МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
методическая разработка на тему
Мониторинг оценки уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_itog.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования РМ
ГБПОУ РМ «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»
Центр ИТ в обучении
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Составитель:
Овчинникова Н.Д.,
руководитель
Центра ИТ в обучении
Саранск
2017
Цель:
Оценка уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе колледжа.
Задачи:
- Изучение и анализ зоны применения ИКТ в образовательном процессе.
- Изучение и анализ отношения педагогов к использованию ИКТ в образовательном процессе.
- Анализ эффективности форм и методов использования ИКТ в образовательном процессе.
- Изучение и анализ уровня владения ИКТ педагогами.
- Отслеживание эффективности применения ИКТ в образовательном процессе учебного заведения.
Информация, собираемая в процессе мониторинга:
Личные (индивидуальные) результаты опроса.
Ожидаемые результаты внедрения мониторинга эффективности использования ИКТ в образовательном процессе:
Управленческие
- Информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений на уровне ОУ.
- Совершенствование планирования образовательного процесса.
- Раннее выявление рисков и создание условий для повышения уровня использования ИКТ.
- Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на уровне ОУ.
Педагогические
- Совершенствование системы обучения.
- Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению.
- Повышение заинтересованности работников ОУ в использовании ИКТ в профессиональной деятельности.
- Повышение квалификации работников ОУ.
Социально-психологические
- Стимулирование повышения внимания педагогов к вопросам эффективного использования ИКТ в образовательном процессе.
Для сбора информации по показателям мониторинга используется:
Опрос для педагогов (Приложение 1).
Сроки проведения мониторинга:
Мониторинг проводится один раз в учебный год в конце второго семестра. Выбор срока проведения обусловлен тем, что к указанному времени педагоги в полной мере погружаются в образовательный процесс, имея возможность прочувствовать и достаточно взвешенно оценить особенности использования ИКТ.
Проведение и обработка данных мониторинга:
В любой тестирующей системе.
Приложение 1
Опрос
Уважаемы педагоги, в колледже проводится исследование эффективности использования ИКТ в образовательном процессе. Просим Вас искренне ответить на нижеследующие вопросы.
- Группа вопросов, выявляющих отношение к использованию ИКТ в образовательном процессе (в том числе показатели настроения и активности).
- Я систематически использую ИКТ в повседневной образовательной деятельности (один вариант ответа):
- Не использую
- Использую редко
- Использую часто
- Какие эмоции Вы чаще испытываете при необходимости использования ИКТ в образовательном процессе (один вариант ответа)?
- Чаще положительные эмоции
- Чаще отрицательные эмоции
3. Довольны ли Вы получаемыми результатами использования ИКТ в образовательном процессе (один вариант ответа)?
- Да
- Нет
- Иногда
4. Использование ИКТ в образовательном процессе чаще всего (один вариант ответа):
- Оставляет меня равнодушным
- Увлекает меня
5. Как, по Вашему мнению, использование ИКТ сказывается на образовательном процессе (один или несколько вариантов ответа)?
- Повышается интерес к предмету
- Повышается качество знаний обучающихся
- Учащиеся легче усваивают материал
- Увеличивается темп урока
- Никак не сказывается
- Снижается темп урока
- Утрачивается интерес к предмету
- Учащиеся хуже усваивают материал
- Иное _____________________________________________
6. Обычно я активно овладеваю новыми возможностями ИКТ (один вариант ответа):
- Да
- Нет
7. Хочется ли Вам использовать ИКТ на своих занятиях (один вариант ответа)?
- Да
- Нет
- Иногда
8. Укажите трудности, которые встречаются на пути достижения целей в области использования ИКТ в образовательном процессе (один или несколько вариантов ответа):
- Недостаток знаний и умений у педагогов использовать ИКТ в преподавании.
- Недостаточно возможностей повышения квалификации
- Педагоги испытывают дискомфорт, ввиду того, что многие студенты больше них компетентны в области ИКТ.
- Иное ______________________________________________
9. Повышаете ли Вы уровень своей компетентности в области ИКТ самостоятельно либо по рекомендации колледжа или на базе колледжа (один вариант ответа):
- Нет
- 1 раз за семестр
- 1 раз за учебный год
- Иное _____________________________________________
10. Как часто Вы хотели бы повышать уровень своей компетентности в области ИКТ (один вариант ответа):
- Нет такого желания
- 1 раз за семестр
- 1 раз за учебный год
- Иное _____________________________________________
- Какие курсы повышения ИКТ - квалификации вы хотели бы посетить? _______________________________________________________
- Группа вопросов, оценивающих частоту использования конкретных инструментов ИКТ и учебных заданий данной направленности от общего количества опрашиваемых.
- Выберите способы реализации ИКТ при решении Вами профессиональных задач (один или несколько вариантов ответа):
- Делаю поурочное планирование с использованием ИКТ
- Готовлю уроки с использованием ИКТ
- Подбираю программное обеспечение для учебных целей
- Ищу учебные материалы в Интернет
- Использую ИКТ для мониторинга развития и проверки уровня обученности студентов (в т.ч. Moodle)
- Использую ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями
- Использую Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи студентам
- Могу оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании и делаю это
- Создаю web-сайты
- Создаю электронные учебники
- Использую ИКТ при создании портфолио
- Готовлю внеклассные мероприятия, классные часы, родительские собрания с использованием ИКТ
- Иное______________________________________________
- В образовательном процессе применяю следующие учебные задания с ИКТ – направленностью (один или несколько вариантов ответа):
- Компьютерная презентация доклада на уроке
- Учебные задания, для выполнения которых используются информационно-справочные системы
- Учебные задания, для выполнения которых используются образовательные ресурсы сети Интернет
- Учебные задания, для выполнения которых используются сетевые средства организации совместной работы студентов. Например, для обсуждения проблемы применяется Интернет-форумы.
- Учебные задания, для представления результатов которых студенты создают Интернет-сайты
- Учебные задания, для выполнения которых используются виртуальные лаборатории
- Учебные задания, для выполнения которых используются компьютерные лаборатории
- Учебные задания с использованием электронных учебников
- Тестирование с помощью специальных программных средств
- Учебные задания, для выполнения которых используется специализированное программное обеспечение (в том числе прикладное)
- Учебные задания, для выполнения которых используются Интернет-сервисы
- Работа с цифровыми инструментами (сканерами, цифровыми фото- и видеокамерами и т.п.)
- Работа над долгосрочным (более 2-х недель) учебным проектом.
- Работа над краткосрочным учебным проектом.
- Иное _____________________________________________
- Группа вопросов, позволяющих сформировать индивидуальную карту навыков педагога; может являться основанием для коррекции общеколледжной программы повышения квалификации педагогических работников, планирования научной и исследовательской работы.
1. Оцените уровень владения и использования ИКТ в своей повседневной профессиональной практике (один вариан ответа):
умею | плохо умею, нужно учиться | не умею | |
Работа с текстовым редактором | |||
Работа с электронными таблицами | |||
Работа с программами создания презентаций | |||
Использование интерактивных досок, ПО к ним | |||
Работа видео, звуком и графикой | |||
Разработка электронных тестов | |||
Разработка электронных учебников | |||
Создание блогов | |||
Создание web-сайтов | |||
Работа в сети Интернет по поиску и обработке информации | |||
Работа в системе Интернет-сервисов | |||
Работа с электронными образовательными ресурсами сети Интернет | |||
Работа с антивирусным ПО | |||
Работа с архиваторами | |||
Работа с электронными базами данных |
Ответ «Умею» оценивается в 2 балла, «Плохо умею, нужно учиться» - 1 балл, «Не умею» - 0 баллов.
Критерии оценки:
24-30 высокий уровень владения ИКТ
16-23 средний уровень владения ИКТ
0-15 низкий уровень владения ИКТ.
Использованные источники:
- https://docs.google.com/forms/d/1mUvsmKom35Gi_EDECKYy2faprUJypA-4c4DEhAyRwic/viewform#!.
- http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6072/Itemid,118/#comments.
- http://pandia.ru/text/78/191/97978.php.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Эффективность использования ИТ в образовательном процессе
Как показывает работа, компьютеры мало используются для подготовки и проведения занятий и методических пособий или не используются совсем. Необходимость внедрения компьютерной техники в учебный процес...
Эффективность использования ИКТ в образовательном процессе
Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе(семинар учителей географии март 2013 г.)...
Использование ЭОР в образовательном процессе колледжа
Использование ЭОР в образовательном процессе колледжа...
Методические рекомендации по проведению мониторинга образовательной деятельности в УДОД
в помощь педагогу дополнительного образования...
2018 г. Межрегиональная педконференция Мониторинг эффективности используемых педтехнологий в образовательном процессе, г. Красноярск
2018 г. Межрегиональная педконференция Мониторинг эффективности используемых педтехнологий в образовательном процессе, г. Красноярск...
Методическая разработка " Эффективное использование инфографики в образовательном процессе"
В методической разработке представлены возможности использования инфографики. Даны рекомендации по использованию инфографики. Предложены возможности решения для внедрения инфор=графики в образовательн...