Компетентностно - ориентированный урок по математике в 5 классе. Тема «Сложение дробей с разными знаменателями»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_.docx | 302.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс
«Урок в условиях ФГОС»
Компетентностно - ориентированный урок по математике
5 класс
Тема «Сложение дробей с разными знаменателями»
Выполнила: Иванова Светлана Владимировна учитель математики КОУ «Чекрушанская СОШ» Тарского муниципального района Омской области |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет математика класс 5
Тема урока | Место урока по теме | |
Сложение дробей с разными знаменателями | Второй урок по теме: Сложение дробей(3 ч) | |
Тип урока | Формы, приемы, методы | |
Урок открытия нового | Формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. Приемы: работа с учебником, практическая работа, обсуждение, рефлексия, самопроверка, взаимопроверка. Методы: компетентностно -ориентированное задание, исследовательские, проблемные. | |
Цель урока | Задачи урока | |
Познакомить учащихся с правилом сложения дробей с разными знаменателями, закрепить полученные знания | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| |
Предполагаемый результат | ||
Знать | Уметь | |
|
| |
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование |
|
|
|
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
1 этап: Организационный момент (1 мин) | |||||
Проверить готовность к уроку. Создать ситуацию успеха. | Приветствую учеников. -Здравствуйте! -Проверьте готовность к уроку. Сегодня вы работаете с листом рефлексии и листом самооценки. Оцените свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимого к уроку | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию. | Самооценка готовности к уроку. | Готовность к уроку. Контроль, самоконтроль, настрой на работу. |
2 этап: Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5мин) | |||||
Систематизировать изученный материал. Стимулировать активность ученика на восприятие нового учебного материала. Подвести к формулированию цели урока и самостоятельному поиску нужной информации. | На предыдущих уроках мы познакомились с обыкновенными дробями. Какие действия вы можете выполнить над дробями?Запишите в листе рефлексии, что вы знаете о дробях. Вспомните правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями Задание 1. Задание 2. Задание 3. Проверьте правильность решения следующих примеров Все задания выполнены правильно? Почему вы не можете проверить четвертый пример? А теперь, догадайтесь, какой может быть цель нашего урока. Итак, цель нашего урока сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями и научиться применять его при решении упражнений. В листе рефлексии заполните пункт, что вы хотите сегодня на уроке узнать и чему хотите научиться. | Приводить к одному знаменателю, сокращать,складывать дроби, если их знаменатели равны. Рассказывают правило Решают устно Вычисляют первые 3 примера. Высказывают предположения, что не знают как выполнить сложение, так как знаменатели разные Формулируют цель | Коммуникативные : Слушать, понимать речь других Познавательные УУД: -уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД. -уметь оформлять свои мысли в устной форме, Регулятивные УУД: -применять установленные правила в планировании способа действия. | Выступление. Самостоятельная работа с коллективным обсуждением. | Уметь находить уже известное. Готовность к восприятию нового. |
3 этап: Актуализация знаний 3 мин | |||||
Прием «Генераторы-критики» -Общий вопрос: Как сложить две дроби с разными знаменателями? Противоречие: Знаем, как сложить дроби, если у них одинаковые знаменатели. Необходимо сложить дроби, у которых знаменатели разные. Класс разделен на 2 группы: генераторы –ваша задача придумать, как сложить 2 дроби с разными знаменателями и критики- ваша задача -выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие. -Как же мы сможем сложить дроби с разными знаменателями? | Одни высказывают предположения – другие анализируют, выбирают подходящий вариант. (Возможные варианты: 1.использовать автоматическое счетное устройство –дорого, не всегда под рукой. 2. Попросить посчитать взрослых- неудобно 3. Применить известное правило сложения дробей с равными знаменателями –как это сделать, ведь у нас знаменатели разные.) Обобщают правило сложения | Учебно-познавательные Учебно-познавательные, коммуникативные | Самооценка с помощью баллов | Составляется правило | |
IV этап: Первичное усвоение новых знаний. 5 мин | |||||
На странице 185 учебника прочитайте правило и сравните с тем, что сформулировали вы. Прочитайте его еще раз и расскажите соседу по парте. | Читают про себя правило. Сравнивают правило с тем, что сформулировали сами. Читают, рассказывают друг другу. | Учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые | Озвучивается правило. Включение в диалог. | ||
V этап: Первичная проверка понимания 10 мин | |||||
Выполнить №833 учебника и выполните взаимопроверку, сравнив ответы с ключом на доске. Оцените свою работу по 2 пунктам: решил правильно и проверил правильно | Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. Оценивают свои достижения. Выполняют упражнения | Учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые | Самооценка с помощью баллов | Работа в парах. В листе сомооценки, | |
VI этап: Первичное закрепление 14 мин | |||||
Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на новый способ действий. Организация самопроверки учащимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого ученика. | Класс делиться на группы учителем: 1 группа Выполняет задания на закрепление изученного правила при работе № 835 (1-2 столбики) 2 группа Решает №839 по образцу выполнить сложение, предварительно сократив дроби. 3 группа(сильные) Решает задачу по карточке Решите задачу: Мама покупала конфеты для новогодних подарков. На покупку шоколадных конфет она израсходовала всех денег. Затем она купила 2 кг карамели по 120 рублей за килограмм. Сколько у неё осталось денег? Хватит ли оставшихся денег на покупку 2 шоколадок по 45 р. за штуку, если у мамы было 700 р.? | Выполняют задание по группам После выполнения оценивают свою работу по критериям. | Учебно-познавательная (переработка, использование информации для решения учебной задачи), коммуникативная (устная, письменная) | Самооценка с помощью баллов | Решение в тетради. Работа в группах. В листе самооценки |
VII этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3 мин | |||||
В дневниках записываем домашнее задание: прочитать п. 4.6 учебника, выучить правила, выполнить №836, 838(а, в, е) | Коммуникативные | ||||
VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). 1-2 мин. | |||||
Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. Развитие рефлексивных умений | Подведем итоги нашего урока. Поставьте себе итоговую оценку за урок. Посмотрите на лист Знаю-Хочу узнать –узнал и заполните последний столбик- что вы узнали на уроке. Как вы думаете, все ли вы узнали о дробях? Подумайте дома, как можно выполнить вычитание дробей – это тема нашего следующего урока. | Оценивают достижение поставленных целей. Заполняют лист рефлексии Сдают оценки учителю. Нет | Коммуникативные | Оценка и самооценка работы учащихся на уроке | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность Нацеливание на следующий урок. |
Приложение №1
Лист рефлексии _____________________________________(Фамилия, имя)
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Приложение №2
Оценочный лист _________________________________(фамилия, имя)
Готовность к уроку: Готов-2 Частично-1 Не готов-0 | Формулирование целей урока: Правильно сформулировал-2 Частично-1 Не смог сформулировать-0 | №833 Правильно решил-2 Частично-1; Правильно проверил-2 С ошибками-1 | Самостоятельная работа Выполнил правильно-2 С ошибками-1 Не выполнил-0 | Итоговая оценка 10 баллов-«5» 7-9 баллов-«4» 4-6 баллов –«3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Сложение дробей с разными знаменателями"
В данной публикации представлена презентация к уроку - поиску в 6 классе по теме "Сложение дробей с разными знаменателями. В ходе этого урока учащиеся под руководством учителя выводят алгоритм сложени...
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....
Методическая разработка по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" 5 класс
Методическая разработка включает технологическую карту и презентацию Notebook урока математики, соответствующего требованиям ФГОС по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" , в 5 классе (...
Урок математики 5 класс Сложение дробей с разными знаменателями
Тип урока: урок постановки учебной задачи (урок по ознакомлению учащихся с новым материалом). Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.Методы обучения: словесный, нагляд...
Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель (цели)Создать условия для освоения правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...
Разработка урока математики в 5 классе "Сложение дробей с разными знаменателями"
Разработка урока выполнена в соотвествии с требованиями ФГОС. Урок новых знаний. Применяется технология проблемного изучения....
Презентация урока по математике 5 класса теме "Сравнение дробей" Урок №1
По учебнику Виленкин...