Планирование учебного материала 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Ковалева Татьяна Александровна

Планирование учебного материала по математике6 для 6 класса. Автор  учебника: Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_uchebnogo_materiala_6_klass_isprav.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся шестого класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

2. Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд– 22 –е  изд., испр. - М.: Мнемозина, 2008. – 288с.: ил.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

На итоговое повторение в конце года 17 часов.

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Построение курс идет на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки действий с обыкновенными, получают начальные представления об отношениях и пропорциях, прямой и обратной пропорциональной зависимости, положительных и отрицательных числах, продолжают знакомство с уравнениями, геометрическими понятиями, приобретают навыки построения графиков.

Основные развивающие и воспитательные цели:

Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. Математической речи;
  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. Внимания; памяти;
  5. Навыков само и взаимопроверки.
  6. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Формирование: представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  1. воспитание средствами математики культуры личности,
  2. знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков,
  3. отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В результате изучения математики ученик должен:

  1. выполнять арифметические действия с дробями, находить значения числовых выражений, сравнивать рациональные числа;
  2. осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  3. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
  4. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, строить диаграммы.
  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  2. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц
  2. при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


№ п\п


Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Основная цель

Основные понятия

В результате изучения темы учащиеся должны

1

Повторение курса 5 класса

5

1.1

Натуральные числа

1

1.2

Площади и объемы

1

1.3

Дробные числа

1

1.4

Проценты, углы

1

1.5

Контрольная работа

1

2

Делимость чисел

20

Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Знать: 1. Понятия «делитель», «кратное», «простые и составные числа». 2. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

Уметь: 1. Проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило. 2. Разлагать число на простые множители. 3. Находить наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

2.1

Делители и кратные

3

2.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

2.3

Признаки делимости на 9 и на 3

2

2.4

Простые и составные числа

2

2.5

Разложение на простые множители

2

2.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

2.7

Наименьшее общее кратное

4

2.8

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Знать: 1. Основное свойство дроби. 2. Правило сокращения дробей. 3. Правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 4. Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 1. Сокращать дроби. 2. Приводить дроби к общему знаменателю. 3. Сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. 4. Вычитать дробь из целого числа. 5. Выполнять действия со смешанными числами.

3.1

Основное свойство дроби

2

3.2

Сокращение дробей

3

3.3

Приведение дробей к общему знаменателю

3

3.4

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

3.5

Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

1

3.6

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

3.7

Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Знать: 1. Правило умножения и деления дробей. 2. Понятие взаимно обратных чисел. 3. Понятие дробного выражения.

Уметь: 1. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. 2. Решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа или числа по данному значению дроби. 3. Записывать число обратное натуральному числу или обратное смешанному числу. 4. Выполнять простейшие действия с дробными выражениями.

4.1

Умножение дробей

4

4.2

Нахождение дроби от числа

4

4.3

Распределительное свойство умножения

5

4.4

Контрольная работа №4 по теме "Нахождение дроби от числа"

1

4.5

Взаимно обратные числа

2

4.6

Деление

5

4.7

Контрольная работа №5 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей "  

1

4.8

Нахождение числа по его дроби

5

4.9

Дробные выражения

3

4.10

Контрольная работа №6 по теме  "Нахождение числа по его дроби"

1

5

Пропорции

18

Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар

Знать: 1. Понятия отношения, пропорции, масштаба, шара 2. Понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей. 3. Основное свойство пропорции.

Уметь: 1. Решать задачи на проценты с помощью пропорций. 2. Применять для упрощения дробных выражений прямую и обратную пропорциональные зависимости. 3. Различать диаметр, радиус и центр шара.

5.1

Отношения

5

5.2

Пропорции

2

5.3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

5.4

Контрольная работа №7 по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

1

5.5

Масштаб

2

5.6

Длина окружности и площадь круга

2

5.7

Шар

2

5.8

Контрольная работа №8 по теме "Пропорции"

1

6

Положительные и отрицательные числа

13

Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Знать: 1. Понятие координат на прямой, противоположных чисел, модуля числа. 2. Геометрический смысл модуля числа. 3. Правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

Уметь: 1. Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. 2. Сравнивать положительные и отрицательные числа.  3. Находить модуль отрицательного числа.

6.1

Координаты на прямой

3

6.2

Противоположные числа

2

6.3

Модуль числа

2

6.4

Сравнение чисел

3

6.5

Изменение величин

2

6.6

Контрольная работа №9 по теме "Положительные и отрицательные числа"

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Знать: 1. Правило сложения и вычитания отрицательных чисел. 2. Правило сложения чисел с разными знаками. 3. Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: 1. Производить сложение и вычитание отрицательных чисел. 2. Находить длину отрезка на координатной прямой.

7.1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

7.2

Сложение отрицательных чисел

2

7.3

Сложение чисел с разными знаками

3

7.4

Вычитание

3

7.5

Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение арифметических действий для рационализации вычислений.

Знать: 1. Правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. 2. Понятие рационального числа, периодической десятичной дроби.       3. Свойства действий с рациональными числами.

Уметь: 1. Производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами. 2. Обращать обыкновенную дробь в десятичную дробь.

8.1

Умножение

3

8.2

Деление

3

8.3

Рациональные числа

2

8.4

Свойства действий с рациональными числами

3

8.5

Контрольная работа №11 по теме "Действия с рациональными числами"

1

9

Решение уравнений

13

Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Знать: 1. Общие приемы решения линейных уравнений. 2. Понятия коря уравнения, линейного уравнения.

Уметь: 1. Применять общие приемы решения уравнения. 2. Решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений.

9.1

Раскрытие скобок

2

9.2

Коэффициент

2

9.3

Подобные слагаемые

3

9.4

Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"

1

9.5

Решение уравнений

4

9.6

Контрольная работа №13 по теме "Решение уравнений"

1

10

Координаты на плоскости

13

Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Знать: 1. Порядок записи координат точек на плоскости и их название. 2. Понятия перпендикуляра к прямой, параллельных прямых. 3. Понятие столбчатых диаграмм и графиков.

Уметь: 1. Распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. 2. Строить координатные оси. 3. Отмечать точку по заданным координатам; определять координаты заданной точки, отмеченной на координатной плоскости. 4. Строить столбчатые диаграммы, графики

10.1

Перпендикулярные прямые

2

10.2

Параллельные прямые

2

10.3

Координатная плоскость

3

10.4

Столбчатые диаграммы

2

10.5

Графики

3

10.6

Контрольная работа №14по теме "Координаты на плоскости"

1

11

Повторение

12

11.1

Решение задач

11

11.2

Итоговая контрольная работа

1

Итого часов

170

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература

1. Жохов В.И., Программа. Планирование учебного материала. Математика.     5 – 6 классы – 2-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2010.

2. Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1. Обыкновенные дроби. – 6-е изд. стер. – М.:Мнемозина, 2009

3. Рудницкая В.Н. Математика. 6класс. Рабочая тетрадь №2. Рациональные числа. – 6-е изд. стер. – М.:Мнемозина, 2009

4. Карп А.П. Даю уроки математики…: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1992.

5. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. – М.: «Первое сентября», 2001.

6. Барсукова Н.Л. Открытые уроки математики. 5 – 6 классы. – М.: ВАКО, 2010.

Приложения к рабочей программе «математика 6 класс»

1. Проверочные работы:

Проверочная работа №1 по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"

Проверочная работа №2 по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"

Проверочная работа №3 по теме "НОД и НОК"

Проверочная работа №4 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Проверочная работа №5 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проверочная работа №6 по теме "Распределительное свойство умножения"

Проверочная работа №7 по теме "Деление обыкновенных дробей"

Проверочная работа №8 по теме "Нахождение числа по его дроби"

Проверочная работа №9 по теме "Отношения"

Проверочная работа №10 по теме "Модуль числа"

Проверочная работа №11 по теме "Сравнение чисел"

Проверочная работа №12 по теме "Сложение и вычитание чисел с разными знаменателями"

Проверочная работа №13 по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Проверочная работа №14 по теме "Решение уравнений"

Проверочная работа №15 по теме "Координатная плоскость"

Проверочная работа №16 по теме "Построение графиков"

2. Контрольные работы:

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Контрольная работа №4 по теме "Нахождение дроби от числа"

Контрольная работа №5 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Контрольная работа № 6 по теме "Нахождение числа по его дроби"

Контрольная работа №7 по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Контрольная работа №8 по теме "Пропорции"

Контрольная работа №9 по теме "Положительные и отрицательные числа"

Контрольная работа №10 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Контрольная работа №11 по теме "Действия с рациональными числами"

Контрольная работа №12 по теме "Раскрытие скобок. Подобные слагаемые"

Контрольная работа №13 по теме "Решение уравнений"

Контрольная работа №14по теме "Координаты на плоскости"

Итоговая контрольная работа за 6 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование учебного материала по математике Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 6 класс. Части 1 и 2. 6 класс

Примерное тематическое планирование учебного материалапо математикеУчебник: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.Математика 6 класс. Части 1 и 2.6 класс...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС». (Всего 102 часов. 3 часов в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 11 КЛАССА ПО УЧЕБНИКУ Г.Я. МЯКИШЕВА, Б.Б. БУХОВЦЕВА, Н.Н. СОТСКОГО «ФИЗИКА. 11 КЛАСС».  (Всего 102 часов. 3 часов в неделю)....

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.

Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 7 классе  по учебнику А.В. Перышкина  «Физика 7» на 2015 – 2016 учебный год(2 часа в неделю, всего 70 часов)...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 70 часов)

Календарно-тематическое планирование  учебного материалапо физике в 8 классепо учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8»  на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 70 часов)...

Тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник «ФИЗИКА-9кл» на 2015-2016 учебный год ( 2 часа в неделю, всего 68 часов)

Тематическое планирование  учебного материала по физике в 9 классепо учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник  «ФИЗИКА-9кл»  на 2015-2016 учебный год( 2 часа в неделю, всего 68 часо...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 10 классе на 2015-2016 учебный год по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского ( 3 часа в неделю, всего 105 часов) МЕХАНИКА (45 час)

Календарно-тематическое планирование учебного материалапо физике в 10 классена 2015-2016 учебный годпо учебнику  Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского( 3 часа в неделю, всего 105 час...