Главные вкладки
Чеботарева Ирина Вячеславовна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: участие в конкурсах, создание презентаций к урокам, внеклассных мероприятий
Увлечения: выращивание цветов, танцы, чтение книг, участие в художественной самодеятельности ДК
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: село Банное, Воробьевского района
Место работы: МКОУ "Мужичанская СОШ"
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chebotareva-irina-vyacheslavovnaНе опускай руки, ибо рискуешь сделать это за минуту до того, как произойдёт чудо.
Уважаемые коллеги, ученики, а так же родители! "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным "- писал выдающийся ученый 17-го века Блез Паскаль. Можно добавить к мысли великого ученого ,что было бы прекрасно сделать его еще и более благозвучным. А что нам в этом поможет? Конечно, литература. Когда учитель, преподающий математику, хорошо знает ещё и литературу, наука математика перестаёт быть скучной и даже становится чуть менее серьёзной, а для учащихся более понятливой и доступной.
О себе
Чеботарева Ирина Вячеславовна, 1962 года рождения, работаю учителем математики 35 лет . Имею высшую квалификационную категорию. Замужем. Вместе с мужем воспитали и выучили 3 детей. Профессию свою люблю. Мне нравится отдавать частичку своих знаний ученикам и видеть их отдачу. В свободное от работы время люблю читать книги, участвую в художественной самодеятельности сельского Дома культуры.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Колин Маккалоу "Поющие в терновнике", Вениамин Каверин "Два капитана".
Мой взгляд на мир
Мои достижения
- грамота отдела по образованию Воробьевского муниципального района за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся;
- грамота отдела по образованию за подготовку участников районного фестиваля национальных культур "Соцветие" и личный вклад в развитие гармонизации межнациональных отношений на территории Воробьевского района;
- грамота ТИК Воробьевского района за активное сотрудничество с ТИК по гражданско – правовому воспитанию учащихся;
- почётная грамота Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области за значительные успехи и совершенствование учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личностный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд;
- свидетельство о публикации на сайте InfoUrok.Ru методической разработки «Математика вокруг нас»;
- свидетельство о публикации на сайте InfoUrokRu методической разработки урока и презентации по математике в 8 классе "Решение квадратных уравнений по формуле";
- свидетельство о публикации в электронном СМИ конспекта классного часа "Неделя математики""
- свидетельство о публикации методического материала внеклассного мероприятия "Горит на груди комсомольский значок";
- свидетельство о публикации плана - конспекта урока "Дробные выражения";
- сертификат участника открытого Всероссийского конкурса Лучшая методическая разработка - 2013;
- сертификат участника в конкурсе эссе среди учителей;
- диплом I степени конкурса "Классный час - День Матери";
- диплом победителя Всероссийской дистанционной психолого - педагогической олимпиады для учителей проекта InfoUrok.RU;
- диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя Сессия
- благодарность за руководство научной работой учащихся в Киселёвских чтениях;
- благодарственное письмо за активное сотрудничество и проведение I и III Всероссийской олимпиады "Летописец";
- Сертификат за создание в социальной сети работников образования nsportal.ru своего персонального сайта;
- Сертификат о размещении в социальной сети работников образования nsportal.ru своего электронного портфолио;
Моё портфолио
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Ф. И. О.:Чеботарева Ирина Вячеславовна
- Дата рождения: 24.09.1962
- Образование, квалификация по диплому: высшее, Воронежский "знак Почета" государственный педагогический институт, специальность - математика, квалификация - учитель математики
- Общий трудовой стаж: 35 лет
- Педагогический стаж: 35 лет
- Стаж работы в данном ОУ: 33 года
- Квалификационная категория: высшая
- Занимаемая должность: учитель математики
- Преподаваемые предметы: математика
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
- 10.11.2007г «Курсовая подготовка в сфере образования Воронежской области в рамках КПМО», ГООУВПО «ВИИС»;
- 09.12.2008г « Повышение квалификации учителей математики», ВОИПКиПРО;
- 14.11.2011г «Современные информационные технологии в образовательном процессе», АНОО ВПО «ВИВТ»;
- 25.04.2012 г. учебный курс «Основы компьютерной грамотности», АНОО ВПО «ВИВТ»;
- 30.04.2012 г профессиональная переподготовка по программе «Менеджер в образовании», АНОО ВПО «ВИВТ».
- 17.12.2013 г "Модели образовательных систем и инновационные технологии, обеспечивающие современное качество образования по математике", ВОИПКиПРО;
- 24.11.2014 г. "Формирование информационно - коммуникационной среды для организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования", АНОО ВПО "ВИВТ".
- 15.02.2017 г. "Изучение вероятностно - стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам", ООО учебный центр "Профессионал".
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Цель знания – не запоминание огромного
фактического материала в мельчайших
подробностях, а способность легко
и быстро ориентироваться
в этой области.
(А.Н. Теренин)
Выбор моей темы: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий» неслучаен.
Актуальность опыта
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Цель образования формируется:
- Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.
- Широким внедрением ИКТ –технологий во все сферы жизни.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
· формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
· формирование интеллектуальной честности и объективности , способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
· воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
· формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
· развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
· развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
· формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования , изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
· создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Ведущая идея
Цели использования компьютера на уроках математики следующие:
· развитие межпредметных связей математики и информатики;
· формирование компьютерной грамотности;
· развитие самостоятельной работы учащихся на уроке;
· реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Мои задачи как учителя математики следующие:
· обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей;
· формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся;
· подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.
Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
Теоретическая база опыта
Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:
• во время проведения урока;
• в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;
• при выступлении на собраниях, педсоветах и т. п.;
• в процессе создания и передачи общешкольной информации;
• в процессе научной деятельности;
• при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.
Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:
• для более глубокого восприятия учебного материала;
• в проектной деятельности;
• в презентационной деятельности;
• в локальной и глобальной сети.
Новизна опыта
Cовременное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,
- самостоятельно критически мыслить;
- грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
ИКТ на мой взгляд, могут быть использованы для обучения математике в различных форматах
— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
— самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;
— частичная замена (фрагментарное, выборочное использование допол-нительного материала);
— использование тренинговых (тренировочных) программ;
— использование диагностических и контролирующих материалов;
— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
— использование компьютера для вычислений, построения графиков;
— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
— использование игровых и занимательных программ;
— использование информационно-справочных программ.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной.
Технология опыта
Виды реализации ИКТ
Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.
Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:
- создание уроков с использованием ИТ;
- творческая проектная работа учащихся;
- дистанционное обучение, конкурсы;
- библиотека, ресурсы Интернет;
- элективные курсы;
- социально – психологический мониторинг становления личности учащегося;
- творческое взаимодействие с педагогами.
Формы использования ИКТ
В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
- мультимедийные сценарии уроков
- проверка знаний на уроке;
- подготовка к ЕГЭ (спецкурс)
- внеурочная деятельность
Контроль знаний на уроке
- Тестирование с использованием компьютера.
На одно задание есть несколько вариантов ответов. При ошибочном ответе ученика появляется подсказка: соответствующее правило и примеры. При повторной ошибке появляется правильный ответ. Последовательность ошибочных действий ученика сопровождается выведением на экран комментариев. Работа заканчивается выводом на экран статистической информации о количестве ошибок и выставленной оценке. В итоге, учитель видит реальные знания, а у учащихся нет претензий к учителю за выставленную отметку.
Внеурочная деятельность
Основой для развития математики с древних времен считаются практические задачи и практические работы. Поэтому также использую
- лабораторно – практические работы,
- зачетные работы по теме, выполненные учащимися в виде презентации, творческого отчета, математических проектов.
В классах при прохождении нового материала по некоторым темам ученики заранее готовят к уроку презентации или кроссворды, для чего самостоятельно ведут поиск в сети Интернет, сканируют необходимые рисунки и схемы. На уроке они выступают с этими презентациями, объясняя новый материал.
Важным направлением организации внеурочной деятельности является научная и проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты.
Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.
Результативность
Творческая деятельность учащихся не ограничивается приобретением нового. Работа будет творческой, познавательной, когда в ней проявляется замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи приобретенных знаний. Уже на протяжении нескольких лет учащиеся занимаются исследовательской деятельностью и участвуют в районных и областных научно – практических конференциях, защищая свои работы : «История моего села в числах» , «Геометрические фигуры в фамилиях» и другие.
Опыт моей работы обобщен и представлен в банке методических идей нашей школы. Это и открытые уроки, например, с использованием компьютера на уроках математики в 6, 7, 8 классах и уроки с использованием ЭОР. У меня есть личный сайт учителя математики , содержащее все собственные разработки к урокам, раздаточный материал, презентации по темам к предметам: математика, алгебра, геометрия, а также внеклассным мероприятиям, родительским собраниям.
Сайт является моей методической копилкой, я постоянно его пополняю.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты