анализ методической работы
учебно-методический материал по теме
определение уровня продуктивности методической работы в школе - интернате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_2012-2013.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы
МБС(К)ОУ «С(К)ОШ-И VIIIвида п.Эгвекинота» в 2012 – 2013 учебном году
Цель анализа: определения уровня продуктивности методической работы в школе и ее роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития. Составить представление о системности, действительности инновационной работы как основном инструменте включения школы в режим развития, о ее влиянии на развитие личности педагога и учащихся, на формирование конечных показателей функционирования школы.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся, воспитанников школы – интерната в 2012-2013 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой «Повышение качества обучения обучающихся путем формирования и развития общеучебных умений и навыков». Работа над данной темой способствует созданию условий для повышения мотивации у обучающихся к учебе и повышению качества знаний.
Цель методической работы: оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников . Обобщение и внедрение информацмонно- коммуникативных технологий, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов.
Задачи:
1.Продолжить создание системы подготовки педагогических кадров, направленных на успешное прохождение аттестации;
2. Продолжать работу по внедрению в практику новых педагогических технологий.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями
4. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.
5.Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии (Интернет, медиатеку и т.д.)
6.Проводить работу по поиску новых методов в подготовке и проведению педсоветов.
В основе методической работы школы - интерната лежат следующие нормативно - правовые документы и локальные акты ОУ:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 2288);
- Положение о Совете администрации МС(К)ОУ «С(К)ОШ- И VIII вида п. Эгвекинота»;
- Положение о внутришкольном контроле в МС(К)ОУ «С(К)ОШ- И VIII вида п. Эгвекинота»;
- Положение о методическом объединении педагогических работников МС(К)ОУ «С(К)ОШ- И VIII вида п. Эгвекинота».
-Положение об индивидуальной накопительной методической папке учителя МС(К)ОУ «С(К)ОШ-И VIII вида п.Эгвекинота»
При планировании методической работы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
- работа методических объединений – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;
- подбор и расстановка кадров;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
- индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;
- диагностико-аналитическая деятельность;
- обновление методической оснащенности кабинетов школы
В 2012/2013 учебного года в школе были проведены педагогические советы с целью выработки коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в школе - интернате следующей тематики:
Тема педагогического совета | Содержание |
Анализ работы и проблем школы за 2011/2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2011/2012 учебный год | В ходе педсовета рассмотрены итоги работы педколектива, социально - психологической службы за 2011/2012гг. Обсуждены положительные результаты, рекомендации и сформулированы цели и задачи методической, учебно - воспитательной работы педагогического коллектива, социально - психологической службы на 2012/2013 учебный год. |
Теоретические аспекты здоровьесберегающих технологий | В процессе работы рассмотрели аспекты здоровьесберегающих технологий, затем разобрали цели и задачи, формы организации работы по здоровьесбережению. Затем педагог – психолог познакомила более подробно педагогов со здоровьеразвивающей системой В.Ф.Базарова. |
Система работы учителя трудового обучения, классного – руководителя, социально – психологической службы в период подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации» | Педсовет прошёл с целью отработки стратеги и тактики поведения обучающихся, педагогов в период подготовки к государственной итоговой аттестации обучение навыком саморегуляции,самоконтроля, повышения уверенности в своих силах |
Семь традиционных педсоветов прошло это «О предварительных итогах, обучающихся за I-IV четверти», «О переводе учащихся 3-8 классов», «О допуске 9-го класса к итоговой государственной аттестации», «О выдаче свидетельств об окончании специальной(коррекционной) образовательной школы» |
Важнейшим направлением работы методического объединения и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации на базе ГОУ ДПО «Чукотского института развития образования и повышения квалификации» г.Анадырь.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Должность | Тема курсов |
1. | ……………… | учитель русского языка и чтения | - «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания» (дистанционные) - «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные) |
2. | …………….. | учитель биологии | - «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания» (дистанционные) - «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные) - «Методические особенности системного использования мультимедийных средств обучения при организации учебного процесса» |
3. | …………… | зам.директора по УВР, учитель физической культуры | - «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания» (дистанционные) - «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные) - «Современные подходы к аттестации педагогических и руководящих кадров учреждения образования и культуры» - «Управление качеством образования в образовательных учреждениях» |
4. | ……………….. | учитель математики | - «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные) |
5. | ……………. | учитель начальных классов | - «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные) -«Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе» (дистанционные) г. Москва |
6. | …………. | учитель истории и обществознания, педагог - психолог | - «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные) - «Современные психологические технологии в работе с проблемными детьми» (дистанционные) |
7. | ……………… | учитель трудового обучения | - «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные) |
8. | ……………….. | учитель социально – бытовой ориентировки | - «Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания» (дистанционные) - «Охрана труда и жизнедеятельности в ОУ» |
9. | ………………… | учитель – логопед | Записана в программу курсовой подготовки на 2013 – 2014 уч.год |
10. | ……………….. | Директор ОУ, учитель географии | - «Психолого – педагогические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (дистанционные) - «Управление и организация работы в учреждениях образования и культуры» (дистанционные) |
В 2012-2013 учебном году педагоги приняли участия во Всероссийской педагогической конференции по теме «Особенности реализации ФГОС с в специальной(коррекционной) школе – интернате для детей ОВЗ» - учитель начальных классов и заместитель директора поУВР по теме « Повышение эффективности обучения за счёт учёта психосоматических особенностей учащихся»
Учителя работают над повышением уровня педагогического мастерства Аттестация педагогов остается одним из важных направлений работы и является хорошим показателем творческой деятельности педагогов. Прошли квалификационные испытания и подтвердили свое педагогическое мастерство 3 педагога :
1. | …………. | учитель русского языка и чтения | II квалификационная категория |
2. | ……….. | учитель физической культуры | I квалификационная категория |
3. | ………….. | педагог - психолог | I квалификационная категория |
Одной из задач на 2012-2013 уч.г. являлось повышение качества образовательного процесса и ответственности педагогов за результаты своего труда.
В рамках внутришкольного контроля постоянно отслеживалось качество преподавания учебных курсов: посещались уроки, внеклассные мероприятия. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов проведения урока, использованию на уроках новейших педагогических, в большей мере, здоровьесберегающих технологий. Было посещено 74 урока и 31 воспитательный час.
По анализам посещенных уроков и воспитательных часов, можно сделать вывод:
- большинство уроков и воспитательных часов построено методически грамотно, интересные, разнообразные. Педагоги используют разнообразные методы и формы активизации познавательной деятельности, развивают творческую активность, самостоятельность.
После посещённых уроков учителя трудового обучения с целью оказания методической помощи педагогу в организации обучения обучающихся, повышения теоретического уровня и педагогического мастерства была проведена индивидуальная работа по изучению технологии современного урока и связанные с этим проблемы (диагностика обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся, целеполагание, способы отбора главного, существенного в содержании учебного материала, выбор и обоснование оптимального сочетания методов обучения, способы дифференциации обучении). А так же в рамках работы «Школа молодого учителя» для педагога трудового обучения (мальчики) была дана серия уроков с целью: показать структуру и особенности уроков в коррекционной школе VIII вида. Уроки провели следующие учителя:…………. – урок чтения в 5-6 классе, ……….. – урок биологии в 9 классе, …………….. – урок трудового обучения в 3-4 классе.
С целью развития нравственных, патриотических, санитарно – гигиенических, трудовых навыков, созданию условий ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, формированию успешного жизненного пути, социализации воспитанников. Были даны следующие открытые воспитательные часы: «Вредные привычки», «Доброта спасёт мир», «Все работы хороши, выбирай на вкус»» и др.
В течение учебного года педагоги принял участие в следующих видах конкурсной деятельности:
Ф.И.О. учителя | Название конкурса | Результат |
………….. | Муниципальный конкурс «Лучший урок года» | 2 место |
…………….. | 3 место |
Были спланированы и проведены школьные олимпиады по предметам, вот какие результаты:
Предмет | Учитель | Участник | Результат |
Письмо и развитие речи | ………. | 1 место 2 место 3 место | |
Математика | ……….. | 1 место 2место 3место | |
3 место |
Для нашей школы – интерната позитивным результатом развития может выступать показатель уровня вовлеченности в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса. Результативность данного процесса может быть подтверждена данными об участии в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях различного уровня:
Педагог | Название конкурса | Результат |
……….. | Международный конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок» г.Омс | 1место 2 место |
Международный конкурс-игра по физкультуре «Орлёнок» г.Омск | 1место 2 место | |
Всероссийский дистанционный конкурс «С физкультурой мы дружны» г.Новосибирк | 1 место 2 место 3 место | |
Всероссийская олимпиада «Птицы» г.С.Петербург | 2 место | |
Международный дистанционный конкурс творческих работ «Мой папа самый,самый» г.Чебоксары | 1место | |
Всероссийский конкурс «Искусство дальнего востока России о спорте и здоровье» г.Хабаровск | 1 место | |
Всероссийский конкурс «Искусство дальнего востока России о спорте и здоровье» г. Хабаровск | 4 место | |
Международный дистанционный конкурс творческих работ «Мой папа самый,самый» г.Чебоксары | участник | |
Международный дистанционный конкурс творческих работ «Мой папа самый,самый» г.Чебоксары | участник | |
Всероссийский конкурс «Искусство дальнего востока России о спорте и здоровье» г.Хабаровск | 3 место | |
Всеросийский конкурс детского рисунка «Герой из сказки» г. Ульяновк | участник | |
Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» г.Москва | участник | |
Всероссийский конкурс «Искусство дальнего востока России о спорте и здоровье» г.Хабаровск | участник |
Проанализировав работу методических объединений учителей – предметников(руководитель ………… и воспитателей и классных руководителей (руководитель ……………), следует отметить, что методическая тема школы и темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний МО отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами; заседания тщательно продумываются и подготавливаются всеми членами методического объединения. Проводилась работа по овладению педагогами современными методиками и технологиями обучения, в том числе информационными и здоровьесберегающими, формами организации коррекционно-развивающей работы по предмету.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Администрации ОУ провести мониторинг работы школьных методических объединений с целью повышения эффективности и систематизации работы.
2. Создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
3. Активизировать работу по подготовке к аттестации педагогических кадров на квалификационные категории.
4. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта. Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя и воспитателей.
5. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.
6. Руководителям МО, зам. директора по УВР способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
7.Создать творческие группы педагогов школы по направлениям: «Участие в профессиональных конкурсах», «Использование информационно – коммуникативных технологий обучения», «Педагогическая диагностика учебно – воспитательного процесса в школе».
8. Обеспечивать решение на каждом уроке коррекционно-развивающих задач, применяя для этого специальные приемы и формы работы.
9. Руководителям М/О совместно с руководителем методического совета систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам, выявляя пробелы в знаниях.
10. Организовать подготовку и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к школьным олимпиадам.
11. Контролировать сроки и формы повышения квалификации педкадров.
12.Повысить эффективность информационно – диагностической службы в школе.
13. Администрации школы усилить контроль за состоянием методической работы.
Исходя из проведённого анализа определены задачи методической работы на 2013/2014учебный год.
Задачи методической работы на 2013/14 учебный год
1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций;
2. Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности;
3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий;
4. Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы – среднего звена;
5. Обобщить, распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся;
6. Продолжить работу по систематической и профессиональной подготовке кадров;
7. Развивать методические компетентности педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время;
8. Использовать инновационные технологии для повышения качества образования;
Заместитель директора по УВР
Июль 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ методической работы
анализ методической работы коррекционной школы 8 вида за 2010-2011уч.г....
Анализ методической работы творческой группы _ Титовой ЕГ
Краткий анализ методической работы творческой группы учителей истории, биологии, географии. Главное -результаты!...
Анализ методической работы за год
полный анализ методической работы школы за год, можно использовать как шаблон....
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре дополнинельного образования...
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год...
Анализ методической работы
Анализ методической работы в МОУ ООШ с. Правые Кумаки...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...