Статья учителя дистанционного обучения "Из опыта работы с ребёнком с ОВЗ"
статья на тему
В статье я попыталась рассказать, поделиться пусть не большим, но всё-таки опытом. Стаж моей педагогической деятельности всего лишь 2 с небольшим года, но и это время, проведённое с данной категорией детей, я считаю, потеряно не зря. Буду рада, если данный материал окажет помощь и другим учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_rebyonkom_s_ovz.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Черновой Светланы Геннадьевны –
учителя русского языка и литературы, мировой художественной культуры с ребёнком с ОВЗ.
На 2012-2013 учебный год в учебный план учащихся 7-11 классов Центра дистанционного обучения ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» было решено ввести новый предмет – мировая художественная культура.
Начались уроки. Всё идёт хорошо: детям новый предмет нравится, с интересом слушают рассказы об искусстве разных эпох, учатся понимать и объяснять культурологические термины, с интересом выполняют творческие задания, словом, и учитель, и ученики довольны, но ….
Тяжело давались уроки с Никитой (имя изменено). У мальчика сложный диагноз. Серьёзные нарушения функций рук не дают возможности писать или печатать. Речь ученика ввиду болезни очень медленная. Память слабая.
Так как опыта работы с детьми, у которых присутствуют ограниченные возможности здоровья, у меня не было, первые уроки состояли полностью из моих рассказов по новой теме, просмотра презентаций и видеофильмов. Работы ученика, а самое главное – ответной реакции, эмоций от уроков практически не было. Понимала, что такого быть не должно. Каким бы ни был диагноз Никиты, выход из ситуации должен быть! Ведь предмет «Мировая художественная культура» - один из немногих в школьной программе, который обладает воздействием на внутренний мир человека, обращается к его чувственной стороне – душе. А как, если не посредством искусства, можно сделать это ещё лучше?!
Специфика предмета мировая художественная культура состоит в том, что для изучения культуры той или иной эпохи учитель вправе самостоятельно выбирать, с шедеврами каких видов искусства он будет знакомить учащихся. Чаще всего это бывают памятники архитектуры, произведения скульптуры и живописи. Музыка же служит лишь фоном, средством погружения в «атмосферу искусства». Вероятно, потому, что музыка как отдельный предмет преподаётся в общеобразовательных классах. А Никита – надомник, ученик, который не знает, что есть такой школьный предмет.
Готовясь к очередному занятию с Никитой, просматривая материалы к уроку на сайте i-школы, решила остановиться на теме «Музыка Древнего мира». На уроке мы знакомились с музыкальными инструментами той эпохи, находили общие черты и различия между ними, предполагали, из каких материалов они изготавливались, и, самое главное, слушали их звучание, что вызывало положительную реакцию у Никиты. Но самый радостный момент наступил позже. Изучали тему «Музыкальная культура эпохи средневековья». Слушали бесстрастные хоралы, богатые звуковыми красками мессы, гимн всех студентов «Гаудеамус». А напоследок я включила песню, слова которой были написаны вагантом – средневековым бродячим певцом – сказителем, и Никита, расплываясь в улыбке, начал подпевать артисту всем известную «Во французской стороне, на чужой планете…»!
И пусть в силу заболевания Никиты мы не решим всех образовательных задач, но, я считаю, не только найден один из способов решения нашей проблемы, но и воспитательная цель предмета достигнута – эстетическое восприятие, воздействие на эмоциональное состояние ученика. А в работе с ребёнком, возможности здоровья которого ограничены, создание положительной атмосферы и эмоций – одно из самых главных условий в его довольно закрытой от социума жизни.
Безусловно, на уроках мировой художественной культуры мы по-прежнему рассматриваем памятники архитектуры, произведения скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства, но основным направление при изучении культуры разных эпох и народов для нас остаётся музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья учителя биологии"Из опыта работы"
Изучение биологии и экологии возможно лишь при использовании активных форм обучения. Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся являются рефераты, посвященные экологической тем...
Статья по краеведению "Из опыта работы учителя".
Методика работы по краеведению....
Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)
Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...
статья о распространении инновационного опыта работы учителя английского языка Афанасьевой Ирины Геннадьевны
Публикация о распространении нновационного опыта работы учителя английсого языка Афанасьевой И.Г. с описанием применяемых технологий и разработкой открытого урока с использованием интерактивной доски...
Статья Школьный музей в помощь учителю истории (из опыта работы)
Статья Школьный музей в помощь учителю истории (из опыта работы)...
Статья из опыта работы "Интеграция ребёнка с ранним синдромом РДА"
В тезисах рассматривается возможность интеграции в детский кол-лектив, ребенка с синдромом раннего детского аутизма, посредствомвключения в процесс на уроках математики. Представлен опыт учителяматема...
Статья "Современные дистанционные формы воспитательной работы как средство повышения профессиональной компетентности воспитателя"
Аннотация. Сегодня мир поставлен в жесткие условия. Пандемия нарушила нормальный и привычный расклад жизни каждого жителя нашей планеты, что повлекло за собой массу проблем. Одной из проблем является ...