Структура портфолио
материал по теме
Портфолио — это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Итак, начнем с нулевой ( титульной)страницы: ______________________________________________________________________________________
Полное наименование образовательного учреждения по Уставу
Портфолио профессиональной деятельности
Фамилия
Имя
Отчество (в род. падеже),
должность (с указанием: преподаваемого предмета для учителя, направления деятельности для иных педагогических работников)
Москва
|
1. Общие сведения о педагоге
- фамилия,
имя,
отчество,
год рождения;
- образование,
наименование образовательного учреждения,
год окончания,
полученная специальность и квалификация по диплому;
- общий трудовой
- и педагогический стаж,
- педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
- информация о наградах,
- званиях,
- ученых степенях,
- грамотах,
- благодарственных письмах;
- квалификационная категория;
- повышение квалификации
- (название структур, в которых прослушаны курсы:
(год, месяц, проблематика курсов);
- личная подпись педагога.
2 . "Официальные документы"
В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа; справки, заверенные руководителем о наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.
3. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ | Название работы | орган издания, год | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) |
|
|
|
|
2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ | Название публикации | Название издания | Издательство | Год выпуска | Количество страниц |
|
|
|
|
|
|
3. Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами
№ | Название мероприятия | Дата и место проведения | Уровень (школьный, районный, региональный.) | Наличие отзыва специалистов в области данной проблематики |
|
|
|
|
|
4. Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов; участие в реализации образовательных программ ресурсных центров, экспериментальных площадок районного, городского и федерального уровня, пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов)
| Вид работы | Тема (направление, идея…) | Наличие документа (диплом, грамота, сертификат, отзыв эксперта[1] в данной области деятельности) подтверждающего участие и результаты инновационной деятельности. |
4. Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
1 | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||
|
|
|
|
2 | Участие в районных профессиональных конкурсах | ||
|
|
|
|
3 | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||
|
|
|
|
4 | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | ||
|
|
|
|
5 | Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах | ||
|
|
|
|
5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии, или элементов технологии | Классы (группы) в которых используется технология | Подтверждение (заключениями, открытыми уроками, выступлениями на семинарах) |
|
|
|
|
6 . Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период
№ | Показатель | Источник информации |
1. | Динамика учебных достижений обучающихся | Динамика результатов промежуточной аттестации, итоговой аттестации в 9 классах, ГИА и ЕГЭ (за последние 2-3 года в сравнении с достижениями обучающихся данного типа и вида ОУ в субъекте РФ).
|
2. | Соответствие выбираемых экзаменов (ЕГЭ) направленности (профилю) обучения, Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения. | Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.
|
3. | Динамика познавательной активности детей | Результаты внутришкольных мониторинговых исследований.
|
4. | Уровень развития общеучебных компетентностей | Результаты внутришкольных мониторинговых исследований
|
5. | Уровень познавательной активности детей по данному предмету (направлению) | Результаты мониторинговых исследований, в том числе и проводимых самим педагогом
|
6. | Наличие высоких достижений детей | Копии дипломов победителей
олимпиад (конкурсов, соревнований) различного уровня: -международный; - всероссийский; - региональный (городской); -районный; - школьный.
|
7. | Наиболее значимые результаты и достижения обучающихся (воспитанников) для данного типа и вида образовательного учреждения. | Копии дипломов, грамот и др. доказательства результативности предлагаются аттестуемым.
\ |
8. | Участие обучающихся (воспитанников) в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне не ниже районного. | Копии сертификатов об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. доказательства результативности предлагаются аттестуемым.
|
9. | Динамика результатов работы с обучающимися (воспитанниками) группы риска, с обучающимися (воспитанниками) стоящими на учете в ОППН. | Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.
|
7. Отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников.
8 . Приложения.
В него могут быть помещены методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта и т.д.
Или можно воспользоваться такой шпаргалкой
Ниже предложен один из вариантов структуры портфолио.
1. Общие сведения:
фамилия, имя, отчество
образование
специальность
квалификация
стаж педагогической работы
занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем
нагрузка
2. Самообразование учителя:
тема самообразования и материалы по ней
курсы повышения квалификации
творческие работы на курсах повышения квалификации
участие в конференциях, круглых столах, семинарах
участие в экспериментальной работе
3. Достижения учителя:
грамоты
благодарности
награды
звания
4. Методическая работа:
участие в методическом объединении учебного заведения, города
учебные программы (государственные, авторские)
программы итоговых и промежуточных аттестаций
планы уроков
анализ уроков
контрольные, проверочные работы, тесты, лабораторные работы, разработанные учителем
методические разработки
обучающие программы, презентации к урокам
мультимедийные разработки педагога
5. Распространение передового опыта:
открытые уроки
выступления на семинарах, конференциях
материалы выступлений, тексты докладов на окружных семинарах
публикации
6. Достижения учеников:
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях
проектные работы учащихся
описание творческих работ учащихся
показатели качества знаний учащихся за последние 3 года
отчеты по срезам знаний
рейтинг учеников
7. Внеклассная работа:
проекты с использованием ИТ
программы кружков, факультативов
предметные недели, олимпиады, конкурсы
задания олимпиад, интеллектуальных марафонов
сценарии внеклассных мероприятий
экскурсионная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio1.docx | 15.57 КБ |
portfolio.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Общие положения.
В течение межаттестационного периода педагог формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации.
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.
Цели и задачи портфолио:
Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Портфолио обеспечивает накопление необходимой информации, необходимой для:
- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
Оформление портфолио: портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.
Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).
Предварительный просмотр:
Полное наименование образовательного учреждения по Уставу Портфолио профессиональной деятельности Фамилия
Имя Отчество (в род. падеже), должность (с указанием: преподаваемого предмета для учителя, направления деятельности для иных педагогических работников) Москва |
1. Общие сведения о педагоге
- фамилия,
имя,
отчество,
- образование,
наименование образовательного учреждения,
год окончания,
полученная специальность и квалификация по диплому;
- общий трудовой
- и педагогический стаж,
- педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
- информация о наградах,
- званиях,
- ученых степенях,
- грамотах,
- благодарственных письмах;
- квалификационная категория;
- повышение квалификации
- (название структур, в которых прослушаны курсы:
(год, месяц, проблематика курсов);
- личная подпись педагога.
2 . "Официальные документы"
В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа; справки, заверенные руководителем о наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса, об отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.
3. Работа педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ | Название работы | орган издания, год | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) |
2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ | Название публикации | Название издания | Издательство | Год выпуска | Количество страниц |
3. Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами
№ | Название мероприятия | Дата и место проведения | Уровень (школьный, районный, региональный.) | Наличие отзыва специалистов в области данной проблематики |
4. Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов; участие в реализации образовательных программ ресурсных центров, экспериментальных площадок районного, городского и федерального уровня, пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов)
Вид работы | Тема (направление, идея…) | Наличие документа (диплом, грамота, сертификат, отзыв эксперта[1] в данной области деятельности) подтверждающего участие и результаты инновационной деятельности. |
4. Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Сроки | Результат |
1 | Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении | ||
|
|
|
|
2 | Участие в районных профессиональных конкурсах | ||
|
|
|
|
3 | Участие в региональных профессиональных конкурсах | ||
|
|
|
|
4 | Участие во всероссийских профессиональных конкурсах | ||
|
|
|
|
5 | Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах | ||
|
|
|
5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе
№ | Название используемой технологии, или элементов технологии | Классы (группы) в которых используется технология | Подтверждение (заключениями, открытыми уроками, выступлениями на семинарах) |
6 . Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период
№ | Показатель | Источник информации |
1. | Динамика учебных достижений обучающихся | Динамика результатов промежуточной аттестации, итоговой аттестации в 9 классах, ГИА и ЕГЭ (за последние 2-3 года в сравнении с достижениями обучающихся данного типа и вида ОУ в субъекте РФ). |
2. | Соответствие выбираемых экзаменов (ЕГЭ) направленности (профилю) обучения, Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения. | Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения. |
3. | Динамика познавательной активности детей | Результаты внутришкольных мониторинговых исследований. |
4. | Уровень развития общеучебных компетентностей | Результаты внутришкольных мониторинговых исследований |
5. | Уровень познавательной активности детей по данному предмету (направлению) | Результаты мониторинговых исследований, в том числе и проводимых самим педагогом |
6. | Наличие высоких достижений детей | Копии дипломов победителей олимпиад (конкурсов, соревнований) различного уровня: -международный; - всероссийский; - региональный (городской); -районный; - школьный. |
7. | Наиболее значимые результаты и достижения обучающихся (воспитанников) для данного типа и вида образовательного учреждения. | Копии дипломов, грамот и др. доказательства результативности предлагаются аттестуемым. \ |
8. | Участие обучающихся (воспитанников) в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне не ниже районного. | Копии сертификатов об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. доказательства результативности предлагаются аттестуемым. |
9. | Динамика результатов работы с обучающимися (воспитанниками) группы риска, с обучающимися (воспитанниками) стоящими на учете в ОППН. | Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения. |
7. Отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого
В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников.
8 . Приложения.
В него могут быть помещены методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура портфолио учителя
Содержание структуры портфолио учителя.Поэтапное разделение основныхкритериев,показывающих педагогическую компетенцию....
статья "Структура портфолио"
Подход к созданию портфолио учителя должен быть индивидуальным в каждом случае. При формировании портфолио учителя педагогу необходимо проанализировать свою деятельность, выявить основные свои у...
Структура портфолио ученика
План составления ученического портфолио...
Структура портфолио
-Данная статья дает полное описание портфолио, для чего оно нужно , описывает виды портфолио и структуры портфолио , состоящего из 5 разделов . Особый вид портфолио учителя - папка документов дл...
Структура портфолио учителя
Структура портфолио учителя...
Структура портфолио ученика
В материале представлен образец структуры портфолио ученика...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Комментарии
Спасибо за образец!!! Очень
Спасибо за образец!!! Очень необходимый материал не только к аттестации.
Была рада помочь. Искала себе
Была рада помочь. Искала себе- вот и решила подеиться))
Хороший, толковый образец!
Хороший, толковый образец!
Образец портфолио
Спасибо за образец! Очень нужный материал к аттестации.
Давно искала как правильно
Давно искала как правильно оформлять портфолио. Спасибо, взяла на заметку.