конспект занятия
материал на тему
занятие по экологии для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Ёж»
Программное содержание: Расширить у детей представления о жизни ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать интерес к окружающей среде
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик», еж, картонные елки, детские работы.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.
Ход занятия
I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.
- Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с деревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тёплыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. Побежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого перегоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?
- Кто живет в лесу?
-А это чьи следы? Посмотрим, кто прячется.
Загадка: Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ...
(находят ежа)
- Ребята, посмотрите ежик, он что-то хочет сказать нам. (СЛУШАЕТ В-ЛЬ) Он говорит , что потерялся в лесу и чтобы ему помочь, мы должны как можно больше интересного про него рассказать. Тогда его мама найдет. Поможем?
II. Вот и первое задание
- Расскажите о внешнем виде ежа:
-какие иголки?
-какие глаза?
-какие лапки?
- Расскажите, чем он питается?
Раскладывание картинок на две группы
- Зарядка про ежа
Ежик топал по тропинке»
слова | действия |
Жили-были серый еж И его ежиха. | Хлопки в ладоши. |
Серый еж был очень тих, | Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками. |
И ежиха тоже. | Потягивания – руки в стороны. |
И ребенок был у них - Очень тихий ежик. | Приседание – плавное опускание рук в низ. |
Всей семьей идут гулять Ночью вдоль дорожек, | Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища. |
Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать | Ходьба бодрая. |
И ребенок-ежик. | Ходьба замедленная. |
Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ. С. Маршак. | Ходьба на носочках. |
- Просмотр фильма
Вопросы:
-На кого похож еж?
-Кого он боится?
-Как ежи зимуют?
-Когда появляются ежата? Какие они?
- Стихи про ежа
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
***
Колючая встреча
Ёжик ёжится у ёлки:
Укололся об иголки,
Ёлка ёжится дрожа:
Укололась об ежа!
***
Что ж ты, Ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
***
Невидимка
С ветки яблоко упало
И по саду побежало.
Побежало мимо Мурки,
Мимо Муркиных подруг,
Мимо Жучкиной конурки
И в траве исчезло вдруг.
Как же яблоко без ножек
Убежало?.. Вот вопрос!
Это Ёжик, серый Ёжик
На спине его унёс.
III. Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку телефона:
— Алло!
- Здравствуйте! Это мама-ежиха. Мне сказала сорока, что мой ежонок у вас. Я очень волнуюсь. Верните его, пожалуйста, в лес.
- Не волнуйтесь, он в безопасности, мы ему помогаем найти свою семью.
- Видите, сколько проблем. Как вы думаете, хорошо ли забирать животных из леса?
- Верно, диких животных и птиц нельзя забирать в дом. Вне леса, им не может быть хорошо.
Можно взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, но, прежде всего, следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное может
погибнуть. Знак поставить в лесу.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Возвращают ежа в лес, музыка
итог
-Что интересного про ежа вам запомнилось?
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
ВЫСТАВКА
-РАЗ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ЕЖА В ГРУППЕ МЫ СДЕЛАЕМ ВЫСТАВКУ И БУДЕМ ВСПОМИНАТЬ ПРО НАШЕГО ГОСТЯ
( самостоятельная работа детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....