Портфолио как элемент системы оценивания в свете ФГОС
материал по теме
Статья для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_kak_element_sistemy_otsenivaniya_v_svete_fgos.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ерохина Екатерина Анатольевна,
учитель химии и биологии
МКОУ «Казанская средняя
общеобразовательная школа»
Любинского района
Омской области
Портфолио как элемент системы оценивания в свете ФГОС
На сегодняшний день систему оценки «портфолио» можно отнести к инновационной практике современных образовательных технологий. Даже сейчас, в момент смены образовательной парадигмы, данное направление весьма актуально.
Правильная работа над портфолио позволяет не только собрать полезную информацию, провести фиксацию достижений учащихся, собрать «доказательства» образовательной деятельности; но и является индикатором формирования УУД, способствует развитию критического мышления, позволяет помочь обучающимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали, чего добились. Рефлексивное мышление при этом подходе формируется мягко и ненавязчиво. Ещё одно важное достоинство этого метода оценивания заключается в том, что благодаря портфолио можно контролировать все пять направлений воспитательной деятельности, строить индивидуальные образовательные траектории, отслеживать как урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся.
Для оптимальной реализации всех этих возможностей портфолио, нашей школой используется стандартная схема портфолио. Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов; тексты инструкций; шаблоны для выполнения заданий; памятки; работы обучающихся, наградные материалы.
Однако, двух одинаковых портфолио в школе нет. Каждый ребенок, каждый классный коллектив вносит в портфолио свои коррективы, подчеркивая индивидуальность. За время работы, стало понятно, что уместить всю эту информацию в одной папке очень сложно, поэтому мы разбили портфолио на три блока:
1) «Учеба»- этот блок наполняется удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, таблицами успеваемости по предметам, тексты инструкций, шаблоны для выполнения заданий, памятки. Результатами методик «Спидометр». Внутри папки находятся разделители по предметам.
2) «Творчество»- включает детские работы (поделки), сказки, стихотворения, рисунки, фотографии, работами телекоммуникационных викторин, работы, выполненные на внеурочных занятиях, поручения, выступления, впечатления.
3) «Достижения»- грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, распределенные по годам и уровням.
В последней папке, на последних страницах располагаются памятки для обучающихся, учителей и родителей по ведению портфолио. Данные вкладки очень актуальны, ведь в начальном звене вести портфолио обучающиеся могут лишь с помощью родителей и классных руководителей. Из памяток видно, какова функция учителя и родителя, чему должен учиться ребенок. Таким образом, портфолио обучающегося становится ещё одним связующим звеном между родителями и школой.
Для отслеживания индивидуального развития обучающихся и повышения мотивации, каждое портфолио оценивается раз в полугодие. Для этого в конце папки в начале учебного года вкладывается «Лист оценивания портфолио». Данный лист представляет собой сводную таблицу- сетку, в которой учитывается не только мнение педагога, но и обучающегося и родителей. Как средний балл рассчитывается оценка за каждое полугодие и ,позже, за год. Оценка ведется по нескольким критериям для каждого раздела. Эти критерии едины, также вложены в портфолио в виде памятки, имеют описание «индикаторов» критерия и примерную шкалу баллов по индикаторам. Прилагается перевод баллов в оценку портфолио. Благодаря такому делению, можно отслеживать много показателей: наиболее успешные блоки и разделы, уровень самооценки, уровень оценки родителей, распределение данных показателей по классу. Все лица, проводящие оценивание рассматривают портфолио со своей позиции, но критерии едины для всех и итоговый балл - средний показатель-это исключает субъективность оценки. Кроме того, в конце учебного года в этом листе предлагается несколько вопросов для обучающихся на рефлексию вида :Что у меня получилось хорошо по итогам года? Что не получилось по итогам года? Что необходимо изменить на следующий год?
Все эти элементы способствуют формированию выводов о том, на каком уровне находится ребенок с точки зрения комплексного подхода и чему необходимо уделять особое внимание при работе с данной личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения выступление па совещании зам. директоров...
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения презентация...
Некоторые аспекты системы оценивания в условиях ФГОС
В статье представлены некоторые аспекты системы оцениваня в условиях ФГОС....
Портфолио ученика как система оценивания достижения требований ФГОС
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Портфолио ученика: · является современным педаг...
Портфолио как накопительная система оценивания
Оценочная деятельность учителя на уроках в условиях введения ФГОС. Сбор потртфолио педагога...
Внедрение ФГОС СОО. Опыт, проблемы. Система оценивания в рамках ФГОС
В работе описаны основные моменты, опыт и проблемы внедрения Федеральны ггосударственных стандартов, система оценивания на уроках географии....