Отчет учителя-экспериментатора за 8 класс.
материал (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Отчёт учителя-экспериментатора
по теме «Апробация технологии продуктивного образования
как средство развития личности школьника на второй ступени обучения»
МОУ СОШ №10
Ф.И.О. учителя Горицкова Светлана Васильевна
Квалификационная категория первая
Стаж работы 23 года
Предмет экономика
Экспериментальный класс 8в
Контрольный класс 8б
1. Результаты мониторинга « Обученность экономике учащихся 8в и 8б классов».
класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||
5 и 4 (%) | 3 (%) | 5 и 4 (%) | 3 (%) | 5 и 4 (%) | 3 (%) | 5 и 4 (%) | 3 (%) | 5 и 4 (%) | 3 (%) | |
8в 20 чел. | 11 (55) | 9 (45) | 10 (50) | 10 (50) | 9 (45) | 11 (55) | 10 (50) | 10 (50) | ||
8б 24 чел. | 16 (67) | 8 (33) | 11 (46) | 13 (54) | 14 (58) | 10 (42) | 13 (54) | 11 (46) |
Результаты мониторинга «Индивидуальные особенности учащихся 8в и 8б классов».
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8в | 5 | 25 | 20 | 5 | 30 | 10 | 5 |
8б | 5 | 18 | 5 | 24 | 14 | 29 | 5 |
Результаты мониторинга «Палитра интересов учащихся 8в и 8б классов».
интерес | Физика и математика (%) | Моделирование и техника (%) | география (%) | филология (%) | педагогика (%) | история (%) | Природа и естествознание (%) | Сфера обслуживания (%) |
класс | ||||||||
8в | 18 | 28 | 6 | - | 22 | 28 | 18 | - |
8б | - | 13 | 9 | 9 | 22 | 13 | 9 | 13 |
2. Литература по педагогике:
1) Основы педагогического мастерства./Под ред. И. А. Зязюна. – М.: Просвещение, 1989.
2) Гин А. А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-пресс, 1999.
3) Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998.
4) Воспитательная деятельность педагога. И. А. Колесникова и др. М.: Академия, 2005.
5) Агафонова А. С. Практикум по общей педагогике. Спб, Питер, 2003.
Литература по психологии:
1) Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. – М.: Издательство РОУ, 1996.
2) Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – Л.: Издательство ЛГУ, 1990.
3) Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. – М.: Воронеж, 1996.
4) Хозиев М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию. М.: Академия, 2002.
5) Эльконин Д. Б. Психология развития. – М, 2001.
3. Принимала участие:
- в педагогическом совете
выступление-презентация по теме «Роль классного руководителя в формировании учебной мотивации учащихся»;
- в заседаниях методического объединения;
- публикация по проблеме экспериментальной работы в издании:
Статья « Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках экономики».
- в городском семинаре «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках литературы и в работе классного руководителя» Я+ТЫ+МЫ (тренинг доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в 8б) под руководством Троицкой И.Ю., кандидата психологических наук, доцента, заведующей кафедрой психологии
4.Результаты диагностики «Мотивация к учебе учащихся 8в и 8б классов».
уровень | высокий (%) | средний (%) | низкий (%) |
класс | |||
8в | 38 | 53 | 9 |
8б | 33 | 50 | 17 |
Результаты диагностики «Интеллектуальное развитие учащихся 8в и 8б классов».
уровень | высокий (%) | средний (%) | низкий (%) |
класс | |||
8в | 33 | 48 | 19 |
8б | 8 | 50 | 42 |
6. Результаты экспериментальной работы.
В ходе диагностических мероприятий получены интересные данные по параметру «индивидуально-типологические особенности учащихся».
Так у доминирующего числа учащихся преобладают следующие типы:
-тревожно-мнительный тип (характеризуется развитием разнообразных способностей и одаренностей). Чем старше подростки, тем наиболее выражен данный тип. Если среди восьмиклассников 20% детей относятся к данному типу, то десятиклассников 25%. Педагогам необходимо помнить о том, что данный тип отличается повышенной ранимостью, дети часто сомневаются в своих силах, поэтому учителям рекомендуется повышать уверенность подростков в своих силах, подбадривать их.
-тип «ответственный исполнитель» выявлен у 25% восьмиклассников,
-к типу «ученый» относятся 5% восьмиклассников.
Определение мотива учебной деятельности показало, что у учащихся 8 В класса высокий уровень мотивации составляет 38%, что на 21% выше, чем в начале эксперимента, средний уровень 53% и низкий уровень выявлен у 9%. Большая часть учащихся учатся, по принуждению родителей и для того, чтобы в будущем иметь высокооплачиваемую работу. Результаты контрольного 8б класса ниже, чем результаты экспериментального класса. Так высокий уровень учебной мотивации преобладает у 33%, средний уровень у 50%, низкий уровень выявлен у 17% учащихся.
Изучение интересов учащихся показало следующие результаты:
У учащихся 8в класса повысился интерес к предметам математического цикла с 12% до 18%, к предметам гуманитарного цикла: к истории появился интерес у 28%, к природоведению 18% детей.
Преобладает интерес к педагогике-22%, к моделированию и технике- 22%, к географии и биологии-12%.
Четко прослеживается положительная динамика в интеллектуальной сфере учащихся. Результаты проведенного диагностического обследования показали, что уровень развития интеллекта у учащихся 8в класса на высоком уровне у 33%, на начало эксперимента составля17%, на среднем уровне у 48% и низкий уровень развития интеллекта у 19%учащихся. Результаты контрольного 8Б класса снижены по сравнению с результатами экспериментального класса. Так высокий уровень выявлен у 8%, средний уровень составляет 50%, низкий уровень составляет 42%.
Изменение качества образования учащихся 8в и 8б классов в 2011-2012 уч. году по сравнению с 2010-2011 уч.годом и 2009-2010 уч.годом.
8в класс
8б класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе кадетских классов МОУ "СОШ № 18" г. Электросталь Московской области 2007-2008 учебный год
Презентация - отчет о работе в кадетских классах подготовленная для выступления на педагогическом совете в 2008 году...
Отчет учителя-экспериментатора 2011-2012 уч.год
Отчет о проделанной работе городской экспериментальной площадки МБОУ СОШ № 10 по теме "Апробация технологии продуктивного образования как средства развития личности на второй ступени обучения"...
Отчет учителя-экспериментатора 2010-2011 уч.год
Отчет о работе городской экспериментальной площадки МОУ СОШ № 10 по теме "Апробация технологии продуктивного обучения как средство развития личности школьника на второй ступени обучения"...
Отчет классного руководителя 7 класса. по итогам 2013-2014 года
Отчет классного руководителя 7А класса ГБОУ Гимназии№1532 по итогам работы в 2013-2014 учебном году. Отчет составлен в форме презентации ....
Отчет учителя-экспериментатора. 6 класс.
Отчет содержит результат экспериментальной работы по теме "Апробация технологии продуктивного образования как средство развития личности школьника на второй ступени обучения" за 2009-2010 учебный год ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учителей «Учитель экспериментатор – это…». Цель: определить, какими качествами должен обладать учитель, работающий в условиях введения ФГОС....