Час занимательной психологии "Мир эмоций"
материал по теме
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Болоховская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида
Час занимательной психологии
Тема:«Наши эмоции и чувства»
Педагог – психолог
Черносвитова Светлана Викторовна
2012
Цель: понять, что такое эмоции и чувства, а также совершенствовать умение конструктивно их выражать.
Разминка «Хлопки по коленям».
Учащиеся, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей так, чтобы правая рука оказалась на левом колене соседа справа, а левая рука-на правом соседа слева. Им предлагается считать цифры почасовой, в том порядке, как лежат у них руки на коленях. Тот кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей), сосед слева «три», а «четыре»-опять тот, кто начинал счет. И так далее, пока в нем не примет участие каждый.
Обсуждение.
Дети обмениваются своими впечатлениями.
«Внешние проявления эмоций».
Участникам демонстрируется материал, изображающий определенные эмоции. Учащиеся должны рассказать, какие эмоции отражены на картинках; а также сказать какие эмоции и чувства вызывает изображение на картинах.
Упражнение «Скульптор и глина».
Дети делятся на пары. В каждой паре один человек-«скульптор», а другой-«глина». Задача «скульптора» вылепить из «глины» скульптуру, выражающую какое-либо эмоциональное состояние человека, животное или другое. Надо сделать это без использования слов, путем физического воздействия на «глину». После завершения , «работы» выставляются на выставку, где другие посетители делятся своими мнениями.
Обсуждение.
Все участники обмениваются впечатлениями. Какое эмоциональное состояние они испытали, понимала ли «глина», что из нее хотели создать и что нужно для взаимного понимания.
«Распредели по группам»
Психолог демонстрирует изображения эмоций и дает задание участникам распределить их по группам. Дети выполняют задание самостоятельно и после все вместе проверяем на демонстрационной доске.
Рефлексия занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши эмоции.
Таблица чувств.
Средства выражения эмоций
Распредели по группам. Радость Грусть
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...
Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.
Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....
Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности
Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании личности3.Самоисповедь как средство познания...
Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся "Эмоции и наше поведение"....