Урок математики в 5 классе "Деление"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект открытого урока по теме "Деление" . Завершающий урок. Представлены: конспект урока, презентация урока, раздаточный материал. Урок разработан на основе требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie.doc | 73.5 КБ |
delenie.ppt | 1.6 МБ |
krosvord_k_uroku_delenie.doc | 48.5 КБ |
naydi_zakonomernost.doc | 46 КБ |
samostoyatelnaya_rabota_po_teme_delenie.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Класс – 5
Тема урока: Деление
Ход урока
- Организационный момент.
Цель учителя:
- способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке;
- выявлять степень усвоения обучающимися предыдущего материала.
Цель для обучающихся:
- настроиться на эффективную работу во время урока;
- уметь находить значение выражения в действии с умножением;
- знать и называть математические понятия
Слайд № 1
Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. А теперь откройте глаза и улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться.
Слайд № 2
Девиз урока: Я думаю!
Ты думаешь!
Мы думаем!
Устная разминка
Слайд № 3
На экране:
Установи закономерность и найди значение выражений
2 | 4 | 6 | 10 | |
6 | 5 | 3 | ||
12 | 20 | 24 | 24 |
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с кроссвордом. Разгадав кроссворд, вы определите тему урока. Она прочитается по вертикали.
Слайд № 4
По горизонтали:
- Задание с условием, решением и ответом. (Задача)
- Часть прямой, ограниченная одной точкой. (Луч)
- Арифметическое действие. (Сложение)
- Наименьшее натуральное число. (Единица)
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 |
- Попробуйте догадаться, какое слово можно прочитать по вертикали?
- Определите тему нашего сегодняшнего урока.
- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Какие еще арифметические действия вы еще знаете?
- А какое действие вызывает наибольшее затруднение?
Как выполняется деление многозначных чисел? (уголком )
Выполните деление уголком.
Слайд № 5
Индивидуальные карточки с заданием
1 вариант 180909 : 9 Л Т С 105045 : 15 Л Т С 4545: 45 Л Т С | 2 вариант 240 016: 8 Л Т С 1734: 17 Л Т С 131 313: 13 Л Т С |
Шкала оценивания
Историческая справка
Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить. В древности людей, которые умели делить называли….. (Творческое задание) Найдите и расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.
Физминутка
Слайд № 6
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать
- Изучение нового материала.
Цель учителя:
- создавать условия для формирования умений выполнять действия деления.
Цель для обучающихся:
- применять способы деления;
- знать и называть компоненты деления;
- уметь проверять правильность выполнения действий.
Слайд № 7
1) Начнем с уравнения и решим его вместе:
6х-52=74
6*х=74+52
6*х=126
х=126:6
х=21
Рассмотрим внимательно ход решения уравнения. Отметьте, в какой момент решения стало необходимо действие деления
Слайд № 8
Какие компоненты деления вы знаете?
Слайд № 9
Помогите ученику 5 класса найти пропавшее число.
А*1 = А
А как вы его нашли?
А: А = 1
Что получится, если…
А: 1 = А?
А что будет, если вместо 1 подставить 0?
На ноль делить нельзя!!
0:А = 0
Как доказать?
Работа с учебником.
- Закрепление учебного материала
Цель учителя:
- определить степень усвоения обучающимися действия деления;
- выявлять затруднения при применении способа деления и проверки правильности выполнения действия деления, назывании компонентов арифметический действий.
Цель для обучающихся:
- демонстрировать умение применять способы деления;
- знать и называть компоненты деления;
- уметь проверять правильность выполнения действий.
Слайд № 10
№ 474 (устно), № 476 (устно).
Итог урока.
Шкала оценивания.
С каким арифметическим действием мы работали на уроке?
Какие компоненты деления мы знаем?
Поднимите руку кто считает, что он сделал все правильно, а теперь кто сделал ошибку при выполнении деления
IV. Домашнее задание.
Цель учителя:
- создание условия для продуктивного выполнения домашнего задания;
- стимулировать развитие творческих возможностей при подготовке доклада.
Цель для обучающихся:
- должны опознавать компоненты деления
- находить значение выражения;
- проявлять волевые усилия при выполнении домашней работы.
Слайд 11
№ 514; 515; 517.
Творческое задание.
Найдите и расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.
Приложение 1
Шкала оценивания
1 Л Т С | 2 Л Т С | 3 Л Т С |
- Знание компонентов деления
- Деление с нулями в частном
- Решение уравнений
Шкала оценивания
1 Л Т С | 2 Л Т С | 3 Л Т С |
- Знание компонентов деления
- Деление с нулями в частном
- Решение уравнений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я думаю! Ты думаешь! Мы думаем!
Устный счет Установи закономерность и найди значение выражений: 2 4 6 10 6 5 3 12 20 24 24
Устный счет Установи закономерность и найди значение выражений: 2 4 6 10 6 5 4 3 12 20 24 24
Устный счет Установи закономерность и найди значение выражений: 2 4 6 8 10 6 5 4 3 12 20 24 24
Устный счет Установи закономерность и найди значение выражений: 2 4 6 8 10 6 5 4 3 2 12 20 24 24 20
1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число 1 2 3 4
1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А 2 3 4
1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А Л У Ч 3 4
1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А Л У Ч С Л О Ж Е Н И Е 4
1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А Л У Ч С Л О Ж Е Н И Е Е Д И Н И Ц А
1. Задание с условием, решением и ответом 2.Часть прямой, ограниченная одной точкой 3. Арифметическое действие 4. Наименьшее натуральное число З А Д А Ч А Е Л У Ч Е С Л О Ж Е Н И Е И Е Д И Н И Ц А
Деление Пифагор Самосский
Выполните деление 180 909 : 9 4545 : 45 105045 : 15 = 7003 = 20 101 = 101 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 131 313: 13 1734 : 17 240 016: 8 = 10 101 = 102 = 30 002
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ 6х-52=74 6*х=74+52 6*х=126 х=126:6 х=21
Я потерял число ? Помогите его найти а:а =1 а:1 = ... а а:0 = ... 0 а• = а 1 Ой! А я не понял? Как вы его нашли? А, что будет если вместо 1 поставить 0? 0:а = ...
Работа на уроке № 474 (устно), № 476 (устно).
Домашнее задание № 514; № 515; № 517. Творческое задание: Найдите и расскажите, как называли людей в древности, которые умели делить.
Предварительный просмотр:
По горизонтали:
- Задание с условием, решением и ответом.
- Часть прямой, ограниченная одной точкой.
- Арифметическое действие.
- Наименьшее натуральное число.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 |
По горизонтали:
- Задание с условием, решением и ответом.
- Часть прямой, ограниченная одной точкой.
- Арифметическое действие.
- Наименьшее натуральное число.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 |
Предварительный просмотр:
1 вариант Найди значение выражения 180909 : 9 Л Т С 105045 : 15 Л Т С 4545: 45 Л Т С | 2 вариант Найти значение выражения 240 016: 8 Л Т С 1734: 17 Л Т С 131 313: 13 Л Т С |
1 вариант Найди значение выражения 180909 : 9 Л Т С 105045 : 15 Л Т С 4545: 45 Л Т С | 2 вариант Найти значение выражения 240 016: 8 Л Т С 1734: 17 Л Т С 131 313: 13 Л Т С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...