программа "Семья - школа" 5 - 8 класс
рабочая программа по теме

Программа «Семья и школа» должна быть направлена на расширение воспитательной среды, увеличение позитивного влияния  на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе  воспитательной внеурочной деятельности, улучшение взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности, формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному процессу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_semya_i_shkola._5-8_klass.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Класс

Ответственные

I. Интеллектуальное направление

1.

Социально- психологические особенности адаптации учащихся 5 классов.

Школьный родительский   всеобуч.

5

Школьный психолог; классные руководители; администрация.

2.

Особенности адаптации учащихся к учебной деятельности в школе: как помочь детям лучше  учиться.

Школьный родительский   всеобуч.

6-7

Школьный психолог; классный руководитель; администрация.

3.

Кризисы возрастного развития . Как помочь ребёнку их преодолеть.

Школьный родительский   всеобуч.

8

Школьный психолог; классный руководитель; администрация.

II. Социально-нравственное направление

1.

Диагностика семей

Посещение семей 5 классы и вновь прибывших учащихся; анкетирование.

5-8

Классный  руководитель; школьный психолог.

2.

Индивидуальные беседы с родителями, чьи семьи находятся в сложных социально- экономических условиях.

Беседы, консультации.

5-8

Классный руководитель; социальный педагог; администрация школы.

3.

 Подготовка и адаптация учащихся к учебной деятельности.

Анкетирование учащихся и родителей; индивидуальные беседы с родителями.

5-8

Классный руководитель; психолог; социальный педагог; администрация школы.

III. Общекультурное направление

1.

Семья и семейные ценности.

Классные часы совместные с родителями.

5-8

Классный руководитель; педагог организатор.

2.

Семья  со мной  вместе всегда  и везде.

Фотовыставка.

5-8

Классный руководитель; педагог организатор; родительский комитет.

IV. Военно-патриотическое направление

1.

История кадетства. Первый Волжский кадетский корпус.

Родительские собрания.

5

Офицеры- воспитатели.

2.

Воспитание гражданина и патриота своей страны  в семье.

Школьный родительский   всеобуч.

6-8

Классные руководители; офицеры-воспитатели; родители военных профессий.

V. Здоровый образ жизни и ПДД

1.

Безопасность детей   на дорогах и улицах города.

Школьный родительский   всеобуч.

5-8

Представители ДПС; классные руководители ; администрация  школы.

2.

Выявление санитарных условий проживания  учащихся.

Рейды в семьи.

5-8

Классные  руководители; офицеры- воспитатели; члены родительского комитета.

3.

Режим дня и питания школьника.

Родительское собрание.

5-8

Школьный фельдшер.

 


п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Класс

Ответственные

I. Интеллектуальное направление

1.

Как сформировать в подростке  осознанное и  ответственное отношение     к   семье.

Вечер вопросов и ответов. Обмен опытом.

7-8

Психолог; классные руководители; актив родителей.

2.

 «Моя родословная.»

Вечер творчества.

5-6

Классные                руководители; учителя истории; родители.

3.

Презентация школьных развивающих кружков

День открытых дверей

5-8

Администрация  школы; классные руководители; офицеры- воспитатели; учителя предметники.

II. Социально-нравственное направление

1.

 «Семья и школа- тандем в развитии и   воспитании ребёнка.»

Школьный родительский всеобуч.

5-8

Администрация школы; классные руководители; управляющий совет школы.

2.

Досуг школьника во внеурочное время.

Родительское  патрулирование

5-8

Представители родительских комитетов; классные руководители; офицеры-воспитатели.

3.

Отчёт о работе управляющего        совета.

Классные родительские собрания.

5-8

Представители родительских комитетов; классные руководители.

III. Общекультурное направление

1.

Ко дню Пожилого человека. Акция: « Подари  добро людям»

Концертная программа на        улицах микрорайона. Выпуск                              поздравительных плакатов.

5-8

Классные   руководители; педагог организатор; родительский комитет классов.

2.

Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой.»

Фотовыставка.

5-8

Классные   руководители; педагог организатор; родительский комитет классов

IV. Военно-патриотическое направление

1.

Корпусной праздник «Посвящение   в кадеты»

Торжественная линейка.

5

Администрация школы; офицеры –воспитатели; классные руководители.

2.

Посещение мест боевой   славы.

Возложение венков и цветов    к памятникам.

Экскурсия.

5-8

Родители; классные руководители; офицеры- воспитатели.

V. Здоровый образ жизни и ПДД

1.

 «Спорт- залог здоровой семьи.»

Спортивные эстафеты.

5-8

Родители; классный руководитель; офицер- воспитатель; учителя физкультуры.

2.

Календарь прививок.

Консультации.

5-8

Школьный врач.

3.

Презентации школьных спортивных секций. Посещение бассейна школы.

 День открытых дверей.

5-8

Администрация  школы; классный руководитель; офицер- воспитатель; учителя физкультуры


п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Класс

Ответственные

I. Интеллектуальное направление

1.

« Семья -  мой дом, моя крепость»

Конкурс семейных проектов

5-8

Психолог; классные руководители; актив родителей.

2.

« Кризисы возрастного развития. Как помочь ребёнку их преодолеть»

Педагогический совет.

7-8

Администрация О У;                            классные                руководители; учителя предметники; психолог.

3.

«Проблемы самоопределения школьников»

Круглый стол.

5-8

Администрация  О У; классные руководители; офицеры- воспитатели; учителя предметники.

II. Социально-нравственное направление

1.

 «Социально- педагогические   аспекты организации свободного  времени у подростков»

Школьный родительский всеобуч.

5-8

Администрация О У; классные руководители; управляющий совет школы.

2.

Досуг школьника во внеурочное время.

Родительское  патрулирование.

5-8

Представители родительских комитетов; классные руководители; офицеры-воспитатели.

3.

Организация питание в школе.

Анкетирование.

5-8

Представители родительских комитетов; классные руководители.

III. Общекультурное направление

1.

Ко дню Пожилого человека. Акция: « Подари  добро людям»

Концертная программа на        улицах микрорайона. Выпуск                              поздравительных плакатов.

5-8

Классные   руководители; педагог организатор; родительский комитет классов.

2.

Фотовыставка « Семейные прогулки  по осенним скверам города»

Фотовыставка.

5-8

Классные   руководители; педагог  организатор; родительский комитет классов

IV. Военно-патриотическое направление

1.

«Нравственный облик и поведение человека»

 Семейное эссе.

5-8

Офицеры –воспитатели; классные руководители.

2.

Посещение мест боевой   славы.

Возложение венков и цветов    к памятникам.

Экскурсия.

5-8

Родители; классные руководители; офицеры- воспитатели.

V. Здоровый образ жизни и ПДД

1.

 «Семья как фактор первичной и вторичной профилактике наркомании».                                        « Семейные основы формирования здорового образа жизни».

Лекторий

8




5-7

Родители; классный руководитель;.

школьный врач; специалист наркологического диспансера

2.

«Папа, дедушка и Я- спортивная семья.»

Спортивный праздник

5-8

Офицеры- воспитатели; учителя физкультуры


п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Класс

Ответственные

I. Интеллектуальное направление

1.

« Семья – помощник учителя».

Открытые уроки

5-8

Учителя предметники; классные руководители;  родители.

2.

« Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении».

Индивидуальные консультации.

5-8

Администрация ОУ; классные                руководители; учителя предметники; психолог.

3.

«Мотивации учения».

Круглый стол.

5-8

Администрация  О У; классные руководители; офицеры- воспитатели; учителя предметники; родители.

II. Социально-нравственное направление

1.

 «Моральные ценности семьи и школы».

Школьный родительский всеобуч.

5-8

Администрация О У; классные руководители; управляющий совет школы.

2.

« Можно» и « нельзя» в нашей семье.

Обмен опытом.

5-8

Классные руководители; офицеры-воспитатели; родители.

3.

«Будущее моего ребёнка. Каким я его вижу?»

Проектная деятельность.      ( старт)

5-8

Родители; психолог; офицеры воспитатели; классные руководители.

III. Общекультурное направление

1.

«Новогодние традиции нашей семьи».

Творческий отчёт семей.

5-8

Классные   руководители; педагог организатор; родительский комитет классов.

2.

«О матерях можно говорить бесконечно»

Семейный фестиваль.

5-8

Классные   руководители; обучающиеся; педагог  организатор; родительский комитет классов

IV. Военно-патриотическое направление

1.

«Ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других».

 Практикум.

5-8

Офицеры –воспитатели; классные руководители.

2.

«Посмотри вокруг- кто нуждается в твоей помощи?»

Переписка в соц. сети с родителями и обучающимися.

5-8

Родители; классные руководители; офицеры- воспитатели.

V. Здоровый образ жизни и ПДД

1.

 «Профилактика простудных и вирусных заболеваний в зимний период».

Лекторий.

8




5-7

Родители; классный руководитель;

школьный врач.

2.

«Зимние виды спорта».

Спортивная викторина между семьями.

5-8

Офицеры- воспитатели; учителя физкультуры


п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Класс

Ответственные

I. Интеллектуальное направление

1.

« Результативность обучающихся за первое полугодие».

Отчёт.

5-8

Администрация ОУ; учителя предметники; классные руководители;  родители.

2.

« Как отражается   отношение родителей  к школе на    воспитании  ребёнка».

Диспут.

5-8

Администрация О У; классные                руководители; учителя предметники; психолог; управляющий совет школы.

3.

«Любовь   к  ребёнку как фактор его психологического здоровья».

Университет педагогических знаний.

5-8

Администрация  О У; классные руководители; офицеры- воспитатели; учителя предметники; психолог; родители.

II. Социально-нравственное направление

1.

 «Рождественские  посиделки в нашей семье».

Семейный фестиваль

5-8

Администрация О У; классные руководители; педагог организатор.

2.

« Мир увлечений нашей                                 семьи»

Конкурс поделок.


7,8

Учителя- ИЗО, технологии, музыки; педагог организатор; классные руководители; родители.

3.

«Будущее моего ребёнка. Каким я его вижу?»

Проектная деятельность.      (предварительн-ая защита, консультации)

5-8

Администрация  ОУ; родители; психолог; офицеры воспитатели; классные руководители.

III. Общекультурное направление

1.

«  Тебе защитник посвящается!» Подготовка к  концерту.

Творческая мастерская.

5-8

Классные   руководители; педагог организатор; родительский комитет классов.

2.

Фотовыставка « Зимняя       сказка».

Фотовыставка.

5-8

Классные   руководители; педагог  организатор; родительский комитет классов

IV. Военно-патриотическое направление

1.

«Воспитание любви к «малой» Родине»

 Круглый стол.

5-8

Офицеры –воспитатели; педагог организатор; классные руководители.

2.





«А зори здесь тихие»

Посещение спектакля. Театральные обсуждения.

7, 8





Родители; обучающиеся; классные руководители; офицеры- воспитатели; педагог организатор.

V. Здоровый образ жизни и ПДД

1.

 «Физическое развитие младшего подростка».

Лекторий.

5-8




Родители; классный руководитель;

офицеры – воспитатели; учителя физкультуры; мед. специалист.

2.

«Внимание дорога!»

 Семейный конкурс газет.

5-8

Офицеры- воспитатели; классные руководители; учителя  ИЗО.


п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Класс

Ответственные

I. Интеллектуальное направление

1.

« Семья - эрудит».

Интеллектуальная семейная игра.

5-8

Администрация ОУ; учителя предметники; классные руководители;  родители.

2.

« Один из школьных дней ребёнка».

Родительский день.

5-8

Администрация О У; классные                руководители; учителя предметники; психолог; управляющий совет школы.

3.

«Книга в жизни школьника».

Обсуждение. Создание классной библиотеки.

5-8

Администрация  О У; классные руководители; офицеры- воспитатели; учителя предметники; библиотекарь; родители.

II. Социально-нравственное направление

1.

 «Нравственные идеалы  семьи».

Обмен опытом.

5-8

Администрация О У; классные руководители; управляющий совет школы.

2.

« Мир увлечений нашей                                 семьи»

Конкурс поделок.


5,6

Учителя- ИЗО, технологии, музыки; педагог организатор; классные руководители; родители.

3.

«Будущее моего ребёнка. Каким я его вижу?»

Проектная деятельность.      (защита)

5-8

Администрация  ОУ; родители; психолог; офицеры воспитатели; классные руководители.

III. Общекультурное направление

1.

«  Тебе защитник посвящается!»

Концертная программа.

5-8

Классные   руководители; педагог организатор; родительский комитет классов.

2.

Фотовыставка « Солдаты моей семьи».

Фотовыставка.

5-8

Классные   руководители; педагог  организатор; родительский комитет классов

IV. Военно-патриотическое направление

1.

«Дети Сталинграда».

 Литературно- художественная композиция.

5

Офицеры –воспитатели; педагог организатор; классные руководители.

2.





3.

«Песни военных лет».





Смотр строя и песни.

Конкурс инсценирован-ной песни



Соревнования.

7,8





5-8

Родители; обучающиеся; классные руководители; офицеры- воспитатели; педагог организатор.

V. Здоровый образ жизни и ПДД

1.

 «Мужчины на поверке»

Соревнования между отцами и сыновьями.

5-8




Родители; классный руководитель;

офицеры – воспитатели.

2.

«Наша семья  выбирает - ЗОЖ!»

 Семейный конкурс газет.

5-8

Офицеры- воспитатели; классные руководители; учителя физкультуры; ИЗО; школьный врач.


п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Класс

Ответственные

I. Интеллектуальное направление

1.

« Круг семейного чтения».

Читательская конференция.

5-8

Администрация ОУ; учителя предметники; классные руководители;  родители; библиотекарь.

2.

« Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка».

Обмен опыта. Творческий отчёт  внеурочной деятельности.

5-8

Администрация О У; классные                руководители; учителя предметники; психолог; педагог организатор.

3.

«Турниры знатоков».

Брей ринг между семьями.

5-8

Администрация О У; классные руководители; офицеры- воспитатели; учителя предметники; библиотекарь; родители.

II. Социально-нравственное направление

1.

 «Права  и обязанности родителей».

Родительские     собрания.

5-8

Администрация О У; классные руководители; психолог; социальный педагог; инспектор полиции; управляющий совет школы.

2.

« Подарок для женщин своими руками ».

Конкурс поделок.


5,6

Учителя- ИЗО, технологии, музыки; педагог организатор; классные руководители; родители.

3.

«Этика поведения детей   и взрослых в  семье».

Круглый стол.

5-8

Администрация  ОУ; родители; психолог; офицеры воспитатели; классные руководители.

III. Общекультурное направление

1.

«  8-ое марта Женский день!»

Концертная программа.

5-8

Классные   руководители; педагог организатор; родительский комитет классов.

2.

Фотовыставка « Милые женщины».

Фотовыставка.

5-8

Классные   руководители; педагог  организатор; родительский комитет классов

IV. Военно-патриотическое направление

1.

«История кадетства».

 Викторина.

5,6

Офицеры –воспитатели; педагог организатор; классные руководители.

2.





3.

«Посещение школьного музея».





«Мой семейный альбом».

Экскурсия.





Конкурс презентаций.

7,8





5-8

Родители; обучающиеся; классные руководители; офицеры- воспитатели; педагог организатор.

V. Здоровый образ жизни и ПДД

1.

 «Спортивная семья»

Семейные спортивные    соревнования.

5-8




Родители; классный руководитель;

офицеры – воспитатели; учителя физкультуры.

2.

«Правила безопасного поведения обучающихся ».

 Семейный конкурс газет.

5-8

Офицеры- воспитатели; классные руководители; учителя физкультуры; ИЗО; школьный врач.


п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Класс

Ответственные

I. Интеллектуальное направление

1.

« Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростков».

Родительский всеобуч.

5-8

Администрация ОУ; учителя предметники; классные руководители;  родители; библиотекарь.

2.

« Способы помочь ребенку в обучении».

Индивидуаль-ные                           консультации.

5-8

Администрация О У; классные                руководители; учителя предметники; психолог.

3.

«История родного края».

Туристические и экскурсионные поездки.

5-8

Классные руководители; офицеры- воспитатели; родители.

II. Социально-нравственное направление

1.

 «Всегда ли мы понимаем  своих детей? Как научиться   их понимать?»

Круглый  стол.

5-8

Администрация О У; классные руководители; психолог; социальный педагог; инспектор полиции; управляющий совет школы.

2.

« Наказание ребёнка   в семье.»

Родительский клуб.


5-8

Администрация ОУ; психолог; соц.педагог; инспектор полиции; классные руководители; родители.

3.

«Помощь родителям в  выборе будущей профессии».

Лекция.

8

Администрация  ОУ; родители; психолог; офицеры воспитатели; классные руководители.

III. Общекультурное направление

1.

«  Семейные традиции»

Фестиваль проектов.

5-8

Классные   руководители; педагог организатор; родительский комитет классов.

2.

Фотовыставка « Грачи прилетели».

Фотовыставка.

5-8

Классные   руководители; педагог  организатор; родительский комитет классов

IV. Военно-патриотическое направление

1.

«Духовное развитие младшего подростка».

 Университет педагогических знаний.

5-8

Администрация О У; офицеры –воспитатели; педагог организатор; классные руководители.

2.





«День космонавтики».





Конкурс стен. газет.





7,8





Родители; обучающиеся; классные руководители; офицеры- воспитатели; педагог организатор.

V. Здоровый образ жизни и ПДД

1.

 «Оздоровление детей- основа формирования человека будущего»

Семинар.

5-8




Родители; классный руководитель;

офицеры – воспитатели; учителя физкультуры.

2.

«Профилактика   вредных привычек ».

 Семейный конкурс газет.

5-8

Офицеры- воспитатели; классные руководители; учителя физкультуры; ИЗО; школьный врач.


п/п

Содержание деятельности

Формы работы

Класс

Ответственные

I. Интеллектуальное направление

1.

« Плохие оценки: беда или вина?»

Семинар.

5-8

Администрация ОУ; учителя предметники; классные руководители;  родители; библиотекарь.

2.

«День открытых дверей».

Консультации.

5-8

Администрация О У; классные                руководители; учителя предметники; психолог.

3.

«Достижения обучающихся за год по предметам».

Творческий отчёт.                                   ( награждение родителей и обучающихся).

5-8

Администрация О У; классные руководители; офицеры- воспитатели; учителя предметники родители.

II. Социально-нравственное направление

1.

 «Проблемы взаимоотношений взрослых и детей».

Круглый  стол.

5-8

Администрация О У; классные руководители; психолог; социальный педагог; инспектор полиции; управляющий совет школы.

2.

« Организация летнего отдыха»

Обмен опыта.


5-8

Администрация ОУ; психолог; соц.педагог; инспектор полиции; классные руководители; родители.

3.

Формирования культуры труда  « Соотношение  «хочу- могу- надо»».

Беседы.

7,8

Администрация  ОУ; родители; психолог; офицеры воспитатели; классные руководители.

III. Общекультурное направление

1.

«  Посещение памятных, исторических, природных мест Волгоградской области»

Туристические походы, слёты,              экскурсии.

5-8

Классные   руководители; педагог организатор; родительский комитет классов.

2.

Фотовыставка « Весны цветенье».

Фотовыставка.

5-8

Классные   руководители; педагог  организатор; родительский комитет классов

IV. Военно-патриотическое направление

1.





2.

«Корпусной праздник».





Презентация проекта: «Кадет. Курсант. Офицер».

 Концертная программа.




Проект.

7,8





5

Администрация О У; офицеры –воспитатели; педагог организатор; классные руководители.

2.





Военно- полевые сборы.





Эстафеты.





58





Родители; обучающиеся; классные руководители; офицеры- воспитатели; педагог организатор.

V. Здоровый образ жизни и ПДД

1.

 «Семья и физическая культура подростка»

Семинар.

5-8




Родители; классный руководитель;

офицеры – воспитатели; учителя физкультуры.

2.

«Здоровый образ                    жизни во время  летних каникул ».

 Семейный конкурс газет.

5-8

Офицеры- воспитатели; классные руководители; учителя физкультуры; ИЗО; школьный врач.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь.

Февраль.

Март.

Апрель.

Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....