Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" Знакомство с дорожными знакоми
план-конспект урока по теме

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей обстановке. Воспитывать желание передать свои знания, и помочь сказочным героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей обстановке. Воспитывать желание передать свои знания, и помочь сказочным героям.

Ход занятия.

Ребята, как вы видите, у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку и хорошее  настроение.  
Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.
Воспитатель: ребята нам пишут незнайка и его друзья из сказочного Цветочного города .Интересно, о чем они пишут? Ребята они просят нам о помощи. Ночью у них в городе был сильный  ветер и испортил все дорожные знаки. Они хотят, что мы помогли им правильно расставить дорожные знаки. Ребята представляйте, что у них творится , что может произойти ,если на улицах города не будут дорожных знаков.
Ответы детей:
-Все будут сталкиваться друг с другом, особенно машины. Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы могут попасть под машину.
Воспитатель: Чтобы Цветочном городе этого не случилось мы вместе поможем жителям цветочного города , для этого мы с вами должны разбираться какие знаки нужны пешеходам какие водителям.
Авы все запоминайте , затем обо всем что узнайте , нарисуем и отправим Незнайке и его друзьям.
сначала давайте вспомним
- Кто управляет транспортным средством?  (Водитель)
- Как называют людей идущих по улице?  (Пешеходы)
- Люди которые едут в автобусе, в троллейбусе, в трамвае кто они? (пассажиры)
- мы знаем , что дорога состоит из тротуара и проезжей части. Для кого предназначен тротуар?
                                                                                                                                         (для пешеходов)
- Для чего предназначена проезжая часть?  (Для проезда транспорта)
- Где пешеходы могут переходить дорогу?  (по пешеходному переходу)
- Как обозначен пешеходный переход на дорогах?  (Зеброй)
Теперь  о дорожных движениях.
Ребята, куда бы, вы не шли всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами одни знаки разрешают другие- запрещают движения пешеходов и транспортных средств, есть знаки, которые предупреждают об опасности.
Мы постараемся понимать язык улицы, язык знаков.
Знаки бывают указательные,  предупреждающие и запрещающие .
Начнем с указательных. Некоторые знаки из этой группы  вам знакомы

  показывает знак.
Знак называется «Пешеходный переход» он устанавливается на пешеходных переходах, а это угадайте какой знак,  тоже пешеходный переход только подземный
А вот этот знак называется
«Место остановки» сообщает об остановках общественного транспорта, автобуса

-ребята скажите, эти знаки какую форму имеют и какого цвета.
Ответы детей – квадратные, синего цвета,
Предупреждающие знаки – какую форму они имеют  (треугольную с красной каймой)
- Как вы думайте почему они называются предупреждающие?

Дети- Они предупреждают о чем то.

Воспитатель- этот знак называется «Пешеходный переход», но этот знак предназначен для водителей . Предупреждает о том ,что впереди пешеходный переход. Но пешеходом переходить дорогу по этому знаку нельзя!  
Ребята среди всех дорожных знаков самые строгие
запрещающие знаки. Они вводят разные запреты и ограничения. Посмотрите, какую форму имеют

Дети:  Круглую с красной каймой.

Воспитатель; Всем пешеходом,  в том числе и вам нужно запомнить «Движение пешеходов запрещено», Это  единственный  запрещавший знак для пешеходов. Пешеход  изображенный на этом знаке перечеркнут красной чертой. Он запрещает движение пешеходов на некоторый участках дороги.
А сейчас отгадывайте загадку.

        На столбе висит три глаза
Мы его узнали сразу
       Каждый глаз, когда горит
 Нам команды говорит
    Кто куда поехать может
Кто идет а кто стоит.

                                                                                                                          (Светофор)

Светофор самый главный хозяин дорог. Он помогает нам переходить улицу, только надо внимательно следить за сигналимы светофора , а сигналы цветовые:

Красный сигнал – запрещает движение!
Желтый сигнал – предупреждает о предстоящей смене сигналов!
Зеленый сигнал – разрешает движение!

физкультминутка

Ребята а сейчас приглашаю на  «Зимнюю прогулку»
- МЫ идем по тротуару, мы кто? (пешеходы)
- Нам надо перейти дорогу смотрим на светофор

Загорелся красный свет – он командует  смирно стой.
Загорался жёлтый свет – он знак внимания !
Загорался зеленый свет  - путь открыт иди вперед.
Вот и пришли в парк
                                     -

   

        Рано утром в парк ходили
 Т ам снеговика лепили,
         А потом С горы спустились
    Веселились и резвились
Варю кинули снежком
 Дашу кинули снежком
  Стёпу кинули снежком
     Получился снежный ком
 Холодно гулять зимой,
   Побежим скоей домой.

-Вот и мы научились понимать язык знаков. Скажите, как называется этот знак

Воспитатель показывает все знаки

-Скажите как называется этот знак
- он какой формы какого цвета
- для кого он предназначен.
-о чем «говорит».
Молодцы вы все поняли, мы нарисуем эти знаки и отправим   жителям цветочного города.

                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" тема; Знакомство с Гжельской росписью.

Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и н...

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной"области коммуникация"Знакомсто с дорожными знаками.

Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей...

Конспект занятия по образовательной области "Художественная литература" в старшей группе Беседа по рассказу "Воробей" Е.И.Чарушин

Дать представление детям о жанре рассказа . Учить понимать тему и содержание рассказа. Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. Развивать инт...

Конспект занятия по образовательной области "Музыка" в подготовительной группе

На занятии дети приобщаются к культуре родной Кубани.Поют песни о Кубани, танцуют кубанские танцы....

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста

Конспект занятия по теме "Простые правила дорожного движения. Светофор. Пешеходный переход" (направление социальное развитие) разработан для учащихся среднего школьного возраста со сложными и множеств...