Методика проведения мониторинга музыкального развития детей в ДОУ
материал на тему
В данной разработке указаны основные виды мониторинговой деятельности для выявления музыкального развития ребенка в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методика проведения мониторинга музыкального развития детей.
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 уровнями:
Уровень показателя | Параметры |
Высокий | Задание дети выполнили правильно после оказания словесной помощи |
Средний | Задание дети выполнили после оказания словесной помощи в сочетании с действиями предметов |
Низкий | Дети выполнили задание со значительными ошибками после оказания помощи |
Критерии уровневой оценки по всем видам музыкальной деятельности в
младших группах
Виды деятельности | Уровень |
Восприятие музыки | Высокий уровень. Дети имеют сформированный интерес к музыке, эмоционально откликаются на музыку, внимательно слушают до конца музыкальные произведения. Различают выразительные особенности музыки: настроение, характер (весело - грустно), темп (медленно – быстро), динамику (громко – тихо). |
Средний уровень. У детей не всегда проявляется интерес к музыке. Они часто отвлекается, не дослушивает до конца музыкальные произведения, не очень точно определяют выразительные особенности музыки: настроение, характер (весело - грустно), темп (медленно – быстро), динамику (громко – тихо). | |
Низкий уровень. Дети чаще всего не имеют интереса к музыке, не могут внимательно слушать музыкальные произведения, неуверенно различают или вообще не различает малые жанры музыки даже при помощи взрослого. | |
Пение | Высокий уровень. Дети проявляют устойчивый интерес к пению. Освоили певческие умения и навыки - пение напевным, протяжным звуком, чисто интонируют несложные мелодии, с сопровождением и без него |
Средний уровень. Дети проявляют интерес к пению, но недостаточно выразительно передают характер песни. Певческие навыки и умения в основном освоены, но требуют помощи. | |
Низкий уровень. У детей отсутствует интерес к пению. Певческие навыки и умения не усвоены – неправильная интонация, невыразительное исполнение, не четкая дикция и т. д. | |
Музыкально ритмические движения | Высокий уровень. Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально – ритмическим движениям, самостоятельно меняют движения в соответствии с изменениями в музыке. Могут ритмично ходить друг за другом, легко бегать под музыку, выполнять легкие прыжки на двух ногах, ходить простым хороводным шагом, выставлять правую ногу на пятку, выполнять притопы, «топотушки», кружение в лодочке. |
Средний уровень. У детей сформирован интерес к музыкально – ритмической деятельности. Достаточно верно владеют музыкально – ритмическими умениями и навыками, но требуется помощь взрослого. | |
Низкий уровень. У детей отсутствует интерес к музыкально – ритмическим движениям. При оказании любой помощи не воспринимает различия в темпе, динамике, не различает многие танцевальные движения, нет согласованности в исполнении движений под музыку. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Высокий уровень. У детей сформирован устойчивый интерес к овладению игрой на музыкальных инструментах. Они самостоятельно различают звучание бубна, колокольчика, ложек, дудочки, металлофона. |
Средний уровень. У детей сформирован устойчивый интерес к овладению игрой на музыкальных инструментах. Они различают звучание бубна, колокольчика, ложек, дудочки, металлофона при небольшой помощи взрослого. | |
Низкий уровень. У детей нет устойчивого интереса к музыкальным произведениям, исполненным на детских музыкальных инструментах. Они не различают звучания бубна, колокольчика, ложек, дудочки, металлофона. |
Критерии уровневой оценки по всем видам музыкальной деятельности в старших группах
Виды деятельности | Уровень |
Восприятие музыки | Высокий уровень. У детей устойчивый интерес к музыке, сформированы представления об образной основе музыки, имеющей не только один, но и два музыкальных образа. Хорошо развито представление о первичных жанрах музыки и их видах (песня, танец, марш). Самостоятельно различают и сравнивает музыкальные отношения звуков. |
Средний уровень. Имеют интерес к музыке, желают слушать, проявляют заинтересованность, знают и различает жанры в музыке и некоторые их виды: песню (колыбельную, плясовую), марш, танец (хоровод, пляска) при словесной помощи взрослого. При небольшой словесной подсказке взрослого различают выразительные особенности музыки. | |
Низкий уровень. Отсутствует интерес к музыке. Даже после оказания помощи дети слабо проявляют музыкальное воображение, мышление, часто не слышат смены средств музыкальной выразительности. | |
Пение | Высокий уровень. Дети всегда проявляют устойчивый интерес и потребность в освоении новых песен. Освоили певческие умения и навыки – чисто интонируют мелодию песен, правильно передают ритмический рисунок, дикция внятная, правильная. В пении используют мимику и жесты, умеют правильно передавать яркие интонации, связанные с развитием музыкального образа. |
Средний уровень. У детей сформирован интерес к певческой деятельности, но они довольно сдержаны в эмоциях, недостаточно верно передают средства музыкальной выразительности – требуется словесная помощь взрослого. Затрудняются самостоятельно исполнять песни без музыкального сопровождения. | |
Низкий уровень. У детей отсутствует интерес к певческой деятельности, не проявляют интереса к освоению новой песни. Недостаточно хорошо овладели певческими умениями и навыками – не умеют правильно передать мелодию и ритм песни, отказываются петь индивидуально. Исполняют знакомые песни не эмоционально. | |
Музыкально ритмические движения | Высокий уровень. Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально – ритмическим движениям, способны легко различать характер музыки и движений, хорошо владеют музыкально – ритмическими навыками и умениями, весь репертуар исполняют самостоятельно и выразительно. |
Средний уровень. В целом у детей сформирован интерес к музыкально – ритмическим движениям, но они испытывают небольшие трудности при исполнении танца, что преодолевают при словесной помощи взрослого. | |
Низкий уровень. У детей отсутствует интерес к исполнению танца, движения выполняют не качественно и не выразительно даже при оказании помощи взрослого. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Высокий уровень. У детей сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне, маракасе, барабане, трещотках .Они самостоятельно играют простую попевку на двух пластинах металлофона, чётко простукивают ритм на ложках, правильно передают ритмический рисунок попевки. |
Средний уровень. У детей сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне, маракасе, барабане, трещотках Оин с небольшими погрешностями играют простую попевку на двух пластинах металлофона, но исправляют ошибки при небольшой помощи взрослого. | |
Низкий уровень. Дети не могут правильно исполнить простейшую попевку на двух пластинах металлофона , простукать на ложках и других инструментах ритмический рисунок, даже после оказания любой помощи. |
Аналитическая справка по итогам мониторинга.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников. Главной целью и задачей своей деятельности вижу в раскрытии внутреннего духовного мира ребенка, его эмоций, формировании художественной культуры, выявлении индивидуальных творческих способностей, приобщение к музыкальной культуре. Именно в дошкольном возрасте важно формировать основы нравственной культуры, потребность в общении с миром прекрасного. Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требования, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников – игра - занятие. Именно они включают чередование различных видов деятельности. Слушание - восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских инструментах), и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей: самостоятельную музыкальную деятельность, интеграцию с другими областями и направлениями программы. Для анализа знаний и умений детей провожу регулярно провожу мониторинг музыкального развития детей знаний в начале и в конце года . Проводится она в виде: наблюдений, индивидуальных занятий, специальных игр-заданий. Используются игровые приемы и многочисленные предметные пособия, детские музыкальные инструменты. По итогам мониторинга ставлю новые цели и задачи в музыкальном воспитании детей.
Диагностическая карта
Группа год | Восприятие музыки | Пение | Муз. -ритмические движения | Игра на дет. муз. инструментах | Музыкальное творчество | |||||
Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-298871-1379514130.jpg)
Семинар-практикум: «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1004586-1517398643.jpg)
Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-101151-1352181737.jpg)
Методика музыкального развития детей на примере опыта работы в ансамбле русских народных инструментов МАУ ДО ДДТ г. о. Бронницы
В статье раскрываются основные моменты начального музыкального развития детей в ансамбле народных инструментов....
Методика проведения мониторинга и анализа психологической готовности к прохождению проверочной работы (ВПР) в 7 классе
Выявление обучающихся с низкой психологической готовностью может позволить своевременно принять меры для снижения дезорганизующей роли тревоги, вызванной недостаточной психологической готовностью.На о...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/31/picture-73033.jpg)
Методика проведения мониторинга сформированности УУД учащихся
Листы наблюдений данной методики дают возможность учителю оценить уровень сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020547-1520918520.jpg)
Методика проведения мониторинга сформированности УУД учащихся
Листы наблюдений данной методики дают возможность учителю оценить уровень сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020693-1520948274.jpg)
Методика проведения мониторинга сформированности УУД учащихся
Листы наблюдений данной методики дают возможность учителю оценить уровень сформированности познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов обучающихся...