"Пути повышения качества образования"
презентация к уроку по теме

Презентация-доклад к учительской конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути повышения к ачества образования Подготовила заместитель директора по УВР МОУ Гимназия №4 г . Можайска Черкасова Н . И .

Слайд 2

Концепция модернизации российского образования определила, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». Проблема качества образования волнует не только Россию, но и все мировое сообщество. Многие развитые страны обеспокоены современным состоянием образования и предпринимают попытки повысить его качество. Острота вопроса обусловлена прежде всего глобальными проблемами человечества, изменяющимися условиями жизни, требованиями современности. Для того, чтобы не утратить достижения российской школы при всех изменениях в общем образовании, создать условия для самореализации и развития личности, необходимо обеспечить управление качеством образования на всех уровнях. Актуальность проблемы

Слайд 3

Сущность понятия качества образования В обобщенном виде качество образования определяется как совокупность его свойств и их проявлений, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства. В более узком смысле качество образования рассматривается как личностная особенность, необходимая человеку для осуществления той или иной деятельности. В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Слайд 4

К ачество образования зависит от того, насколько осуществляется соответствие: целей и результатов образования на уровне конкретной системы образования и на уровне отдельного образовательного учреждения; между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека; теоретических знаний и умений их практического использования в жизни и профессиональной деятельности. Таким образом, оказываются неразрывно связанными, с одной стороны, качество образования конкретного человека, качество образовательного процесса, конкретной образовательной системы и системы образования в целом, и, с другой стороны, качество теоретических знаний, практических навыков, личностных качеств. От чего зависит качество образования

Слайд 5

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны . Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, подготовить учителя, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи . Цели и проблемы Однако изучение результатов психолого-педагогических и социологических исследований и анализ реальной школьной практики свидетельствуют о том, что учительство не готово к решению этих задач, ибо профессиональная компетентность современного учителя и его ментальность не соответствуют требованиям модернизации базового образования.

Слайд 6

Сегодня значительно увеличился объем функциональных обязанностей учителя: к таким традиционным видам деятельности, как обучающая, воспитывающая, развивающая, методическая, культурно-просветительная , добавились диагностическая, социально-воспитательная, коррекционно- развивающая, коммуникативная и другие. Реализация этих функций требует дополнительных затрат времени и сил, однако не изучены проблемы нормирования педагогического труда, а принципы формирования нагрузки педагога, влияющие на определение величины его заработной платы, длительное время не пересматривались. Изменился и характер реализации названных выше функций: учитель переходит от нормативно-исполнительской деятельности к проектировочной, инновационной, исследовательской. В школе возникли такие виды профессионально-педагогической деятельности, к которым учителя в вузе специально не готовят. Причины недостаточной готовности учителя к преобразованиям

Слайд 7

низкий общественный престиж учительской профессии, обусловленный в основном социально- экономическими обстоятельствами; неверие родителей и учащихся в то, что школьный преподаватель в рамках стандартного образовательного процесса может эффективно подготовить выпускника к поступлению в вуз; 3) неопределенность профессионального статуса, что обусловлено слабой нормативно-правовой базой современной школы; 4) ориентация учителя на репродуктивную методику, устаревшие психолого-педагогические знания, что приводит к доминированию монологических методов обучения; 5) знаниецентристская позиция учителя затрудняет использование новых образовательных технологий в качестве форм, методов и приемов, придающих обучению и воспитанию диалогичность, творческую направленность, эмоциональную окрашенность, что стимулирует развитие познавательной самостоятельности, толерантности и гражданственности. К причинам , затрудняющим процесс модернизации образования , можно также отнести следующие :

Слайд 8

Пути повышения качества образования 1) применение личностно-ориентированного подхода: цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников . Средства достижения учителем этой цели : - использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности , позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся ; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса ; - стимулирование учащихся к высказываниям , использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться , получить неправильный ответ и т . п .

Слайд 9

2) применение технологий развивающего обучения : м етод case study ("разбор конкретных ситуаций”): отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. - м етод проектов : суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного , критического мышления .

Слайд 10

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса. 4) постоянный контроль знаний: 5) глубина и системность преподавания ; 3) использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ): Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его. 6) компетентностный подход в обучении как главный фактор повышения качества образования на уроках .

Слайд 11

Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя парадигма образования в основном ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности. Выводы

Слайд 12

Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей (и возможностей) ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я". Это требует от педагога включения обучаемых в целенаправленную деятельность по овладению систематизированными знаниями, умениями и навыками, что способствует стабильности, основательности подготовки, достаточной глубине, высокой степени гарантированности достижения результатов. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания по интересующей проблеме.

Слайд 13

Чтобы качество образования было высоким , должно быть высоким качество преподавания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Пути повышения качества образования"

Выступление на заседании секции учителей физкультуры научно-практической конференции юго-восточной зоны Подмосковья "Педагогические достижения учителей-победителей ПНПО и лучших классных руководителей...

Формирование общеучебных умений и навыков обучающихся на уроках столярного дела – один из путей повышения качества образования.

Многие педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Нап...

«Пути повышения качества образования в логике компетентностного подхода»

Данный материал был представлен на конкурсе "Учитель года" в рамках второго этапа "Методическое объединение". Ресурс представлен в двух файлах: статья - обобщение опыта по теме и презентация....

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"

Педагогический совет на тему «Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий"...

Доклад: "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий."

на пути применения современных технологий в учебном процессе является: • низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с к...

Доклад: "Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий."

на пути применения современных технологий в учебном процессе является: • низкая компьютерная грамотность участников этого процесса. Педагоги, закончившие вузы более 15 лет, практически не знакомы с к...

Пути повышения качества образования на уроках географии.

Анализ проблемы "Как повысит качество знаний по географии?" Пути и методы решения данной проблемы в моём понимании....