Отчет учителя-экспериментатора за 8 класс.
материал (8 класс) по теме

Горицкова Светлана Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_uchitelya.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт учителя-экспериментатора

по теме «Апробация технологии продуктивного образования

как средство развития личности школьника на второй ступени обучения»

МОУ СОШ     №10

Ф.И.О. учителя     Горицкова Светлана Васильевна

Квалификационная категория     первая

Стаж работы     23 года

Предмет     экономика

Экспериментальный класс     8в

Контрольный класс                 8б

1. Результаты мониторинга « Обученность экономике учащихся 8в и 8б классов».

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

5 и 4

(%)

3

(%)

5 и 4

(%)

3

(%)

5 и 4

(%)

3

(%)

5 и 4

(%)

3

(%)

5 и 4

(%)

3

(%)

20 чел.

11

(55)

9

(45)

10

(50)

10

(50)

9

(45)

11

(55)

10

(50)

10

(50)

24 чел.

16

(67)

8

(33)

11

(46)

13

(54)

14

(58)

10

(42)

13

(54)

11

(46)

Результаты мониторинга «Индивидуальные особенности учащихся 8в и 8б классов».

класс

1

2

3

4

5

6

7

5

25

20

5

30

10

5

5

18

5

24

14

29

5

Результаты мониторинга «Палитра интересов учащихся 8в и 8б классов».

интерес

Физика и математика

(%)

Моделирование и техника

(%)

география

(%)

филология

(%)

педагогика

(%)

история

(%)

Природа и естествознание

(%)

Сфера обслуживания

(%)

класс

18

28

6

-

22

28

18

-

-

13

9

9

22

13

9

13

2. Литература по педагогике:

1) Основы педагогического мастерства./Под ред. И. А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989.

2) Гин А. А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-пресс, 1999.

3) Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. -  М.: Народное образование, 1998.

4) Воспитательная деятельность педагога. И. А. Колесникова и др. М.: Академия, 2005.

5) Агафонова А. С. Практикум по общей педагогике. Спб, Питер, 2003.

Литература по психологии:

1) Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. – М.: Издательство РОУ, 1996.

2) Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Л.: Издательство ЛГУ, 1990.

3) Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. – М.: Воронеж, 1996.

4) Хозиев М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.

5) Эльконин  Д. Б. Психология развития. – М, 2001.

3. Принимала участие:

- в педагогическом совете

выступление-презентация по теме «Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации учащихся»;

- в заседаниях методического объединения;

- публикация по проблеме экспериментальной работы в издании:

   Статья « Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках экономики».

- в городском семинаре «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках литературы и в работе классного руководителя» Я+ТЫ+МЫ (тренинг доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в 8б) под руководством Троицкой И.Ю., кандидата психологических наук, доцента, заведующей кафедрой психологии

4.Результаты диагностики «Мотивация к учебе учащихся 8в и 8б классов».

уровень

высокий

(%)

средний

(%)

низкий

(%)

класс

38

53

9

33

50

17

Результаты диагностики «Интеллектуальное развитие  учащихся 8в и 8б классов».

уровень

высокий

(%)

средний

(%)

низкий

(%)

класс

33

48

19

8

50

42

6. Результаты экспериментальной работы.

В ходе диагностических мероприятий получены интересные данные по параметру «индивидуально-типологические особенности учащихся».

   Так у доминирующего числа учащихся преобладают следующие типы:

-тревожно-мнительный тип (характеризуется развитием разнообразных способностей и одаренностей). Чем старше подростки, тем наиболее выражен данный тип. Если среди восьмиклассников 20% детей относятся к данному типу, то десятиклассников 25%. Педагогам необходимо помнить о том, что данный тип отличается повышенной ранимостью, дети часто сомневаются в своих силах, поэтому учителям рекомендуется повышать уверенность подростков в своих силах, подбадривать их.

-тип «ответственный исполнитель» выявлен у 25% восьмиклассников,

-к типу «ученый» относятся 5% восьмиклассников.

Определение мотива учебной деятельности показало, что у учащихся 8 В класса высокий уровень мотивации составляет 38%, что на 21% выше, чем в начале эксперимента, средний уровень 53% и низкий уровень выявлен у 9%. Большая часть учащихся учатся, по принуждению  родителей и для того, чтобы в будущем иметь высокооплачиваемую работу. Результаты контрольного 8б класса ниже, чем результаты экспериментального класса. Так высокий уровень учебной мотивации преобладает у 33%, средний уровень у 50%, низкий уровень выявлен у 17% учащихся.

Изучение интересов учащихся показало следующие результаты:

У учащихся  класса повысился интерес к предметам математического цикла с 12% до 18%, к предметам гуманитарного цикла: к истории появился интерес у 28%, к природоведению 18% детей.

Преобладает интерес к педагогике-22%, к моделированию и технике- 22%,  к географии и биологии-12%.

Четко прослеживается положительная динамика в интеллектуальной сфере учащихся. Результаты проведенного диагностического обследования показали, что уровень развития интеллекта у учащихся 8в класса на высоком уровне у 33%, на начало эксперимента составля17%, на среднем уровне у 48% и низкий уровень развития интеллекта у 19%учащихся. Результаты контрольного 8Б класса снижены по сравнению с результатами экспериментального  класса. Так высокий уровень выявлен у 8%, средний уровень составляет 50%, низкий уровень составляет 42%.

Изменение качества образования учащихся 8в и 8б классов в 2011-2012 уч. году  по сравнению с 2010-2011 уч.годом и 2009-2010 уч.годом.

8в класс

8б класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе кадетских классов МОУ "СОШ № 18" г. Электросталь Московской области 2007-2008 учебный год

Презентация - отчет о работе в кадетских классах подготовленная для выступления на педагогическом совете в 2008 году...

Отчет учителя-экспериментатора 2011-2012 уч.год

Отчет о проделанной работе городской экспериментальной площадки МБОУ СОШ № 10 по теме "Апробация технологии продуктивного образования как средства развития личности на второй ступени обучения"...

Отчет учителя-экспериментатора 2010-2011 уч.год

Отчет о работе городской экспериментальной площадки МОУ СОШ № 10 по теме "Апробация технологии продуктивного обучения как средство развития личности школьника на второй ступени обучения"...

Отчет классного руководителя 7 класса. по итогам 2013-2014 года

Отчет классного руководителя  7А класса ГБОУ Гимназии№1532  по итогам работы в 2013-2014 учебном году. Отчет составлен в форме презентации ....

Отчет учителя-экспериментатора. 6 класс.

Отчет содержит результат экспериментальной работы по теме "Апробация технологии продуктивного образования как средство развития личности школьника на второй ступени обучения" за 2009-2010 учебный год ...

Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…»

Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…». Цель: определить, какими качествами должен обладать учитель, работающий в условиях введения ФГОС....