Методика педагогического мониторинга.
статья по теме
Для эффективного управления школой негобходимо знать , что является критериями её успешности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность мониторинга в современной школе , как эффективного управления школой, или методические рекомендации педагогического мониторинга.
Педагог-психолог школы №8 «Экос»
Черкасова В.Г.
К написание этого материала меня побудила беседа с одним из директоров нашей Родины. Не хочу называть регион , но расстроило то, что в беседе о комфортности деятельности педагога и неудовлетворении его духовных запросов в трудовой деятельности по моему мнению , может привести к «выгоранию педагога» -коллега ответила, что этот синдром только у непрофессиональных педагогов. Увы, деятельность руководителей в образовании сейчас должна идти в тесной связке с деятельностью психологов школы. Поверьте коллеги, что для эффективного управления школой руководителям разного уровня необходимо знать , что является критериями её успешности или, наоборот чем вызваны проблемы.
Методика педагогического мониторинга.
Мониторинг охватывает каждого участника образовательного процесса ,при обработке методик следует помнить ,что надо в оценивании опираться на чувства участников ,норму педагогической деятельности и оценку родителей ..
1.Оценивание комфортности школьной жизни ребёнка:
-изучение психического и психологического состояния школьника ;
-отношение его к учебной деятельности;
-отношения с педагогом, родителями, товарищами.
-увеличение или снижение перегрузки;
-контроль , за конечными результатами обученности, воспитанности, способность ребенка к саморазвитию;
- изучение состояния школьника( строгий контроль за его ЗОЖ).
2.Изучение изменений комфортности в деятельности педагога.
-психическое и психологическое состояние;
-контроль за нагрузкой и перегрузкой педагога;
-контроль за самооценкой своего труда (если педагог дает низкую себе оценку, руководитель должен задуматься о комфортность работы данного педагога).
3.Изучение изменений отношения родителей к школе, их оценка.
Эта одна из важнейших ступеней изучения, её можно отнести к рефлексии деятельности школы.
4.Изучение управленческой деятельности школы.
-оценка коллективом стиля управления;
-самооценка эффективности управленческой деятельности;
Формы оценивания могут быть разные беседы ,наблюдения ,анкетирование, изучение школьной документации (медико-психологическое обследование).Методика мониторинга должна нести комплексный характер, для того чтобы оценить влияние всех изменений, которые проходят в образовательном учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список методик для мониторинга
1. «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс).2. Проба на определение количества слов в предложении (1 класс)3....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1044853-1529755700.jpg)
Методика проведения мониторинга музыкального развития детей в ДОУ
В данной разработке указаны основные виды мониторинговой деятельности для выявления музыкального развития ребенка в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278588-1602732572.jpg)
Методики для мониторинга метапредметных УУД
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий....
Методика проведения мониторинга и анализа психологической готовности к прохождению проверочной работы (ВПР) в 7 классе
Выявление обучающихся с низкой психологической готовностью может позволить своевременно принять меры для снижения дезорганизующей роли тревоги, вызванной недостаточной психологической готовностью.На о...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Методика проведения мониторинга сформированности УУД учащихся
Листы наблюдений данной методики дают возможность учителю оценить уровень сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020547-1520918520.jpg)
Методика проведения мониторинга сформированности УУД учащихся
Листы наблюдений данной методики дают возможность учителю оценить уровень сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020693-1520948274.jpg)
Методика проведения мониторинга сформированности УУД учащихся
Листы наблюдений данной методики дают возможность учителю оценить уровень сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов обучающихся...