Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"
план-конспект занятия по теме

Апатенко Анастасия Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Непосредственно образовательная деятельность

 по образовательной области «Познание»

«Раздувайся вширь мыльный пузырь»

 (средняя группа)

                                           Подготовила:

Апатенко Анастасия Александровна

                                                            Черных Ольга Александровна

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
  • Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
  • Побуждать детей к познавательной активности.
  • Развивать речь и мышление детей.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал: 

  • кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • коробочка;
  • фотографии с изображением туалетного, хозяйственного, банного, жидкого мыла;
  • для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля;
  • мультфильм «Лунтик» (17 серия «Пузырьки»);
  • готовые мыльные пузыри;
  • лист ватмана для коллективного рисования;
  • краски ярких цветов;
  • колпачки от клея-карандаша.

Методы и приемы: беседа, экспериментирование, обследование предметов с помощью осязания, просмотр мультфильма, игра «Магазин», рисование колпачками, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход:

      Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета, размера и запаха.

Воспитатель:   Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет.
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.

Дети: Мыло!

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Дети:  гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

Воспитатель: Какое мыло нравится вам? (Ответы детей).

Воспитатель: А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

(Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

Воспитатель: Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

Физкультминутка:

Мыло в руки мы возьмем,      (дети берут в руки импровизированное мыло)

Кран с водой откроем.           (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем,     (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем.            (имитируют умывание)

Мы намылим ручки,            (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки,           (топают ножками)

Полотенцем обернемся           (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся.     (улыбаются)

А теперь, как мячики        (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей посылке еще что-то осталось! Попробуйте отгадать что там.

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? (ответы детей).

Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим.  

Дети с воспитателем смотрят  мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»).

Воспитатель: какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой? (жидкое). Что получилось от взаимодействия мыла и воды? (мыльная пена). Что произошло с мыльным пузырем, который надул Лунтик. (он полетел вверх). Так что же общего между шариком и мылом. Может ли мыло летать, как воздушный шарик?

Дети: Если мыло растворить в воде, то из этого раствора можно выдувать мыльные пузыри, а они такие же легкие, прозрачные как воздушный шарик и умеют летать.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас это проверить.

Воспитатель приглашает детей к столу, наливает жидкое мыло в тазик с водой и размешивает. Предлагает детям при помощи трубочек выдуть мыльные пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь? (нет)

Воспитатель: А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются?  (ответы детей).

Воспитатель: А мне тоже нет. Я даже сказку такую грустную знаю про мыльный пузырь. Хотите, расскажу?

      «Жил-был мыльный пузырь. Был он очень красивый, любовался собой, только жизнь у него была короткая. Скучно и грустно ему было одному, сердился он и лопался». А в другом месте жила целая семья мыльных пузырей (воспитатель делает мыльную пену и кладет ее на ладонь).

А когда много мыльных пузырей вместе, что это? (мыльная пена)

Попробуйте взять пену рукой. Посмотрите, из чего состоит пена?

Дети: Из большого количества мыльных пузырей, которые крепко-крепко держаться друг за друга.

Воспитатель:  Красивая пена? А можно в ней пузыри сосчитать?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому, что их очень-очень много.

Воспитатель: давайте подуем на пену. Что происходит, она летит или падает?

Дети: летит.

Воспитатель: Значит, мы можем сказать, что мыло летает?

Дети: Растворенное в воде, да.

Воспитатель: Мыльные пузыри такие красивые, разноцветные, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать мыльные пузыри.

Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором лежит половина ватмана, колпачки от клея-карандаша и ёмкости с краской. Перед рисованием воспитатель напоминает детям, что мыльные пузыри в пене тесно связаны друг с другом. Дети оставляют отпечатки от колпачков на листе ватмана (Приложение 5)

Воспитатель: Вам нравятся мыльные пузыри, которые мы нарисовали?

(ответы детей)

Воспитатели: Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что, вам больше всего понравилось?

Дети: говорили о мыле, его видах, сравнивали мыло с воздушным шариком, дули мыльные пузыри, узнали, из чего они образуются, рисовали мыльную пену.

Воспитатель: А сейчас, ребята,  давайте наберём пену в стаканчики и оставим её, а на следующем занятии посмотрим, что с ней произойдет.

      Дети набирают пену в стаканчики. Один накрывают картонной крышечкой, а второй оставляют открытым.

Воспитатель: на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики,  умеет летатью

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" тема; Знакомство с Гжельской росписью.

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и н...

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" Знакомство с дорожными знакоми

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной области "Художественная литература" в старшей группе Беседа по рассказу "Воробей" Е.И.Чарушин

Дать представление детям о жанре рассказа . Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать инт...

Методическая разработка: "Расширенный план – конспект урока по образовательной области "Технология" на основе ФГОС второго поколения. 5класс".

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО),  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  дека...