Олимпиадные задачи.5-6 класс.
олимпиадные задания (5 класс) на тему
Задания для индивидуальной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_olimpiada_5_klass.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1
- Разрежьте фигуру на две одинаковые части.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Найдите два натуральных числа, если известно, что их сумма равна 199, одно больше другого на 61.
- Для покупки мороженого Пете не хватало 7 руб., а Маше – 1 руб. Тогда они сложили все свои деньги, но их тоже не хватило на покупку даже одной порции. Сколько рублей стоила одна порция мороженого?
- Из трех монет одна фальшивая, она немного легче настоящей. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая монета фальшивая?
- Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе, равно 200 км. Скорости машин: 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?
Задание 1
- Разрежьте фигуру на две одинаковые части.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Найдите два натуральных числа, если известно, что их сумма равна 199, одно больше другого на 61.
- Для покупки мороженого Пете не хватало 7 руб., а Маше – 1 руб. Тогда они сложили все свои деньги, но их тоже не хватило на покупку даже одной порции. Сколько рублей стоила одна порция мороженого?
- Из трех монет одна фальшивая, она немного легче настоящей. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая монета фальшивая?
- Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе, равно 200 км. Скорости машин: 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?
Задание 1
Решение.
1.1 См. рис:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 69 и 130.
Если бы оба числа были равны меньшему из них, то сумма составила бы 138, следовательно, меньшее число равно половине от 138, то есть 69.
199 – 61 = 138
138 : 2 = 69
1.3 7 рублей.
Если бы у Пети был хотя бы один рубль, то им хватило на мороженое (ведь Маше не хватало на мороженое 1 рубля).
- Одно взвешивание.
Положим на каждую чашку весов по монете. Возможны два случая:
- равновесие, когда третья монета фальшивая;
- равновесия нет, значит, фальшивая более легкая монета.
- Все зависит от того, в какую сторону ехали автомашины (сделайте рисунок), если:
- навстречу друг другу, то 60 км;
- в разные стороны, то 340 км;
- вторая догоняет первую, то 180 км:
- вторая «уходит» от первой, то 220 км.
Задание 2
- Разрежьте фигуру на три равные части.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- Для покупки 8 воздушных шариков у Тани не хватило 20 руб. Если она купит 5 шариков, то у нее останется 100 руб. Сколько денег было у Тани? Сколько стоит один шарик?
- В мешке 24 кг гвоздей. Как, имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9 кг гвоздей?
- Восстановите пример (заменить * цифрами):
6*5* − *8*4 = 2 856. - Сумма двух натуральных чисел 213. Одно из них меньше другого на 38. Найдите эти числа.
Задание 2
- Разрежьте фигуру на три равные части.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- Для покупки 8 воздушных шариков у Тани не хватило 20 руб. Если она купит 5 шариков, то у нее останется 100 руб. Сколько денег было у Тани? Сколько стоит один шарик?
- В мешке 24 кг гвоздей. Как, имея только чашечные весы без гирь, отмерить 9 кг гвоздей?
- Восстановите пример (заменить * цифрами):
6*5* − *8*4 = 2 856. - Сумма двух натуральных чисел 213. Одно из них меньше другого на 38. Найдите эти числа.
Задание 2
Решение.
2.1 См. рис:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
2.2 У Тани было 300 руб.; один шарик стоит 40 руб.
Если Таня купит 5 шаров, у нее останется 100 руб., и, чтобы купить еще 3 шара, ей надо добавить 20 руб., следовательно, 3 шара стоят 120 руб., а один – 40 руб.
2.3 Что мы можем делать? Делить гвозди на равные кучки:
1) 24 кг = 12 кг + 12 кг;
2) 24 кг = 12 кг + (6 кг + 6 кг);
3) 24 кг = 12 кг + (6 кг + (3 кг + 3 кг));
4) Объединим две кучки: 9 кг = 6 кг + 3 кг.
- 6750 – 3894 = 2856.
«Проверим» вычитание сложением:
2586 + *8*4 = 6*5*
1) 6 + 4 = 10, значит, последняя цифра
уменьшаемого 0 и 2856 + *8*4 = 6*50;
2) 5 + 1 + * оканчивается на 5, следовательно, 9 – предпоследняя цифра вычитаемого:
2856 + *894 = 6*50;
3) 8 + 8 + 1 оканчивается на 7, следовательно, вторая цифра уменьшаемого – 7. Иначе говоря,
2856 + *894 = 6750
- Таких нет.
Сумма этих чисел нечетна, следовательно, они разной четности; разность этих чисел четна, следовательно, они одной четности. Противоречие.
Задание 3
- Как из целого прямоугольного листа бумаги сделать фигуру, изображенную на рисунке?
- Запишите все числа, на которые число 24 делится без остатка.
- За чашку и блюдце уплачено 250 руб., а 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 руб. Найдите цены чашки и блюдца.
- Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Можно ли за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить какая именно?
- Расставьте скобки всеми возможными способами; выберите наибольший и наименьший результаты: 100 – 20 × 3 + 2
Задание 3
- Как из целого прямоугольного листа бумаги сделать фигуру, изображенную на рисунке?
- Запишите все числа, на которые число 24 делится без остатка.
- За чашку и блюдце уплачено 250 руб., а 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 руб. Найдите цены чашки и блюдца.
- Из 9 монет одна фальшивая, она легче остальных. Можно ли за два взвешивания на чашечных весах без гирь определить какая именно?
- Расставьте скобки всеми возможными способами; выберите наибольший и наименьший результаты: 100 – 20 × 3 + 2
Задание 3
Решение.
3.1 Фигуру можно получить, если прямоугольный лист разрезать по отрезкам a, b, c, d, согнуть по пунктирной линии (см. рис.)
3.2 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24 .
На все эти числа 24 делится без остатка.
3.3 Цена блюдца – 113 руб., чашки – 137 руб.
Заметим, что 4 чашки и 4 блюдца стоят 1000 руб., а 4 чашки и 3 блюдца – 887 руб., следовательно, одно блюдце стоит 113 руб. (Задачу можно решить несколькими способами).
- Да.
Первое взвешивание: на каждую чашку весов положим по 3 монеты. Возможны два случая:
- равновесие, тогда на весах только настоящие монеты, а фальшивая среди остальных;
- одна из кучек легче, фальшивая монета в ней.
Далее требуется найти фальшивую среди 3 монет, что мы уже умеем делать (см. задание 1.4)
- Наименьший – 0, наибольший - 400.
Скобки нужны, чтобы менять порядок действий:
- (100 - 20) × 3 + 2 = 242
- (100 – 20) × (3 + 2) = 400
- 100 – 20 × 3 + 2 = 42
- 100 – (20 × 3 + 2) = 38
- 100 – 20 × (3 + 2) = 0
Задание 4
- Разрежьте треугольник на 2 треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя 2 прямые линии.
- Наблюдая за амёбами, биолог выяснил, что каждая из них делится на две один раз в минуту, и, если в пустую пробирку положить одну амёбу, ровно через час пробирка заполнится амёбами. Через какое время заполнится пробирка, если в неё положить две амёбы?
- Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько больше тетрадей в первой стопке, чем во второй?
- Для покупки альбома Маше не хватило 2 руб., Коле – 34, а Васе – 35. Тогда они сложили свои деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоил альбом?
- Расстояние между Атосом и Арамисом, едущими по дороге, равно 20 лье. За час Атос проезжает 4 лье, а Арамис – 5 лье. Какое расстояние будет между ними через час?
Задание 4
- Разрежьте треугольник на 2 треугольника, четырехугольник и пятиугольник, проведя 2 прямые линии.
- Наблюдая за амёбами, биолог выяснил, что каждая из них делится на две один раз в минуту, и, если в пустую пробирку положить одну амёбу, ровно через час пробирка заполнится амёбами. Через какое время заполнится пробирка, если в неё положить две амёбы?
- Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько больше тетрадей в первой стопке, чем во второй?
- Для покупки альбома Маше не хватило 2 руб., Коле – 34, а Васе – 35. Тогда они сложили свои деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоил альбом?
- Расстояние между Атосом и Арамисом, едущими по дороге, равно 20 лье. За час Атос проезжает 4 лье, а Арамис – 5 лье. Какое расстояние будет между ними через час?
Задание 4
Решение.
4.1 Смотри рисунок:
4.2 59 минут .
В начале опыта в пробирке одна амеба, а через минуту их уже две, поэтому 2 амебы «заполнят» пробирку на 1 мин быстрее, чем одна.
4.3 На 20 больше.
Первая стопка уменьшилась на 10 штук, а вторая увеличилась на 10 штук, после чего они сравнялись.
- 35 рублей.
У Коли на 1 руб. больше, чем у Васи, и к Машиным деньгам добавилось не менее 1 руб. Но Маше на альбом денег не хватило, т.е. ей дали меньше 2 руб., значит, у Васи денег нет. (см. 1.3)
- Либо 11, либо 19, либо 21, либо 29 лье. (см. 1.5)
Задание 5
- Разделите фигуру на три равные части.
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
|
| |||||
- Запишите все числа, на которые число 72 делится без остатка.
- Из 3 монет одна фальшивая, но неизвестно, легче она остальных или тяжелее. За сколько взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить, какая именно фальшивая и легче или тяжелее она остальных?
- Толщина книги в 60 листов – 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?
- Расставьте скобки различными способами и выберите наибольший и наименьший результаты: 60+40:4 – 2.
Дополнительные задачи:
- Каждая из сторон треугольника равна 7 см. Сколько треугольных сантиметров составляет его площадь?
- How many greatgrandparents did your greatgrandparents have?
Задание 5
Решение.
|
|
|
| |||
|
|
|
| |||
|
| |||||
5.1 Смотри рисунок:
5.2 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12, 18 , 24, 36, 72 .
Это делители числа 24 и числа, полученные из них умножением на 3 (см. 3.2).
5.3 За два.
Первое: положим по монете на каждую чашку. Возможны два случая:
1) равновесие, тогда на весах настоящие монеты, и остается узнать, легче фальшивая монета настоящей или нет, что можно сделать, сравнив повесу настоящую монету с третьей (фальшивой);
2) одна из монет оказалась легче, тогда третья монета настоящая. Сравним ее вес, например, с более легкой монетой. Если равновесие, то фальшивая более тяжелая, если нет – более легкая. (см. 1.4)
- 2 см.
Страниц 240, лист – это 2 страницы, следовательно, листов 120. Толщина 120 листов в 2 раза больше, чем 60.
- Наименьший – 23, наибольший – 80.
Скобки нужны, чтобы менять порядок действий:
- + : − , тогда (60 + 40) : 4 – 2 = 23;
- + − : , тогда (60 + 40) : (4 – 2) = 50;
- : + − , тогда 60 + 40 : 4 – 2 = 68;
- : − + , тогда 60 + (40 : 4 – 2) = 68;
- − : + , тогда 60 + 40 : (4 – 2) = 80;
Порядок действий − + : невозможен.
Дополнительные задачи:
1. 49 треугольных сантиметров. См. рис.
- 2. 64 прабабушки и прадедушкиЗадание 6
- Разделите головку сыра тремя разрезами на 8 равных частей.
- Восстановите пример: ** + ** = 197.
- 4 карандаша и 3 тетради стоят 96 рублей, а 2 карандаша и 2 тетради - 54 рубля. Сколько стоят 8 карандашей и 7 тетрадей?
- Три сосуда вместимостью 20 л наполнены водой, причем в первом – 11 л, во втором – 7 л, а в третьем – 6 л. Как разлить воду поровну по трем сосудам, если разрешается переливать в сосуд только такое количество воды, сколько в нем уже имеется?
- Вася задумал число, прибавил к нему 1, сумму умножил на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 4. Получил 6. Какое число задумал Вася.
Задание 6
- Разделите головку сыра тремя разрезами на 8 равных частей.
- Восстановите пример: ** + ** = 197.
- 4 карандаша и 3 тетради стоят 96 рублей, а 2 карандаша и 2 тетради - 54 рубля. Сколько стоят 8 карандашей и 7 тетрадей?
- Три сосуда вместимостью 20 л наполнены водой, причем в первом – 11 л, во втором – 7 л, а в третьем – 6 л. Как разлить воду поровну по трем сосудам, если разрешается переливать в сосуд только такое количество воды, сколько в нем уже имеется?
- Вася задумал число, прибавил к нему 1, сумму умножил на 2, произведение разделил на 3 и отнял от результата 4. Получил 6. Какое число задумал Вася.
Задание 6
Решение.
6.1 Смотри рисунок:
6.2 99+98 = 197
Сумма двух чисел, меньше 200 на 3. Так как числа различны, это 99 и 98
6.3 204 руб.
Заметим, что 4 карандаша и 3 тетради стоят 96 руб., а 4 карандаша и 4 тетради – 108 труб. (см. 3.2)
6.4
Первоначально в сосудах было 11л+7л+6л;
затем 4л+14л+6л (перелили из 1-го во 2-й);
затем 8л+14л+2л (из третьего в первый сосуд);
затем 8л+12л+4л (из второго в третий);
и, наконец, 8л+8л+8л (из второго в третий)
- 14
Будем двигаться «от ответа»:
- От какого числа надо отнять 4, чтобы получить 6? От 10;
- Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 10? 30;
- Какое число надо умножить на 2, чтобы получить 30? 15;
- К какому числу нужно прибавить 1, чтобы получить 15? 14.
Или кратко: (4 + 6) × 3:2 – 1 = 14
Задание 7
- Разрежьте фигуру на 4 одинаковые части.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- Спускаясь по лестнице с пятого этажа, Алиса насчитала 100 ступенек. Сколько ступенек она насчитала бы, спускаясь со второго этажа?
- Есть 9 кг крупы и чашечные весы с гирями 50 и 200г. Как в три приема взвесить 2кг крупы?
- В озере растет волшебная лилия. Ее размеры увеличиваются каждый день ровно в 2 раза. Если посадить одну такую лилию в пруд, то через 20 дней она заполнит его полностью. За сколько дней весь пруд закроется, если сразу посадить четыре такие же лилии?
- На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Петя сосчитал количество голов, их оказалось 30. Потом он сосчитал, сколько всего ног, их оказалось 84. Можете ли вы узнать, сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе?
Задание 7
- Разрежьте фигуру на 4 одинаковые части.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
- Спускаясь по лестнице с пятого этажа, Алиса насчитала 100 ступенек. Сколько ступенек она насчитала бы, спускаясь со второго этажа?
- Есть 9 кг крупы и чашечные весы с гирями 50 и 200г. Как в три приема взвесить 2кг крупы?
- В озере растет волшебная лилия. Ее размеры увеличиваются каждый день ровно в 2 раза. Если посадить одну такую лилию в пруд, то через 20 дней она заполнит его полностью. За сколько дней весь пруд закроется, если сразу посадить четыре такие же лилии?
- На скотном дворе гуляли гуси и поросята. Петя сосчитал количество голов, их оказалось 30. Потом он сосчитал, сколько всего ног, их оказалось 84. Можете ли вы узнать, сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе?
Задание 7
Решение.
7.1 Смотри рисунок:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
7.2 25 ступеней
Сделайте рисунок. Когда Алиса находится на пятом этаже, она фактически стоит на «крыше» четвертого, а когда на втором – на «крыше» первого. Таким образом, спускаться с пятого этажа в 4 раза «выше», чем со второго.
7.3
С помощью операции деления пополам (см 2.3) за два взвешивания отвесим 2кг 250г. С помощью гирь 50 и 200г уберем «лишние» 250г.
7.4 За 18 дней.
Если посадить одну лилию в пруд, то 4 лилии будут через 2 дня, а еще через 18 дней лилии заполнят его полностью. (см 4.2)
7.5 Поросят – 12, а гусей – 18.
Если бы на дворе гуляли бы только гуси, то было бы 60 ног, «лишние» ноги (их 24) принадлежат поросятам – по 2 на каждого.
Задание 8
- Миша говорит: «Позавчера мне было 10 лет, а в следующем году мне исполнится 13 лет». Может ли такое быть?
- Используя цифру 4 четыре раза, скобки, знаки действий, представьте все числа от 0 до 10.
- Брат нашел на 36 грибов больше, чем сестра. По дороге домой сестра стала просить брата: «Дай мне несколько грибов, чтобы у меня стало столько же грибов, сколько и у тебя». Сколько грибов должен дать брат сестре?
- Найдите сумму: 1+2+3+…+111.
- Два летчика вылетели одновременно из одного города в разные пункты. Кто из них долетит до места своего назначения быстрее, если первому нужно пролететь вдвое большее расстояние, но зато он летит в 2 раза быстрее, чем второй?
Задание 8
- Миша говорит: «Позавчера мне было 10 лет, а в следующем году мне исполнится 13 лет». Может ли такое быть?
- Используя цифру 4 четыре раза, скобки, знаки действий, представьте все числа от 0 до 10.
- Брат нашел на 36 грибов больше, чем сестра. По дороге домой сестра стала просить брата: «Дай мне несколько грибов, чтобы у меня стало столько же грибов, сколько и у тебя». Сколько грибов должен дать брат сестре?
- Найдите сумму: 1+2+3+…+111.
- Два летчика вылетели одновременно из одного города в разные пункты. Кто из них долетит до места своего назначения быстрее, если первому нужно пролететь вдвое большее расстояние, но зато он летит в 2 раза быстрее, чем второй?
Задание 8
Решение.
8.1 Да.
Пусть Миша родился 31 декабря, тогда позавчера (30 декабря прошлого года) ему 10 лет, а 1 января (сегодня) уже 11 лет, 31 декабря этого года – 12 лет; в следующем году – 13 лет.
8.2
Например:
4+4=4=4=0
4:4+4-4=1
4:4=4:4=2
(4+4+4):4=3
(4-4)х4+4=4
(4х4+4):4=5
4+(4+4):4=6
4+4-4:4=7
4+4+4-4=8
4+4+4:4=9
(44-4):4=10
8.3 18 грибов.
Если бы у брата не было «лишних» 36 грибов, грибов у детей было бы поровну, значит, и эти грибы следует разделить пополам.
8.4 6216.
Если S=1+2+3+…+111, тогда, записав слагаемые в обратном порядке, получим: S=111+…+2+1 и
2S=(1+111) + (2+110) +…+ (111+1).
Откуда S= 56х111.
8.5 Одновременно.
Так как у первого скорость в два раза больше, за одно и тоже время он пролетит расстояние в 2 раза больше, чем второй.
Задание 9
- Во сколько раз 1 км больше 1мм?
- Учитель задал на уроке трудную задачу. В результате количество мальчиков, решивших задачу, оказалось равно количеству девочек, ее не решивших. Кого в классе больше: решивших задачу или девочек?
- Найдите сумму: 1+2+3+…+181-96-95-…-1.
- Крестьянин купил корову, козу, овцу и свинью, заплатив 1325 руб. Коза, свинья и овца вместе стоят 425 руб.; корова, свинья и овца – 1225 руб., а коза и свинья – 275 руб. Вычислите цену каждого животного.
- Ваня разложил на столе камешки по прямой на расстоянии 2 см друг от друга. Сколько камешков лежит на протяжении 10 см?
Задание 9
- Во сколько раз 1 км больше 1мм?
- Учитель задал на уроке трудную задачу. В результате количество мальчиков, решивших задачу, оказалось равно количеству девочек, ее не решивших. Кого в классе больше: решивших задачу или девочек?
- Найдите сумму: 1+2+3+…+181-96-95-…-1.
- Крестьянин купил корову, козу, овцу и свинью, заплатив 1325 руб. Коза, свинья и овца вместе стоят 425 руб.; корова, свинья и овца – 1225 руб., а коза и свинья – 275 руб. Вычислите цену каждого животного.
- Ваня разложил на столе камешки по прямой на расстоянии 2 см друг от друга. Сколько камешков лежит на протяжении 10 см?
Задание 9
Решение.
9.1 В 1 000 000 раз.
1 см в 10 раз больше 1 мм;
1 м в 100 раз больше 1 см;
1 км в 1000 раз больше 1 м.
9.2 Одинаково.
Из таблицы понятно, что количество девочек a+b совпадает с количеством решивших задачу.
Решили задачу | Да | Нет |
Мальчики | a | |
Девочки | b | a |
9.3 11 815.
Пусть S=1+2+3+…+181-96-95-…-1. Тогда S=97+98+99+…+181. Далее аналогично (см 8.4)
9.4 Корова -900 руб., овца – 150 руб., коза – 100 руб., свинья – 175 руб.
Заметим, что все животные вместе стоят 1325 руб., без коровы – 425 руб.; коза, свинья и овца стоят 425 руб., без овцы – 275 руб. и т.д.
9.5 6 камешков.
Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого, следовательно, между ними промежутков 5 (сделайте рисунок).
Задание 10
- Сумма двух чисел равна 80, а их разность равна 8. Найдите эти числа.
- На поляне паслись ослы. К ним подошли несколько ребят. «Сядем по одному на осла», - предложил старший из ребят. Двум мальчикам ослов не хватило. «Слезайте, сядем по двое на осла», снова предложил старший. Один осел остался без седока. Сколько ослов и сколько мальчиков было на поляне?
- На складе хранятся гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?
- Как, имея пятилитровую банку и девятилитровое ведро, набрать из реки ровно 3 л воды?
- Два муравья отправились в гости к стрекозе. Один всю дорогу прополз, а второй половину пути ехал на гусенице, что было в 2 раза медленнее, чем ползти, а вторую половину скакал на кузнечике, что было в 10 раз быстрее. Какой муравей первым придет в гости, если они вышли одновременно?
Задание 10
- Сумма двух чисел равна 80, а их разность равна 8. Найдите эти числа.
- На поляне паслись ослы. К ним подошли несколько ребят. «Сядем по одному на осла», - предложил старший из ребят. Двум мальчикам ослов не хватило. «Слезайте, сядем по двое на осла», снова предложил старший. Один осел остался без седока. Сколько ослов и сколько мальчиков было на поляне?
- На складе хранятся гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить со склада 100 кг гвоздей, не распечатывая ящики?
- Как, имея пятилитровую банку и девятилитровое ведро, набрать из реки ровно 3 л воды?
- Два муравья отправились в гости к стрекозе. Один всю дорогу прополз, а второй половину пути ехал на гусенице, что было в 2 раза медленнее, чем ползти, а вторую половину скакал на кузнечике, что было в 10 раз быстрее. Какой муравей первым придет в гости, если они вышли одновременно?
Задание 10
Решение.
10.1 36 и 44
Если разность двух чисел равна 8, следовательно, одно из них на 8 больше другого. Если оба числа были бы равны меньшему, их сумма была бы на 8 меньше, удвоенное меньшее равно 72 (см. 1.2 и 2.5)
10.2 6 мальчиков, 4 осла.
Если мальчики сядут по одному на осла, не хватит места двоим. Когда они сядут вдвоем, один осел станет лишним. Иначе говоря, мальчик, сидевший на нем раньше, и двое стоявших подсаживаются «вторыми» на других ослов.
10.3 Можно.
Например, 4 ящика по 17 кг (итого 68 кг) и 2 ящика по 16 кг (итого 32 кг).
10.4 Ход решения:
1) 0л + 0л;
2) 0л + 9л;
3) 5л + 4л;
4) 0л + 4л;
5) 4л + 0л;
6) 4л + 9л;
7) 5л + 8л;
8) 0л + 8л;
9) 5л + 3л;
10.5 Первый.
Пока второй муравей ехал на гусенице, первый уже добрался до места: второй проехал на гусенице полпути, а первый в это время полз в два раза быстрее и, следовательно, прополз весь путь.
Задание 11
- Разделить фигуру на 8 равных частей.
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
| ||||
- Известно, что 4 персика, 2 груши и 1 яблоко вместе весят 550 г, а 1 персик, 3 груши и 4 яблока весят вместе 450г. Сколько весят 1 персик, 1 груша и 1 яблоко вместе?
- На какую цифру оканчивается произведение всех нечетных чисел от 1 до 1997?
- Расстояние между двумя велосипедистами, едущими по шоссе, равно 35 км, их скорости равны 12 км/ч и 15 км/ч. Какое расстояние может быть между ними через 2 часа?
- В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что вместе у них 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов?
Задание 11
- Разделить фигуру на 8 равных частей.
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
| ||||
- Известно, что 4 персика, 2 груши и 1 яблоко вместе весят 550 г, а 1 персик, 3 груши и 4 яблока весят вместе 450г. Сколько весят 1 персик, 1 груша и 1 яблоко вместе?
- На какую цифру оканчивается произведение всех нечетных чисел от 1 до 1997?
- Расстояние между двумя велосипедистами, едущими по шоссе, равно 35 км, их скорости равны 12 км/ч и 15 км/ч. Какое расстояние может быть между ними через 2 часа?
- В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что вместе у них 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов?
Задание 12
- Как, используя цифру 5 пять раз, представить все натуральные числа от 0 до 10 включительно?
- Костя разложил на столе 5 камешков на расстоянии 3 см один от другого. Каково расстояние от первого камешка до последнего?
- 3 курицы снесли за 3 дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?
- В 3 ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором – «Мука», на третьем – «Крупа или сахар». Причем содержимое каждого ящика не соответствует надписи. В каком ящике что находится?
- Поезд проходит мост длиной 450 м за 45 с, а мимо светофора за 15 с. Вычислите длину поезда и его скорость.
Задание 12
- Как, используя цифру 5 пять раз, представить все натуральные числа от 0 до 10 включительно?
- Костя разложил на столе 5 камешков на расстоянии 3 см один от другого. Каково расстояние от первого камешка до последнего?
- 3 курицы снесли за 3 дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней?
- В 3 ящиках находятся мука, крупа и сахар. На первом написано «Крупа», на втором – «Мука», на третьем – «Крупа или сахар». Причем содержимое каждого ящика не соответствует надписи. В каком ящике что находится?
- Поезд проходит мост длиной 450 м за 45 с, а мимо светофора за 15 с. Вычислите длину поезда и его скорость.
Задание 13
- Разделите фигуру на 6 равных частей.
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||
|
| |||||||||
- Сумма двух последовательных натуральных чисел равна 75. Найдите их.
- Найдите сумму: 1+3+5+…+97+99.
- Известно, что 6 карасей тяжелее 10 лещей, но легче 5 окуней; 10 карасей тяжелее 8 окуней. Что тяжелее: 2 карася или 3 леща?
- В магазин привезли 141 л масла в бидонах по 10 и 13 л. Сколько было всего бидонов?
Задание 13
- Разделите фигуру на 6 равных частей.
|
|
|
| |||||||
|
|
|
| |||||||
|
| |||||||||
- Сумма двух последовательных натуральных чисел равна 75. Найдите их.
- Найдите сумму: 1+3+5+…+97+99.
- Известно, что 6 карасей тяжелее 10 лещей, но легче 5 окуней; 10 карасей тяжелее 8 окуней. Что тяжелее: 2 карася или 3 леща?
- В магазин привезли 141 л масла в бидонах по 10 и 13 л. Сколько было всего бидонов?
Задание 14
- Разделите на 5 равных частей фигуру:
|
| |||||||
- Дочери 10 лет, а матери - 36. Через сколько лет мать будет вдвое старше дочери?
- Ехали два всадника – один со скоростью 12 км/ч, другой – 15 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 часа после встречи?
- В пакете содержится 3кг 600г крупы. Как разделить крупу на 3 части: две по 800г и одну - 2 кг, сделав три взвешивания на чашечных весах, имея одну гирю 200г?
- Если учащихся посадить по одному на стул, семерым места не хватит. Если на каждый стул посадить двоих, свободными останутся 5 стульев. Сколько учащихся и сколько стульев?
Задание 14
- Разделите на 5 равных частей фигуру:
|
| |||||||
- Дочери 10 лет, а матери - 36. Через сколько лет мать будет вдвое старше дочери?
- Ехали два всадника – один со скоростью 12 км/ч, другой – 15 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 часа после встречи?
- В пакете содержится 3кг 600г крупы. Как разделить крупу на 3 части: две по 800г и одну - 2 кг, сделав три взвешивания на чашечных весах, имея одну гирю 200г?
- Если учащихся посадить по одному на стул, семерым места не хватит. Если на каждый стул посадить двоих, свободными останутся 5 стульев. Сколько учащихся и сколько стульев?
Задание 15
- В магазин привезли 223л масла в бидонах по 10 и 17 л. Сколько было бидонов?
- В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см от другого. Какой ряд длиннее?
- Как из восьмилитрового ведра с молоком отлить 1л с помощью трехлитровой банки и пятилитрового бидона?
- Сумма двух последовательных четных чисел равна 150. Найдите их.
- Из двух пунктов, расстояние между которыми 100км, выехали одновременно навстречу друг другу 2 всадника, скорость одного – 15 км/ч, другого - 10 км/ч. Вместе с первым бежала собака со скоростью 20 км/ч. Встретив второго всадника, она повернула назад и побежала к первому, добежав до него, она снова повернула и так бегала между ними до тех пор, пока всадники не встретились. Сколько километров пробежала собака?
Задание 15
- В магазин привезли 223л масла в бидонах по 10 и 17 л. Сколько было бидонов?
- В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см от другого. Какой ряд длиннее?
- Как из восьмилитрового ведра с молоком отлить 1л с помощью трехлитровой банки и пятилитрового бидона?
- Сумма двух последовательных четных чисел равна 150. Найдите их.
- Из двух пунктов, расстояние между которыми 100км, выехали одновременно навстречу друг другу 2 всадника, скорость одного – 15 км/ч, другого - 10 км/ч. Вместе с первым бежала собака со скоростью 20 км/ч. Встретив второго всадника, она повернула назад и побежала к первому, добежав до него, она снова повернула и так бегала между ними до тех пор, пока всадники не встретились. Сколько километров пробежала собака?
Задание 16
- Сумма трех последовательных чисел равна 330. Найдите эти числа.
- Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 26. Найдите уменьшаемое.
- Поезд проходит мимо светофора за 5 с, а мимо платформы длиной 150 м – за 15 с. Найдите длину поезда и его скорость.
- Из 81 монеты одна фальшивая: она тяжелее остальных. Найдите ее за 4 взвешивания на чашечных весах без гирь.
- На прямой через равные промежутки поставили 10 точек; они заняли отрезок длиной a. На другой прямой через такие же промежутки поставили 100 точек, они заняли отрезок длиной b. Во сколько раз a больше, чем b?
Задание 16
- Сумма трех последовательных чисел равна 330. Найдите эти числа.
- Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 26. Найдите уменьшаемое.
- Поезд проходит мимо светофора за 5 с, а мимо платформы длиной 150 м – за 15 с. Найдите длину поезда и его скорость.
- Из 81 монеты одна фальшивая: она тяжелее остальных. Найдите ее за 4 взвешивания на чашечных весах без гирь.
- На прямой через равные промежутки поставили 10 точек; они заняли отрезок длиной a. На другой прямой через такие же промежутки поставили 100 точек, они заняли отрезок длиной b. Во сколько раз a больше, чем b?
Задание 17
- Разделите фигуру на 2 равные части.
|
| |||||||
|
| |||||||
- Когда отцу было 27 лет, сыну – 3 года, а сейчас сыну в 3 раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них?
- Как набрать из озера 8 л воды с помощью девятилитрового и пятилитрового ведер?
- Установите закономерность в последовательности и запишите еще три числа: 253, 238, 223, 208, 193,….
- Встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. Один из них – блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий. Брюнет сказал Белову: «Ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого?
Задание 17
- Разделите фигуру на 2 равные части.
|
| |||||||
|
| |||||||
- Когда отцу было 27 лет, сыну – 3 года, а сейчас сыну в 3 раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет каждому из них?
- Как набрать из озера 8 л воды с помощью девятилитрового и пятилитрового ведер?
- Установите закономерность в последовательности и запишите еще три числа: 253, 238, 223, 208, 193,….
- Встретились три друга: Белов, Чернов, Рыжов. Один из них – блондин, другой – брюнет, а третий – рыжий. Брюнет сказал Белову: «Ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого?
Задание 18
- Разделите фигуру на 4 равные части.
| ||||||
- Сумма четырех последовательных четных чисел равна 196. Найдите эти числа.
- Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?
- Если к половине моих денег прибавить 80 руб., сумма составит ¾ всех моих денег. Сколько денег у меня в наличии?
- В ящике лежат 100 черных и 100 белых шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них было 2 шара одного цвета?
Задание 18
- Разделите фигуру на 4 равные части.
| ||||||
- Сумма четырех последовательных четных чисел равна 196. Найдите эти числа.
- Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?
- Если к половине моих денег прибавить 80 руб., сумма составит ¾ всех моих денег. Сколько денег у меня в наличии?
- В ящике лежат 100 черных и 100 белых шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них было 2 шара одного цвета?
Задание 18
- Разделите фигуру на 4 равные части.
| ||||||
- Сумма четырех последовательных четных чисел равна 196. Найдите эти числа.
- Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?
- Если к половине моих денег прибавить 80 руб., сумма составит ¾ всех моих денег. Сколько денег у меня в наличии?
- В ящике лежат 100 черных и 100 белых шаров. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, не заглядывая в ящик, чтобы среди них было 2 шара одного цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задачи 10-11 класс
олимпиадные задачи 10-11 класс...
Решение олимпиадных задач 5-11 классы
Решение олимпиадных задач 5-11 классы...
Олимпиадные задачи. Математика 5 класс
Олимпиадные задачи. Математика 5 класс....
ПРОГРАММА учебного курса по выбору «Решение олимпиадных задач» для 8 класса
Аннотация к программе курса по выбору математика 7-8 «Решение олимпиадных задач» Данная программа курса по выбору разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стан...
Олимпиадные задачи для 5 класса
Олимпиадные задания при поступлении в профильный математический класс...
Олимпиадные задачи 6-8 классы
Олимпиадные задачи 6-8 классы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Методы решения олимпиадных задач" (8-10 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Методы решения олимпиадных задач2 ориентирована на обучающихся 8-10 классов, расчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю). Может быть реализована ...
Комментарии
Спасибо огромное за подборку
Спасибо огромное за подборку задач, очень помогли при подготовке к олимпиаде!