Рабочая программа по курсу "Математика" в 5 классе
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике.
Ступень обучения: 5 класс.
Количество часов: 170.
Уровень: базовый.
Учитель: Чеботарева Ирина Вячеславовна, село Мужичье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотр.) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность : ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год из расчёта 35 недель.
Используемое УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс., «Вента – Граф», 2016 г.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Арифметика
Натуральные числа ( 46 ч)
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби (57 ч)
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами ( 9 ч)
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения (15 ч)
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи ( 6 ч)
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин ( 39 ч)
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, длина ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Раздел 3. Тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Дата | Примечание | ||
фактическая | по плану | ||||
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) | |||||
I четверть | |||||
1 | Ряд натуральных чисел | 1.09 | |||
2 | Ряд натуральных чисел | 2.09 | |||
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 5.09 | |||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 6.09 | |||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 7.09 | |||
6 | Отрезок. Длина отрезка | 8.09 | |||
7 | Отрезок. Длина отрезка | 9.09 | |||
8 | Отрезок. Длина отрезка | 12.09 | |||
9 | Отрезок. Длина отрезка | 13.09 | |||
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 14.09 | |||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 15.09 | |||
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 16.09 | |||
13 | Шкала. Координатный луч | 19.09 | |||
14 | Шкала. Координатный луч | 20.09 | |||
15 | Шкала. Координатный луч | 21.09 | |||
16 | Сравнение натуральных чисел | 22.09 | |||
17 | Сравнение натуральных чисел | 23.09 | |||
18 | Сравнение натуральных чисел | 26.09 | |||
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 27.09 | |||
20 | Контрольная работа № 1 по теме “Натуральные числа» | 28.09 | |||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (34 ч) | |||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 29.09 | |||
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 30.09 | |||
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 3.10 | |||
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4.10 | |||
25 | Вычитание натуральных чисел | 5.10 | |||
26 | Вычитание натуральных чисел | 6.10 | |||
27 | Вычитание натуральных чисел | 7.10 | |||
28 | Вычитание натуральных чисел | 10.10 | |||
29 | Вычитание натуральных чисел | 11.10 | |||
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 12.10 | |||
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 13.10 | |||
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 14.10 | |||
33 | Повторение и систематизация учебного материала | 17.10 | |||
34 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 18.10 | |||
35 | Уравнение | 19.10 | |||
36 | Уравнение | 20.10 | |||
37 | Уравнение | 21.10 | |||
38 | Угол. Обозначение углов | 24.10 | |||
39 | Угол. Обозначение углов | 25.10 | |||
40 | Виды углов. Измерение углов | 26.10 | |||
41 | Виды углов. Измерение углов | 27.10 | |||
42 | Виды углов. Измерение углов | 28.10 | |||
II четверть | |||||
43 | Виды углов. Измерение углов | 7.11 | |||
44 | Виды углов. Измерение углов | 8.11 | |||
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 9.11 | |||
46 | Многоугольники. Равные фигуры | 10.11 | |||
47 | Треугольник и его виды | 11.11 | |||
48 | Треугольник и его виды | 14.11 | |||
49 | Треугольник и его виды | 15.11 | |||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 16.11 | |||
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 17.11 | |||
52 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 18.11 | |||
53 | Повторение и систематизация учебного материала | 21.11 | |||
54 | Контрольная работа № 3 по теме « Уравнение. Углы» | 22.11 | |||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 36 ч) | |||||
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 23.11 | |||
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 24.11 | |||
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 25.11 | |||
58 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 28.11 | |||
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 29.11 | |||
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 30.11 | |||
61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1.12 | |||
62 | Деление | 2.12 | |||
63 | Деление | 5.12 | |||
64 | Деление | 6.12 | |||
65 | Деление | 7.12 | |||
66 | Деление | 8.12 | |||
67 | Деление | 9.12 | |||
68 | Деление | 12.12 | |||
69 | Деление с остатком | 13.12 | |||
70 | Деление с остатком | 14.12 | |||
71 | Деление с остатком | 15.12 | |||
72 | Степень числа | 16.12 | |||
73 | Степень числа | 19.12 | |||
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 20.12 | |||
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 21.12 | |||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | 22.12 | |||
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 23.12 | |||
78 | Площадь. Площадь прямоугольника | 26.12 | |||
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 27.12 | |||
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 28.12 | |||
81 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 29.12 | |||
III четверть | |||||
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 13.01 | |||
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 16.01 | |||
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 17.01 | |||
85 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 18.01 | |||
86 | Комбинаторные задачи | 19.01 | |||
87 | Комбинаторные задачи | 20.01 | |||
88 | Комбинаторные задачи | 23.01 | |||
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 24.01 | |||
90 | Повторение и систематизация учебного материала | 25.01 | |||
91 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Объём» | 26.01 | |||
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) | |||||
92 | Понятие обыкновенной дроби | 27.01 | |||
93 | Понятие обыкновенной дроби | 30.01 | |||
94 | Понятие обыкновенной дроби | 31.01 | |||
95 | Понятие обыкновенной дроби | 1.02 | |||
96 | Понятие обыкновенной дроби | 2.02 | |||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3.02 | |||
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 6.02 | |||
99 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 7.02 | |||
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 8.02 | |||
101 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 9.02 | |||
102 | Дроби и деление натуральных чисел | 10.02 | |||
103 | Смешанные числа | 13.02 | |||
104 | Смешанные числа | 14.02 | |||
105 | Смешанные числа | 15.02 | |||
106 | Смешанные числа | 16.02 | |||
107 | Смешанные числа | 17.02 | |||
108 | Повторение и систематизация учебного материала | 20.02 | |||
109 | Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» | 21.02 | |||
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) | |||||
110 | Представление о десятичных дробях | 23.02 | |||
111 | Представление о десятичных дробях | 24.02 | |||
112 | Представление о десятичных дробях | 27.02 | |||
113 | Представление о десятичных дробях | 28.02 | |||
114 | Сравнение десятичных дробей | 1.03 | |||
115 | Сравнение десятичных дробей | 2.03 | |||
116 | Сравнение десятичных дробей | 3.03 | |||
117 | Округление чисел. Прикидки | 6.03 | |||
118 | Округление чисел. Прикидки | 7.03 | |||
119 | Округление чисел. Прикидки | 8.03 | |||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 9.03 | |||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 10.03 | |||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13.03 | |||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 14.03 | |||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 15.03 | |||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 16.03 | |||
126 | Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей» | 17.03 | |||
127 | Умножение десятичных дробей | 20.03 | |||
128 | Умножение десятичных дробей | 21.03 | |||
129 | Умножение десятичных дробей | 22.03 | |||
130 | Умножение десятичных дробей | 23.03 | |||
131 | Умножение десятичных дробей | 24.03 | |||
IV четверть | |||||
132 | Умножение десятичных дробей | 3.04 | |||
133 | Умножение десятичных дробей | 4.04 | |||
134 | Деление десятичных дробей | 5.04 | |||
135 | Деление десятичных дробей | 6.04 | |||
136 | Деление десятичных дробей | 7.04 | |||
137 | Деление десятичных дробей | 10.04 | |||
138 | Деление десятичных дробей | 11.04 | |||
139 | Деление десятичных дробей | 12.04 | |||
140 | Деление десятичных дробей | 13.04 | |||
141 | Деление десятичных дробей | 14.04 | |||
142 | Деление десятичных дробей | 17.04 | |||
143 | Повторение и систематизация учебного материала | 18.04 | |||
144 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 19.04 | |||
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 20.04 | |||
146 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 21.04 | |||
147 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 24.04 | |||
148 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 25.04 | |||
149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 26.04 | |||
150 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 27.04 | |||
151 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 28.04 | |||
152 | Нахождение числа по его процентам | 1.05 | |||
153 | Нахождение числа по его процентам | 2.05 | |||
154 | Нахождение числа по его процентам | 3.05 | |||
155 | Нахождение числа по его процентам | 4.05 | |||
156 | Повторение и систематизация учебного материала | 5.05 | |||
157 | Повторение и систематизация учебного материала | 8.05 | |||
158 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 10.05 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) | |||||
159 | Повторение по теме « Натуральные числа» | 11.05 | |||
160 | Повторение по теме «Действия с натуральными числами» | 12.05 | |||
161 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 15.05 | |||
162 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | 16.05 | |||
163 | Повторение по теме «Проценты» | 17.05 | |||
164 | Повторение по теме «Формулы» | 18.05 | |||
165 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» | 19.05 | |||
166 | Повторение по теме «Уравнения» | 22.05 | |||
167 | Повторение по теме «Статистика. Вероятность» | 23.05 | |||
168 | Повторение по теме «Отрезок, прямая, луч» | 24.05 | |||
169 | Повторение по теме «Углы» | 25.05 | |||
170 | Повторение по теме «Прямоугольник, квадрат, треугольник» | 26.05 | |||
171 | Итоговая контрольная работа № 10 | 29.05 | |||
172 | Урок - игра | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...