Компетентностно - ориентированные задания по математике 5 класс
учебно-методический материал (5 класс) по теме

задания по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovichinnikova.kompetenciya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностно - ориентированные задания

по математике 5 класс

Автор: Овчинникова Т.С.

МБУ школа №21

г.о. Тольятти, 2013 г.


Задача №1

Расположите числа в порядке возрастания: 1; 0,2; ½; 5,36; 0,111.

Ответ:

1.Перевести обыкновенную дробь ½ в десятичную, записав ее  с тремя знаками после запятой.

2.Записать оставшиеся числа в виде десятичной дроби, с тремя цифрами после запятой.

3.Сравнить целые и дробные части полученных чисел.

4.Записать числа по возрастанию.

1.Учебно-познавательная компетенция:

 а) уметь использовать изученные правила,

 б) принимать и сохранять учебную информацию,

 

2.Коммуникативная компетенция:

 а) правильно использовать математические термины для регуляции своего действия,

 б) умение четко и грамотно выражать свои мысли,

 в) умение слушать объяснение других учеников.


3.Социально-трудовая компетенция:

 а) принятие и удержание задачи,

 б) доведение действий до конца,

 в) контроль,

 г) оценка результата.

Задача№2

Сравните: как измениться площадь прямоугольника, если одна  сторона останется такой же, а вторая увеличится в 2 раза?

Ответ:

1.Записать формулу для нахождения площади прямоугольника в общем виде:

2.в-сторона увеличилась в два раза, значит в=2в

3.Найдем новую площадь прямоугольника.

4.Сравним полученные результаты ( площадь увеличилась в два раза ).

1.Учебно-познавательная компетенция:

 а) умение самостоятельно найти площадь прямоугольника,

 б) умение преобразовать (изменить) один из компонентов формулы,

 в) принимать и сохранять учебную задачу,

 г) правильно воспринимать оценку учителя.


2.Коммуникативная компетенция:

 а) умение грамотно выражать свои мысли,

 б) умение правильно применять математические термины и определения (формулы),

 в) умение слушать объяснение других учеников.


3.Компетенция личного самосовершенствования:

 а) умение найти другой способ решения (прогнозирование результата).

Задача №3

Постройте  классификацию  уравнений, изучаемых в курсе математики 5-8 классов.

Ответ:            

                     Уравнения

   

линейные               квадратные

             

             полные:

1)решаются по дискриминанту,

                                                                                 

 2)решаются по теореме Виета,

                                                                                     

 3)решаются введением новой переменной

                                                                                                   (биквадратные).

                                                                         

    неполные:

1)решаются по формулам сокращенного умножения,

2)решаются методом вынесения  общего  множителя за скобки.

1.Учебно-познавательная компетенция:

а) принимать и сохранять  учебную задачу,

 б) умение преобразовать информацию,

 в) умение ориентироваться в данной теме.


2.Коммуникативная компетенция:

 а) умение использовать базовые знания,

 б) умение слушать и анализировать мнение других,

 в) совместно договариваться о правилах работы на уроке и придерживаться их.


3.Ценностно-смысловая компетенция:

 а) толерантное отношение к мнению других учеников,

 б) видеть мысль в рассуждениях.


Задача № 4

Изобразите графически информацию о сборе урожая пшеницы с трёх полей. (400ц; 200ц; 500ц.)

Ответ:


   1 x 2 клеточки — 100 ц .

1.Учебно- познавательная компетенция

а) Умение правильно выбрать единицы масштаба

б) умение соотнести информацию и изобразить её


2.Коммуникативная компетенция

а) умение использовать свои знания

б) умения анализировать знания других

в) приходить к общему методу решения


3.Компетенция личностного самосовершенствования

а) оценивать свои способности

б) быть готовым к труду в конкретной форме (построение графика)


Задача № 5

Составьте список понятий, касающихся темы «Деление с остатком».

Ответ:

а= в * с + ч

 а — делимое

 в-делитель

 с-неполное частное

 ч — остаток

     (ч< в)

1. Учебно-познавательная компетенция

а) принимать и сохранять учебную задачу

б) уметь использовать изучённое правило

в) принимать и сохранять учебную задачу в процессе выполнения

г) умение соотнести информацию с формулой


2.Коммуникативная компетенция

а) уметь формулировать собственное мнение и позицию

б) понимать возможность других учеников и ориентироваться на их позициях в общении

в) уметь задавать вопросы

г) уметь контролировать действия партнёра


3.Знание. Воспроизведение информации.

а) перечислить понятия при делении нацело

б) дать определение деление с остатком

в) вспомнить и назвать, как связаны остатки при делении с делителем

                                                     

 


Задача №6

Оцените значимость изучения свойств сложения чисел для быстрого счёта в уме.

Ответ:

а +в = в+а -переместительный закон сложения

а + (в+с)= (а+в)+с +а +в+с -  сочетательный закон сложения (дополнение до десятка)

1.Учебно-познавательная компетенция

а) уметь использовать  изученные правила

б) умение преобразовывать (изменить) один из компонентов формулы

в) принимать и сохранять учебную задачу в процессе выполнения

г) умение ориентироваться в данной теме


2.Коммуникативная компетенция

а) умение грамотно выражать свои мысли

б) умение правильно применять математические вершины и определения (формулы)

в) умение слушать объяснение других учеников

г) приходить к общему методу решения

3.Социально-трудовая компетенция

а) принятие  и удержание задачи

б) доведение действий до конца

в) контроль

г) оценка результата


 

400 ц.

200 ц.

500 ц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированный тест по математике в 5 классе по теме "Меры и измерения"

В содержание вкючено сам текст задания к КОТу по математике 5 класса, лист с заданиями, система оценивания и предложена спецификация к тесту....

Выступление на РМО учителей математики: «Развитие компетентностно - ориентированного образования на уроках математики, используя проектную технологию».

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения методических приемов образования, пересмотра прежних ценностных приорит...

Компетентностно-ориентированное задание по математике 5 класс «Сложение чисел в пределах 100».

Учитывая новые направления оценивания по ФГОС, то компетентностно-ориентированные задания различной модификации являются одним из способов оценивания ключевых компетенций.  Это позво...

Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.

В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...