Структура портфолио учителя
материал на тему
Предварительный просмотр:
Структура портфолио учителя
Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфоли позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
•Повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а так же объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
•Своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
Основными принципами составления портфолио учителя являются:
- системность;
- полнота и конкретность представленных сведений;
- объективность информации;
- презентабельность.
Портфолио включает все то, что может документально засвидетельствовать мастерство учителя, способствовать оценке уровня его профессионализма. Портфолио собирается самим педагогом при непосредственном участии одного из заместителей директора школы в течение всего периода работы в данном образовательном учреждении.
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения.
В портфолио целесообразно выделить несколько разделов.
Первый раздел «Общие сведения об учителе»
- Ф.И.О., год рождения учителя.
- образование 9 что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).
- общий трудовой и педагогический стаж.
- педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении
- повышение квалификации 9 название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов!
- Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.
- информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных писем.
- информация о наиболее значимых школьных поощрениях.
- копии дипломов различных конкурсов.
- другие документы по усмотрению учителя.
Второй раздел «Результаты педагогической деятельности»
(динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ)
- материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенции по преподаваемым учителем предметам.
- сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах.
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- наличие среди учеников медалистов.
- данные о поступлении учеников в вузы по предме6тной направленности.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.
Третий раздел «Научно-методическая деятельность»
(использование современных образовательных технологий в
учебной и воспитательных работе, участие в конференциях, семинариях,
конкурсах и т.д. различного уровня)
В этот раздел помещаются методические материалы свидетельствующие о
профессионализме педагога, в частности:
- образовательные программы и описание комплектов учебно-методической
литературы с обоснованием их выбора;
- описания используемых образовательных технологии с обоснованием их
выбора;
- средства педагогической диагностики для оценки образовательных
результатов;
- описания способов использования информационно-коммуникативных
технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с
проблемами развития;
- отчет о работе в методическом объединение ( школьном, районом,
городском);
- информация об участии в профессиональных и творческих
Педагогических конкурсах.
Четвертый раздел «Обобщение опыта»
- Участие в методических и предметных неделях.
- Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.
- Проведение научно – исследовательских работ.
- Разработка авторских программ, научно-методических материалов.
- Публикация учителя.
Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»
Раздел должен содержать следующие документы:
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
- сценарии внеклассных мероприятий, фото и видео материалы по проведенным мероприятиям;
- другие документы, характеризующую внеурочную деятельность по предмету.
Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя»
Раздел должен содержать следующие материалы:
- анализ успеваемости и качества знаний учащихся в класса;
- информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;
-сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;
- информацию о правонарушениях;
- сведения о работе с родителями;
- другие документы.
Седьмой раздел «Учебно-материальная база»
- Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).
- Информация о регулярно используемых технических средствах обучения.
- Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения.
- Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ.
- Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.
Внедрение метода портфолио поможет целенаправленно осуществлять мониторинг индивидуальной траектории профессионального развития каждого учителя, создать полный банк результатов его деятельности, выявить наиболее ценный опыт для дальнейшего распространения, а так же эффективно управлять ростом профессионального мастерства, координировать усилия администрации и самого педагога по повышению результативности его труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура портфолио учителя
Содержание структуры портфолио учителя.Поэтапное разделение основныхкритериев,показывающих педагогическую компетенцию....
статья "Структура портфолио"
Подход к созданию портфолио учителя должен быть индивидуальным в каждом случае. При формировании портфолио учителя педагогу необходимо проанализировать свою деятельность, выявить основные свои у...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
структура портфолио учителя
структура портфолио учителя...
Примерная структура портфолио для учителя I квалификационной категории
Примерная структура портфолио для учителя I квалификационной категорииПортфолио педагога или методический портфель - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессион...
Портфолио учителя: структура и содержание.
В презентации представлена структура и содержание портфолио учителя на конкурс "Учитель года"...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...