Компетентностно - ориентированный урок по математике в 5 классе. Тема «Сложение дробей с разными знаменателями»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Иванова Светлана Владимировна

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_.docx302.1 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс  

«Урок в условиях ФГОС»

Компетентностно - ориентированный урок по математике

5 класс

Тема «Сложение дробей с разными знаменателями»

Выполнила:

Иванова Светлана Владимировна

учитель математики

КОУ «Чекрушанская СОШ»

Тарского муниципального района Омской области


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет  математика   класс  5

Тема урока

Место урока по теме

Сложение дробей с разными знаменателями

Второй урок по теме: Сложение дробей(3 ч)

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия нового

Формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Приемы: работа с учебником, практическая работа, обсуждение, рефлексия, самопроверка, взаимопроверка.

Методы:  компетентностно -ориентированное задание, исследовательские,  проблемные.

Цель урока

Задачи урока

Познакомить учащихся  с правилом сложения дробей с разными знаменателями, закрепить полученные знания

Личностные:

  • Формировать интерес к изучению математики.
  • Учить определять: для чего мне это пригодиться в жизни.
  • Формировать позитивную самооценку на основе успешности учебной деятельности..

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:  
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление равенств).
  • Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
  • Составлять план решения задачи совместно с учителем;
  • Осуществлять пошаговый контроль действий.
  • Коммуникативные УУД:
  • Формировать умения работать в парах;
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
  • Уметь слушать товарища;
  • Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Предметные:

  • Знать правило сложения дробей с разными знаменателями;
  • Уметь  применять изученное правило при решении упражнений;
  • Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  • Определение дроби
  • Определение числителя и знаменателя дроби
  • Определение правильной и неправильной дроби
  • Правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями
  • Проверять сложение дробей с одинаковыми знаменателями
  • Применять правило сложения дробей с разными знаменателями
  • Оценивать результат своей индивидуальной работы,  работы в парах и группе.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

  • Учебно-познавательная
  • Коммуникативная
  • Информационная
  • метод проблемного обучения
  • технология обучения в сотрудничестве
  • метод полного усвоения
  • учебник математики Никольский С.М.5 класс
  •  задания для урока
  • оценочный лист
  • лист рефлексии

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

1 этап: Организационный момент (1 мин)

Проверить готовность к уроку.

Создать ситуацию успеха.

Приветствую учеников.

 -Здравствуйте! 

 -Проверьте готовность к уроку.

Сегодня вы работаете с листом рефлексии и листом самооценки.

Оцените свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие необходимого к уроку

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию.

Самооценка готовности к уроку.

Готовность  к уроку.

Контроль, самоконтроль, настрой на работу.

2 этап: Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся       (5мин)

Систематизировать изученный материал.

Стимулировать активность ученика на восприятие нового учебного материала.

Подвести к формулированию цели урока и самостоятельному поиску нужной информации.

На предыдущих уроках мы познакомились с обыкновенными дробями. Какие действия вы можете выполнить над дробями?Запишите в листе рефлексии, что вы знаете о дробях.

Вспомните правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

 Проверьте правильность решения следующих примеров

Все задания выполнены правильно?

Почему вы не можете проверить четвертый пример?

А теперь, догадайтесь, какой может быть цель нашего урока.

Итак, цель нашего урока сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями и научиться применять его при решении упражнений.

В листе рефлексии заполните пункт, что вы хотите сегодня на уроке узнать и чему хотите научиться.

Приводить к одному знаменателю, сокращать,складывать дроби, если их знаменатели равны.

Рассказывают правило

Решают устно

Вычисляют первые 3 примера.

Высказывают предположения, что не знают как выполнить сложение, так как знаменатели разные

Формулируют цель

Коммуникативные :

Слушать, понимать речь других

Познавательные УУД:

-уметь проводить   сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме,

Регулятивные УУД:

-применять установленные правила в планировании способа действия.

Выступление.

Самостоятельная работа с коллективным обсуждением.

Уметь находить уже известное. Готовность к восприятию нового.

3 этап: Актуализация знаний   3 мин

Прием «Генераторы-критики»

-Общий вопрос: Как сложить две дроби с разными знаменателями?

Противоречие: Знаем,  как сложить дроби, если у них одинаковые знаменатели. Необходимо сложить дроби, у которых знаменатели разные.

Класс разделен на 2 группы: генераторы –ваша задача придумать, как сложить 2 дроби с разными знаменателями и критики- ваша  задача -выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие.

-Как же мы сможем сложить дроби с разными знаменателями?

Одни высказывают предположения – другие анализируют, выбирают подходящий вариант.

(Возможные варианты:

1.использовать автоматическое счетное устройство –дорого, не всегда под рукой.

2. Попросить посчитать взрослых- неудобно

3. Применить известное правило сложения дробей с равными знаменателями –как это сделать, ведь у нас знаменатели разные.)

Обобщают правило сложения

Учебно-познавательные

Учебно-познавательные, коммуникативные

Самооценка с помощью баллов

Составляется правило

IV  этап:  Первичное усвоение новых знаний.  5 мин

На странице 185 учебника прочитайте правило и сравните с тем, что сформулировали вы.

Прочитайте его еще раз и расскажите соседу по парте.

Читают про себя правило.

Сравнивают правило с тем, что сформулировали сами.

Читают, рассказывают друг другу.

Учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые

Озвучивается правило.

Включение в диалог.

V  этап:  Первичная проверка  понимания    10 мин

Выполнить №833 учебника и выполните взаимопроверку, сравнив ответы с ключом на доске.

Оцените свою работу по 2 пунктам: решил правильно и

проверил правильно

Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают свои достижения.

Выполняют упражнения

Учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые

Самооценка с помощью баллов

Работа в парах.

В листе сомооценки,

VI  этап: Первичное закрепление  14 мин

Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на новый способ действий.

Организация самопроверки учащимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого ученика.

Класс делиться на группы учителем:

1 группа

Выполняет задания на закрепление изученного правила при работе № 835 (1-2 столбики)

2 группа

Решает №839 по образцу выполнить сложение, предварительно сократив дроби.

3 группа(сильные)

Решает задачу по карточке

Решите задачу:

Мама покупала конфеты для новогодних подарков. На покупку шоколадных конфет она израсходовала всех денег. Затем она купила 2 кг карамели по 120 рублей за килограмм. Сколько у неё осталось денег? Хватит ли оставшихся денег на покупку 2 шоколадок по 45 р. за штуку, если у мамы было 700 р.?

Выполняют задание по группам

После выполнения оценивают свою работу по критериям.

Учебно-познавательная (переработка, использование информации для решения учебной задачи), коммуникативная (устная, письменная)

Самооценка с помощью баллов

Решение в тетради.

Работа в группах.

В листе самооценки

VII  этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  3 мин

В дневниках записываем домашнее задание: прочитать п. 4.6 учебника, выучить правила, выполнить №836, 838(а, в, е)

Коммуникативные

VIII  этап.     Рефлексия учебной деятельности (итог урока).      1-2 мин.

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Развитие рефлексивных умений

Подведем итоги нашего урока.

Поставьте себе итоговую оценку за урок.

Посмотрите на лист Знаю-Хочу узнать –узнал и заполните последний столбик- что вы узнали на уроке.

Как вы думаете, все ли вы узнали о дробях?

Подумайте дома, как можно выполнить вычитание дробей – это тема нашего следующего урока.

Оценивают достижение поставленных целей.

Заполняют лист рефлексии

Сдают оценки учителю.

Нет

Коммуникативные

Оценка и самооценка работы учащихся  на уроке

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность

Нацеливание на следующий урок.

Приложение №1

  Лист рефлексии   _____________________________________(Фамилия, имя)

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Приложение №2

Оценочный лист _________________________________(фамилия, имя)

Готовность к уроку:

Готов-2

Частично-1

Не готов-0

Формулирование целей урока:

Правильно сформулировал-2

Частично-1

Не смог сформулировать-0

№833

Правильно решил-2

Частично-1;

Правильно проверил-2

С ошибками-1

Самостоятельная работа

Выполнил правильно-2

С ошибками-1

Не выполнил-0

Итоговая оценка

10 баллов-«5»

7-9 баллов-«4»

4-6 баллов –«3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Сложение дробей с разными знаменателями"

В данной публикации представлена презентация к уроку - поиску в 6 классе по теме "Сложение дробей с разными знаменателями. В ходе этого урока учащиеся под руководством учителя выводят алгоритм сложени...

Методическая разработка по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" 5 класс

Методическая разработка включает технологическую карту и презентацию Notebook  урока математики, соответствующего требованиям ФГОС по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" , в 5 классе (...

Урок математики 5 класс Сложение дробей с разными знаменателями

Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом). Формы работы:  индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.Методы обучения: словесный, нагляд...

Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель (цели)Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...

Разработка урока математики в 5 классе "Сложение дробей с разными знаменателями"

Разработка урока выполнена в соотвествии с требованиями ФГОС. Урок новых знаний. Применяется технология проблемного изучения....