Конспект занятия по образовательной области "Художественная литература" в старшей группе Беседа по рассказу "Воробей" Е.И.Чарушин
план-конспект занятия по теме
Дать представление детям о жанре рассказа . Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать любовь к животным. Учить детей осмысливать переносное значение пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_beseda_po_soderzhaniyu_rasskaza_vorobey.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Дать представление детям о жанре рассказа .
Учить понимать тему и содержание рассказа.
Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову.
Развивать интерес к информации, которую несет текст.
Воспитывать любовь к животным. Учить детей осмысливать переносное значение пословиц.
Материалы и оборудование:
1. Сборник рассказов У.Чарушина, иллюстрации к рассказу, демонстрационная доска;
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята каких птиц вы видели на улице, около своего дома ?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы ! Вы знаете много птиц.
- Посмотрите на эти картинки и назовите изображённых на них птиц.
- Отгадайте, про какую из этих птиц я прочитаю загадку:
Маленький мальчишка
в сером армячишке,
Собирает крошки,
он боится кошки.
- Какие слова вам помогли отгадать? (Маленький, собирает крошки, боится кошки.)
- Молодцы! Вы очень внимательные.
-Кто может объяснить, что значит слово армячишка?
Армячишка – это халат из грубой шерстяной ткани, носили в прошлом русские крестьяне.
- А почему говорится в загадке в сером армячишке ? ( Потому что воробей серого цвета.)
- Кто знает, как можно назвать детёныша воробья?
воробушко, Воробейчик, воробко, воробышко.
- Все эти слова называют детёныша воробья, они слова-родственники.
- Ребята, хотите, почитаем про одного такого маленького воробышка и узнаем, что с ним приключилось?
- Произведение называется «Воробей» а его написал? Евгений Иванович Чарушин.
А теперь послушайте произведение Евгения Ивановича. Называется оно “Воробей”.
Воспитатель читает вслух.
- Скажите, понравилось ли вам произведение? Если понравилось, то чем?
- А что вы прослушали? Это был Рассказ ил сказка
Рассказ
Сказка
- Почему так считаете?
Объяснение детей что такое сказка и что такое рассказ.
-сказка это выдумка, в ней есть чудеса и всякие несуществующие животные (персонажи волшебные герои). Рассказ это реальная история из жизни либо выдуманная история, которая могла бы иметь место в реальной жизни.
Воспитатель;
- Кто помнит название рассказа?
- Вспомните, каким был воробей в рассказе? Как он выглядел? Давайте опишем его. (Воробко маленький, коротенький хвост, жёлтый клюв. Он неуклюжий, беспомощный)
- Какие чувства он вызывает у вас? ( Его жалко, хочется подержать в руках, помочь ему.)
- В рассказе автор сравнивает воробышка с шариком. Послушайте, как мягко и нежно звучит “шарик”. Не с шаром и кругом Чарушин сравнивает, а именно с маленьким шариком, а почему, как вы думаете? (Я думаю потому, что воробей нахохлился и выглядел как шарик)
- Как же воробышек попал к Никите? (Мальчик подобрал его в саду, когда гулял).
- Зачем Никита забрал его домой? (Воробышек был один, он не умел летать. Его могла съесть кошка, он мог погибнуть от голода).
- Хорошо ли воробью было в доме у мальчика? Воробышку было очень хорошо. Мальчик кормил его, ухаживал).
- Чем кормил? ( Мухами, червяками, булкой, хлебом.)
- Для чего Никита стал учить воробья летать? ( Чтобы он мог жить самостоятельно)
- Как вы думаете, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?( Да, воробей должен жить на воле)
- Вспомните, как расстались воробей и Никита?
Воспитатель читает отрывок из рассказа
- Вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина?
- Придумайте название этому рассказу.
Давайте отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Я буду называть птиц, если птица зимующая – вы должны присесть, если перелетная – машете руками.
Сорока (з), ласточка (п), скворец (п), ворона (з), воробей (з), грач (п), голубь (з), сова (з), жаворонок (п), аист(п), цапля(п,) клест(з), дятел черный(з), дятел пестрый(з), журавль(п), пеночка(п), синица(з), снегирь(з), иволга(п).
Воспитатель:
- С каким произведением вы познакомились?
- Кто автор этого произведения?
- Кто герои этого рассказа?
Открою вам секрет:
“Никита – это сын Евгения Ивановича Чарушина”.
Е.И.Чарушин писал небольшие рассказы о жизни животных и сам иллюстрировал свои книги . (показ книг Чарушина)
Он создал иллюстрации к рассказам Бианки, Маршака, Чуковского, Маршака и других детских писателей. В своих иллюстрациях он рисовал животных максимально правдиво, то есть они представлены такими какими есть на самом деле в природе. В его рисунках животные как будто живые.
Ребята а сейчас давайте вспомним пословицы, которые относятся к рассказу «Воробей»
Дети Объясняют смысл пословицы
«Терпение и труд все перетрут». Усилия и старания человека со временем способны решить любую проблему, преодолеть любую преграду.
«Капля камень точит». Со временем любое действие обязательно даст результат. Пусть это произойдет не сразу, но все-таки. Постепенно, медленно, но дело пойдет на лад, Ничто не проходит бесследно, даже самые малые события.
«Терпение даёт умение». Если что то не получается нельзя отступать, нужно продолжать добиваться и обязательно получится.
«Дело мастера боится»: любое, даже, самое трудное дело, поддается умелым рукам и настойчивым усилиям.
Воспитатель; Молодцы! А теперь можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
конспект занятия по обучению грамоте детей в старшей группе. Тема "Звук "В"
конспект занятия для учителей - логопедов работающих в детских садах Тема: Звук "В"...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1
"В гостях у Царицы знаний"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2
«Сказочная страна Марии, Мирабеллы»...
План-конспект занятия по испанскому языку в группах старшего звена
Совершенствование навыков монологической и диалогической речи на испанском языке по теме “Las vacaciones de verano”...
Конспект занятия с использованием фитболов для детей старшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч»
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии по фитболу....