Методическая разработка педсовета по теме: «Качество и результаты образования: система оценки»
материал по теме
Тема педсовета:
Качество и результаты образования: система оценки.
Цель педсовета – разработка системы оценки мониторинга качества образования на школьном уровне, соответствующей социальному и региональным заказам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_pedsoveta.doc | 56.5 КБ |
prezentatsiya_k_pedsovetu.ppt | 37 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 2.24 МБ |
prilozhenie_2.ppt | 992.5 КБ |
prilozhenie_3.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
пст. Якша
Методическая разработка педсовета
по теме:
«Качество и результаты образования:
система оценки»
Автор: Кияткина М.Г., заместитель директора по учебной работе
пст. Якша
2011 год
Тема педсовета:
Качество и результаты образования: система оценки.
Цель педсовета – разработка системы оценки мониторинга качества образования на школьном уровне, соответствующей социальному и региональным заказам.
План педсовета:
1. Сообщение «Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы». (Кияткина М.Г., заместитель директора по учебной работе).
2. Результаты анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей): «Уровень удовлетворенности качеством организации образовательного процесса». (Кияткина М.Г., заместитель директора по учебной работе, Козадаева Е.В., Шебырева В.В., заместители директора по воспитательной работе).
3. Результаты самооценки деятельности школы. (Кияткина М.Г., заместитель директора по учебной работе)
4. Практическая работа: разработка школьной системы оценки качества образования.
1. Сообщение «Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы». (Кияткина М.Г.).
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года также определяет создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики.
Современное понимание результативного аспекта качества образования определяется такими социокультурными фактами, как:
- информатизация жизни общества;
- становление открытого общества;
- становление гражданского общества;
- становление нового культурного типа личности, характеристиками которого являются активность, самостоятельность и ответственность;
- профессионализация в течение всей жизни.
В стратегии модернизации российского образования определен перечень компетенций, освоение которых свидетельствует о завершении обучения в школе:
- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности;
- компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;
- компетентность в бытовой сфере;
- компетентность в сфере социально-досуговой деятельности.
Таким образом, качество образования определяется:
- качеством образовательных результатов – предметные и межпредметные компетенции, ситуационное поведение (деятельностная составляющая), способность к осмыслению и оцениванию возникших ситуаций (рефлексивная составляющая). Творческие успехи (личностная составляющая);
- качеством процесса достижения этих результатов – управленческо-организационные условия (стабильность основного состава педколлектива, системность и адресность в обучении педколлектива), валеологические условия (социально-психологическая поддержка учащихся, педагогическая диагностика учащихся), условия получения общего образования (профили, образовательные программы по ступеням образования, количество и спектр предметов по выбору учащихся, материально-техническая оснащенность образовательного процесса, соблюдение прав учащихся в образовательном процессе), сочетание основного и дополнительного образования (доступность внеурочной деятельности для обучающихся всех категорий, наличие кружков, секций, системы работы с учреждениями культуры), комфортность образовательной среды;
- ценой достижения этих результатов, т.е. затратой кадровых ресурсов (кадровая обеспеченность, профессиональная квалификация учителей, нагрузка педагогов), здоровьесберегающих ресурсов (объем учебной нагрузки учащихся, режим обучения учащихся, объем домашних заданий), обеспеченность учебниками и УМК.
Главным критерием эффективности работы школы является ее результат – уровень и качество образования конкретных учеников. При оценке учебных достижений учащихся как один из наиболее важных результатов школьного образования можно выделить уровни и соответствующие им аспекты:
- ученика (его учебных достижений, развития, состояния как абсолютный, так и в сравнении с другими);
- класса (учебных достижений, развития, состояния учеников в среднем и дифференцированно);
- учителя (учебных достижений, развития, состояния его учеников в среднем и дифференцированно, используемых организационных форм, средств обучения и контроля учебных достижений, дидактических методов);
- школы (учебных достижений, развития, состояния его учеников в среднем и дифференцированно, используемых образовательных программ, организационных форм, средств обучения и контроля учебных достижений, дидактических методов).
Существующие в настоящее время в образовательном учреждении подходы к организации и управлению мониторингом качества образования не дают желаемых результатов. Оценивая деятельность школы, мы формально учитываем проценты учащихся, успевающих по всем предметам, качественную успеваемость, результаты выполнения практических и контрольных работ, количество медалистов, победителей предметных олимпиад и интеллектуальных марафонов и т.д.. Анализируя в практической деятельности эти составляющие, мы не можем определить, насколько уровень образования в школе приближен к нормативам, мы можем определить только те звенья, которые необходимо совершенствовать. Позволяет ли такое формирование и функционирование образовательного мониторинга увидеть реальную картину качества образования в школе?
Изучение вопроса качества образования в школе привело к определенным выводам. Для определения качества образования в ОУ необходимы:
- во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;
- во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;
- в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;
- в-четвертых, системная работа в данном направлении.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг.
Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза.
Мониторинг – комплекс мероприятий, направленных на получение полной информации, ориентированной на предметную область, о функционировании сложной системы в целях управления ею.
Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.
В зависимости от целевой установки мониторинга выделяют базовый и проблемный мониторинг. Основанием для классификации мониторинга могут быть средства, используемые для его проведения. Применительно к сфере образования можно выделить педагогический, психологический, социологический, статистический виды мониторинга.
Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и дополнительного образования детей, качество обеспечения преемственности ступеней непрерывного образования, качество инновационной деятельности.
На уровне образовательного учреждения могут быть выбраны следующие базовые показатели качества образования:
- уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;
- уровень обученности учащихся по профильным направлениям;
- уровень воспитанности учащихся;
- количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся;
- поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;
- состояние здоровья и психического развития учащихся;
- динамика правонарушений учащихся;
- уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:
- организация и развитие образовательного процесса;
- управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;
- уровень выполнения государственных программ;
- уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;
- профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);
- участие учителей в профессиональных конкурсах;
- уровень информатизации обучения и управления;
- показатели владения учителями информационными технологиями;
- состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
2. Результаты анкетирования обучающихся, родителей (законных представителей): «Уровень удовлетворенности качеством организации образовательного процесса». (Кияткина М.Г. , Козадаева Е.В., Шебырева В.В.) (приложение 1 - презентация).
3. Результаты самооценки деятельности школы. (Кияткина М.Г.) (приложение 2 - презентация)
4. Практическая работа: разработка школьной системы оценки качества образования.
Цель - разработка критериев оценки качества образования.
5. Подведение итогов педсовета.
6. Решение педсовета:
1). Направить работу педколлектива на улучшение и развитие деятельности на уровне школы в целом.
Срок: постоянно
2). Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы.
Срок: постоянно
3). Использовать результаты анкетирования обучающихся и родителей для анализа и планирования работы школы, в т.ч. воспитательной работы, для устранения недостатков в организации работы школы по повышению качества образования.
Срок: апрель-май 2011 г.
4). Кияткиной М.Г., заместителю директора по УР, разработать Положение о системе оценки качества образования (приложение 3).
Срок: до 01 мая 2011 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педсовета: разработка системы оценки мониторинга качества образования на школьном уровне, соответствующей социальному и региональным заказам .
Современное понимание результативного аспекта качества образования определяется такими социокультурными фактами, как: - информатизация жизни общества; - становление открытого общества; - становление гражданского общества; - становление нового культурного типа личности, характеристиками которого являются активность, самостоятельность и ответственность; - профессионализация в течение всей жизни.
Перечень компетенций , освоение которых свидетельствует о завершении обучения в школе: - компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; - компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности; - компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; - компетентность в бытовой сфере; - компетентность в сфере социально-досуговой деятельности.
Качество образования определяется: -качеством образовательных результатов; - качеством процесса достижения этих результатов; - ценой достижения этих результатов.
Для определения качества образования в ОУ необходимы: во-первых, критерии и показатели оценки качества образования; во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ; в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать; в-четвертых, системная работа в данном направлении.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Мониторинг – специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. Мониторинг – комплекс мероприятий, направленных на получение полной информации, ориентированной на предметную область, о функционировании сложной системы в целях управления ею. Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.
Применительно к сфере образования можно выделить педагогический, психологический, социологический, статистический виды мониторинга.
Базовые показатели качества образования: уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам; уровень обученности учащихся по профильным направлениям; уровень воспитанности учащихся; количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах учащихся; поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения; состояние здоровья и психического развития учащихся; динамика правонарушений учащихся; уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.
Системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения: организация и развитие образовательного процесса; управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе; уровень выполнения государственных программ; уровень инновационных процессов в образовательном учреждении; профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов); участие учителей в профессиональных конкурсах; уровень информатизации обучения и управления; показатели владения учителями информационными технологиями; состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результаты изучения удовлетворённости учащихся среднего звена и их родителей жизнью в школе
Результаты изучения удовлетворённости учащихся старших классов и их родителей жизнью в школе
Результаты изучения удовлетворённости учащихся и их родителей жизнью в школе
Результаты изучения удовлетворённости учащихся и их родителей жизнью в школе (ВСУ) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Результаты изучения удовлетворённости учащихся и их родителей жизнью в школе (ВСУ)
9 класс 10 класс 11 класс Результаты изучения удовлетворённости подростков и их родителей жизнью в школе (ВСУ)
Результаты изучения удовлетворённости учащихся и их родителей жизнью в школе (ССУ) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Результаты изучения удовлетворённости учащихся и их родителей жизнью в школе (ССУ)
9 класс 10 класс 11 класс Результаты изучения удовлетворённости подростков и их родителей жизнью в школе (ССУ)
Результаты изучения удовлетворённости учащихся и их родителей жизнью в школе (НСУ) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс Результаты изучения удовлетворённости учащихся и их родителей жизнью в школе (НСУ)
9 класс 10 класс 11 класс Результаты изучения удовлетворённости подростков и их родителей жизнью в школе (НСУ)
Я ЖДУ НАСТУПЛЕНИЯ НОВОГО ДНЯ В ШКОЛЕ С РАДОСТЬЮ, В ШКОЛЕ ОБЫЧНО У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Я ЖДУ НАСТУПЛЕНИЯ НОВОГО ДНЯ В ШКОЛЕ С РАДОСТЬЮ, В ШКОЛЕ ОБЫЧНО У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
Я ЖДУ НАСТУПЛЕНИЯ НОВОГО ДНЯ В ШКОЛЕ С РАДОСТЬЮ, В ШКОЛЕ ОБЫЧНО У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ, КО ВСЕМ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА СОВЕТОМ И ПОМОЩЬЮ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ, КО ВСЕМ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА СОВЕТОМ И ПОМОЩЬЮ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ, КО ВСЕМ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА СОВЕТОМ И ПОМОЩЬЮ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
У МЕНЯ ЕСТЬ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ
В школе я всегда могу высказывать своё мнение
В нашей школе созданы все условия для развития способностей учащихся, есть любимые предметы.
Школа по-настоящему готовит к самостоятельной жизни
Я скучаю по школе, когда нахожусь на каникулах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Руководство постоянно совершенствует свою деятельность и деятельность школы
Руководство поддерживает контакты с клиентами и группами лиц, связанных со школьной деятельностью
Руководство мотивирует персонал образовательного учреждения и оказывает ему поддержку
Принципы и стратегии основываются на актуальных и перспективных потребностях и ожиданиях участников образовательного процесса и групп лиц, связанных со школой. Принципы и стратегия
Развитие, оценка и поддержание на современном уровне принципов и стратегий деятельности
Осуществление принципов и стратегии деятельности школы.
Планирование кадровых ресурсов Персонал школы
Признание поддержка роста профессионализма персонала
Мотивация и стимулирование профессионального роста персонала
Забота о благосостоянии и здоровье персонала, общественное признание его достижений и материальное стимулирование.
Организация информационных потоков в школе и управление ими.
Планирование работы с родителями и социальными партнёрами школы
Планомерность и эффективность использования ресурсов
Бережное отношение к школьным ресурсам
Использование информационных технологий в работе персонала
Достоверность и доступность информации
Систематически осуществляется планирование и руководство текущей работой Процессы деятельности
Систематически осуществляется планирование и руководство долгосрочными процессами Процессы деятельности
Совершенствование деятельности на основе потребностей и ожиданий клиентов
Мнения клиентов о деятельности школы систематически выявляются, фиксируются и анализируются.
Мнения клиентов используются для дальнейшего развития школы
Результаты опроса мнений персонала о деятельности школы систематически фиксируются и анализируются.
В школе разработаны критерии, по которым оцениваются результаты работы с персоналом
Наличие действующей системы поощрения персонала
Результаты, полученные при опросе персонала, используются в целях совершенствования деятельности школы
Общественное мнение о деятельности школы систематически выявляется, фиксируется и анализируется
Школа использует полученные результаты для совершенствования своей деятельности
Школа использует для оценки своей деятельности показатели, соответствующие специфике решаемых ею образовательных задач
Основные показатели деятельности школы учитываются, и результаты используются для повышения эффективности её работы
Предварительный просмотр:
Обсуждено на Утверждено:
Педсовете Приказом МОУ «СОШ» пст. Якша от 20.05.2011 г. № 113/1 - Т
Протокол № 5 Директор школы
От 20.05.2011 г. ____________С.И. Волков
Положение
о системе оценки качества образования
в муниципальном общеобразовательном учреждении
"Средняя общеобразовательная школа" пст. Якша
I. Общие положения.
1.1. Положение о системе оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа" пст. Якша (далее – Положение) разработано в соответствии с постановлением администрации МР «Троицко – Печорский» от 15.12.2009 г. № 12/1059 « Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального района «Троицко – Печорский», с приказом отдела образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» от 16.12. 2009 г. № 447 «О стандартах качества предоставления муниципальных услуг в области образования на территории муниципального района «Троицко – Печорский» и определяет основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования в МОУ «СОШ» пст. Якша, а также её структуру, порядок проведения мониторинга и оценки качества образования.
1.2. Система оценки качества образования в МОУ "Средняя общеобразовательная школа" пст. Якша (далее – СОКО) включает в себя совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.
1.3. Качество образования в настоящем Положении – это интегральная характеристика системы образования МОУ "СОШ» пст. Якша", отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.4. СОКО включает в себя оценку качества:
· условий организации образовательного процесса,
· полноты реализации образовательных программ;
· профессиональной компетентности педагогических кадров и их деятельности по обеспечению надлежащего уровня результатов образования;
· индивидуальных достижений обучающихся.
1.5.Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество условий, качество процесса, качество результатов)
Номенклатура показателей и индикаторов качества и их эталонные значения устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
1.6. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОКО.
2.1. СОКО создается с целью обеспечения контроля качества образования, совершенствования управления им, а также предоставления всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в МОУ "Средняя общеобразовательная школа" пст. Якша .
2.2. Основными задачами СОКО являются:
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых ОУ;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений, связанных с образованием;
- обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в ОУ;
- прогнозирование развития МОУ «СОШ» пст. Якша, сравнение качества образовательных услуг ОУ с районными;
- обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития ОУ;
- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в МОУ «СОШ» пст. Якша;
2.3. Функционирование СОКО основывается на принципах профессионализма, объективности, гласности, прозрачности, периодичности, преемственности, подотчетности, минимизации системы показателей, сопоставимости с областными и районными показателями, соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СОКО.
3.1. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Все отобранные для оценки качества показатели делятся на показатели, характеризующие качество процесса, и показатели, характеризующие качество результата
3.2. Объектами оценки качества процесса выступают:
- индивидуальные образовательные достижения учащихся;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- качество организации образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- инновационная деятельность;
- комфортность обучения;
- доступность образования;
- система дополнительных образовательных услуг;
- организация питания;
- состояние здоровья учащихся и сотрудников;
- воспитательная работа;
- финансовое обеспечение.
3.2.1. Процедура оценки качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:
- единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
- государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;
- промежуточную и текущую аттестацию обучающихся детей (мониторинг и диагностика обученности);
- участие и результативность работы в школьных, районных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;
- мониторинговое исследования обученности обучающихся 4 класса;
- мониторинговое исследования обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;
- мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов «Готовность к обучению в школе и адаптация»
В качестве индивидуальных образовательных достижений могут быть:
- образовательные достижения по отдельным предметам;
- динамика образовательных достижений;
- отношение к учебным предметам;
- внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);
- удовлетворенность образованием;
- степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);
- дальнейшее образование и карьера выпускника.
3.2.2. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
- новую систему аттестации;
- отношение к инновационной работе;
- отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений и т.д.);
- знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч. коммуникативных);
- образовательные достижения обучающихся (хорошисты, отличники, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);
- личные достижения в профессиональных конкурсах.
3.2.3. Процедура оценки качества образовательного процесса школы включает в себя:
- результаты аттестации и государственной аккредитации;
- оценку достижений в районных конкурсах;
- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
- оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.
- эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.
3.2.4. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включает в себя:
- наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;
- программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой.
3.2.5. Процедуры оценки качества инновационной деятельности включают в себя:
- оценку эффективности введения предпрофильной подготовки;
- оценку эффективности оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;
- полезность и практическая значимость инновационных процессов;
3.2.6. Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:
- оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
- оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02 (к размещению ОУ, земельному участку, зданию, оборудованию помещений, воздушно-тепловому режиму, искусственному и естественному освещению, водоснабжению и канализации, режиму общеобразовательного процесса, организации медицинского обслуживания, организации питания);
- оценку морально-психологического климата.
3.2.7. Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:
- количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
- заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
- степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);
- применимость полученных знаний и умений на практике.
3.2.8. Процедура оценки доступности образования включает в себя:
- анализ и оценку системы приема обучающихся в школу;
- оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
3.2.9. Процедура оценки организации питания включает в себя:
- определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;
- изучение порядка определения контингента обучающихся, нуждающихся в бесплатном питании;
- количество учащихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;
- наличие претензий к качеству и ассортименту питания;
- соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.
3.2.10. Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;
- оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
- оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие технологии, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);
- оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры);
- оценку объема и качества социальной помощи;
3.2.11. Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:
- степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;
- демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют);
- охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;
- наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;
- наличие естественной связи: воспитание на уроке, вне урока, вне школы;
- удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
- наличие положительной динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, организации досуга, отношений с родителями;
- наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.
3.2.12. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:
- оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;
- анализ штатного расписания;
- анализ наполняемости классов;
- анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования её расходной части;
- наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам;
- оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.
3.3.Объектами оценки качества результатов выступают:
3.3.1.«внешняя» оценка
- результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ)
- результаты независимой аттестации девятиклассников (результаты новой формы аттестации за курс основной школы);
- результаты независимого тестирования выпускников начальной школы
- доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации;
- доля выпускников, подтвердивших оценки «4» и «5» по результатам государственной (итоговой) аттестации;
- количество участников и победителей районных олимпиад
3.3.2.«внутренняя» оценка
- Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5» по русскому языку, математике) по ступеням обучения;
- Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании;
- Доля учащихся 9-х классов, получивших документ об образовании особого образца;
- Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании;
- Доля учащихся 11-х классов, получивших документ об образовании особого образца.
IV. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Мониторинг и оценка качества образования в МОУ "СОШ" пст. Якша проводится по следующим уровням и ступеням образования:
1) начальное общее образование;
2 основное общее образование;
3) среднее (полное) общее образование.
4.2. Оценка качества образования предполагает:
1) оценку индивидуальных достижений обучающихся;
2) оценку деятельности педагогов;
3) оценку качества деятельности образовательного учреждения;
4.3.. Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций.
4.4. Мониторинг и управление на его основе качеством образования в МОУ «СОШ» пст. Якша осуществляется на уровне образовательного учреждения;
4.5. Муниципальное общеобразовательное учреждение "СОШ" пст. Якша ежегодно публикует доклад о состоянии качества образования в ОУ в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет.
V. Срок действия положения.
Настоящее положение действует до принятия иных нормативных правовых актов в области образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-КОНКУРСА «РАСЧЁТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА (ПРИБЫЛИ) И ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ЕГО В УЧЕТЕ»
С целью реализации профессиональных навыков и творческих способностей студентов подготовлена методическая разработка урока игрового характера профессиональной направленности – «Расчёт финансово...
Методическая разработка. Опыт промежуточной проверки планируемых результатов знаний учащихся
Методическая разработка. Принципы составления промежуточного теста для учащихся 5-11 классов по английскому языку....
Качество и результаты образования: система оценки в условиях ФГОС
ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕРАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ–ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯНА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯС УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ...
Методическая разработка «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов»
Методическая разработка «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов» - это документ, раскрывающий опыт педаг...
Методическая разработка на тему: "Интерактивные системы опроса как средства оценки качества знаний обучающихся"
Одним из наиболее перспективных для использования в школе средств ИКТ являются беспроводные интерактивные системы опроса и голосования, которые используется в учебных заведениях России и мира....
Методическая разработка "Организация фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС"
В методической разработке описан опыт Организации фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС, который получил общественное признание и с...
Методическая разработка по внеурочной деятельности "Лучший результат".
Положение о проведении спортивного конкурса "Лучший результат" Для студентов первого курса с элементами тестовых испытаний ГТО и предмета физическая культура....