Пример рефлексии ученицы 5 класса на исследовательскую работу
методическая разработка на тему
Пример рефлексии ученицы 5 класса на исследовательскую работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пример рефлексии ученицы 5 класса на исследовательскую работу | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕР РЕФЛЕКСИИ
ученицы 5 класса
Я выполнила исследовательскую работу «Из истории шариковой ручки», потому что мне было интересно узнать, всегда ли была шариковая ручка.
Почему я занялась этой темой? Главной целью моей работы было изучение истории шариковой ручки. Мне самой было интересно узнать не только об обычной ручке для школы. Я считаю, что своей цели мы достигли, потому что мы нашли очень много интересного материала. Через эксперимент я поняла строение шариковой ручки, узнала о ручках Паркер, Ватерман, Ринг-пен, роллерах и иной подаче чернил в них.
Начала свою работу с поиска изображения ручек в интернете. Открыла интернет, в поисковой строке написала «история шариковой ручки». Появилось очень много картинок. Я их копировала и вставляла в презентацию. Потом мы искали текст, вставляли его в вордовскую страничку, читали, сокращали, убирали не очень важное, опять читали, опять выкидывали, дополняли, опять переделывали – и так очень много раз! Потом писали введение: определяли актуальность, проблему, гипотезу, объект и предмет, цели и задачи, методы, анализ изученной литературы и источников, этапы и структуру работы, ее результаты. Мы изучили тексты из интернета, использовали в работе результаты соцопроса, интервьюирования. Главную часть текста разбивали на части (главы), писали оглавление. Затем выполнили заключение. И только после этого делали презентацию.
Для исследования материала мы встречались со множеством людей: учениками, учителями, взрослыми родственниками – больше 20 человек – и задавали им вопросы: чем вы писали в школе и какими ручками удобнее писать. Мы использовали анкетирование, чтобы составить диаграмму. Диаграмма – это важная часть работы. Она дает представление об изученности проблемы. Что такое исследование? Это изучение какого-то материала. Но это не рассказ о предмете. Это анализ собранного материала. А чтобы проанализировать, надо составить диаграмму или график, чтобы получить ответ на вопрос: что окружающие знают об истории шариковой ручки и какими ручками удобнее писать. Чтобы составить график или диаграмму, открыли документ Excel, в нем написали количество опрошенных и вопрос для них. Вот эта программа и выдала нам диаграмму.
Я писала текст научной работы вместе со своим руководителем, потому что выполняла ее первый раз, и Елена Анатольевна многому меня учила для того, чтобы в следующий раз я писала сама. Я научилась работать с клавиатурой, компьютерными программами, создавать презентацию, набирать текст и выделять в нем самое главное, сокращать его, писать «содержание работы», искать материал в интернете, узнала о Википедии, научилась копировать, вставлять, изменять картинки.
Какие трудности я испытывала? При изменении текста я переживала, правильно ли я сокращаю его, не уберу ли лишнего. А главная трудность – выучить огромный текст. Мой руководитель не разрешила его читать, работать надо было у экрана с указкой в руках – и чётко знать свой текст!
Моя работа очень важна. Знать историю шариковой ручки полезно и поучительно: они должны быть качественными, чтобы на контрольной работе вдруг не перестали писать. А еще, может быть, кто-нибудь подарит мне ручку, я же должна знать хоть что-то о ней.
На районной конференции я услышала вопрос об «апробировании» работы. Теперь я знаю, что мы апробировали текст в классах, на школьной, районной конференциях.
Во время выступления на районе я не переживала, потому что была уверена в своей работе и в себе. Свою работу я знала и могла ее защитить! А вот во время выступления на предварительном слушании я очень волновалась, это было страшно! В школе было полегче, потому что рядом были свои учителя, ребята, они поддерживали нас. А на районе перед жюри мы были сами со своей работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Программа элективного курса естественнонаучного направления для учащихся 9-х классов "Методы исследовательских работ".
Пояснительная записка.В настоящее время идеи гуманизации и демократизации педагогического процесса являются ведущими и определяют направление педагогического процесса. Поэтому программа курса «Юный ис...
ПРОГРАММА элективного курса для 9 класса «Методика исследовательской работы»
Программа курса «Методика исследовательской работы» рассчитана на работу с учащимися 9-х классов. Она скорректирована с учетом возрастных особенностей учащихся и является предметной реализацией общей ...
Основы научно - исследовательской работы (на примере участия в городском конкурсе исследовательских работ, посвященных 110-летию со Дня Рождения Д.Ф.Устинова)
Данный материал содержит основы научно - исследовательской работы и поможет в написании исследования....
Мастер-класс: Проектно - исследовательская работа по теме: «Куклы - обереги».
Народная игрушка имеет глубокий смысл. Игрушка – это феномен цивилизации, в котором просматриваются разные этапы духовной и религиозной жизни, а также бытовой деятельности человека. «С чег...
Статья "Методические материалы для обучающихся 5-11 классов, занимающихся исследовательской работой по теме «Значение духовного подвига святого Василия Рязанского для молодого поколения соотечественников»
Данная статья содержит исследовательские материалы, которые целесообразно использовать при знакомстве школьников с памятниками древнерусской литературы, историей родного края, а также для пропаганды с...
Цветопись в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 7 класс (Проектно – исследовательская работа)
Каждый человек воспринимает мир по -своему,пытаясь выразить мысли и чувства через цветовосприятие....