конспект занятия
материал на тему

Готина Наталья Михайловна

занятие по экологии для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Ёж»

Программное содержание: Расширить у детей  представления о жизни  ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

 Развивать интерес к окружающей среде

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик»,   еж, картонные елки, детские работы.

Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.

Ход занятия

I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.

- Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с деревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тёплыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. Побежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого перегоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?

- Кто живет в лесу?

-А это чьи следы? Посмотрим,  кто прячется.

Загадка: Словно елка, весь в иголках.
               Сам он круглый, а не мяч.

     Рта не видно, а кусач.
                Голой ручкой не возьмешь,

     А зовется это ...
(находят ежа)

 - Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит , что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?

II. Вот и первое задание

  1. Расскажите о внешнем виде ежа:

-какие иголки?

-какие глаза?

-какие лапки?

  1. Расскажите, чем он питается?

Раскладывание картинок на две группы

  1. Зарядка про ежа

Ежик топал по тропинке»

слова

действия

Жили-были серый еж

И его ежиха.

Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих,

Потягивания – руки вверх с

растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже.

Потягивания – руки в стороны.

И ребенок был у них -

Очень тихий ежик.

Приседание – плавное опускание

рук в низ.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек,

Ходьба на месте с размахиванием

рук вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек

Еж-отец, ежиха-мать

Ходьба бодрая.

И ребенок-ежик.

Ходьба замедленная.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ.

С. Маршак.

Ходьба на носочках.

  1. Просмотр фильма

Вопросы:

-На кого похож еж?

-Кого он боится?

-Как ежи зимуют?

-Когда появляются ежата? Какие они?

  1. Стихи про ежа

Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.

***
Колючая встреча
Ёжик ёжится у ёлки:
Укололся об иголки,
Ёлка ёжится дрожа:
Укололась об ежа!
***
 Что ж ты, Ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои  соседи?
Лисы, волки и медведи!
***
Невидимка
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?.. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс.

III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:

—        Алло!

- Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его,  пожалуйста,  в лес.

- Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.

- Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?

- Верно,  диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.

 Можно  взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего,  следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может

погибнуть. Знак поставить в лесу.                                                                       

Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!

Возвращают ежа в лес, музыка 

итог

-Что интересного про ежа вам запомнилось?

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

ВЫСТАВКА

-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ

( самостоятельная работа детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....