Методическая разработка "Организация фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС"
методическая разработка

Малютина Лариса Геннадьевна

В методической разработке описан опыт Организации фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС, который получил общественное признание и стал победителем во всероссийском конкурсе в рамках системы добровольной сертификации «ССИТ-2016» (по Северо-Западному федеральному округу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_metodicheskaya_razrabotka.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС.

Автор: Малютина Лариса Геннадьевна, методист ГБОУ гимназии №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия»

В методической разработке описан опыт Организации фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС, который получил общественное признание и стал победителем во всероссийском конкурсе в рамках системы добровольной сертификации «ССИТ-2016» (по Северо-Западному федеральному округу).

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) для образовательного учреждения чрезвычайно важным направлением деятельности является разработка системы оценивания личностных и метапредметных результатов учащихся. В ГБОУ гимназии №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» (далее гимназия) в качестве элемента такой системы выступает ежегодный Фестиваль «Гимназическое созвездие» (далее - Проект). Для ИКТ-поддержки Фестиваля создано программное обеспечение, которое обеспечивает техническую подготовку к проведению Фестиваля.

Методическая разработка может быть использована администрацией образовательных организаций, реализующих программы общего образования и решает многочисленные задачи. Ежегодно в гимназии проводится фестиваль «Гимназическое созвездие», целью которого является развитие и систематизация на уровне метапредметных и личностных результатов образования, отраженных в творческой, научной и другой учебной и внеурочной деятельности обучающихся и педагогических работников гимназии.

        В соответствии с ФГОС в процессе учебной, внеурочной и внеучебной деятельности у учащихся должны формироваться метапредметные и личностные результаты, которые предполагают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Анализируется сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности. Каждый третий ученик гимназии – это участник конкурсов, соревнований, олимпиад и других мероприятий. Активно осуществляется работа в рамках внеурочной деятельности, в ходе которой реализуются различные проекты.

Потребность в объективной оценке результатов деятельности учащихся гимназии является значимой и решить эту задачу призван Фестиваль «Гимназическое созвездие». Техническая реализация проведения Фестиваля возложена на программу «Ортус», которая обеспечивает подсчет всех достижений каждого учащегося гимназии.

Учебные и воспитательные результаты реализации проекта.

Всестороннее и объективное оценивание личностных и метапредметных достижений обучающегося является эффективным способом повышения мотивации  для дальнейшего продолжения личностного роста учащихся. 

Описание Проекта

        Организация Проекта требует систематической работы, которая заключается постоянном в течение года мониторинге результатов и  заполнении индивидуальных итоговых рейтинговых листов Портфолио. Основные управленческие этапы работы отражены в технологической карте.

Индивидуальный рейтинговый лист Портфолио состоит из 3 разделов:

I раздел «Отличная учебная деятельность»

В этом разделе определяется итоговый (на конец учебного года) средний балл по всем предметам учебного плана.

II раздел «Участие в конкурсах и олимпиадах»

Раздел предполагает анализ участия каждого ученика в конкурсах и олимпиадах различных направлений и уровней.

Заполнение осуществляется с учетом Рейтинговой шкалы оценивания.

Номинации:

- Предметные олимпиады - результат участия в предметных олимпиадах, в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников.

- «Ума палата» - результат участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах, которые не вошли в номинацию «Предметные олимпиады».

- Интернет-олимпиады - результат участия в дистанционных олимпиадах по  разным предметам  и направлениям.

- «Учение с увлечением» - результат участия в олимпиадах, конкурсах,  выставках системы дополнительного образования.

- «Олимпиец» - результат участия в спортивных конкурсах, соревнованиях, эстафетах различных уровней.

- «Я исследователь» - результат участия в проектной и исследовательской работе.

III раздел «Участие в общешкольных делах «Я лидер»

В этом разделе каждый, кто заполняет Итоговый рейтинговый лист, анализирует результат своего участия в общешкольных делах, праздниках и мероприятиях, входящих в круг традиционных дел гимназии, значимых социальных проектах, отражает свою роль участника мероприятия или организатора мероприятия;  он может быть также лауреатом или победителем общешкольных конкурсов. В мероприятиях районного и городского уровня анализируется результат участия как участника, лауреата или победителя.

        Заполнение и подсчет результатов рейтинговых листов Портфолио – трудоемкий процесс, который обеспечивается программным обеспечением «Ортус». Программа «Ортус» - это база данных, в которой хранятся рейтинговые листы Портфолио на каждого учащегося и в которой вычисляются результаты каждого ученика (существует как самостоятельный проект, в методической разработке не описывается).

Технологическая карта Проекта

«Организация фестиваля «Гимназическое созвездие» как формы системной оценки результатов образования по ФГОС»

Цель технологической карты – описание внедрения проекта.

I этап. Анализ потребностей образовательной организации (далее – Школа) в Проекте.

Для оценки потребности в Проекте предлагается субъектам управления образовательной деятельности в Школе оценить на административном совещании степень потребности в Проекте.

Показатель оценки потребности в Проекте

Да

(0)

Частично

(1)

Нет

(2)

Нет возможности оценить

(2)

 Существующая в нашей (вашей) Школе система учета метапредметных и личностных результатов является критериальной и прозрачной для всех участников образовательной деятельности.

Существующая в нашей (вашей)Школе система учета метапредметных и личностных результатов образования удовлетворяет всех участников образовательной деятельности.

Существующая в нашей (вашей)Школе система учета метапредметных и личностных результатов органично связана с предметными результатами.

Участников образовательной деятельности в нашей(вашей) Школе устраивает уровень и качество информатизации процесса учета и оценки личностных и метапрмедтных результатов образовательной деятельности.

Форма обобщения и систематизации личностных и метапредметных результатов образовательной деятельности учитывает возрастные особенности обучающихся.

В нашей(вашей) Школе есть современный инструмент системной оценки результатов образования на основе ИКТ-технологий.

Если количество набранных баллов превышает 7, то Ваша образовательная организация имеет актуальную потребность в представленном Проекте или аналогичных ему.

II этап. Анализ условий для реализации Проекта.

Для реализации Проекта в организации должны быть созданы условия, которые, в той или иной степени, есть в каждой Школе. Тем не менее, анализ условий позволит субъектам управления уточнить работу коллектива на этапе подготовки к реализации Проекта.

Показатель оценки готовности

Да

(2)

Нет

(0)

Частично

(1)

Нет возможности оценить

(0)

Нормативно-правовой аспект

В Школе принята программа развития личностных  и метапредметных УУД.

В Школе действует локальный акт, регулирующий процедуру системной оценки личностных и метапредметных УУД.

Кадровый аспект

 Педагогические работники прошли повышение квалификации в области практики системной оценки метапредметных и личностных УУД.

В Школе есть сотрудник, в чью компетенцию входит организация системной оценки образовательных результатов обучающихся.

В Школе есть сотрудник, в чью компетенцию входит инфомационно-коммуникативное обеспечение процессов, связанных с системной оценкой метапредметных и личностных результатов образования.

Информационно-коммуникативный аспект

В Школе используется одна из информационных программ, имеющих возможности работы с базами данных по систематизации результатов образования

Наличие у всех возможных пользователей информационной системы оценки личностных и метапредметных результатов образования на компьютерах стандартных офисных программ.

Проведение среди пользователей системы оценки результатов образования необходимого повышения квалификации.

Показатели оценки, оцененные ниже 2 баллов, должны содержательно войти программу подготовки к реализации Проекта.

III этап. Внедрение Проекта.

Подготовительный этап.

На этапе подготовки необходимо выполнить организационные действия, выраженные в достижении следующих показателей.

Показатель реализации Проекта

Отметка о выполнении

Приведение организационных условий в соответствие с показателями II этапа технологической карты.

Создание проектной группы для апробации Проекта: несколько классов.

Организация экспериментальной работы по апробации Проекта.

Экспериментальный этап.

При проведении апробации необходимо выполнить организационные действия, выраженные в достижении следующих показателей.

Показатель реализации Проекта

Отметка о выполнении

Апробация модели внедрения предлагаемой системы оценки личностных и метапредметных результатов образования в рамках деятельности экспериментальной проектной группы.

Осуществление мониторинга процесса апробации Проекта.

Привлечение внешних экспертов для оценки результатов апробации.

Перевод Проекта в режим функционирования.

Показатель реализации Проекта

Отметка о выполнении

 Распространение Проекта на все классы Школы.

Организация постоянной рабочей группы для реализации и совершенствования Проекта на постоянной основе.

 

На основе опыта внедрения условиями, способствующими успешной реализации Проекта, являются: реализация принципов педагогики успеха; система внутриорганизационного («внутрифирменного») повышения квалификации; преобладание проектного типа управления; современный уровень информационной компетентности педагогических работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.

Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...

Методическая разработка "Организация мониторинга оценки качества образования"

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.Концепция модерниз...

Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)

Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)...

Методическая разработка _Организация рефлексивного осмысления результатов урока в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы учителя физической культуры)_

Развитие ребёнка предполагается в ходе обучения. Процессы развития включают в себя самообразование, овладение способами добывания знаний и саморазвития, изменение самого себя. И то и другое невозможно...

Методическая разработка " Организация внутришкольной системы оценки качества образования

Организационная структура оценки  качества образования осуществляется посредством:• системы внутришкольного контроля;• общественной экспертизы качества образования, которая органи...

Методическая разработка: "Организация домашней работы игры на баяне, в системе дополнительного образования"

quot;Организация домашней работы игры на баяне, в системе дополнительного образования"...