классный час
классный час (5 класс) на тему

Махура Ирина Викторовна

Классный час "ростки нашей дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_rostki_nashey_druzhby_5kl.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Ростки нашей дружбы» (5 класс) 
Цели: 1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса; 
2. содействие формированию дружного классного коллектива; 
3. воспитание общественной активности и развитие у учащихся класса умений и навыков саморефлексивной и самооценочной деятельности. 
Оборудование: 
1. Доска – солнце, поле, семена, ростки; 
2. Выставка рисунков «Наш дружный класс»; 
3. Символ класса – весёлый человечек; 
4. Пословицы о дружбе; 
5. «Законы дружного коллектива» 
6. CD «Вместе весело шагать…»

- Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы – 5 Б класс. Наш символ – … (на доске). 
Наш портрет (говорят дети): 
1. Рост нашего класса – 45метров 33 сантиметра. 
2. Вес – 1085кг. 
3. Нам 347лет, 8 месяцев 10 дней и 3 дня. 
4. У нас 64 глаза, 24 карих, 24 серых, 16 голубых. 
5. У нас 32 носа, 64 уха. 
6. Наш класс любит следующие виды причёсок: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля. 
7. У нас 35 родных братьев и сестёр. 
8. У нас много домашних животных: 26 кошек, 25 собак, 3 попугая, 2 хомяка, 1 суслик, 1 крыса, 3 аквариума с рыбками. 
9. Наши увлечения: футбол, компьютерные игры, интернет, рыбалка, чтение книг, музыка и вокальное пение, лыжи, рисование, шашки, тогыз кумалак, коллекционирование наклеек, марок и открыток. 
- Вместе мы недавно, но всех объединяет главное – дружба. (Объявление темы классного часа.) 
Подойди, загляни в глаза 
И плечо его тихо тронь. 
На щеке у него слеза 
И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих, 
Помоги ему, он – твой друг. 
Видишь, шторм ледяной у них 
От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду 
И звезду эту другу дай. 
Пусть она его вместе с тобой 
Поведёт в прекрасную даль. (Читают наизусть дети) 
- На доске символическое поле. Мы распахали его 1 сентября и посеяли на нём первые семена дружбы вместе с надеждой, что они дадут всходы. 
Следующие семена были посеяны, когда наш класс участвовал в спортивных мероприятиях. Все вместе мчались к финалу и очень хотели показать лучшие результаты. Мы гордились лучшими спортсменами и переживали за каждого. 
Далее мы восхищались нашими девочками-хозяюшками и мастерицами. Они приготовили и украсили праздничный стол, провели множество интересных конкурсов на «Праздник осени». 
У нас много общих школьных дел. Вспомним их и подумаем, появились ли уже ростки нашей дружбы? Действительно ли мы – дружный класс? ( Дети вспоминают все моменты, записывают на лучах солнца ключевые слова о дружном классе, прикрепляют первый росток.) 
- Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Мы «распахали» наше поле совместной деятельности. Посеянные семена прорастут, если на поле не будет сорняков. Ребята, подумайте, что несовместимо с понятием «дружный класс»? ( Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружеских отношений: злость, грубость, неуважение, ненависть, пренебрежение, зависть, обман, неприветливость, необщительность и т. д.) 
- У каждого человека есть недостатки, но, чтобы приобрести друзей, нужно также пополнять знания, расширять кругозор, то есть хорошо учиться, активнее включаться в жизнь школы и класса. 
Давайте «прополем» наше поле от сорняков, напишем на листочках то, что бы вы хотели изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чём признались только себе (разрывают и выбрасывают, прикрепляют 2-ой росток). 
- Любым посевам нужна подкормка. Нашим удобрением будет то хорошее, что каждый из вас уже сделал, и то, что собирается сделать. А вы заметили эти добрые дела? Скажем за них «спасибо» друг другу. Кого вы хотите поблагодарить и за что? Сделайте, пожалуйста, это сейчас. (Дети благодарят друг друга.) 
- А теперь подумайте и скажите, можем ли мы добавить ещё один росточек дружбы на наше поле? Смог ли он пробиться под лучами нашего щедрого солнца? 
Прослушивание стихотворения Р. Гамзатова. 
*** 
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, 
Ты судом поспешным не греши. 
Гнев на друга может быть мгновенным, 
Изливать покуда не спеши. 

Может друг твой сам поторопился 
И тебя обидел невзначай, 
Провинился друг и повинился, 
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога, 
Не стесняйтесь доброты своей, 
На земле друзей не так уж много, 
Опасайтесь потерять друзей. 
- Под живительными лучами нашего солнышка появились первые ростки нашей дружбы. И если ежедневно мы будем оберегать их, то они обязательно превратятся в соцветие дружбы и любви. 
Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. В них заключена народная мудрость (Дети зачитывают и называют пословицы.) 
- Какие из них могут стать законами нашего дружного коллектива? 
- Что ещё мы впишем в законы нашего дружного класса? (Записывают на плакате.) 
Выставка работ – без названия. Дети предлагают, подписывают («Наш дружный класс»). Классный руководитель благодарит ребят, принявших участие в ней. 
- Ребята, сегодня на классном часе мы обсуждали очень важную тему. Хотелось бы узнать, какое мнение у вас сложилось? Напишите краткое эссе «Что я уношу в сердце с сегодняшнего классного часа?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...