Открытый урок на тему: "Основные этапы начального обучения игры на гитаре"
план-конспект урока по теме

 

План урока:

 

 

1)Организационный момент

 

2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата.

 

3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбрегающей технологии).

 

4)Проблемная ситуация на основе учебного материала.

 

5)Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке   (использование игровой технологии).

 

 

6)Итог урока.

 

7)Домашнее задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района

МБОУ ДОД «Краснопоймовская сельская ДМШ»

 

Открытый урок по специальности

(Отделение народных инструментов)

По теме: «Основные этапы начального обучения игры на гитаре»

Преподаватель: Романова О.Н.

                                         п. Красная пойма 2012 год

Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Урок включает:

- организационную и содержательную установку

- проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося

- взаимодействие преподавателя и ребенка на основе сообщения – усвоение новых знаний, умений, навыков

- закрепление изученного материала и упражнений

-диагностику прочности усвоения знаний

-инструктаж по выполнению домашнего задания

Вид урока: традиционный

Цель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале упражнений, дидактических игр и изучаемых произведений.

Методы обучения:

1)Перспективный: словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает.

2)Репродуктивный: запоминание учащимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

3)Практический: музыкально- дидактические игры, повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.

Методические приемы:

-словесный, наглядный, практический

-активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика

-развитие мышления, творческой инициативы

-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук; правильно исполнять мелодию и  передавать ритмический рисунок.

Психологические условия на уроке:

Мобилизация внимания, познавательная активность, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на уроке.

Задачи урока:

В интересной для ребенка форме закрепить понятие выразительных средств в музыке и их влияние на эмоционально-образный тон произведения, для расширения творческих возможностей учащегося в процессе обучения на инструменте.

1)Образовательные:  закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, тембр, ритм, мелодию), продолжить формирование практических навыков, работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе).

2)Развивающие: развитие слуха, координация движений, образное музыкальное мышление, творческая активность через различные виды деятельности.

3)Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность.

Средства обучения:

Инструмент (гитара), стул, подставка для ног, пульт, нотные пособия, рисунок, музыкальные ребусы.

Применение педагогических технологий:

1.Здоровьесберегающая:

-развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

-рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, упражнения.

-чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется разбором нотного материала, повторением выученных пьес и слушание музыки).

-на уроке важен психологический комфорт, стиль общения преподавателя с учеником, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности.

2.Технология личностно-ориентированного обучения:

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса есть личностно-ориентированная педагогика. В основе этой технологии лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие, прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом. На уроке создаются условия для самореализации ученика, развитие индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.

Упражнения «Шагающие пальчики», «Фокус-покус».

Это задание стимулирует ученика к самостоятельному выбору способов решения данной задачи; выявляет субъективный опыт ученика; оценивает не только результат, а главным образом процесс учения; стимулирует на саморазвитие, самовыражение в ходе овладения знаниями.

3.Технология проблемного обучения:

Эта технология подразумевает последовательное и целенаправленное выдвижение учебных проблем перед обучающимся. Ученик включается в активную мыслительную деятельность, высказывает собственное мнение и активно усваивает знания.

4.Технология формирования мотивации или игровая технология:

Технология подразумевает организацию игровой деятельности, направленную на поиск, обработку и усвоение учебной информации. Хорошо использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов повышает интерес ученика к занятиям на инструменте, активизирует его творческую деятельность. Преподаватель создает на уроке так называемую «ситуацию успеха». Ощущение успеха повышает мотивацию к обучению, поддерживает интерес и увлеченность игрой на инструменте и вызывает положительные эмоции.

План урока:

1)Организационный момент

2)Разминка. Упражнения, направленные на свободу двигательного аппарата.

3)Работа с музыкальным материалом (с использованием здоровьесбрегающей технологии).

4)Проблемная ситуация на основе учебного материала.

5)Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке   (использование игровой технологии).

6)Итог урока.

7)Домашнее задание.

Ход урока:

1)Организационный момент. Приветствие, посадка за инструментом, настрой на активную творческую работу.

2)Разминка. Упражнения «Шагающие пальчики», направленные на свободу пальцев правой руки. (Следим за  качеством звукоизвлечения и свободой пальцев  правой руки).

Упражнение «Фокус-покус» (простучать ритмический рисунок стихотворения):

Фокус – покус, трали – вали,

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же, это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Кыш, кыш, кыш.

Далее простучать пальцами левой руки по схеме:

П  П  П  П

1    1       2    2       1    1       3   3

П  П  П  П

1    1        4   4       1    1       3   3

П  П  П  |

1     1      2    2       1    1      3

П  П  П  |

1     1       4   4        1   1       2

Закрепление навыка non legato на изучении гаммы фа мажор. Исполнение с опорой на первый звук, работа с динамикой.

Повторение гамм до мажор и ре мажор в подвижном темпе, с использованием динамических оттенков и различных ритмических рисунков (использование длительностей - четвертных и восьмых).

Л.Панайотов Этюд (ля  минор).

3)Работа с музыкальным материалом с использование здоровьесберегающей технологией. Ученица исполняет выученные ранее пьесы.

Н.Поняев «Осень» (прослушивание, работа над образом, работа над динамикой), использование наглядного пособия (рисунок).

Украинская народная песня «Ехал казак за Дунай» (работа над трудными местами).

-физ. разминка:

 упражнение для глаз - подвигать глазками вправо, влево, вверх, вниз, закрыть их, открыть.

Упражнение «Сороконожка» - сомкнуть руки в кольцо (правая рука находится верху), поочередно переступать пальцами обеих рук по поверхности рук, проговаривая текст: «Две сороконожки бежали по дорожке . Побежали, побежали и друг дружочку догнали».

4)Проблемная ситуация на основе учебного материала

Обработка В.Калинина русская народная песня «Как при лужку»

(разбор нотного текста, просмотр отдельных партий – темы и аккомпанемента, проигрывание темы со словами песни, соединение 2-х партий).

5)Закрепление пройденного материала (ноты первой и второй октавы, выразительные  средства в музыке) с использованием игровой технологии (рисунки, ребусы).

6)Итог урока:

Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть выразительно повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на творческом процессе. Зажигая искру интереса в познании увлекательного мира музыки, мы воспитываем в ученике любовь к искусству, формируем его художественно-эстетический вкус.

7)Домашнее задание, проставление оценки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии" 11 класс

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии"...

Открытый урок по теме "Основные типы задач на проценты" 5 класс

Проблема формирования умения решать задачи на проценты одна из важных тем в системе изучения задач в 5 -11 классах . Умение  учащихся использовать ранее изученный материал по темам "Обыкновенные ...

Открытый урок по теме "Основные группы сложных предложений"

Открытый урок по теме "Основные группы сложных предложений"...

Открытый урок по теме "Основные классы неорганических веществ"

Обобщающий урок по теме "Основные классы неорганических веществ". Урок проводится в форме игры. Класс делится на несколько команд, каждая команда выполняет предложенные задания. В конце урок...

Открытый урок по теме «основные принципы работы над полифонией в старших классах дмш»

Цель урока: Работа над полифоническим произведением и исполнительские приёмы необходимые для воплощения замысла композитора.Задачи: Помочь исполнителю определить методические линии голосов, значение к...

План открытого урока «Работа над штрихами на начальном обучении в классе аккордеона» 2021г.

   Цель педагога – помочь юным аккордеонистам в формировании основных исполнительских приёмов и штрихов, как средства художественной выразительности....

«ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА БАЛАЛАЙКЕ»

В методических рекомендациях рассматривается постановка исполнительского аппарата балалаечника на начальном этапе обучения....