Компетентностно - ориентированные задания по математике 5 класс
учебно-методический материал (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Компетентностно - ориентированные задания
по математике 5 класс
Автор: Овчинникова Т.С.
МБУ школа №21
г.о. Тольятти, 2013 г.
Задача №1Расположите числа в порядке возрастания: 1; 0,2; ½; 5,36; 0,111.
Ответ: 1.Перевести обыкновенную дробь ½ в десятичную, записав ее с тремя знаками после запятой. 2.Записать оставшиеся числа в виде десятичной дроби, с тремя цифрами после запятой. 3.Сравнить целые и дробные части полученных чисел. 4.Записать числа по возрастанию. | 1.Учебно-познавательная компетенция: а) уметь использовать изученные правила, б) принимать и сохранять учебную информацию, 2.Коммуникативная компетенция: а) правильно использовать математические термины для регуляции своего действия, б) умение четко и грамотно выражать свои мысли, в) умение слушать объяснение других учеников. 3.Социально-трудовая компетенция: а) принятие и удержание задачи, б) доведение действий до конца, в) контроль, г) оценка результата. |
Задача№2
Сравните: как измениться площадь прямоугольника, если одна сторона останется такой же, а вторая увеличится в 2 раза?
Ответ: 1.Записать формулу для нахождения площади прямоугольника в общем виде: 2.в-сторона увеличилась в два раза, значит в=2в 3.Найдем новую площадь прямоугольника. 4.Сравним полученные результаты ( площадь увеличилась в два раза ). | 1.Учебно-познавательная компетенция: а) умение самостоятельно найти площадь прямоугольника, б) умение преобразовать (изменить) один из компонентов формулы, в) принимать и сохранять учебную задачу, г) правильно воспринимать оценку учителя. 2.Коммуникативная компетенция: а) умение грамотно выражать свои мысли, б) умение правильно применять математические термины и определения (формулы), в) умение слушать объяснение других учеников. 3.Компетенция личного самосовершенствования: а) умение найти другой способ решения (прогнозирование результата). |
Задача №3
Постройте классификацию уравнений, изучаемых в курсе математики 5-8 классов.
Ответ: Уравнения линейные квадратные полные: 1)решаются по дискриминанту, 2)решаются по теореме Виета, 3)решаются введением новой переменной (биквадратные). неполные: 1)решаются по формулам сокращенного умножения, 2)решаются методом вынесения общего множителя за скобки. | 1.Учебно-познавательная компетенция: а) принимать и сохранять учебную задачу, б) умение преобразовать информацию, в) умение ориентироваться в данной теме. 2.Коммуникативная компетенция: а) умение использовать базовые знания, б) умение слушать и анализировать мнение других, в) совместно договариваться о правилах работы на уроке и придерживаться их. 3.Ценностно-смысловая компетенция: а) толерантное отношение к мнению других учеников, б) видеть мысль в рассуждениях. |
Задача № 4
Изобразите графически информацию о сборе урожая пшеницы с трёх полей. (400ц; 200ц; 500ц.)
Ответ: 1 x 2 клеточки — 100 ц . | 1.Учебно- познавательная компетенция а) Умение правильно выбрать единицы масштаба б) умение соотнести информацию и изобразить её 2.Коммуникативная компетенция а) умение использовать свои знания б) умения анализировать знания других в) приходить к общему методу решения 3.Компетенция личностного самосовершенствования а) оценивать свои способности б) быть готовым к труду в конкретной форме (построение графика) |
Задача № 5
Составьте список понятий, касающихся темы «Деление с остатком».
Ответ: а= в * с + ч а — делимое в-делитель с-неполное частное ч — остаток (ч< в) | 1. Учебно-познавательная компетенция а) принимать и сохранять учебную задачу б) уметь использовать изучённое правило в) принимать и сохранять учебную задачу в процессе выполнения г) умение соотнести информацию с формулой 2.Коммуникативная компетенция а) уметь формулировать собственное мнение и позицию б) понимать возможность других учеников и ориентироваться на их позициях в общении в) уметь задавать вопросы г) уметь контролировать действия партнёра 3.Знание. Воспроизведение информации. а) перечислить понятия при делении нацело б) дать определение деление с остатком в) вспомнить и назвать, как связаны остатки при делении с делителем |
Задача №6
Оцените значимость изучения свойств сложения чисел для быстрого счёта в уме.
Ответ: а +в = в+а -переместительный закон сложения а + (в+с)= (а+в)+с +а +в+с - сочетательный закон сложения (дополнение до десятка) | 1.Учебно-познавательная компетенция а) уметь использовать изученные правила б) умение преобразовывать (изменить) один из компонентов формулы в) принимать и сохранять учебную задачу в процессе выполнения г) умение ориентироваться в данной теме 2.Коммуникативная компетенция а) умение грамотно выражать свои мысли б) умение правильно применять математические вершины и определения (формулы) в) умение слушать объяснение других учеников г) приходить к общему методу решения 3.Социально-трудовая компетенция а) принятие и удержание задачи б) доведение действий до конца в) контроль г) оценка результата |
400 ц.
200 ц.
500 ц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированный тест по математике в 5 классе по теме "Меры и измерения"
В содержание вкючено сам текст задания к КОТу по математике 5 класса, лист с заданиями, система оценивания и предложена спецификация к тесту....
Компетентностно - ориентированный урок по математике в 5 классе. Тема «Сложение дробей с разными знаменателями»
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Выступление на РМО учителей математики: «Развитие компетентностно - ориентированного образования на уроках математики, используя проектную технологию».
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения методических приемов образования, пересмотра прежних ценностных приорит...
Компетентностно-ориентированное задание по математике 5 класс «Сложение чисел в пределах 100».
Учитывая новые направления оценивания по ФГОС, то компетентностно-ориентированные задания различной модификации являются одним из способов оценивания ключевых компетенций. Это позво...
Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.
В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...
Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...