Эффективность использования ИТ в образовательном процессе
статья по теме
Как показывает работа, компьютеры мало используются для подготовки и проведения занятий и методических пособий или не используются совсем. Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ IT В ОБАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Т.В. Голуб, учитель математики
Критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество, даже не качество компьютеров (что тоже важно: техническое оснащение учебного процесса увеличивает эффективность работы), а наличие единого информационного образовательного пространства, степень использования информационных технологий в урочное и внеурочное время. Это было и остается основной целью работы по информатизации образовательного пространства школы.
Продолжать вовлечение в процесс информатизации всех участников образовательного пространства: учителей, учащихся, родителей, администрацию, библиотекаря и других работников школы, широко использовать возможности информационных технологий, как во время урока, так и во внеурочной деятельности – главные задачи информатизации школы.
Для решения данной задачи предлагается использование в образовательном процессе дистанционных моделей или методов обучения. Можно предложить разработать персональные сайты учителей, где для учащихся будут вывешены различные материалы, помогающие не только лучшему освоению программ по предмету, но и способствующих развитию логических и творческих способностей учащихся. Кроме того, создание сайтов учителями – это совершенствование профессионального мастерства. Здесь необходимо грамотно отобрать материал, четко расположить его на сайте, предварительно разработав и стиль, и дизайн удобный и ненавязчивый в учении. [1]
Как показывает работа, компьютеры мало используются для подготовки и проведения занятий и методических пособий или не используются совсем. Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процесс уже ни у кого не вызывает сомнения. В целом, в образовательных учреждениях, довольно много компьютеров, хотя зачастую и устаревших. Однако, эффективность их использования в учебном процессе крайне мала. В основном они используются как "печатная машинка" с возможностью хранения и корректировки разнообразных текстов и в виде учебного пособия на уроках информатики. У преподавателей накоплено большое количество материалов, но они не являются доступными. Как правило, те преподаватели, которые используют ИТ для подготовки занятий, лекций, работают индивидуально, а не накапливают все материалы в единой базе данных школы. Таким образом, масса полезных методических и учебных материалов, которые можно было бы использовать для повышения качества образования, улучшения методической базы, накапливается на локальных жестких дисках преподавателей.[2]
Конечно же, есть, очень много готовых мультимедийных программ для работы на уроке, например «Школа Кирилла и Мефодия», нл разработчики данного продукта не учитывают особенности уклона той или иной школы. Например, наша школа – интернат РС (Я), диктует свои правила, учитывая ментальные способности наших детей , каждому педагогу необходимо создание своих ЭОР с учетом РНК.(приложение 1.)
Для нас информатизация образовательного процесса ГБОУ РС (Я) «ЭШИ Арктика» базируется на основных составляющих:
- Применение информационных технологий в обучении;
- Применение информационных технологий при дистанционном обучении учащихся;
- Применение информационных технологий в проектно-исследовательской работе учащихся.
Одним из вопросов внедрения ФГОС является активное использование информационных технологий. Повышение эффективности методической работы возможно в современной школе при владении не только компьютерными и Интернет-технологиями, но и, что особенно важно, информацией, поэтому сейчас очень сложно представить раблту школы без поиска информации через Интернет, поэтому педагоги и учителя нашей школы активно работают в интернет-олимпиадах и конкурсах центров «Снейл», «Индиго» и «Эйдос», а также учавствуют в курсах повышения квалификации ПУ «Первое сентября».
Информационные источники:
1. http://sch1344.ucoz.ru/obrazovanie/obrazovat_progr/modul6.pdf
2. http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=1257&page=3&lb=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-169095-1356272552.jpg)
Проектная работа на тему "Кабинет истории как необходимое условие эффективного использования средств обучения в процессе обучения".
В проектной работе рассматривается проблема оформления кабинета истории....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-319278-1382573826.png)
Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе
Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе(семинар учителей географии март 2013 г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-482158-1504964974.jpg)
Статья "Эмоциональный интеллект как один из механизмов эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса"
Статья освещает понятие эмоционального интеллекта и его значимость в сфере коммуникаций. На личном опыте описано исследование уровня развития эмоционального интеллекта участников образовательного учре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895203-1487238998.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Мониторинг оценки уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе колледжа....
Использование облачных технологий в организации эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса.
Использование облачных технологий в организации эффективной коммуникации между участниками образовательного процесса.Из опыта работы учителя информатики в рамках дополнительного образования дете...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/29/picture-1140820-1556518945.jpg)
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294387-1606749909.jpg)
Методическая разработка " Эффективное использование инфографики в образовательном процессе"
В методической разработке представлены возможности использования инфографики. Даны рекомендации по использованию инфографики. Предложены возможности решения для внедрения инфор=графики в образовательн...