классный час
классный час (5 класс) на тему
Классный час "ростки нашей дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_rostki_nashey_druzhby_5kl.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Ростки нашей дружбы» (5 класс)
Цели: 1. определение основных ценностей жизнедеятельности класса;
2. содействие формированию дружного классного коллектива;
3. воспитание общественной активности и развитие у учащихся класса умений и навыков саморефлексивной и самооценочной деятельности.
Оборудование:
1. Доска – солнце, поле, семена, ростки;
2. Выставка рисунков «Наш дружный класс»;
3. Символ класса – весёлый человечек;
4. Пословицы о дружбе;
5. «Законы дружного коллектива»
6. CD «Вместе весело шагать…»
- Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы – 5 Б класс. Наш символ – … (на доске).
Наш портрет (говорят дети):
1. Рост нашего класса – 45метров 33 сантиметра.
2. Вес – 1085кг.
3. Нам 347лет, 8 месяцев 10 дней и 3 дня.
4. У нас 64 глаза, 24 карих, 24 серых, 16 голубых.
5. У нас 32 носа, 64 уха.
6. Наш класс любит следующие виды причёсок: колосок, корона, каре, стрижки спортивного стиля.
7. У нас 35 родных братьев и сестёр.
8. У нас много домашних животных: 26 кошек, 25 собак, 3 попугая, 2 хомяка, 1 суслик, 1 крыса, 3 аквариума с рыбками.
9. Наши увлечения: футбол, компьютерные игры, интернет, рыбалка, чтение книг, музыка и вокальное пение, лыжи, рисование, шашки, тогыз кумалак, коллекционирование наклеек, марок и открыток.
- Вместе мы недавно, но всех объединяет главное – дружба. (Объявление темы классного часа.)
Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.
Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной у них
От тепла твоих верных рук.
На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль. (Читают наизусть дети)
- На доске символическое поле. Мы распахали его 1 сентября и посеяли на нём первые семена дружбы вместе с надеждой, что они дадут всходы.
Следующие семена были посеяны, когда наш класс участвовал в спортивных мероприятиях. Все вместе мчались к финалу и очень хотели показать лучшие результаты. Мы гордились лучшими спортсменами и переживали за каждого.
Далее мы восхищались нашими девочками-хозяюшками и мастерицами. Они приготовили и украсили праздничный стол, провели множество интересных конкурсов на «Праздник осени».
У нас много общих школьных дел. Вспомним их и подумаем, появились ли уже ростки нашей дружбы? Действительно ли мы – дружный класс? ( Дети вспоминают все моменты, записывают на лучах солнца ключевые слова о дружном классе, прикрепляют первый росток.)
- Дружба возникает, если у людей есть общее дело. Мы «распахали» наше поле совместной деятельности. Посеянные семена прорастут, если на поле не будет сорняков. Ребята, подумайте, что несовместимо с понятием «дружный класс»? ( Учащиеся называют те качества, которые, на их взгляд, не способствуют развитию дружеских отношений: злость, грубость, неуважение, ненависть, пренебрежение, зависть, обман, неприветливость, необщительность и т. д.)
- У каждого человека есть недостатки, но, чтобы приобрести друзей, нужно также пополнять знания, расширять кругозор, то есть хорошо учиться, активнее включаться в жизнь школы и класса.
Давайте «прополем» наше поле от сорняков, напишем на листочках то, что бы вы хотели изменить в себе, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чём признались только себе (разрывают и выбрасывают, прикрепляют 2-ой росток).
- Любым посевам нужна подкормка. Нашим удобрением будет то хорошее, что каждый из вас уже сделал, и то, что собирается сделать. А вы заметили эти добрые дела? Скажем за них «спасибо» друг другу. Кого вы хотите поблагодарить и за что? Сделайте, пожалуйста, это сейчас. (Дети благодарят друг друга.)
- А теперь подумайте и скажите, можем ли мы добавить ещё один росточек дружбы на наше поле? Смог ли он пробиться под лучами нашего щедрого солнца?
Прослушивание стихотворения Р. Гамзатова.
***
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
- Под живительными лучами нашего солнышка появились первые ростки нашей дружбы. И если ежедневно мы будем оберегать их, то они обязательно превратятся в соцветие дружбы и любви.
Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. В них заключена народная мудрость (Дети зачитывают и называют пословицы.)
- Какие из них могут стать законами нашего дружного коллектива?
- Что ещё мы впишем в законы нашего дружного класса? (Записывают на плакате.)
Выставка работ – без названия. Дети предлагают, подписывают («Наш дружный класс»). Классный руководитель благодарит ребят, принявших участие в ней.
- Ребята, сегодня на классном часе мы обсуждали очень важную тему. Хотелось бы узнать, какое мнение у вас сложилось? Напишите краткое эссе «Что я уношу в сердце с сегодняшнего классного часа?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...