Статья учителя дистанционного обучения "Из опыта работы с ребёнком с ОВЗ"
статья на тему
В статье я попыталась рассказать, поделиться пусть не большим, но всё-таки опытом. Стаж моей педагогической деятельности всего лишь 2 с небольшим года, но и это время, проведённое с данной категорией детей, я считаю, потеряно не зря. Буду рада, если данный материал окажет помощь и другим учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Черновой Светланы Геннадьевны –
учителя русского языка и литературы, мировой художественной культуры с ребёнком с ОВЗ.
На 2012-2013 учебный год в учебный план учащихся 7-11 классов Центра дистанционного обучения ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» было решено ввести новый предмет – мировая художественная культура.
Начались уроки. Всё идёт хорошо: детям новый предмет нравится, с интересом слушают рассказы об искусстве разных эпох, учатся понимать и объяснять культурологические термины, с интересом выполняют творческие задания, словом, и учитель, и ученики довольны, но ….
Тяжело давались уроки с Никитой (имя изменено). У мальчика сложный диагноз. Серьёзные нарушения функций рук не дают возможности писать или печатать. Речь ученика ввиду болезни очень медленная. Память слабая.
Так как опыта работы с детьми, у которых присутствуют ограниченные возможности здоровья, у меня не было, первые уроки состояли полностью из моих рассказов по новой теме, просмотра презентаций и видеофильмов. Работы ученика, а самое главное – ответной реакции, эмоций от уроков практически не было. Понимала, что такого быть не должно. Каким бы ни был диагноз Никиты, выход из ситуации должен быть! Ведь предмет «Мировая художественная культура» - один из немногих в школьной программе, который обладает воздействием на внутренний мир человека, обращается к его чувственной стороне – душе. А как, если не посредством искусства, можно сделать это ещё лучше?!
Специфика предмета мировая художественная культура состоит в том, что для изучения культуры той или иной эпохи учитель вправе самостоятельно выбирать, с шедеврами каких видов искусства он будет знакомить учащихся. Чаще всего это бывают памятники архитектуры, произведения скульптуры и живописи. Музыка же служит лишь фоном, средством погружения в «атмосферу искусства». Вероятно, потому, что музыка как отдельный предмет преподаётся в общеобразовательных классах. А Никита – надомник, ученик, который не знает, что есть такой школьный предмет.
Готовясь к очередному занятию с Никитой, просматривая материалы к уроку на сайте i-школы, решила остановиться на теме «Музыка Древнего мира». На уроке мы знакомились с музыкальными инструментами той эпохи, находили общие черты и различия между ними, предполагали, из каких материалов они изготавливались, и, самое главное, слушали их звучание, что вызывало положительную реакцию у Никиты. Но самый радостный момент наступил позже. Изучали тему «Музыкальная культура эпохи средневековья». Слушали бесстрастные хоралы, богатые звуковыми красками мессы, гимн всех студентов «Гаудеамус». А напоследок я включила песню, слова которой были написаны вагантом – средневековым бродячим певцом – сказителем, и Никита, расплываясь в улыбке, начал подпевать артисту всем известную «Во французской стороне, на чужой планете…»!
И пусть в силу заболевания Никиты мы не решим всех образовательных задач, но, я считаю, не только найден один из способов решения нашей проблемы, но и воспитательная цель предмета достигнута – эстетическое восприятие, воздействие на эмоциональное состояние ученика. А в работе с ребёнком, возможности здоровья которого ограничены, создание положительной атмосферы и эмоций – одно из самых главных условий в его довольно закрытой от социума жизни.
Безусловно, на уроках мировой художественной культуры мы по-прежнему рассматриваем памятники архитектуры, произведения скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства, но основным направление при изучении культуры разных эпох и народов для нас остаётся музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/28/picture-221103-1388236731.jpg)
Статья учителя биологии"Из опыта работы"
Изучение биологии и экологии возможно лишь при использовании активных форм обучения. Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся являются рефераты, посвященные экологической тем...
Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)
Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-763228-1456822213.jpg)
статья о распространении инновационного опыта работы учителя английского языка Афанасьевой Ирины Геннадьевны
Публикация о распространении нновационного опыта работы учителя английсого языка Афанасьевой И.Г. с описанием применяемых технологий и разработкой открытого урока с использованием интерактивной доски...
Статья Школьный музей в помощь учителю истории (из опыта работы)
Статья Школьный музей в помощь учителю истории (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944800-1504716954.jpg)
Статья из опыта работы "Интеграция ребёнка с ранним синдромом РДА"
В тезисах рассматривается возможность интеграции в детский кол-лектив, ребенка с синдромом раннего детского аутизма, посредствомвключения в процесс на уроках математики. Представлен опыт учителяматема...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-489836-1572286275.jpg)
Статья "Современные дистанционные формы воспитательной работы как средство повышения профессиональной компетентности воспитателя"
Аннотация. Сегодня мир поставлен в жесткие условия. Пандемия нарушила нормальный и привычный расклад жизни каждого жителя нашей планеты, что повлекло за собой массу проблем. Одной из проблем является ...