конспекты занятий
план-конспект занятия по теме

Чупрова Наталья Александровна

конспекты открытых заняти по развитию речи :

1. в 2 младшей  Чтение и драматизация русской народной песенки«Курочка-рябушечка». Рассматривание картины  «Петушок, курица с цыплятами»

2.  сред.гр. Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Как Мишка спас Мышку»  . 

3.  Занятие – развлечение по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе  «Поле Чудес»  отгадай героя сказки   (по сказкам д/с)

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Праздник маленьких оленят

Ведущий: Сегодня сияет солнце нам с утра!

                  На праздник, на праздник пришла детвора!

                  На праздник рожденья весной оленят

                  Мы созываем сегодня ребят!

Какая птица оповещает народы Севера о приходе весны?

Дети: Серая ворона. (Как будет ворона по-ненецки?)

Ведущий: В от и сегодня к нам на праздник прилетела ворона.

 

Важенки – мамы своих малышей

С теплых проталин зовут поскорей.

Чтобы оленята резвились на воле,

Выросли в крепких и красивых оленей!

На праздник. На праздник зовем мы ребят,

Чтоб весело дети мигли поиграть.  

 

Послушаем стихи, которые прочтут дети.

Тундровые дали пестреют.

Проталин везде простота,

Сегодня по тундре гуляют

Олешки – ребячья мечта.

Все хвалят, как могут его.

На ножках он встал неумело

В честь дня своего.

  Дети читают стихи

 Ведущий: В честь праздника маленьких оленят мы сегодня с вами поиграем.

Вопрос к детям: «Как на ненецком языке будет слово чум?»

Игра первая: Кто первый построит чум.

Оборудование: гимнастические палки двух цветов 10штук.

Играет 10человек. Выдаётся по пять палок двух цветов. Звучит музыка. Дети ходят по залу. По окончании музыки дети должны построить чум по цвету палочек. Команда, которая быстрее построит чум победила.

Ворона: Вот и стойбище готово.

               А живут там пастухи,

               Чумработницы и дети

               Здесь кочуют от души.

               Чтобы поймать оленя нужно

                Ловкость и сноровку проявить.

Ведущий: Приглашаем мы мальчишек, чтоб оленей наловить.

В игре участвует по 3 человека. Пастух должен поймать 1 оленя и запрячь упряжку. Олени пасутся по тундре. По сигналу пастух ловит оленей и запрягает упряжку. Побеждает тот, кто это сделает первым и без ошибок.

Ворона: Чумработницы у чума –

                Без работы не сидят

                Чистый снег пластами возят, а затем в бачках на печке снег растопят,

                 В воду превратят.

Игра. Оборудование: 6 пластов снега, 3 санок, 3 девочки. Нужно перевести пласты снега с одного места на другое в два захода. Побеждает тот, кто первым выполнит задание.

Ворона: Вот идет отёл оленей

               Пастухам всем нынче не до сна

               Оленяток на проталинке весенней  

               Они спасают от морозов и песца.

               А теперь игру мы предлагаем,

               Выявить мы среди вас  «Лучшего пастуха»

Игра. Оборудование: копытца 3человека – средняя группа.

Ведущий разбрасывает копытца. Дети собирают. Затем считают. Побеждает тот, кто больше соберёт.

Ведущий: Весна – самая лучшая пора для детей. Весной можно услышать крики разных птиц.

Задание: назовите птиц на ненецком языке.

Игра для детей «Кто сильнее».

Оборудование: палки 3шт. 6 человек.

Два игрока берутся за концы палки. Побеждает тот, у кого палка окажется  в руках.

Ворона: Вот в тундре люди кочевые

               Все пожитки соберут,

               Ловко в сани упакуют,

               Чум свой быстро соберут

     Конкурс «Кто быстрее соберет чум» (участвуют те, кто чум не ставил)

Ворона: по ненецкому обычаю, если в чуме есть гость, то ему обязательно дарят подарок. Мы тоже не оставим своих гостей без подарков.

                 



Предварительный просмотр:

                                        «Мы рады солнцу»

          Развлечение для старшей и подготовительной групп

                              Дети входят  в зал

Ведущий: Нянь торова!

Дети: Нань торова! (Дети стоят)

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте с ними поздороваемся. Мы собрались в этом зале, чтобы порадоваться солнцу.

Хаерэця надимя! (Солнце взошло!) О – хей! О – хей!

Дети: О – хей! О – хей!

Ведущий: Хаерэцян малмбива О – хей! О – хей!

Входит солнце: «Нань торова, нацепи». (Как у вас здесь красиво)

Ведущий: давайте станцуем танец «Хейро».

Все: танец «Хейро»

Солнце: А вы, дети, какие красивые.

               Как вы порадовали меня

               Таким дружным танцем.

               Ой, я забыла, ведь лесные и тундровые звери мне дали  

               письмо для вас. Вот!  (Дети садятся)

Ведущий:  Читаем загадки на ненецком языке.

Намгэ сыра мальнгана вонготанда мюня хоны? (Варк)

Пэдаравна сюриде, нявакаци пюриде.  (Сармик)

Тарта няръя, нэкцида париде, тэвада ямб, ёря. (Тёня)

Недякоця, сэракоця пэдарахона иле, идебяко сыра ниня нудацеда хаюрна. (Нявакоця)

Нядякоця, ламдакоця, нэвакоця ябтокоця.  (Писяко)

            Влетает Парнэне – ведьма, подруга тьмы.

Парнэне: Чего это вы тут собрались? Солнцу радуетесь? Сейчас его украду у вас.  

Ха-ха-ха! Уводит солнце. Возвращается.

   Все спрятала я ваше солнце. И освобожу только тогда, когда выполните мои задания. Согласны?

Дети: Да!!!

Парнэне: ну, что ж первое задание. Мне нужно 2-х оленеводов, а остальные будут оленями.

    Игра «Ловля оленей» (Звучит песня «Пуночка»). Во время игры меняются охотники (2-3 раза) (мяч и шапочки с «рогами»).

  Ладно! Хорошо! Справились!

Ведущий: Олений мы поймали. А у меня в тучейке тоже есть олени. Посмотри, Парнэне, как умеют дети соревноваться, соблюдать правила игры.

       Игра называется «Тобако уя». Кто быстрее дойдет до чума.

Парнэне: Я посмотрю. Да, интересная игра. Вы, ребята, не устали? А то у меня загадки есть. Я вам загадку на русском языке загадаю, а вы мне ответ по-ненецки, договорились? Согласны! Ну, тогда слушайте внимательно.

 

Загадки:

 Она, как снег от солнца прячется, а мыши от неё. (Сова – ханибце)

Лтом серая, зимой белая. На кустиках сидит, иногда под кустиками. (Куропатка – хабэвко)

В густом лесу, два уголька носит. (Заяц – нявоко)

На конце холма, чернеет уголёк. (Нос песца – няхо пыя)

Сыровато, зубовато по тундре рыщет, оленей ищет. (Волк – сармик)

Ведущий: Вот видишь, Парнэне, как дети старались, чтобы ты солнце опустила.

Парнэне: Старайтесь, а у меня есть ещё одно задание.

   Музыка «Татель – вэталь». Я расставили «Кочки», их нужно перепрыгивать. Ноги при этом стоят вместе. Ну! Кто смелый?               Строятся:             . .                . .   Кто первый из команды (старшая и пог.)

 

Парнэне: Да! Молодцы! Прыгаете хорошо. А вот как бегаете? Устроим гонки оленьих упряжек. Нужно 3-х олений (одеть шапочки) и одного оленевода. Кто готов?

Ведущий: Молодцы!

Парнэне: Ну, хорошо. А у меня есть задание для наших гостей (родители).  Чего они тут сидят, пусть поучаствуют. А дети пока отдохнут. Дружно встали и потянули.

  Игра: «Перетягивание каната». Ну, а теперь дети.

Ведущий: Ну, что подруга, ночью  отпустишь солнце?

Парнэне: Ладно. Со всеми заданиями справились. Ну, что ж зови те солнце.

Дети: Хаяр толя!!!

  Приходит солнце. Приносит угощение. Благодарит детей, за то, что они справились со всеми заданиями и угощает.

Дети: Спасибо! – Нарка вада!

Ведущий: Теперь солнце – хаяр будет светить ярче и будет теплее.  



Предварительный просмотр:

Чтение и драматизация русской народной песенки

 «Курочка-рябушечка».

Рассматривание картины  «Петушок, курица с цыплятами»

2 младшая группа

 

 Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка- рябушечка».

 Задачи:

 1) Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

 2) Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о  

  том, что на ней изображено.

 3) Воспитывать у детей любовь и интерес к живой природе

     Материал: демонстрационный для фланелеграфа

                    1) иллюстрации трех курочек ( белая, черная, пестрая),  

                    2) модель: речка, ведро

                    3) картина «  Петушок, курица с цыплятами»

Ход занятия:

     1 часть. Организационная.

 Воспитатель здоровается с детьми и предлагает с ним поговорить, поиграть. Дети соглашаются и усаживаются на стульчики ( полукругом).

2 часть. Основная.

 Воспитатель рассказывает о том, что курицы бывают разные: черные, белые, пестрые: «Пестреньких кур иногда называют ласково – рябушечка. Про одну такую курочку-рябушечку даже есть песенка.

  – Курочка-рябушечка,

     Куда ты пошла?          

  – На речку. ( воспит.выставляет модель «речки»)

  – Курочка-рябушечка,

     Зачем ты пошла?

  – За водичкой (модель «ведро»)

  – Курочка-рябушечка,

     Зачем тебе водичка?

    – Цыпляток поить ( модель «цыпленка»)

    – Курочка-рябушечка,

       Как цыплятки просят пить?

    – пи-пи-пи, пи-пи-пи!»

   Педагог повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Физминутка. Бом –бом, муха строит новый дом….

Далее песенка драматизируется. Воспитатель задает вопрос, а ребенок-курочка отвечает на них. ( используя модели)Драматизация повторяется 2-3 раза.

Физминутка. « Вышла курочка гулять…»

Рассматривание картины « Петушок, курица с цыплятами»( петушок на картине закрыт цветной бумагой под тон основного рисунка, его не видно)

    «А этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, - воспитатель ставит перед детьми картинку. – Как думаете, почему?  

    А теперь попробуйте рассказать о курочке и ее цыплятах. ( Курица большая, красно-коричневая; цыплятки, их много, маленькие, желтенькие, хорошенькие…) 

      А что вокруг? ( Забор, за забором – кусты и цветы.

А кого не хватает на нашей картинке? Кто живет с курочками ? (Петушок)

Раз, два, три – посмотри… (воспитатель снимает маскировку и дети видят петушка). Рассказывают, что делает петушок, описывают его.

      Воспитатель заканчивает занятие рассказом по картине: « Курочки вышли во двор. “ Ко-ко-ко”, - позвали они.  И к ним прибежала цыплятки, маленькие, желтые, хорошие.  Курочка и два цыпленка клюют зернышки. 

 А петушок поглядывает на них, стоя возле забора. А за забором растет подсолнух. Все курочки дружно гуляют по двору.

       Педагог повторяет рассказ, а дети помогают, договаривая слова (выделенные курсивом)

Часть 3. Заключительная.  

Воспитатель, вместе с детьми, вспоминает, чем они занимались и благодарит за хорошую работу.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий активизирующего общения для детей

среднего дошкольного возраста «Как Мишка спас Мышку»

Задачи:

      вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

      побуждать строить небольшой текст-описание;

      составлять предложение разной грамматической структуры;

      активизировать словарный запас, делая акцент на прилагательных;

      развивать дикцию, артикуляционной аппарат детей;

      уточнять и закреплять правильное произношение звуков ж, ш;

Материал и оборудование:

       Мышка, мишка, лиса (игрушки);  деревянный короб, платок, картинки с изображением предметов со звуками Ж и Ш    

 Ход.

1часть. Организационная.

Воспитатель входит  в группу с коробом и предлагает посмотреть, что там лежит, дети усаживаются на стулья полукругом.

2 часть. Основная.

На столе стоит короб укрытый большим красивым платком, чтобы дети не видели что внутри короба.

      Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай по описанию»:

  – Угадайте, кто это: она рыжая, хитрая, у нее острые ушки и большой пушистый хвост.          Она живет в лесу, охотится на зайцев. (Лиса)

  – Она маленькая, серенькая. У нее маленькие ушки и длинный хвост. Любит хлебные крошки и собирает в поле зернышки. Живет в норке. (Мышка)

  – Он большой, косолапый. У него маленькие кругленькие ушки и малюсенький, коротенький хвостик, которого не видно. Он любит мед, малину, рыбу. Живет в лесу. Зимой спит в берлоге.  (Медведь)

Дети высказывают догадки, пока не находят правильный ответ. По мере отгадывания загадок воспитатель демонстрирует игрушки.

Физминутка.  У медведя дом большой…

Воспитатель обращается к детям:

  – А теперь вы загадайте свои загадки-описания.

 Выслушивает 3- 4 желающих. В случае необходимости педагог оказывает помощь, задавая наводящие вопросы: Где он живет? Что любит? Какой у него хвост? Необходимо объяснить ребенку, что, загадывать загадку, не надо брать в руки игрушку и не надо ее называть. Не нужно также добиваться от ребенка полного описания игрушки. Достаточно, чтобы он самостоятельно перечислил 2-3 признака.  

Воспитатель:

  – С нашими зверюшками, произошла, вот какая история:

  Мышка  бродила по полю, собирала зернышки. Вдруг за ней помчалась лиса. Мышка бросилась бежать. (Слова педагога сопровождают действиями с игрушками)

  – Помогите, спасите!

  – Сейчас я тебя съем!

Мышка бросилась к лесу и вбежала в берлогу к медведю.

  – Кто это мешает мне отдыхать?

  – Мишка, мишка, помоги! За мной гонится лиса!

  – Не бойся, ко мне она не сунется.

   Прибежала лиса к берлоге, облизнулась, да и ушла ни с чем. А мишка и мышка стали дружить.

Воспитатель предлагает кому-либо из детей показать и рассказать, как лиса охотилась на мышку. Педагог вручает ребенку игрушки, ведет речь от лица автора и побуждает ребенка передать ролевой диалог. Возможен и такой вариант, когда ребенок действует с игрушками и произносит диалог сам. В этом случае речь от автора произносить не надо. (выслушивает 3-4 желающих).

Физминутка с использованием чистоговорки.  

                                        Мишка, дружок,

                                        Скушай пирожок.

(Читают сначала в умеренном темпе, негромко, помогая себе руками, сжимая и разжимая пальцы рук. Затем читают чистоговорку командами, обнявшись).

Воспитатель обращается к детям:

    – Мишка и мышка хотят с вами поиграть. Они будут  показывать вам картинки, вы должны какой звук спрятался в названии этих картинок.  Если  спрятался звук ж – хлопните в ладоши, а если не услышите – сидите тихо.

    Воспитатель  показывает картинки, если дети затрудняются, называет того кто или что  изображено,   вместе с детьми решают, что делать хлопать или молчать.  Пирожок , малина, жук, жаба, рыба, медвежонок, мишка.

  – А теперь задание меняется. Если  спрятался звук ш – поднесите пальцы к губам, а если нет   – сидите тихо.

      Педагог  демонстрирует картинки с изображением в названии которых есть звук ш: ш, ш, и, т, ш, мишка, мышка, сыр, шубка, молоко, сметана, шапка.

3 часть. Заключительная.

Подводят итог занятия. Хвалит отличившихся.

       

           

   

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие – развлечение

 по ознакомлению с художественной литературой                                                в подготовительной группе

«Поле Чудес»  отгадай героя сказки

(по сказкам д/с)

Цель:  Развивать интерес к художественной литературе

Задачи: 1) Поддерживать желание знакомиться с книгой

              2) Развивать желание узнавать и называть любимых и знакомых    

                   героев сказок

              3) Развивать память, мышление, речь

              4) Воспитывать доброжелательность и терпение друг к другу

Материал:  1) Барабан (8 делений:

                                           +  – открыть любую букву      

                                            П – приз

                                            О – переход хода

                                            К – конфетка (называешь букву – без конфетки

                                                                    берешь конфетку – переходит ход)

                                             и 4 (шарика-буквы))  

                    2) Конфетки маленькие – много

                    3) Карточки: зеленого цвета-3шт.

                                          красного цвета-3шт.

                                          желтого цвета-3шт.  

                    4) Главный приз – Книга

                    5) Призы: - книжечка

                                      - набор ручек

                                      - блокнот

                                      - пенал

                                      + 10 шоколадок

                  6) аудио –запись музык.заставки « Поле Чудес»                    

 Ход игры

1часть: Вступление (организац.).

   Дети рассаживаются на стулья.

 Ведущий-воспитатель объясняет, для чего они здесь собрались.

       «Дорогие ребята! Вот уже совсем скоро у вас будет выпускной, вы совсем большие и уже много знаете. Я хотела бы сегодня узнать, как у вас обстоят дела со сказками. Помните ли вы те, которые читали еще в яслях или в младшей группе.

 И так мы начинаем»

Поле Чудес «Отгадай героя сказки»

Звучит музыкальная заставка шоу « Поле Чудес».

Ведущий.  Для начала мы с вами разберемся с цветными карточками – это карточки игроков.  

     Первая  тройка игроков зеленого цвета, на обратной стороне написан номер, вы встаете согласно номерам.

            Перед вами барабан

- деление с кружочками означает, что вы должны назвать букву

- деление + означает, что вы можете открыть любую букву

- деление О (ноль) – переход хода

- деление П – приз

         Дополнение: - нельзя подсказывать

                                - нельзя перебивать

                                - отвечает только игрок, у которого ход

  Приглашается первая тройка игроков

Представьтесь. ( дети называют свои имя и фамилию)

          Задание на 1 тур

Какой герой встретил ужастика, зубастика, лохматика, хитреца.

                                                                                 (Колобок)

  Вращают круг, и называют букву. Если верно, то продолжает играть тот же игрок, если нет, то ход переходит к следующему, так пока не откроется слово.

Между каждым туром проводится пауза. Для того, чтобы можно было поменять задание на доске, и для разрядки игроков.

1пауза « мы хлопаем руками…»

          Задание на 2 тур

Герой какой сказки шел; потом мчался, потом летел, потом плыл.

                                                                           (Доктор Айболит)

2 пауза

Отгадайте загадки ( про героев сказок, например « Их три братца хвост крючком, нос пятачком»…( Три поросенка) 3 -4 загадки)

         Задание на 3 тур

Назовите  героя сказки у которого была «Азбука»

                                                          (Буратино)

3 пауза

Из какой сказки эти строчки  ( тянут потянут…(репка), и подушка как лягушка ускакала от меня…( мойдодыр),  неси бабушке, неси дедушке…

( Маша и медведь)

Из каждой тройки игроков победитель выходит в финал.    

        Задание на финал

 По имени этой героини можно узнать её размер (рост).

                                                       (Дюймовочка)

          Супер Игра 

 Назовите героиню сказки, которая отмечала свои именины, а затем вышла замуж.

                                                                                                   (Муха Цокотуха)

Ну, вот все открыто и отгадано. Теперь я хочу вас поблагодарить за  интересную игру. Пожелать вам удачи. А всем участникам подарить сувенирчики. Для школы пригодится. Спасибо!!!

Всем игрокам и болельщикам вручаются памятные призы, а победителю книга В.Драгунского « Денискины рассказы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....