Портфолио ученика как система оценивания достижения требований ФГОС
учебно-методический материал на тему

Федотова Маргарита Владимировна
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио. Портфолио ученика: · является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; · реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; · позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана; · предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио учащегося

Слайд 2

Титульный лист

Слайд 3

Структура портфолио ученика Портфолио ученика Титульный лист Мои достижения Отзывы и пожелания Мои впечатления Мое творчество Моя общественная работа Мой мир Моя учеба

Слайд 4

Моя семья Мои друзья Моя школа Мой город Мои увлечения Мои любимые школьные предметы и др.

Слайд 5

Моя родословная СЕМЬЯ Напиши о своих родителях: Папа Мама Имя Отчество Дата рождения Профессия Какие они? Кто ещё есть в твоей семье? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?» _________________________________________________________________

Слайд 6

Мои друзья «Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы? Согласен ли ты с этими утверждениями? (отметь кружком те утверждения, с которыми согласен) Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках. Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять. СОВЕТЫ ЗНАЙКИ • Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить. Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 7

Моя школьная жизнь Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Мой интерес к школьным предметам Мои любимые учителя № Мои любимые предметы 1 2 3 4 5 ТЕСТ 1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни) – распорядок и режим дня; – тренировка силы воли; – тренировка памяти (зрительной, слуховой, логической); – развитие логического мышления; чтение научной и художественной литературы; просмотр развивающих телепередач; занятия в кружках, секциях, …; посещение музеев. 2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом?

Слайд 8

ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО Мое любимое время года __________________________________________________ Мое любимое животное __________________________________________________ Место, где я люблю бывать больше всего на свете ____________________________ Мой лучший друг _______________________________________________________ Мой любимый вид спорта ________________________________________________ Моя любимая книга _____________________________________________________ Мое любимое занятие ___________________________________________________ Мой любимый фильм ____________________________________________________ Моя любимая телепередача _______________________________________________ Моя любимая одежда ____________________________________________________ Моя любимая музыка ____________________________________________________ Мой любимый музыкальный инструмент ____________________________________ Моя любимая песенка ____________________________________________________ Моя любимая игра _______________________________________________________ Мой любимый цвет ______________________________________________________ Мой любимый звук ______________________________________________________ Мое любимое время года _________________________________________________ Моя любимая игрушка ___________________________________________________ Мое любимое блюдо __________________ Мой любимый запах_____________ Мое любимое время суток _________________________________________________ … _______________________________________________________________________ (можешь дописать, что ты любишь еще)

Слайд 9

-Контрольные работы по предметам -Интересные проекты -Отзывы о книгах -Графики роста скорости чтения -Творческие работы

Слайд 10

Результаты психологических диагностик № п/п Методика Показатель Станд-й бал Уровень 1 «Рисунок человека» Общий уровень развития 19 Средний 2 «Графический диктант» Способность к ориентации в пространстве, способность точно следовать указаниям 1 Низкий 3 «Образец и правило» Способность соблюдать систему правил 5 Ниже среднего 4 Опросник Ковалевой Адаптация к школе 4 Норма 5 Анкета Н.Г. Лускановой Уровень школьной мотивации 30 Высокий

Слайд 11

Достижения по русскому языку № Вид деятельности Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Фонетика 2 Списывание 3 Развитие речи 4 Письмо под диктовку 5 Орфография Раздельное написание слов Прописная буква Ча-ща, чу-щу, жи-ши Перенос б/гласная Знаки препинания

Слайд 12

Достижения по математике № Вид деятельности Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Математический диктант 2 Модели, решение задач 3 Сложение и вычитание одн.чисел 4 Сложение и вычитание в пределах 20 5 Геометрический материал

Слайд 13

Достижения по литературному чтению № Вид деятельности Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Темп чтения 2 Правильность 3 Пересказ 4 Наизусть 5

Слайд 14

-грамоты -сертификаты -дипломы -благодарственные письма -фотографии призов (кубков, медалей)

Слайд 15

Творческие работы: -стихи, сказки -рисунки -поделки

Слайд 16

- Экскурсионно-познавательные программы - Посещение театров, музеев, выставок

Слайд 17

Рекомендации и пожелания учителя по итогам учебного года

Слайд 18

Врачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”. Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье. Подумай и ответь: 1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки? 2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят? Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни: «Словом можно спасти»! Как пережить огорчение Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит. 1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта). 2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы. 3. Встань под душ. 4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку. 5. Сделай несколько физических упражнений (можно побоксировать с подушкой). 6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!). 7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся! Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества. И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции. СОВЕТЫ ЗНАЙКИ

Слайд 19

ТЕСТ Напоследок выполни небольшую контрольную работу. Допиши незаконченные предложения. 1. Мне нравятся люди, которые _________________________________________ 2. Я хочу, чтобы в школе _______________________________________________ 3. После занятий я люблю _______________________________________________ 4. Когда бывает трудно, я ______________________________________________ 5. Я знаю, что моё здоровье _____________________________________________ 6. Друзей у меня ______________________________________________________ 7. Я часто думаю о ____________________________________________________ 8. Дома я _____________________________________________________________ 9. Более самостоятельным я стану ______________________________________ 10. В будущем я _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.

    В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...

Портфолио как элемент системы оценивания в свете ФГОС

Статья для классных руководителей...

Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения выступление па совещании зам. директоров...

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения

Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения презентация...

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК МЕТОД ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ

О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорили многие отечественные авторы еще в начале ХХ века. Однако эта идея не получила широкого распространения в практике росс...

«Портфолио ученика - альтернативный способ оценивания и контроля достижений человека. Правила оформления и ведения».

"Портфолио ученика - как альтернативный способ оценивания и контроля достижений человека. Правила оформления и ведения"....