Методическая разработка. Опыт промежуточной проверки планируемых результатов знаний учащихся
методическая разработка по английскому языку на тему

Костина Елена Степановна

Методическая разработка. Принципы составления промежуточного теста для учащихся 5-11 классов по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Опыт промежуточной проверки  планируемых результатов знаний учащихся

Наша жизнь изменяется с удивительной быстротой. Прошло два года с момента появления нового Государственного стандарта образования и в работе учителя становится привычной технологическая карта. Уже никого не  пугает Единый государственный экзамен не только по русскому языку и математике, но и по другим предметам. Учителя иностранных языков с пониманием и одобрением относятся  к добавлению раздела «Говорение» в ЕГЭ по иностранному языку.

Успешное освоение знаний по предмету и как результат успешная сдача ЕГЭ обеспечивается регулярным неформальным промежуточным контролем деятельной направленности педагогического процесса. Проверка предметных, межпредметных и личностно-ориентированных знаний требует нового подхода и к составлению контрольных  тестовых работ. Возможно  учителям английского языка, работающим по учебно–методическому комплексу «Звездный английский», повезло больше других, поскольку в системе данного УМК имеется готовые материалы к тестам по разделам учебника  (STARLIGHT…. TEST BOOKLET….., Prosveshcheniye). Нужно признать, что современные учащиеся мгновенно ориентируются в ситуации- в Интернете находят не только сами тесты, но и ключи к ним. С одной стороны, в этом нет ничего плохого. Дополнительная проработка материала способствует лучшему закреплению знаний, повторению и осмыслению полученной информации. С другой стороны,  подготовка к тесту порой ограничивается зазубриванием правильного ответа.

Единственным выходом из сложившейся ситуации является составление аналогичных тестов учителем. Процесс этот затратный по времени, но является очень эффективным. Учащиеся быстро начинают понимать, что  вдумчивое выполнение предлагаемых в учебнике тестов помогает качественно подготовиться к самостоятельной работе. В своей практике я проверяю выполнение заданий по тестам из учебника, учащиеся обсуждают проблемные задания, обосновывают свой выбор.  Только после этого на следующем уроке даю задание на самостоятельную работу.

Учителю при составлении тестовых заданий следует руководствоваться рядов основных принципов. Контрольная работа должна состоять из 5-6 различных типов заданий и соответствовать 3 основным содержательным уровням.

I. Уровень предметно-содержательный.

     Задание 1  

   

Направлено на изучение полноты знаний, т.е. на выявление знаний фактического материала. Это может быть задание на нахождение определения к предложенным словам, распределением слов по группам.

В случае проверки использования изученных грамматических структур в задании требуется поставить глагол в нужное грамматическое время

For example:

  1. Match the words with their definitions
  2. Complete the spidergrams with these words (you can add some more words and get ADDITIONAL SCORES)
  3. Open the brackets and put the verbs in the Past Simple Tense

  Задание 2    

 

 Направлено на проверку прочности знаний, т.е. на воспроизведение ранее приобретенных опорных знаний и умении использовать их в решении познавательной задачи. Главное-учащийся должен воспользоваться знаниями, приобретенными ранее (воспроизвести).

Учащимся предлагается подставить подходящее по смыслу слово в предложение,  раскрыть скобки, использую необходимое  грамматическое время…….

2.1 Put the right word  and complete the sentence

2.2 Read the sentence and choose the correct word (в старших классах слова должны быть близки по смыслу, учащийся должен обратить на особенность использования слова например, common-usual)

2.3   Read the text and fill in the gaps with the words given in brackets  ( в младших классах или более слабых группах возможно указать, какие грамматические времена должны быть использованы.Это позволит детям вспомнить разницу например, между временами Past Simple – Present Perfect)

II. Уровень    содержательно-деятельностный

Задание 3

Задания направлены на выявление глубины знаний, т.е. умения выделить существенные связи между явлениями. Главное - учащийся должен восстановить связи между явлениями в знакомой познавательной ситуации и применить имеющиеся знания.

Можно предложить учащимся задание на поиск заглавия ,выявление фактической информации по услышанному или прочитанному отрывку

3.1 Read the text and find the headings to the paragraphs

      3.2 Listen to the story about John adventures during his holidays and answer the questions

Задание 4

Обобщение знаний в рамках темы, раздела. Направлено на выявление действенности, гибкости, активности имеющихся знаний, привития навыков аргументации своего выбора.

Чтение и/или прослушивание отрывков для выполнения заданий - Верно, Неверно,  В тексте информация отсутствует

  1. Read the text and mark the statements  T(true), F(false), NS (not stated)
  2. Listen to the text……..(можно использовать отрывки из знакомых-прочитанных на уроке текстов для выявление глубины понимания информации, поскольку на уроке подчас нерационально переводить текст целиком )

III. Уровень содержательно-личностный

Задание 5

Обобщение знаний в рамках предмета. Учащийся должен знать, что в данной системе знаний является основным положением, что следствием, что приложением  и применять знания в нетрадиционной познавательной ситуации.

   Задания личностно-содержательного уровня включают упражнения на словообразование, составление диалогов, задания множественного выбора.

  1. Choose the correct item  A,B,C or D

5.2 Open Clause

5.3 Complete the dialogue

Задание 6

Обобщение знаний предметное и межпредметное. Направлено на выявление осознанности знаний. Учащийся доказывает, аргументирует, объясняет, обобщает, сравнивает, делает выводы. Ученик привлекает знания межпредметного уровня,  творчески применяет знания в нетрадиционной познавательной ситуации

 Заключительное задание теста на всех уровнях обучения с моей точки зрения должно включать завершенное письменное высказывание. Начать можно с простейшего описания картинки или ответа на вопрос (Do you have a pet animal? Is it your friend?) В дальнейшем в старших классах задания можно усложнять и варьировать, т.е. готовить учащихся как к письменным так и устным разделам ЕГЭ.

Надеюсь мой личный опыт составления тестов окажется кому-то полезным.

Вариаций тестов может быть великое множество. Для одного теста можно использовать задания 1.1, а в следующем 1.2 и так далее. Возможно составлять тесты для более сильных и слабых групп или учащихся, давать больше материала на сложные или наиболее значимые разделы. Тестовые задания можно сделать интересными, забавными, познавательными. Различные типы заданий приучают детей легко ориентироваться в нестандартной ситуации.   Успехи в учебе делают детей мотивированными. Вы лучше знаете своих учащихся и можете сделать тестовое задание не пугающим, а творческим и значит интересным.  Затраты учителя на составление тестов обязательно окупятся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике

Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике.1.      Общие положения....

Методическая разработка положения о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихся и форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике

Положениео системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций учащихсяи форме, порядке и периодичности текущего контроля по математике1. Общие положения2. Цель и задачи разработки сист...

Методическая разработка. «Заочно-зачетная система оценки знаний учащихся по химии для профессий и специальностей технического профиля. 1курс.»

Данная разработка позволяет заочно оценивать знания учащихся  1 курса НПО по химии, обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля....

Методическая разработка тема: «Контроль качества усвоения знаний учащимися на уроках ОБЖ»

Актуальность темы «Контроль качества знаний учащихся на уроках ОБЖ» обусловлена тем, что зачастую преподавателю сложно объективно оценивать учащихся соответственно, чем понятнее и подробнее требования...

Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»

Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...

Методическая разработка по теме:"Особенности усвоения знаний умений, навыков учащимися с умеренной умственной отсталостью при изучении математики"

В процессе обучения детей с недостатками развития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы необходимо сформировать у них умение овладевать системой доступных математических знаний, у...