Организация исследовательской деятельности в Профессиональном лицее кулинарного мастерства
статья по теме
В статье содержится обзор направлений исследовательской деятельности в лицее за три года. Приводятся конеретные примеры проектов, цели и задачи, используемые технологии. Работа состоит из статьи и презентации, с которыми автор выступал на научно-практической конференции преподавателей НПО и СПО, проводимой на базе Ресурсного центра 12 марта 2013 года.
Информация о мероприятии размещена на сайте лицея по ссылке http://plcm.ru/about_lyceum/methodical_work/glav.php
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья к выступлению на НПК 12 марта 2013 г. | 1.86 МБ |
Презентация выступления | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СФЕРА ИНТЕРЕСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ДЛЯ СОВРЕМЕННОСТИ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ : БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (ПРОЕКТА)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОНОПРЕДМЕТНАЯ МЕЖПРЕДМЕТНАЯ НАДПРЕДМЕТНАЯ УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ДОЛГОСРОЧНАЯ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 3. ЗАЩИТА – ПРЕЗЕНТАЦИЯ 4. РЕФЛЕКСИЯ ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Terrorism Терроризм
Б еслан
Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» ЦЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
ЦЕНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Не бойся друзей – самое страшное, что они могут сделать, это предать тебя. Не бойся врагов – самое страшное, что они могут сделать, это убить тебя. А бойся равнодушных, ибо с их молчаливого согласия совершаются все предательства и убийства на Земле. Бруно Ясенский
АКЦИИИ (ВОЛОНТЁРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КОНКУРС АНТИРЕКЛАМЫ РОЛЕВАЯ ИГРА ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КВЕСТ – ТЕХНОЛОГИЯ АНКЕТИРОВАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
ПРОГРАММА «РУКОПОЖАТИЕ» БЛОК 1 Обучение педагогического коллектива и привлечение к реализации программы «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую» Д. Ключевский БЛОК 2 Взаимодействие с родителями «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д. Писарев БЛОК 3 Работа с обучающимися «Создать рядом с ребенком другой мир, более человечный» А. Моруа Педагогическое сопровождение подростков «Зоны риска» «Не навреди, но помоги» Профилактика экстремизма – социализация через воспитание профессионала «Ум, сердце, руки человека требуют труда». К. Ушинский Профилактика экстремизма через увлечение в творческую деятельность и самоуправление «Воспитание детей, это такая деятельность, где нужно терять время, чтобы его выигрывать».
ТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА : «Я НА РЫНКЕ ТРУДА» Основные этапы проекта Разработка проблемы социального проекта и составление плана работы по проекту Создание проектных групп и выполнение предварительных проектных заданий Групповая работа по поиску путей решения социальной проблемы и групповая защита проектных решений
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (ПРОЕКТА) Закрепление ранее полученных знаний о современном российском и зарубежном рынке труда Формирование навыков адаптации на рынке труда и профессиональной самореализации Развитие социально значимых умений – самопрезентации, коммуникативности, уверенности в собственной профессиональной значимости Формирование чувства ответственности за свою судьбу как часть социального взросления учащихся
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ (ПРОЕКТА) КОЛЛЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА ГРУППОВОЕ РЕШЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ОБЛАСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ГРУППОВАЯ ОТРАБОТКА КОГНИТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОСТИ И СРАВНИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ В ХОДЕ РАБОТЫ ВЕРБАЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ГРУППОВЫХ ВЗГЛЯДОВ И РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТА ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТНЫХ ГРУПП ПРОВЕРКА ПРИКЛАДНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
ФОРМЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ ДИСПУТ ТРЕНИНГИ ФЕСТИВАЛЬ ИДЕЙ
УЧЕНИЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО ГОУ НПО Профессиональный Лицей Кулинарного Мастерства СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ – ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО БУДУЩЕГО» Фестиваль профессий Город Мастеров
СТРУКТУРА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ Пути решения проблемы Информирование Просветитель-ская работа (беседы, круглые столы, встречи со специалистам) Конференции Семинары Тренинги Мастер классы Разработка двухнедельного школьного меню Городская Научно-практическая конференция совместно с академией им И.И.Мечникова «Здоровый образ жизни. Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса» Анкетирова-ние Проблема выявлена
ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ МЕГАПОЛИСА»
Я БЫ СЪЕЛ НА ОБЕД… А Н К Е Т И Р О В А Н И Е
КАК ЧАСТО ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ ПРОДУКЦИЮ ФАСТ-ФУДА? А Н К Е Т И Р О В А Н И Е
КАКИМ НАПИТКАМ ВЫ ОТДАЕТЕ ПРЕДПОЧТЕНИЕ? А Н К Е Т И Р О В А Н И Е
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ И ДЕГУСТАЦИЕЙ ПРИГОТОВЛЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ. ВОПРОСЫ К ПРОФЕССИОНАЛАМ. МАСТЕР – КЛАСС «ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ»
ЛИЦЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОСНОВЫ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» КРУГЛЫЙ СТОЛ «ФАСТ – ФУД – ЭТО ЗАВИСИМОСТЬ?» КРУГЛЫЙ СТОЛ С УЧАСТИЕМ ДИРЕКТОРОВ ШКОЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ НА ТЕМУ «ШКОЛЬНОЕ МЕНЮ: ПРО И КОНТРО». ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ЗНАНИЙ СОЦИАЛЬНА Я АДАПТАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА ОБМЕН ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОПЫТОМ, ОТРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ, АПРОБАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
« ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРУД ДАВАЛ УЧИТЕЛЮ РАДОСТЬ, ЧТОБЫ ПОВСЕДНЕВНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ УРОКОВ НЕ ПРЕВРАЩАЛОСЬ В СКУЧНУЮ ОДНООБРАЗНУЮ ПОВИННОСТЬ, ВЕДИТЕ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ НА СЧАСТЛИВУЮ ТРОПИНКУ ИССЛЕДОВАНИЯ» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...
Система организации исследовательской деятельности в Лицее
О формах и структуре организации исследовательской деятельности в Лицее...
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе рассказывается как на уроках математики путем элементов исследовательской культуры повысить интерес к изучению предмета....
Модель организации внеурочной деятельности в МБОУ Лицей №12в условиях реализации ФГОС ООО.
Разработка механизмов организации внеурочной деятельности обучающихся 6-х классов в рамках апробирования Федеральных государственных стандартов основного общего образования....
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
В основе стандартов второго поколения лежит системно - деятельностный подход, который предусматривается участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта учения, когда он самостоятельно добывает ...
Организация исследовательской деятельности учащихся в современной образовательной организации
В материале раскрываются теоретические основы исследовательской деятельности учащихся, а также рассматривается практический опыт учителя Сергеевой Ирины Николаевны....