дистанционное обучение для подростков и преподавателей
статья по теме

ПАНФИЛОВА  ЛАРИСА ВИКТОРОВНА

дистанционное обучение это "палочка выручалочка" для всех преподавателей и воспитателей желающих постоянно повышать свой профессиональный уровень и идти в ногу со временем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distancionnoe_obuchenie.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение  для подростков и преподавателей в детском доме.

ХХI век называют веком информационных технологий. Компьютеры, Интернет, спутниковое телевидение, мультимедиа стремительно вошли в нашу жизнь. В обществе создается ситуация, когда без умения пользоваться информационными технологиями становится сложно ориентироваться в современном мире. Чтобы идти в ногу со временем нужно приобрети навыки использования компьютерных технологий в различных сферах жизни.

Ускорение процессов информатизации всех сфер жизни общества поставило перед школой задачу: сформировать у обучающихся ряд компетентностей для успешной социализации.

Способом решения многих проблем может стать ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.

Дистанционное обучение – это обучение, при котором осуществляется целенаправленное взаимодействие обучающегося и преподавателя на основе информационных (компьютерных) технологий независимо от места проживания участника учебного процесса.

Работая в детском доме сталкиваешься с определенными трудностями в обучении детей , в возможности в полной мере раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Детском доме на воспитателя ложится ответственность за проведения самоподготовки, а соответственно и закреплению знаний полученных в школе. Не всегда у воспитателя хватает тех знаний по всем предметам,  чтоб объяснить затруднительные моменты по изучаемым предметам.. Здесь на помощь приходит дистанционное обучение.

 Так, дистанционное обучение становится средством решения воспитательных задач. Улучшается качество самоподготовки. Так как в детском доме не выделяются средства на репетиторов и отдельных специалистов и благодаря дистанционному обучению есть возможность повысить уровень знаний детей. У воспитанников  9 классов есть возможность пройти подготовительные курсы подготовки к  ГЕА  для успешной сдачи экзаменов.

       Дистанционное образование помогает нашим детям из детского дома выравнивать свои стартовые позиции для самоопределения в профессиональной сфере и поступлению в профильные гимназии, лицеи для получения профессионального среднего образования;

  1. быстрому освоению системы дистанционного обучения высших учебных заведений, внедривших и эффективно использующих технологию дистанционного обучения студентов;
  2. повышению квалификации в выбранной профессии, так как при    получении базовых основ информационных технологий возможно самообучение.

Использование дистанционного обучения в детском доме позволяет:

позволяет получить более качественное образование

реализует принцип равной доступности к любым образовательным информационным ресурсам (федеральным, региональным, мировым);

позволяет наиболее способным детям в дальнейшем осваивать (высокие технологии), что повышает конкурентособность личности для успешного встраивания в систему общественных, профессиональных и межличностных отношений;

увеличивает эффективность коммуникативной деятельности в режиме on-line (общение через сеть Интернет) что особенно необходимо детям проживающим в детских домах и школах  - интернатах;

способствует формированию у детей потребность в систематическом и системном повышении интеллектуального потенциала, способствует освоению способов познавательной деятельности; 

формирует ключевые компетентности, в том числе компетентность в профессиональной сфере.

Технологии дистанционного обучения рассматриваются в качестве

среды саморазвития и вторичной социализации личности,

самообразования учащихся. Дистанционное обучение на основе

современных информационных технологий привносит в учебный процесс новые возможности: сочетание высокой экономической

эффективности и гибкости учебного процесса, широкое использование

информационных ресурсов, существенное расширение возможностей

традиционных форм обучения, а также возможность построения новых эффективных форм обучения.

  Благодаря дистанционному обучению у детей детских домов появилась возможность получать нужную им информацию, успешно сдавать ГЕА и поступать не только в профессиональные училища,  но и в техникумы и оставаться в 10 и 11 класса успешно поступать в институты на общих основаниях, а не потому-то они дети «сироты».

Поскольку научить нельзя, но можно только научиться, учащимся

необходимо уметь рассматривать и анализировать свое знание изнутри (самоконтроль), а не только снаружи (контроль извне – со стороны преподавателя). Что повышает у детей уровень развития волевых качеств и самосознания.

Результатом обучения  на мой взгляд (является обретение своего индивидуального опыта.

 «Чужой опыт нужно не столько присваивать, сколько извлекать из него уроки. В себе нужно оценивать не просто наличие интереса и желания учиться, а готовность и способность приложить усилия к тому, чтобы научиться учиться»

Увеличение доли самостоятельной работы приводит к уменьшению

внешней регламентации учебной деятельности, соответственно

повышается роль внутренней дисциплины и ответственности учащихся.

Вместе с тем возрастает методическая деятельность воспитателя в плане организации и управления самостоятельной познавательной

деятельностью детей в детском доме. Возрастает необходимость постоянного повышения своего образовательного уровня. Здесь дистанционное образование является «палочкой выручалочкой» для любого педагога, так как повышать свой  образовательно – воспитательный уровень можно без отрыва от производства.

Поэтому все более актуальной становится информационно-компьютерная грамотность преподавателей, включающую

информационную и компьютерную грамотность.

Информационная грамотность включает :

  1. комплекс навыков, необходимых для того, чтобы «осознавать

необходимость в информации, уметь ее найти, дать верную оценку и

эффективно использовать необходимую информацию».

  1. это умение использовать компьютер в деятельности

(учебной, профессиональной и т.д.), знание его устройства и принципов

Еще раз убеждаюсь в правильности тезиса: в условиях современной информационно- образовательной среды наиболее важной и сложной

задачей является:

формирование, развитие технологической компетентности участников

образовательного процесса.

Как видим, в условиях дистанционного и электронного обучения

меняются требования к компетенции преподавателя.

 Преподаватель XXI вв. должен не только владеть инфокоммуникационными технологиями, но и использовать методики электронного и дистанционного обучения.

Инфокоммуникационные технологии постоянно развиваются,

становятся все более удобными и доступными, соответственно

расширяются возможности их внедрения в образовательную практику.

Развитие и совершенствование инструментов дистанционного обучения  должно осуществляться в тесном взаимодействии

разработчиков программ с методистами.

В результате такого взаимодействия повышается информационно-компьютерная грамотность педагогических работников.

В свою очередь совершенствование технологий дистанционного обучения способствует развитию инфокоммуникационных технологий, развитию рынка телекоммуникационных услуг

Поэтому подводя итог написанному я считаю, что дистанционное обучение это отличная находка 21века и повторюсь « палочка – выручалочка» для всех педагогов и воспитателей стремящихся постоянно повышать свой профессиональный уровень и идти в ногу со временем .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподаватель и дистанционное обучение

Декларация о намерениях в продвижении дистанционного образования...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Компетентностный подход в повышении квалификации преподавателей в области дистанционного обучения.

Статья рассматривает следующие вопросы:(1) Профессионально-педагогическую компетентность по Н. В. Кузьминой;(2) Профессиональную компетентность по А.К. Марковой;(3) Суть компетентностно...

Поддержка очного процесса обучения средствами дистанционных технологий – новая практика работы преподавателя

Работа с одаренными студентами требует дополнительных усилий и времени от преподавателя по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах. А когда его интеллектуальные и творческие возможнос...

Как быстро и эффективно организовать процесс дистанционного обучения (инструкция для преподавателей)

В 2020 году учительское сообщество столкнулось с новым вызовом - резким переходом на дистанционное обучение. Предлагаемая инструкция поможет структурировать подготовку к дистанционному уроку: в форме ...

Методическая разработка для преподавателей по теме "Программа PowerPoint" (по дистанционному обучению)

Методическая разработка содержит материал 11 занятий.Урок 1. Программа для создания презентаций PowerPoint                           ...