МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-КОНКУРСА «РАСЧЁТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА (ПРИБЫЛИ) И ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ЕГО В УЧЕТЕ»
методическая разработка по экономике по теме
С целью реализации профессиональных навыков и творческих способностей студентов подготовлена методическая разработка урока игрового характера профессиональной направленности – «Расчёт финансового результата (прибыли) и порядок отражения его в учёте».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-КОНКУРСА
«РАСЧЁТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА (ПРИБЫЛИ)
И ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ЕГО В УЧЕТЕ»
Деряева И.П.
Шульга Л.А.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Хабаровский торгово-экономический техникум», г. Хабаровск
Выпускник должен владеть на должном уровне ключевыми компетенциями – уметь решать профессиональные задачи, уметь планировать, анализировать возникающие ситуации и принимать решения. Общей целью интегрированных уроков является проверка степени усвоения профессиональных умений и навыков, развитие творческого отношения к обучению. При проведении подобных мероприятий применяются игровые методы. В игре воссоздаются профессиональное и творческое содержание деятельности, моделируются системы отношений, адекватные условия формирования личности. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной деятельности. Игра – это всегда соревнование, где студенты проявляют себя.
С целью реализации профессиональных навыков и творческих способностей студентов подготовлена методическая разработка урока игрового характера профессиональной направленности – «Расчёт финансового результата (прибыли) и порядок отражения его в учёте»
Конкурс направлен на развитие активной познавательной деятельности студентов, выявление знаний, полученных в ходе усвоения материала в процессе обучения.
Методическая разработка позволяет: применить полученные знания на практике; сконцентрировать внимание на конкретных задачах; оценить и проанализировать принимаемые решения, снять тревожность по поводу возможных ошибок; сформировать творческое мышление.
Методическая разработка дает возможность решить широкий комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач, которые формируют общую культуру студентов, творческий подход к делу. Данная разработка может использовать для проведения конкурсов профессиональной направленности, кроме того, элементы игровых заданий можно использовать на уроках дисциплин «Основы бухгалтерского учёта» и «Экономика организации».
План проведения интегрированного урока - конкурса
Дисциплины: Основы бухгалтерского учёта, экономика организации
Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Тема урока: Расчёт финансового результата (прибыли) и порядок отражения его в учёте.
Метод проведения: интегрированный урок
Форма урока: урок-конкурс
Цели урока:
Образовательная: Закрепить знания по теме: расчёт прибыли и порядок отражения его в учёте; сформировать умения и навыки по расчёту прибыли и отражению в учёте финансового результата
Развивающая: Развивать у студентов навыки и умения по использованию межпредметных связей; способствовать развитию экономического мышления.
Воспитательная: Формирование навыков работы в условиях конкуренции, умений трудится в коллективе, отвечать за результаты своего труда, вносить личный вклад в работу коллектива по обеспечению финансовой устойчивости предприятия. Обеспечить понимание значения роли бухгалтера в правильности расчёта и учёта прибыли как основного фактора финансовой устойчивости предприятия.
Обеспечение занятия:
- тесты по контролю знаний, индивидуальные задания, кроссворды, схемы, таблицы, мультимедийная установка, таблица рейтинговой оценки
Содержание урока
- Организационный момент - проверка отсутствующих, мотивация учебной деятельности.
- Сообщение темы и цели урока, порядка его проведения.
- Проведение конкурса:
- Девиз и приветствие команд.
- Актуализация опорных знаний - тестирование:
- Тест по экономике, тест по основам бухгалтерского учета
- Конкурс: «Узнай формулу»
- Решение ситуаций по расчёту прибыли и отражению в учёте финансового результата
- Разгадывание кроссворда соперника
- Конкурс: «Угадай слово»
- Подобрать пары слов и назвать показатель
9.Установить последовательность расчёта реализованной торговой надбавки
IV. Обобщение результатов и подведение итогов урока-конкурса, выставление оценок студентам группы.
Таблица рейтинговой оценки конкурса
№ п/п | Конкурсы | Система оценки | Команда | Команда |
1 | Эмблемы, девиз и приветствие | Максимальная оценка 5 баллов | ||
2 | Тестирование - команда выполняет 2 теста | 1 балл за правильный ответ + 1 балл за скорость | ||
3 | Узнай формулу | 1 балл за каждый правильный ответ + 1 балл за скорость | ||
4 | Решение ситуаций | Максимальная оценка 5 баллов + 1 балл за скорость | ||
5 | Разгадывание кроссворда соперника | 1 балл за одно разгаданное слово + 1 балл за скорость | ||
6 | Угадай слово | 1 балл за одно правильное слово + 1 балл за скорость | ||
7 | Составить пары слов и назвать показатель | 1 балл за слово +2 балла за скорость | ||
8 | Установить последовательность расчёта торговой надбавки | 5 баллов | ||
ИТОГО: |
Команды сообщают следующую информацию : девиз, эмблема, приветствие.
Задание: Дешифровщик
Для определения команды, которая будет выступать первой, используется конкурс «дешифровщик». Необходимо определить зашифрованное слово; 45756526442
А Б В Г 2 | Д Е Ж З 3 | И Й К Л 4 |
М Н О П 5 | Р С Т У 6 | Ф Х Ц Ч 7 |
Ш Щ Ъ Ы 8 | Ь Э Ю Я 9 |
2этап: тестирование по дисциплинам. Тест по дисциплине: Экономика организации
1. Сумма торговых надбавок, полученных в результате реализации товара |
|
2.Рентабельность торгового предприятия |
|
3. Как рассчитать прибыль предприятия |
|
4. Как рассчитать прибыль от реализации |
|
5. Прочие доходы превысили прочие tf-av прибыль |
|
6. Укажите главную цель предпринимательской деятельности а |
|
7. Рыночный метод ценообразования предполагает формирование цены под влиянием |
|
8. Назовите резервы увеличения прибыли предприятия |
|
9. В структуре товарооборота увеличилась доля товаров с высокими торговыми надбавками. Как изменится валовой доход? |
|
10. Какое влияние оказывает ускорение оборачиваемости на финансовый результат |
|
3 этап: Узнай формулу:
каждой команде предлагается 4 задания по каждой дисциплине: экономика организации и основы бухгалтерского учета. Обучающиеся должны определить
ВД - ИО П/РТО*100% ВД - ИО + Дпр – Рпр Пп - НП | А +Х – Х = П А = П – Х + Х А – Х = П – Х А + Х = П + Х |
4 этап: решение ситуаций.
Обучающиеся должны рассчитать валовой доход, издержки обращения, прибыль и отразить операции в учёте.Уровень издержек обращения 25% к товарообороту.
Товарные группы | Поступление товаров, без НДС, т.р. | Торговая надбавка, % | Торговая надбавка, т.р. | Розничный товарооборот без НДС, т.р. |
Туалетная вода Дезодорант Духи Пудра Лак д/ногтей | 5500 8200 7400 2300 900 | 50,0 45,0 45,0 40,0 60,0 | ||
Итого: |
- Отразить операции по поступлению и продаже товаров, списать издержки обращения по реализованным товарам и определить финансовый результат от продажи товаров.
Рассчитать прибыль предприятия, прибыль налогооблагаемую, чистую прибыль.Прочие доходы 28 тыс. руб.Прочие расходы 125 тыс. руб.Убыток прошлого года 17 тыс. руб. Налог на прибыль 20 %
5 этап: Разгадывание кроссворда соперника.
1 балл за разгаданное слово, 1 балл за скорость. Команды проверяют и сдают экспертам.
По горизонтали:
- Точная и подробная опись имущества
- Система оплаты труда, при которой заработная плата начисляется по тарифной ставке работника за фактически отработанное время
- Абсолютный размер заработной платы, устанавливаемый в соответствие с занимаемой должностью
- Процесс обмена или купли/продажи товара
- Объем поступления товаров на склад с участием транзита в расчетах
- Эти счета предназначены для получения результата от деятельности организации или результата деятельности отдельных хозяйственных процессов
- Эти счета предназначены для уточнения оценки основных счетов, в балансе не показываются
- Один из принципов планирования, который предполагает взаимосвязь по вертикали (отдел - комплекс - магазин - компания)
По вертикали:
- Один из методов планирования, предполагающий обеспечение взаимосвязи между показателями (Зн + П = Р + Зк)
- При данном приеме планирования разработка плана происходит на основе сложившихся тенденций развития без учета возможных изменений
- Этот вид товарных запасов создается для обеспечения продажи товаров при нарушении договора поставки
- Что учитывается на счете 10 субсчете 10
- Исчисление всех элементов себестоимости продукции, товара, выполненных работ и услуг
- Исправление ошибок в документах, учетных регистрах
- Завершающий этап учетной работы
16)Разработка плановых показателей по основным направлениям деятельности предприятия на период от 3-х до 5
2 | |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
6 |
|
|
| ||||||||||||||||||
5 |
| 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
| 13 | |||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| 11 |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
12 |
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 15 |
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
6 этап: Конкурс: Угадай слово.
а) Показатель, характеризующий отношение б) Основной принцип
прибыли к товарообороту коммерческого расчета
в) Фактор, влияющий на размер г) Фактор, влияющий на валовой доход
торговой надбавки
д) Счёт для определения е) Группа счетов для определения
финансового результата от результата хозяйственной
реализации товаров деятельности
ж) Название субсчёта, на котором з) Какой финансовый результат
отражается продажная стоимость отражается бухгалтерской
реализованных товаров. проводкой Д 90/9 К 99
7 этап: Составить пары слов и назвать показатель.
1. прибыль | 1 .обращения |
2.валовой | 2.расходы |
3. издержки | 3.результат |
4. резервный | 4. прибыль |
5. розничный | 5. продаж |
6. налогооблагаемая | 6.предприятия |
7. финансовый | 7. надбавка |
8. себестоимость | 8.товарооборот |
9. торговая | 9. доход |
10. прочие | 10. капитал |
8 этап. Установить последовательность расчёта прибыли
- Расчет реализованной торговой надбавки
- Расчет налога на прибыль
- Определение издержек обращения по реализованным товарам
- Определение чистой прибыли
- Расчет прибыли предприятия
- Расчет финансового результата от продажи товара
Результаты каждого конкурса фиксируются в рейтинговой таблице.
Устанавливается (определяется) команда – победитель и выставляется индивидуальные оценки обучающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Лирика, отражение любви, душевных побед и крушений. Трагизм личности, семьи, народа (поэма «Реквием»)"
Методическая разработка посвящена жизни и творчеству А.А.Ахматовой. Ее цель: помочь преподавателям литературы раскрыть для студентов личность великого русского поэта, ознакомить с творчеством и...
Методическая разработка урока в 11 классе по теме "Полное внутреннее отражение света"
Бинарный урок по теме "Полное внутреннее отражение света" (2 часа). Урок открытия новых знаний. Разработан по технологии системно-деятельностного подхода. Для проведения урока необходимо нал...
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"
В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...
Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...
Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»
Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование финансовой грамотности обучаю...