Урок по теме " Умножение и деление натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

olyadonskih

Технологическая карта, план урока, презентация. Работа в группах. Историческая справка про Волгоград.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_donskih_o._v.doc28.86 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.92 МБ
Файл plan.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ФИО

Донских Ольга Васильевна

Место работы

МКОУ «Нижнемамонская СОШ № 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Умножение и деление натуральных чисел

Цели урока:

образовательная: обобщить знания учащихся по теме; тренировать способность к их практическому использованию;

развивающая: способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы; развивать математическое мышление, воображение, память, правильную математическую речь;

воспитывающая: прививать учащимся интерес к предмету, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: урок общеметодической направленности.

Формы работы учащихся: Работа в группах, индивидуальная, фронтальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему;

- решают проблемную ситуацию, связанную с дальнейшей работой;

- повторяют   компоненты при умножении и делении и правила их нахождения;

-отвечают на вопросы;

-решают  задачи;

- работают в группе, создавая проект;

-оценивают себя и друг друга.

Необходимое техническое оборудование: Ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, система Promethean, программное обеспечение ActivlrSpire, планшет, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-самоопределение, и смыслообразование;

-умение приводить примеры;

-находчивость и активность при решении задач;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни;

-применять правила умножения и деления натуральных чисел при решении практических задач.

-продолжить работу над умножением и делением натуральных чисел;

-умение работать с математическим текстом;

-грамотно использовать математическую терминологию  и символику.

Структура и  ход  фрагмента урока

Этапы урока

Цели и задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оценка состояния обучающихся на начало урока

Оценивают свою готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий, выявить место (операцию, действие) затруднения

Проводит устный счет «Математическое лото» Сосредотачивает внимание на опорных способах действия.

Задаёт вопросы о компонентах при умножении и делении натуральных чисел.

Вспоминают правила нахождения неизвестного компонента. Проверка решения с использованием презентации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует детей. Подводит к теме урока. Предлагает решить проблемную ситуацию.

Участвуют в работе по повторению. Ставят цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Обеспечение осмысленного усвоения, обобщения  и систематизации знаний. Выявление пробелов в изученном материале, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для работы.

Организует  работу обучающихся в группах.

Решают предложенные задачи, делают соответствующие выводы.

Предметные: демонстрируют теоретические и практические знания на умножение и деление натуральных чисел.

Личностные:свободно применяют знания и умения по вычислению многозначных чисел.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Применение полученных знаний в новой ситуации.

Анализируют свою работу, выражают свои затруднения. Оценивают работу одноклассников.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Посмотреть уровень усвоения данной темы при выполнении поставленных задач.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Анализируют свою работу, выражают свои затруднения. Оценивают работу одноклассников.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

7. Подведение итогов урока (рефлексия).

Дать качественную оценку работы класса и оценить свою работу.

Оценивают собственную деятельность.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р

Слайд 2

Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р

Слайд 3

Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р

Слайд 4

Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р

Слайд 5

Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р

Слайд 6

Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р

Слайд 7

Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р

Слайд 8

Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р

Слайд 9

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Выберите старшего в группе. 2.Полученные задания распределите между всеми членами группы. 3. Работая в группе, учитывайте мнение каждого. 4. В случае затруднения помогайте друг другу. 5. Время работы в группе ограничено. 6. Не шумите! Помните, что работают другие группы.

Слайд 10

Группа «Автобус» Цена взрослого билета на автобус Воронеж-Волгоград 900 рублей, а шестнадцати детских – 12000 рублей. Сколько стоит поездка в город-герой на автобусе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса? Сколько стоит один детский билет?

Слайд 11

Группа «Самолет» Цена взрослого билета на самолет Воронеж-Волгоград 6750 рублей, а детского билета (до 14 лет) на 350 руб. меньше. Сколько стоит поездка в город - герой для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса на самолете?

Слайд 12

Группа «Теплоход» Цена детского билета (до 14 лет) на теплоход Воронеж-Волгоград 3750 рублей, а взрослого на 210 рублей больше. Сколько стоит поездка в город - герой на теплоходе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?

Слайд 13

Группа «Поезд» Цена взрослого билета на поезд Воронеж-Волгоград 1986 рублей, а двух детских – 3600 рублей. Сколько стоит один детский билет на поезд? Сколько стоит поездка в город - герой на поезде для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?

Слайд 14

2015

Слайд 15

Волгоград. Историко-мемориальный комплекс Мамаев курган



Предварительный просмотр:

I.  Орг момент

Здравствуйте, ребята!

Мне бы очень хотелось, чтобы вы оценили свое состояние на начало урока. В этом нам поможет система голосования.  Прислушайтесь к себе, и выберете подходящий для вас вариант ответа. По моей команде начинаем голосование.

А: Чувствую себя хорошо, уверен в своих силах

В:  Чувствую себя хорошо, но испытываю волнение

С: Не очень уверен в себе, слегка переживаю

Д: Сильно переживаю, пугает неизвестность

Спасибо за честные ответы. И все же есть в классе ребята, испытывающие волнение и неуверенность. Давайте  все вместе попробуем изменить эту ситуацию, и помочь ребятам забыть о волнении, а также обрести  уверенность в своих знаниях.

II. Определение темы и целей урока.

Ребята, вы сможете, правильно решив устные задания, определить тему урока.

Итак,

1. Назовите наименьшее натуральное число (1)

2. Один детский билет на самолет стоит 3000рублей. Сколько  стоят 2 таких билета?(6000)

 3. Найдите частное 99 и 9 (11)

4.  Скорость катера 60 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Найдите скорость катера по течению.

5. Найдите произведение 0 и 599 (0)

6. Стоимость  одного взрослого билета на автобус – 900 рублей, а на поезд в 3 раза дороже. Сколько стоит билет на поезд?

7. Увеличьте число 42 в 3 раза ( 126)

(презентация матем лото)

Сколько ячеек осталось незакрытыми? Из оставшихся букв составьте слово (Множитель)

Это компонент какого математического действия? (умножения)

С помощью какого действия находят неизвестный множитель? (с помощью деления)

Назовите его компоненты

Определите тему урока. Молодцы!

Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел.

 Исходя из заданий устного счета, как вы считаете какие цели у нас сегодня на уроке    (просчитать поездку)

Я узнала, что вы весной собираетесь в поездку в город-герой Волгоград. Но не можете определиться какой вид транспорта вам выбрать для такого путешествия. Кто-то предлагает самолет, другие за поезд, третьи – предлагают выбрать автобус, как средство передвижения, и  даже рассматриваете  вариант путешествия на теплоходе.

Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите наиболее понравившийся вам вид транспорта.

А теперь садимся по группам.

III. Работа в группах

В полученных вами конвертах содержится не только задание, но и материал для проекта, оформите его по своему вкусу (ярко, красочно, эстетично). Вы можете  выполнить его, используя маркеры или конверты, в которых кроме верно выполненных действий вашей задачи, случайно попали лишние и неверно посчитанные действия. Будьте внимательны и помните о времени.

Я напомню вам правила работы в группе. (3 слайд) + раздатка

Задача 1 группе  (АВТОБУС)

Цена взрослого билета на автобус Воронеж-Волгоград 900 рублей, а шестнадцати детских – 12000 рублей.  Сколько стоит поездка в город-герой на автобусе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса? Сколько стоит один детский билет?

Решение:

1) 12000 : 16 = 750 (р) – стоит один детский  билет

2) 900 ∙2 = 1800 (р) - стоят 2 взрослых билета

3) 12000 + 1800 = 13800 (р) - стоимость поездки

ЗАДАЧА 2 группе.(САМОЛЕТ)

Цена взрослого билета на самолет Воронеж-Волгоград 6750 рублей, а детского билета (до 14 лет) на 350 руб. меньше. Сколько стоит поездка в город - герой для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса на самолете?

Решение:

1) 6750 – 350 = 6400 (р) – стоит один детский билет

2) 6750 ∙2 = 13500 (р) – стоят 2 взрослых билета

3) 6400 ∙16 = 102400(р) – стоят детские билеты

4) 102400 + 13500 = 115900 (р) – стоимость поездки

Задача 3 (ТЕПЛОХОД)

Цена детского билета (до 14 лет) на теплоход Воронеж-Волгоград 3750 рублей, а взрослого на 210 рублей больше. Сколько стоит поездка в город - герой на теплоходе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?

Решение:

1) 3750 + 210 = 3960 (р) - стоит один взрослый билет

2) 3960 ∙ 2 = 7920 (р) - стоят 2 взрослых билета

3) 3750 ∙16 = 60000 (р) - стоят детские билеты

4) 60000 + 7920 = 67920 (р) - стоимость поездки

Задача 4 (ПОЕЗД)

Цена взрослого билета на поезд Воронеж-Волгоград 1986 рублей, а двух детских – 3600 рублей.  Сколько стоит один детский билет на поезд? Сколько  стоит поездка в город - герой на поезде для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?

Решение:

1) 1986 ∙2 = 3972 (р) – стоят 2 взрослых билета

2) 3600 : 2 = 1800 (р) -  стоит один детский билет

3) 1800 ∙16 = 28800 (р) - стоят детские билеты

Ребята, если ваши группа справилась, поднимаем зеленую сиг карточку. А если требуется моя помощь или моего помощника, поднимаем красн сигн карточку.

Защита проектов.

Итак, пожалуйста, 1 группа. Выходите к доске и защищайте свой проект (решение, оформление). А мы ребята давайте оценим проект, выскажемся, но будем предельно вежливыми и корректными. Не забывайте, что каждый из вас окажется на этом месте.

Во время отчета каждой группы их задача выводится на экран, они ее не читают.

1 группа работает с документ-камерой. (их оценивает 2 группа)

Все согласны? Если какая-то группа не согласна с оцениванием, поднимает сигнальную карточку.

2 группа  - короткий отчет, оценивание старшего по группе работы своих товарищей, ребята оценивают работу старшего в группе. Они оценивают сами себя. Я даю свою оценку. Общая оценка в Excel.

3 группа – короткий отчет, Сигнальная карточка.

4 группа – проект (клееный из материала, вложенного в конверт) + полный отчет по решению.

Сравните стоимость поездки на различных видах транспорта. Отличаются?

Какой же самый дешевый вариант поездки? А самый дорогой?

Но ведь у каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки. Назовите их.

Самолет – самый быстрый

Поезд – комфортный

Теплоход – необычный вид транспорта для путешествия, плывя по Волге можно любоваться красивым пейзажем

Автобус – самый дешевый, но самый не комфортный.

Ну, теперь, я уверена, что обсудив все это еще раз на классном часе, вы придете к единому мнению.

Самооценка (система голосования) + лист оценивания

А теперь оцените предельно честно свою работу на уроке:

А: Я ставлю себе оценку «5», потому что я все правильно решал, смогу оказать помощь другу, скажу себе: «Молодец!».

В: Я ставлю себе оценку «4», потому что хотя мне было все понятно, но я не уверен, что самостоятельно смог бы безошибочно решить задачу. Скажу себе: « Я работал хорошо!».

С: Я ставлю себе оценку «3», потому что работал не очень активно и остались вопросы по теме урока. Скажу себе: «Буду больше стараться!»

Д: Я ставлю себе оценку «2», потому что было очень много непонятного, и я не справлюсь с такими заданиями. Попрошу помощи у товарищей и учителя.

Итак, только 2 группа, получает оценки за урок.

Остальные группы прошу сдать листы  оценивания, ваши оценки за работу я  скажу позже.

Дать рекомендации после голосования.

1. Будьте более внимательны, активны итд

  -Что было новым, интересным на уроке?

 – Что понравилось или не понравилось на уроке?

 – С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?

- Пригодятся  ли полученные сегодня знания в жизни?

Поблагодарить за работу на уроке.

РЕЗЕРВ

У Жени было опережающее задание. Она подготовила историческую справку и презентацию про город-герой Волгоград. (видео по телевизору  с исторической справкой + 2 слайда)

Историческая справка

Волгоград - город-герой, место битвы за Сталинград. Датой  основания самого города принято считать 12 июля 1589 года.

Нужно отметить, что город неоднократно менял свое название: с момента основания   по 1925 год это был Царицын, а с 1925 по 1961 годы – Сталинград.

 8 мая 1965 года Волгограду было присвоено звание "Города-героя".

Самый яркий и значимый памятник – это Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», его центральной фигурой является скульптура Родина-мать. Эта скульптура входит в число семи чудес России.

ФИО

Оценка другой группы

Взаимо-оценка

Само-оценка

Оценка учителя

Общая оценка

ФИО

Оценка другой группы

Взаимо-оценка

Само-оценка

Оценка учителя

Общая оценка

ФИО

Оценка другой группы

Взаимо-оценка

Само-оценка

Оценка учителя

Общая оценка

ФИО

Оценка другой группы

Взаимо-оценка

Само-оценка

Оценка учителя

Общая оценка

Цена взрослого билета на автобус Воронеж-Волгоград 900 рублей, а шестнадцати детских – 12000 рублей.  Сколько стоит поездка в город-герой на автобусе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса? Сколько стоит один детский билет?

Цена взрослого билета на самолет Воронеж-Волгоград 6750 рублей, а детского билета (до 14 лет) на 350 рублей дешевле. Сколько стоит поездка в город - герой для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса на самолете?

Цена детского билета (до 14 лет) на теплоход Воронеж-Волгоград 3750 рублей, а взрослого на 210 рублей дороже. Сколько стоит поездка в город - герой на теплоходе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?

Цена взрослого билета на поезд Воронеж-Волгоград 1986 рублей, а двух детских – 3600 рублей.  Сколько стоит один детский билет на поезд? Сколько  стоит поездка в город - герой на поезде для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"

Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три  препятствия.......

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Урок - сказка . Иванушка -  дурачок, пройдя три испытания  превращается в Иван Царевича....

Проект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» оформление стенда «Край, в котором я живу. В числах и не только!»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» направлен, прежде всего, на отработку навыков деления и умножения натуральных чисел в процессе выполнения заданий...

Конспект и презентация урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

Разработка содержит развернутый конспект урока и презентацию. Конспект урока сопровождается сюжетной линией сказки "Путешествие в изумрудный город", а презентация служит наглядным представлением....

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....

Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"

План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"...

Технологическая карта урока по теме : "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ   .Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»Автор технологической картыУчастникиМесто и дата проведенияПортно...