«Пути повышения качества образования в современном общеобразовательном учреждении»
статья по математике
Ошибочно думать, что много знание есть достоинство.
Важно не количество, а качество знания.
Лев Николаевич Толстой(1828–1910)
русский писатель,
мыслитель, просветитель
В последнее время мы все чаще слышим от молодого поколения словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность.
Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».
Условия повышения качества:
- качество образования связано с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать.
- качество образования связано со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей.
- повышение профессиональной компетентности педагогов необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 114.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Пути повышения качества образования в современном общеобразовательном учреждении»
Выполнил:
Ошибочно думать, что много знание есть достоинство.
Важно не количество, а качество знания.
Лев Николаевич Толстой(1828–1910)
русский писатель,
мыслитель, просветитель
В последнее время мы все чаще слышим от молодого поколения словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность.
Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».
Условия повышения качества:
- качество образования связано с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать.
- качество образования связано со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей.
- повышение профессиональной компетентности педагогов необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения.
В последнее время обучение детей в школе претерпело множество изменений. Четыре буквы ФГОС уже воспринимаются спокойно, что несколько лет назад пугало не только родителей, но и учителей. Пришло понимание необходимости перемен. И уже сложно ответить, какой вопрос является приоритетным ЧЕМУ учить, ЗАЧЕМ учить, КАК учить, Как учить результативно.
Чтобы добиться качественного усвоения знаний, считаю, что необходимо, чтобы образовательный процесс был максимально эффективным, на помощь в данном случае приходят дидактические и методические приёмы и методы, и, конечно же, находки и идеи новых технологий, приходили, для повешения процента качества.
В процессе можно наблюдать - меняющиеся интересы молодого поколения с каждым годом. Каждый год ребят интересуют новые тренды, новые подходы, педагогические технологии и формы деятельности. Подготавливаясь нужно учесть современные подходы и педагогические технологии в обработке предоставляемого для детей материала.
Информация о качестве знаний и успеваемости учащихся разных классов в школе позволяет сделать вывод о снижении динамики показателей успеваемости. Это также можно увидеть в сильных классах. Таким образом, очевидна актуальность вопроса о качестве повышения образования.
Контроль качества знаний в каждой школе находится в системе. Показатели качества знаний постоянно контролируются для всего класса, для учителей конкретных предметов, для определенных предметов и областей. На основании полученных данных также проводится анализ информации. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.
Сейчас можно наблюдать детей с низкой мотивацией к обучению, так как дети погружены в интернет, многие живут в виртуальном мире, а причина это, огромная загруженность родителей. Современные родители мало интересуются, а также мало проводят время своими детьми, исчезло понятие семейное дело. Ведь, когда в семье есть совместное дело, присутствует такие семейные ценности, как уважение, взаимопонимание и помощь друг другу. Я считаю, что нужно больше родителям интересоваться своими детьми, это может очень хорошо повлиять на мотивацию в учебе.
Как горят: «Дорога ложка к обеду», что означает своевременно поощрение и похвала ребенка, со стороны, как родителей, так и учителя, позволит ребенку верить в себя.
Причины снижения качества знаний зависят от самого ученика, учителя и контроля родителей (законных представителей):
- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы; пропуски по болезни, без уважительных причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны педагогов;
- слабое владение педагогов и родителей знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению у ребят и излишняя со стороны учителей;
- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение);
- отсутствие и снижение индивидуальной работы с обучающимися, дифференциации учебного процесса,
- слабое развитие индивидуальных одаренностей и способностей обучающихся.
Я считаю, что учитель должен владеть постоянной и системной информацией о том, как идёт продвижение каждого ученика по пути усвоения знаний и развитие его личности. Такую информацию можно получить, организуя систематическое отслеживание процесса обучения и фиксирование динамики его результатов. Нужен кропотливый учет, который возможен при проведении мониторинга и анализе его результатов.
Из чего складывается качество образования?
- из высокого уровня профессионализма педагогов
- из создания комфортности в обучении школьников;
- качества обученности школьников;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- из материально-технического обеспечения школы.
Какие методы и технологии нужны современному учителю для развития у учеников навыков, которые они могут применить в различных жизненных ситуациях?
Важной задачей в обеспечении качества обучения является овладение учителем различными образовательными технологиями. Качество обучения и способность школьников к обучению зависят от способа и технологий обучения школьников, которыми обладает учитель, гибкости, с которой он может изменять свои методы в соответствии с определенными характеристиками учеников
К современным образовательным технологиям относятся:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- разноуровневое обучение;
- коллективная система обучения;
- исследовательские методы обучения;
- проектные методы обучения;
- технология развития «критического мышления
- технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
- технологии модульного и модульно-блочного обучения;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Учителя широко используют информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников, поскольку одна из основных задач школьного образования сегодня - это подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, сформировать у них информационную культуру.
Обучение можно считать качественным, если не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. но и учителя как участники образовательного процесса имеют определенные достижения. В настоящее время повышение квалификации учителей осуществляется через профессиональные конкурсы федерального, регионального, городского уровня и разработанные школой, внедрения поощрительных выплат, позволяющие мотивировать и поддерживать (в том числе материально) учителей, реально вносящих изменения в свою профессиональную деятельность, которые реально проводят изменения своей профессиональной деятельности в заданном направлении. Педагоги планомерно повышают квалификацию, понимая ответственность за решение задач, которые ставит перед современной школой.
Качество образования не ограничивается только качеством преподавания. Современный информационный век обостряет задачу воспитания умелого, мобильного человека, способного идти в ногу со стремительным развитием цивилизации: получения нового образовательного результата - развития личности ученика на позициях гражданина-патриота на основе освоения универсальных учебных действий.
Система мониторинга активно участвует в определении качества образования. С введением новых государственных стандартов каждая школа разработала свою собственную систему мониторинга, но она должна основываться на общих принципах и критериях, чтобы служить основой для принятия управленческих решений. Наряду с оценкой предметных результатов (в баллах) должны оцениваться метапредмет (в виде сложных работ) и личные результаты обучения (с использованием различных диагностических инструментов, анкет и других инструментов). Наряду с ГИА такую роль может выполнять портфолио, так как оно полностью отражает успехи ученика не только в области учебных достижений, но и в умении их применять.
Что нужно делать в школе, чтобы улучшить качество образования? Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя - создать такую среду в классе. Основным условием успешного обучения является умение преподавателя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, методы обучения учащихся, которые позволят повысить познавательный интерес к изучаемому предмету и улучшить качество знаний учащихся. Использование активных методов обучения, групповая работа, парная работа, взаимное обучение - способствует развитию способности анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Новый ФГОС требует от учителя интересного урока. И достигается это благодаря использованию современных дидактических инструментов, созданных самим учителем в виде проблемных вопросов, кроссвордов, учебных и познавательных заданий, слайд-презентаций, проектов.
Я считаю, что качественное образование – это главный ресурс человека, который даст ему возможность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать. Качество образования «определяет» качество жизни человека и общества. И наша с вами задача - как коллективно, так и для всех - искать пути повышения качества образования, потому что качество образования - это результат деятельности школы, то есть - то есть нашей работы с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Основное и дополнительное образование детей в общеобразовательных учреждениях.
: Практические рекомендации по организации работы методического объединения учителей технологии в образовательном учреждении....
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича"
В связи с изменением государственного статуса 279 школы с 01 сентября 2012 года (в школе теперь обучаются учащиеся 5-х классов), необходимостью внесения изменений в ООП НОО начальной школы, педагогиче...
Как осуществляется инклюзивное образование в условиях общеобразовательного учреждения
как осуществляется инклюзивное образование в условиях общеобразовательного учреждения...
ПОЛОЖЕНИЕ О системе внутреннего мониторинга качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
ПОЛОЖЕНИЕО системе внутреннего мониторинга качества образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх - Уймонская средняя общеобразовательная школа»...
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРУННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТАЛЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПОЛОЖЕНИЕО ВНУТРУННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИКАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ТАЛЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « История » для 5 класса основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.
.Примерная рабочая программа учебного предмета «История» составлена с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР, получающих образование на основе АООП ООО, обучаю...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...