Методическая разработка "Организация фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС"
методическая разработка
В методической разработке описан опыт Организации фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС, который получил общественное признание и стал победителем во всероссийском конкурсе в рамках системы добровольной сертификации «ССИТ-2016» (по Северо-Западному федеральному округу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_metodicheskaya_razrabotka.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС.
Автор: Малютина Лариса Геннадьевна, методист ГБОУ гимназии №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия»
В методической разработке описан опыт Организации фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС, который получил общественное признание и стал победителем во всероссийском конкурсе в рамках системы добровольной сертификации «ССИТ-2016» (по Северо-Западному федеральному округу).
В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) для образовательного учреждения чрезвычайно важным направлением деятельности является разработка системы оценивания личностных и метапредметных результатов учащихся. В ГБОУ гимназии №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» (далее гимназия) в качестве элемента такой системы выступает ежегодный Фестиваль «Гимназическое созвездие» (далее - Проект). Для ИКТ-поддержки Фестиваля создано программное обеспечение, которое обеспечивает техническую подготовку к проведению Фестиваля.
Методическая разработка может быть использована администрацией образовательных организаций, реализующих программы общего образования и решает многочисленные задачи. Ежегодно в гимназии проводится фестиваль «Гимназическое созвездие», целью которого является развитие и систематизация на уровне метапредметных и личностных результатов образования, отраженных в творческой, научной и другой учебной и внеурочной деятельности обучающихся и педагогических работников гимназии.
В соответствии с ФГОС в процессе учебной, внеурочной и внеучебной деятельности у учащихся должны формироваться метапредметные и личностные результаты, которые предполагают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Анализируется сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Каждый третий ученик гимназии – это участник конкурсов, соревнований, олимпиад и других мероприятий. Активно осуществляется работа в рамках внеурочной деятельности, в ходе которой реализуются различные проекты.
Потребность в объективной оценке результатов деятельности учащихся гимназии является значимой и решить эту задачу призван Фестиваль «Гимназическое созвездие». Техническая реализация проведения Фестиваля возложена на программу «Ортус», которая обеспечивает подсчет всех достижений каждого учащегося гимназии.
Учебные и воспитательные результаты реализации проекта.
Всестороннее и объективное оценивание личностных и метапредметных достижений обучающегося является эффективным способом повышения мотивации для дальнейшего продолжения личностного роста учащихся.
Описание Проекта
Организация Проекта требует систематической работы, которая заключается постоянном в течение года мониторинге результатов и заполнении индивидуальных итоговых рейтинговых листов Портфолио. Основные управленческие этапы работы отражены в технологической карте.
Индивидуальный рейтинговый лист Портфолио состоит из 3 разделов:
I раздел «Отличная учебная деятельность»
В этом разделе определяется итоговый (на конец учебного года) средний балл по всем предметам учебного плана.
II раздел «Участие в конкурсах и олимпиадах»
Раздел предполагает анализ участия каждого ученика в конкурсах и олимпиадах различных направлений и уровней.
Заполнение осуществляется с учетом Рейтинговой шкалы оценивания.
Номинации:
- Предметные олимпиады - результат участия в предметных олимпиадах, в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников.
- «Ума палата» - результат участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, которые не вошли в номинацию «Предметные олимпиады».
- Интернет-олимпиады - результат участия в дистанционных олимпиадах по разным предметам и направлениям.
- «Учение с увлечением» - результат участия в олимпиадах, конкурсах, выставках системы дополнительного образования.
- «Олимпиец» - результат участия в спортивных конкурсах, соревнованиях, эстафетах различных уровней.
- «Я исследователь» - результат участия в проектной и исследовательской работе.
III раздел «Участие в общешкольных делах «Я лидер»
В этом разделе каждый, кто заполняет Итоговый рейтинговый лист, анализирует результат своего участия в общешкольных делах, праздниках и мероприятиях, входящих в круг традиционных дел гимназии, значимых социальных проектах, отражает свою роль участника мероприятия или организатора мероприятия; он может быть также лауреатом или победителем общешкольных конкурсов. В мероприятиях районного и городского уровня анализируется результат участия как участника, лауреата или победителя.
Заполнение и подсчет результатов рейтинговых листов Портфолио – трудоемкий процесс, который обеспечивается программным обеспечением «Ортус». Программа «Ортус» - это база данных, в которой хранятся рейтинговые листы Портфолио на каждого учащегося и в которой вычисляются результаты каждого ученика (существует как самостоятельный проект, в методической разработке не описывается).
Технологическая карта Проекта
«Организация фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС»
Цель технологической карты – описание внедрения проекта.
I этап. Анализ потребностей образовательной организации (далее – Школа) в Проекте.
Для оценки потребности в Проекте предлагается субъектам управления образовательной деятельности в Школе оценить на административном совещании степень потребности в Проекте.
Показатель оценки потребности в Проекте | Да (0) | Частично (1) | Нет (2) | Нет возможности оценить (2) |
Существующая в нашей (вашей) Школе система учета метапредметных и личностных результатов является критериальной и прозрачной для всех участников образовательной деятельности. | ||||
Существующая в нашей (вашей)Школе система учета метапредметных и личностных результатов образования удовлетворяет всех участников образовательной деятельности. | ||||
Существующая в нашей (вашей)Школе система учета метапредметных и личностных результатов органично связана с предметными результатами. | ||||
Участников образовательной деятельности в нашей(вашей) Школе устраивает уровень и качество информатизации процесса учета и оценки личностных и метапрмедтных результатов образовательной деятельности. | ||||
Форма обобщения и систематизации личностных и метапредметных результатов образовательной деятельности учитывает возрастные особенности обучающихся. | ||||
В нашей(вашей) Школе есть современный инструмент системной оценки результатов образования на основе ИКТ-технологий. |
Если количество набранных баллов превышает 7, то Ваша образовательная организация имеет актуальную потребность в представленном Проекте или аналогичных ему.
II этап. Анализ условий для реализации Проекта.
Для реализации Проекта в организации должны быть созданы условия, которые, в той или иной степени, есть в каждой Школе. Тем не менее, анализ условий позволит субъектам управления уточнить работу коллектива на этапе подготовки к реализации Проекта.
Показатель оценки готовности | Да (2) | Нет (0) | Частично (1) | Нет возможности оценить (0) |
Нормативно-правовой аспект | ||||
В Школе принята программа развития личностных и метапредметных УУД. | ||||
В Школе действует локальный акт, регулирующий процедуру системной оценки личностных и метапредметных УУД. | ||||
Кадровый аспект | ||||
Педагогические работники прошли повышение квалификации в области практики системной оценки метапредметных и личностных УУД. | ||||
В Школе есть сотрудник, в чью компетенцию входит организация системной оценки образовательных результатов обучающихся. | ||||
В Школе есть сотрудник, в чью компетенцию входит инфомационно-коммуникативное обеспечение процессов, связанных с системной оценкой метапредметных и личностных результатов образования. | ||||
Информационно-коммуникативный аспект | ||||
В Школе используется одна из информационных программ, имеющих возможности работы с базами данных по систематизации результатов образования | ||||
Наличие у всех возможных пользователей информационной системы оценки личностных и метапредметных результатов образования на компьютерах стандартных офисных программ. | ||||
Проведение среди пользователей системы оценки результатов образования необходимого повышения квалификации. |
Показатели оценки, оцененные ниже 2 баллов, должны содержательно войти программу подготовки к реализации Проекта.
III этап. Внедрение Проекта.
Подготовительный этап.
На этапе подготовки необходимо выполнить организационные действия, выраженные в достижении следующих показателей.
Показатель реализации Проекта | Отметка о выполнении |
Приведение организационных условий в соответствие с показателями II этапа технологической карты. | |
Создание проектной группы для апробации Проекта: несколько классов. | |
Организация экспериментальной работы по апробации Проекта. |
Экспериментальный этап.
При проведении апробации необходимо выполнить организационные действия, выраженные в достижении следующих показателей.
Показатель реализации Проекта | Отметка о выполнении |
Апробация модели внедрения предлагаемой системы оценки личностных и метапредметных результатов образования в рамках деятельности экспериментальной проектной группы. | |
Осуществление мониторинга процесса апробации Проекта. | |
Привлечение внешних экспертов для оценки результатов апробации. |
Перевод Проекта в режим функционирования.
Показатель реализации Проекта | Отметка о выполнении |
Распространение Проекта на все классы Школы. | |
Организация постоянной рабочей группы для реализации и совершенствования Проекта на постоянной основе. |
На основе опыта внедрения условиями, способствующими успешной реализации Проекта, являются: реализация принципов педагогики успеха; система внутриорганизационного («внутрифирменного») повышения квалификации; преобладание проектного типа управления; современный уровень информационной компетентности педагогических работников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к системе оценки результатов образования согласно ФГОС
Система оценивания согласно ФГОС...
Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.
Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...
Методическая разработка "Организация мониторинга оценки качества образования"
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.Концепция модерниз...
Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)
Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)...
Методическая разработка _Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя физической культуры)_
Развитие ребёнка предполагается в ходе обучения. Процессы развития включают в себя самообразование, овладение способами добывания знаний и саморазвития, изменение самого себя. И то и другое невозможно...
Методическая разработка " Организация внутришкольной системы оценки качества образования
Организационная структура оценки качества образования осуществляется посредством:• системы внутришкольного контроля;• общественной экспертизы качества образования, которая органи...
Методическая разработка: "Организация домашней работы игры на баяне, в системе дополнительного образования"
quot;Организация домашней работы игры на баяне, в системе дополнительного образования"...