Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №62" г. Брянска
презентация к уроку по теме
Данная презентация может быть использована для подготовки и проведения педагогического совета, семинаров по данной тематике. Содержательная часть слайдов:
-особенности стандартов нового поколения
-образовательные результаты ФГОС
-личностные результаты
-метапредметные умения
-предметные умения
-естественно-научное образование в МБОУ СОШ №62 г.Брянска
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности стандартов нового поколения (методологическая основа) Цель: усвоение ЗУНов – формирование компетентностей Содержание: теоретические предметные понятия – межпредметные практико-ориентированные представления о мире и способах практического действия в нем Деятельность педагога: монологическое изложение - сотрудничество и диалог с обучающимися Технологии: традиционные - инновационные
Образовательные результаты ФГОС 1. Личностные 2. Метапредметные умения 3. Предметные умения
Личностные результаты 1. Патриотизм 2. Гражданственность 3. Целостное мировоззрение 4. Стремление к саморазвитию 5. Готовность к сотрудничеству 6. Нравственные качества 7. Стремление к здоровому образу жизни 8. Экологическая культура 9. Семейные ценности
Метапредметные умения (общеучебные) 1. регулятивные (цель, план действий) 2. коммуникативные (взаимодействие с людьми, умение задать вопрос) 3. познавательные (проектирование, исследование) 4. информационно-познавательные (работа с источниками информации) 5. владение ИКТ 6. рефлексивные (самооценка) 7. речевые (устная и письменная речь)
Предметные умения (требования к предметным результатам) Способность применять знания и умения для решения задач и проблем (теоретических и практических) Объяснять явления Анализировать информацию
Инструмент для формирования предметных умений 1. Знания 2. Понятийный аппарат 3. Методы познания
Предметные уровни 1. Базовый: средство для решения разных задач (вместо расширения кругозора и повышения культурного уровня) 2. Углубленный: более серьезная подготовка, исследовательский навык, способность решать более трудные задачи
Естественно-научное образование в МБОУ СОШ №62 г. Брянска 1. Психологический компонент 2. Дидактический компонент 3. Методический компонент
Психологический компонент ( МБОУ СОШ №62 г. Брянска ) 1. Психология одаренного ребенка 2. Психодиагностика 3. Индивидуальный стиль обучения 4. Мотивационное начало урока
Дидактичекий компонент ( МБОУ СОШ №62 г. Брянска ) Индивидуализация обучения Процесс интеграции Принцип опережающего обучения Принцип комфортности в любой деятельности Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся Принцип развивающего обучения Принцип добровольности
Методический компонент ( МБОУ СОШ №62 г.Брянска ) Учебно-методическая литература Рабочие программы Тематическое планирование Индивидуальные домашние задания Индивидуальный учебный план прохождения темы Метод визуализации Аксиологические аспекты -предвидение, заглядывание наперед -толерантность, уважение чужого мнения -творческие работы учащихся
Пути повышения качества образования 1. Урочная деятельность: -мобилизационное начало урока -самоцелеполагание -творческие работы -кластры 2. Внеурочная деятельность: -факультативы -элективное занятие -ученическая конференция -предметная неделя
Пути повышения качества образования -олимпиадное движение -исследовательская деятельность -сотрудничество с библиотекой 3.Методико-аналитическая деятельность: -своевременный анализ деятельности -самодиагностика -отбор содержания -отбор педтехнологий
Пути повышения качества образования -современные информационные технологии -системно-деятельностный подход -индивидуальный план учащегося прохождения темы -повышение квалификации -самообразование -инновационная деятельность -мониторинг
Педагогическая поддержка учащихся Создание ситуации успеха Внедрение новых образовательных технологий Подготовка к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям Научно-исследовательская деятельность Создание сборников творческих работ Праздник «Слава победителям и призёрам олимпиад» Круглый стол «Презентация достижений школьников» Поощрение учащихся
8-9 классы Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся Формы работы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. конференция. - Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Элективные курсы (9 классы).
10-11 классы Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Профильные спецкурсы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профильное обучение как путь повышения качества общего образования на старшей ступени
Методическая тема школы - "Формирование творческого потенциала личности учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий". Педагогическ...
Лекция "Пути повышения качества образования"
Выступление на заседании секции учителей физкультуры научно-практической конференции юго-восточной зоны Подмосковья "Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей...
Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.
Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...
"Пути повышения качества образования"
Презентация-доклад к учительской конференции...
Научная статья на тему : "Пути повышения качества образования в школе через использование инновационных технологий "
Научная статья на тему : "Пути повышения качества образования в школе через использование инновационных технологий " .Данная статья была мною использована на своем совещании учителей при завуче,где об...
Формирование метапредметных УУД на уроках английского языка в начальной школе-путь повышения качества образования
Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее ...
«Пути повышения качества образования в современном общеобразовательном учреждении»
Ошибочно думать, что много знание есть достоинство.Важно не количество, а качество знания.Лев Николаевич Толстой(1828–1910)русский писатель,мыслитель, просветитель В последнее вр...