Портфолио ученика как система оценивания достижения требований ФГОС
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchenika_kak_sistema_otsenivaniya_dostizheniya_trebovaniy_fgos.ppt | 560.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Титульный лист
Структура портфолио ученика Портфолио ученика Титульный лист Мои достижения Отзывы и пожелания Мои впечатления Мое творчество Моя общественная работа Мой мир Моя учеба
Моя семья Мои друзья Моя школа Мой город Мои увлечения Мои любимые школьные предметы и др.
Моя родословная СЕМЬЯ Напиши о своих родителях: Папа Мама Имя Отчество Дата рождения Профессия Какие они? Кто ещё есть в твоей семье? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?» _________________________________________________________________
Мои друзья «Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно, почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы? Согласен ли ты с этими утверждениями? (отметь кружком те утверждения, с которыми согласен) Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках. Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять. СОВЕТЫ ЗНАЙКИ • Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, – чтобы и с тобой людям захотелось дружить. Здесь расскажи о тех, с кем ты дружишь ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моя школьная жизнь Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Мой интерес к школьным предметам Мои любимые учителя № Мои любимые предметы 1 2 3 4 5 ТЕСТ 1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни) – распорядок и режим дня; – тренировка силы воли; – тренировка памяти (зрительной, слуховой, логической); – развитие логического мышления; чтение научной и художественной литературы; просмотр развивающих телепередач; занятия в кружках, секциях, …; посещение музеев. 2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, или в чём-то другом?
ЧТО Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО Мое любимое время года __________________________________________________ Мое любимое животное __________________________________________________ Место, где я люблю бывать больше всего на свете ____________________________ Мой лучший друг _______________________________________________________ Мой любимый вид спорта ________________________________________________ Моя любимая книга _____________________________________________________ Мое любимое занятие ___________________________________________________ Мой любимый фильм ____________________________________________________ Моя любимая телепередача _______________________________________________ Моя любимая одежда ____________________________________________________ Моя любимая музыка ____________________________________________________ Мой любимый музыкальный инструмент ____________________________________ Моя любимая песенка ____________________________________________________ Моя любимая игра _______________________________________________________ Мой любимый цвет ______________________________________________________ Мой любимый звук ______________________________________________________ Мое любимое время года _________________________________________________ Моя любимая игрушка ___________________________________________________ Мое любимое блюдо __________________ Мой любимый запах_____________ Мое любимое время суток _________________________________________________ … _______________________________________________________________________ (можешь дописать, что ты любишь еще)
-Контрольные работы по предметам -Интересные проекты -Отзывы о книгах -Графики роста скорости чтения -Творческие работы
Результаты психологических диагностик № п/п Методика Показатель Станд-й бал Уровень 1 «Рисунок человека» Общий уровень развития 19 Средний 2 «Графический диктант» Способность к ориентации в пространстве, способность точно следовать указаниям 1 Низкий 3 «Образец и правило» Способность соблюдать систему правил 5 Ниже среднего 4 Опросник Ковалевой Адаптация к школе 4 Норма 5 Анкета Н.Г. Лускановой Уровень школьной мотивации 30 Высокий
Достижения по русскому языку № Вид деятельности Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Фонетика 2 Списывание 3 Развитие речи 4 Письмо под диктовку 5 Орфография Раздельное написание слов Прописная буква Ча-ща, чу-щу, жи-ши Перенос б/гласная Знаки препинания
Достижения по математике № Вид деятельности Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Математический диктант 2 Модели, решение задач 3 Сложение и вычитание одн.чисел 4 Сложение и вычитание в пределах 20 5 Геометрический материал
Достижения по литературному чтению № Вид деятельности Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Темп чтения 2 Правильность 3 Пересказ 4 Наизусть 5
-грамоты -сертификаты -дипломы -благодарственные письма -фотографии призов (кубков, медалей)
Творческие работы: -стихи, сказки -рисунки -поделки
- Экскурсионно-познавательные программы - Посещение театров, музеев, выставок
Рекомендации и пожелания учителя по итогам учебного года
Врачи утверждают, что большинство болезней сердца возникает из-за вредного действия на него грубости и оскорблений: “словом можно убить”. Но те, кто любит жестоко пошутить, вредят и себе. Злой смех, ехидство – отрицательные эмоции. Они плохо влияют на здоровье. Подумай и ответь: 1. Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки? 2. Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят? Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни: «Словом можно спасти»! Как пережить огорчение Никогда не спеши “выплеснуть” чувства на окружающих. Собери всю свою волю и сдержись. И постарайся успокоиться. Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше всего подходит. 1. Сделай дыхательную гимнастику – несколько глубоких вдохов и выдохов (вдох на 1 счёт, задержать воздух на 4 счёта, выдох на 2 счёта). 2. Выпей стакан воды, чая, сока, колы. 3. Встань под душ. 4. Попробуй отвлечься: поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку. 5. Сделай несколько физических упражнений (можно побоксировать с подушкой). 6. Поплачь (но не демонстрируй это окружающим!). 7. После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать и обсудить положение без крика, плача и ссор. Решение найдётся! Если раздражение «срывать» на ком-нибудь или копить в себе, это ни к чему хорошему не приведёт. Проблему ты всё равно не решишь, а от злости в кровь поступают вредные вещества. И не забывай, что рядом с тобой находятся другие люди – твои близкие, друзья, просто окружающие. И у них тоже есть эмоции. СОВЕТЫ ЗНАЙКИ
ТЕСТ Напоследок выполни небольшую контрольную работу. Допиши незаконченные предложения. 1. Мне нравятся люди, которые _________________________________________ 2. Я хочу, чтобы в школе _______________________________________________ 3. После занятий я люблю _______________________________________________ 4. Когда бывает трудно, я ______________________________________________ 5. Я знаю, что моё здоровье _____________________________________________ 6. Друзей у меня ______________________________________________________ 7. Я часто думаю о ____________________________________________________ 8. Дома я _____________________________________________________________ 9. Более самостоятельным я стану ______________________________________ 10. В будущем я _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.
В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...
Портфолио как элемент системы оценивания в свете ФГОС
Статья для классных руководителей...
Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Портфолио ученика как система оценивания в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения выступление па совещании зам. директоров...
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения
Портфолио ученика-как система оценивания достижения требований ФГОС второго поколения презентация...
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА КАК МЕТОД ОЦЕНИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
О собрании учебных работ учащихся, как об альтернативном способе оценки, говорили многие отечественные авторы еще в начале ХХ века. Однако эта идея не получила широкого распространения в практике росс...
«Портфолио ученика - альтернативный способ оценивания и контроля достижений человека. Правила оформления и ведения».
"Портфолио ученика - как альтернативный способ оценивания и контроля достижений человека. Правила оформления и ведения"....