Урок по теме " Умножение и деление натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Технологическая карта, план урока, презентация. Работа в группах. Историческая справка про Волгоград.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_donskih_o._v.doc | 28.86 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.92 МБ |
plan.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ФИО | Донских Ольга Васильевна | |
Место работы | МКОУ «Нижнемамонская СОШ № 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» | |
Должность | учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока | Умножение и деление натуральных чисел |
Цели урока:
образовательная: обобщить знания учащихся по теме; тренировать способность к их практическому использованию;
развивающая: способствовать формированию навыков коллективной работы, развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы; развивать математическое мышление, воображение, память, правильную математическую речь;
воспитывающая: прививать учащимся интерес к предмету, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Тип урока: урок общеметодической направленности.
Формы работы учащихся: Работа в группах, индивидуальная, фронтальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему;
- решают проблемную ситуацию, связанную с дальнейшей работой;
- повторяют компоненты при умножении и делении и правила их нахождения;
-отвечают на вопросы;
-решают задачи;
- работают в группе, создавая проект;
-оценивают себя и друг друга.
Необходимое техническое оборудование: Ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, система Promethean, программное обеспечение ActivlrSpire, планшет, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-самоопределение, и смыслообразование; -умение приводить примеры; -находчивость и активность при решении задач; | -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни; -применять правила умножения и деления натуральных чисел при решении практических задач. | -продолжить работу над умножением и делением натуральных чисел; -умение работать с математическим текстом; -грамотно использовать математическую терминологию и символику. |
Структура и ход фрагмента урока
Этапы урока | Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Оценка состояния обучающихся на начало урока | Оценивают свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий, выявить место (операцию, действие) затруднения | Проводит устный счет «Математическое лото» Сосредотачивает внимание на опорных способах действия. Задаёт вопросы о компонентах при умножении и делении натуральных чисел. | Вспоминают правила нахождения неизвестного компонента. Проверка решения с использованием презентации. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует детей. Подводит к теме урока. Предлагает решить проблемную ситуацию. | Участвуют в работе по повторению. Ставят цели урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
4. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | Обеспечение осмысленного усвоения, обобщения и систематизации знаний. Выявление пробелов в изученном материале, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для работы. | Организует работу обучающихся в группах. | Решают предложенные задачи, делают соответствующие выводы. | Предметные: демонстрируют теоретические и практические знания на умножение и деление натуральных чисел. Личностные:свободно применяют знания и умения по вычислению многозначных чисел. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Применение полученных знаний в новой ситуации. | Анализируют свою работу, выражают свои затруднения. Оценивают работу одноклассников. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Познавательные: извлекают необходимую информацию. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Посмотреть уровень усвоения данной темы при выполнении поставленных задач. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Анализируют свою работу, выражают свои затруднения. Оценивают работу одноклассников. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
7. Подведение итогов урока (рефлексия). | Дать качественную оценку работы класса и оценить свою работу. | Оценивают собственную деятельность. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р
Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р
Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р
Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р
Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р
Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р
Математическое лото 296 М 1 Д 6200 Н 599 О 6000 Т 630 Ж 8 И 2700 С 2740 Т 11 Е 168 Ь 126 П 136 Е 57 Л 0 А 63 Р
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Выберите старшего в группе. 2.Полученные задания распределите между всеми членами группы. 3. Работая в группе, учитывайте мнение каждого. 4. В случае затруднения помогайте друг другу. 5. Время работы в группе ограничено. 6. Не шумите! Помните, что работают другие группы.
Группа «Автобус» Цена взрослого билета на автобус Воронеж-Волгоград 900 рублей, а шестнадцати детских – 12000 рублей. Сколько стоит поездка в город-герой на автобусе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса? Сколько стоит один детский билет?
Группа «Самолет» Цена взрослого билета на самолет Воронеж-Волгоград 6750 рублей, а детского билета (до 14 лет) на 350 руб. меньше. Сколько стоит поездка в город - герой для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса на самолете?
Группа «Теплоход» Цена детского билета (до 14 лет) на теплоход Воронеж-Волгоград 3750 рублей, а взрослого на 210 рублей больше. Сколько стоит поездка в город - герой на теплоходе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?
Группа «Поезд» Цена взрослого билета на поезд Воронеж-Волгоград 1986 рублей, а двух детских – 3600 рублей. Сколько стоит один детский билет на поезд? Сколько стоит поездка в город - герой на поезде для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?
2015
Волгоград. Историко-мемориальный комплекс Мамаев курган
Предварительный просмотр:
I. Орг момент
Здравствуйте, ребята!
Мне бы очень хотелось, чтобы вы оценили свое состояние на начало урока. В этом нам поможет система голосования. Прислушайтесь к себе, и выберете подходящий для вас вариант ответа. По моей команде начинаем голосование.
А: Чувствую себя хорошо, уверен в своих силах
В: Чувствую себя хорошо, но испытываю волнение
С: Не очень уверен в себе, слегка переживаю
Д: Сильно переживаю, пугает неизвестность
Спасибо за честные ответы. И все же есть в классе ребята, испытывающие волнение и неуверенность. Давайте все вместе попробуем изменить эту ситуацию, и помочь ребятам забыть о волнении, а также обрести уверенность в своих знаниях.
II. Определение темы и целей урока.
Ребята, вы сможете, правильно решив устные задания, определить тему урока.
Итак,
1. Назовите наименьшее натуральное число (1)
2. Один детский билет на самолет стоит 3000рублей. Сколько стоят 2 таких билета?(6000)
3. Найдите частное 99 и 9 (11)
4. Скорость катера 60 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Найдите скорость катера по течению.
5. Найдите произведение 0 и 599 (0)
6. Стоимость одного взрослого билета на автобус – 900 рублей, а на поезд в 3 раза дороже. Сколько стоит билет на поезд?
7. Увеличьте число 42 в 3 раза ( 126)
(презентация матем лото)
Сколько ячеек осталось незакрытыми? Из оставшихся букв составьте слово (Множитель)
Это компонент какого математического действия? (умножения)
С помощью какого действия находят неизвестный множитель? (с помощью деления)
Назовите его компоненты
Определите тему урока. Молодцы!
Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел.
Исходя из заданий устного счета, как вы считаете какие цели у нас сегодня на уроке (просчитать поездку)
Я узнала, что вы весной собираетесь в поездку в город-герой Волгоград. Но не можете определиться какой вид транспорта вам выбрать для такого путешествия. Кто-то предлагает самолет, другие за поезд, третьи – предлагают выбрать автобус, как средство передвижения, и даже рассматриваете вариант путешествия на теплоходе.
Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите наиболее понравившийся вам вид транспорта.
А теперь садимся по группам.
III. Работа в группах
В полученных вами конвертах содержится не только задание, но и материал для проекта, оформите его по своему вкусу (ярко, красочно, эстетично). Вы можете выполнить его, используя маркеры или конверты, в которых кроме верно выполненных действий вашей задачи, случайно попали лишние и неверно посчитанные действия. Будьте внимательны и помните о времени.
Я напомню вам правила работы в группе. (3 слайд) + раздатка
Задача 1 группе (АВТОБУС)
Цена взрослого билета на автобус Воронеж-Волгоград 900 рублей, а шестнадцати детских – 12000 рублей. Сколько стоит поездка в город-герой на автобусе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса? Сколько стоит один детский билет?
Решение:
1) 12000 : 16 = 750 (р) – стоит один детский билет
2) 900 ∙2 = 1800 (р) - стоят 2 взрослых билета
3) 12000 + 1800 = 13800 (р) - стоимость поездки
ЗАДАЧА 2 группе.(САМОЛЕТ)
Цена взрослого билета на самолет Воронеж-Волгоград 6750 рублей, а детского билета (до 14 лет) на 350 руб. меньше. Сколько стоит поездка в город - герой для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса на самолете?
Решение:
1) 6750 – 350 = 6400 (р) – стоит один детский билет
2) 6750 ∙2 = 13500 (р) – стоят 2 взрослых билета
3) 6400 ∙16 = 102400(р) – стоят детские билеты
4) 102400 + 13500 = 115900 (р) – стоимость поездки
Задача 3 (ТЕПЛОХОД)
Цена детского билета (до 14 лет) на теплоход Воронеж-Волгоград 3750 рублей, а взрослого на 210 рублей больше. Сколько стоит поездка в город - герой на теплоходе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?
Решение:
1) 3750 + 210 = 3960 (р) - стоит один взрослый билет
2) 3960 ∙ 2 = 7920 (р) - стоят 2 взрослых билета
3) 3750 ∙16 = 60000 (р) - стоят детские билеты
4) 60000 + 7920 = 67920 (р) - стоимость поездки
Задача 4 (ПОЕЗД)
Цена взрослого билета на поезд Воронеж-Волгоград 1986 рублей, а двух детских – 3600 рублей. Сколько стоит один детский билет на поезд? Сколько стоит поездка в город - герой на поезде для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?
Решение:
1) 1986 ∙2 = 3972 (р) – стоят 2 взрослых билета
2) 3600 : 2 = 1800 (р) - стоит один детский билет
3) 1800 ∙16 = 28800 (р) - стоят детские билеты
Ребята, если ваши группа справилась, поднимаем зеленую сиг карточку. А если требуется моя помощь или моего помощника, поднимаем красн сигн карточку.
Защита проектов.
Итак, пожалуйста, 1 группа. Выходите к доске и защищайте свой проект (решение, оформление). А мы ребята давайте оценим проект, выскажемся, но будем предельно вежливыми и корректными. Не забывайте, что каждый из вас окажется на этом месте.
Во время отчета каждой группы их задача выводится на экран, они ее не читают.
1 группа работает с документ-камерой. (их оценивает 2 группа)
Все согласны? Если какая-то группа не согласна с оцениванием, поднимает сигнальную карточку.
2 группа - короткий отчет, оценивание старшего по группе работы своих товарищей, ребята оценивают работу старшего в группе. Они оценивают сами себя. Я даю свою оценку. Общая оценка в Excel.
3 группа – короткий отчет, Сигнальная карточка.
4 группа – проект (клееный из материала, вложенного в конверт) + полный отчет по решению.
Сравните стоимость поездки на различных видах транспорта. Отличаются?
Какой же самый дешевый вариант поездки? А самый дорогой?
Но ведь у каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки. Назовите их.
Самолет – самый быстрый
Поезд – комфортный
Теплоход – необычный вид транспорта для путешествия, плывя по Волге можно любоваться красивым пейзажем
Автобус – самый дешевый, но самый не комфортный.
Ну, теперь, я уверена, что обсудив все это еще раз на классном часе, вы придете к единому мнению.
Самооценка (система голосования) + лист оценивания
А теперь оцените предельно честно свою работу на уроке:
А: Я ставлю себе оценку «5», потому что я все правильно решал, смогу оказать помощь другу, скажу себе: «Молодец!».
В: Я ставлю себе оценку «4», потому что хотя мне было все понятно, но я не уверен, что самостоятельно смог бы безошибочно решить задачу. Скажу себе: « Я работал хорошо!».
С: Я ставлю себе оценку «3», потому что работал не очень активно и остались вопросы по теме урока. Скажу себе: «Буду больше стараться!»
Д: Я ставлю себе оценку «2», потому что было очень много непонятного, и я не справлюсь с такими заданиями. Попрошу помощи у товарищей и учителя.
Итак, только 2 группа, получает оценки за урок.
Остальные группы прошу сдать листы оценивания, ваши оценки за работу я скажу позже.
Дать рекомендации после голосования.
1. Будьте более внимательны, активны итд
-Что было новым, интересным на уроке?
– Что понравилось или не понравилось на уроке?
– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?
- Пригодятся ли полученные сегодня знания в жизни?
Поблагодарить за работу на уроке.
РЕЗЕРВ
У Жени было опережающее задание. Она подготовила историческую справку и презентацию про город-герой Волгоград. (видео по телевизору с исторической справкой + 2 слайда)
Историческая справка
Волгоград - город-герой, место битвы за Сталинград. Датой основания самого города принято считать 12 июля 1589 года.
Нужно отметить, что город неоднократно менял свое название: с момента основания по 1925 год это был Царицын, а с 1925 по 1961 годы – Сталинград.
8 мая 1965 года Волгограду было присвоено звание "Города-героя".
Самый яркий и значимый памятник – это Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы», его центральной фигурой является скульптура Родина-мать. Эта скульптура входит в число семи чудес России.
ФИО | Оценка другой группы | Взаимо-оценка | Само-оценка | Оценка учителя | Общая оценка |
ФИО | Оценка другой группы | Взаимо-оценка | Само-оценка | Оценка учителя | Общая оценка |
ФИО | Оценка другой группы | Взаимо-оценка | Само-оценка | Оценка учителя | Общая оценка |
ФИО | Оценка другой группы | Взаимо-оценка | Само-оценка | Оценка учителя | Общая оценка |
Цена взрослого билета на автобус Воронеж-Волгоград 900 рублей, а шестнадцати детских – 12000 рублей. Сколько стоит поездка в город-герой на автобусе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса? Сколько стоит один детский билет?
Цена взрослого билета на самолет Воронеж-Волгоград 6750 рублей, а детского билета (до 14 лет) на 350 рублей дешевле. Сколько стоит поездка в город - герой для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса на самолете?
Цена детского билета (до 14 лет) на теплоход Воронеж-Волгоград 3750 рублей, а взрослого на 210 рублей дороже. Сколько стоит поездка в город - герой на теплоходе для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?
Цена взрослого билета на поезд Воронеж-Волгоград 1986 рублей, а двух детских – 3600 рублей. Сколько стоит один детский билет на поезд? Сколько стоит поездка в город - герой на поезде для двух взрослых (сопровождающих) и 16 учащихся 5 класса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5классе на тему:"Умножение и деление натуральных чисел"
Урок построен в виде сказки. Иванушка - дурачек превращается в Иван - царевича, преодалевая три препятствия.......
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Урок - сказка . Иванушка - дурачок, пройдя три испытания превращается в Иван Царевича....
Проект урока по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» оформление стенда «Край, в котором я живу. В числах и не только!»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» направлен, прежде всего, на отработку навыков деления и умножения натуральных чисел в процессе выполнения заданий...
Конспект и презентация урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел"
Разработка содержит развернутый конспект урока и презентацию. Конспект урока сопровождается сюжетной линией сказки "Путешествие в изумрудный город", а презентация служит наглядным представлением....
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел". Разработка урока, презентаци, тест....
Открытый урок по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"
План-конспект урока математики в 5 классе по теме: "Умножение и деление натуральных чисел"...
Технологическая карта урока по теме : "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ .Урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений»Автор технологической картыУчастникиМесто и дата проведенияПортно...