Комплексное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект на тему
Подробный конспект музыкального занятия для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_listya.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб. Развивать творческую инициативу в танце, ритмопластике, пении, аппликации. Познакомить с произведением Шопена «Ноктюрн». Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?
Дети. Да, да, да! (Воспитатель уходит.)
Музыкальный руководитель. Сегодня нам пришло письмо (конверт желтого цвета). От кого же оно? (читает) Ребятам детского сада от волшебницы осени. (Вскрывает письмо, читает.)
Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой! Это потому, что я скоро приду к вам в гости. А пока, самым внимательным высылаю загадку: «Почему листочки становятся желтыми и красными, а потом опадают?» Отгадывайте и ждите меня в гости.
Ваша Золотая осень.
Дети. (Отгадывают загадку.) Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
Стук в дверь. На фоне музыки входит Осень.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я Осень! Вы получали моё письмо?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята! Я с собой принесла загадки о деревьях. Вы должны внимательно слушать, чтобы отгадать их.
За могучий рост и силу Древо мне это любо. Ищут желуди ребята Под листвой большого … (дуба).
В осень золотом одета, А зимою спит в морозы. Белый ствол, как лучик света, У красавицы … (березы).
Протянул ко мне ладошку – Желтый, солнцем озарен, Только выше он немножко Здравствуй, друг мой, добрый … (клен).
Музыкальный руководитель. Погода стоит то теплая и солнечная, то дождливая и холодная. А давайте вместе с Осенью поиграем в игру «Сороконожка».
Игра «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке (дети идут паровозиком) Вдруг закапал дождик: кап! Ой, промокнут сорок лап! (остановились) Насморк мне не нужен, Обойду я лужу (идут, высоко поднимая ноги) Грязи в дом не принесу (останавливаясь, трясут правой ногой) Каждой лапой потрясу (трясут левой ногой) И потопаю потом, Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)
Муз. рук: Мы тебя ждали, Осень, и дети приготовили тебе очень красивую песню, но прежде чем её тебе спеть, мы должны распеться. Для этого мы исполним распевочку «Листик».
Дети берут по одному листочку, исполняют попевку, поднимая и опуская листочки.
Листик полетел (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),
Листик мой упал (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Вот теперь ребята готовы исполнить тебе, Осень песню.
Дети исполняют песню «Осень наступила» Насауленко.
Звучит музыка «Ноктюрн№6» Шопен
Музыкальный руководитель. Сегодня к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, давайте послушаем.
Осень: Ребята, давайте представим, что вы осенние листочки, которые плавно кружат по ветру.
Воспитатель. Давайте попробуем создать аппликацию, слушая музыку, пусть она поможет нам украшать осеннюю дорожку.
Дети выполняют коллективную работу по аппликации «Осенняя дорожка». Наклеивают засушенные листочки на заранее приготовленную дорожку.Во время аппликации звучит музыка, чуть тише, как фон.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво стало в зале. Настроение праздничное от вашей яркой работы, так и хочется веселиться!
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я по садику гуляла И листочки собирала Вон их, сколько самых разных - Желтых, бурых, даже красных! Набрала большой букет – Теплой осени привет!
Воспитатель. Ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Листопад».
Игра «Листопад»:
Трем группам детей раздаются картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья). «Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть вальса «Дунайские волны» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листочки вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Как вы сейчас были похожи на молодые деревца! Давайте будем беречь деревья, не станем их больше ломать и калечить, ведь они такие красивые, тоже растут и хотят жить и всех радовать!
Муз. рук: Спасибо тебе, Осень, за то, что ты пришла к нам в гости, и вокруг сразу стало так красиво! До свидания!
Осень уходит под новую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"
логопедические занятия...
Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Задачи:1. Расширять представления детей о неживой природе.2....
Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...
Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи:1. Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем...
Коррекционно –развивающее занятие с использованием арт-терапии «По дорожкам доброты» для детей среднего дошкольного возраста
Расширять представления детей о моральных человеческих качествах, формировать оптимистическое, радостное мировосприятие, положительный образа Я, развивать навыки позитивной коммуникации, вызвать чувст...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »
Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...
Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста....
Комментарии
Комплексное музыкальное занятие для детей среднего дошкольного в
Очень интересное занятие.Возьму на заметку. Спасибо.