Поддержка очного процесса обучения средствами дистанционных технологий – новая практика работы преподавателя
статья

Тарашкина Ольга Александровна

Работа с одаренными студентами требует дополнительных усилий и времени от преподавателя по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах. А когда его интеллектуальные и творческие возможности оказываются невостребованными, ослабляется познавательная мотивация, снижаются темпы умственного и творческого развития обучающегося. Одним из путей выхода из этой ситуации считаю предоставление таким студентам возможности участия в различных дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarashkina_o.a._ped_cht_2019-20.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Поддержка очного процесса обучения средствами дистанционных технологий – новая практика работы преподавателя

В условиях динамично развивающегося общества актуальность применения дистанционных форм обучения в образовательном процессе растет с каждым годом. Необходимость развития дистанционного обучения прослеживается во многих направлениях образовательной деятельности: от применения в рамках освоения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО, до использования дистанционных образовательных технологий во внеурочной деятельности.

Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения.

Проанализировав работы А.А. Андреева, Е.Г. Гаваевского, Е.С. Полат, В.И. Солдаткина, А.В. Хуторского для себя определила направление в дистанционной поддержке образовательного процесса, которое обеспечивается посредством применения дистанционных образовательных технологий. В моей работе дистанционная поддержка становится одним из механизмов реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов в обучении, так как направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Выделила следующие формы взаимодействия участников образовательного процесса:

  • опосредованное – обучающийся работает с электронным контентом самостоятельно (студент самостоятельно проходит тест, размещенный в сети Интернет в режиме on-line);
  • диалог – электронный контент обеспечивает общение двух участников образовательного процесса (общение преподавателя и обучающегося с помощью электронной почты или учебный диалог, инициируемый преподавателем в электронном учебном модуле);
  • полилог – электронный контент обеспечивает общение трех и более участников образовательного процесса (общение участников учебной группы в форуме).

Используя различные дистанционные элементы в процессе обучения, я имею возможность не только предоставить доступ к учебным материалам тем обучающимся, которые по той или иной причине не могут присутствовать на занятиях, но и значительно расширить возможности получения новой информации и закрепления уже ранее пройденного материала.

Инструментами обеспечения интерактивного диалога могут стать электронная почта, видеоконференция, форум, чат, блог, электронный образовательный модуль и многое другое.

В своей работе использую сетевые и дистанционные образовательные технологии  проекта «InfoUrok», «Социальная сеть работников образования», «АРТ – талант», «Продленка», «Снейл» и др. Использование Интернет сети – для организации проектной и исследовательской деятельности, для сбора научной информации. Создание презентации Power Point – для демонстрации и иллюстрации материала занятий.  

Цифровые технологии применяю в обучающем процессе не только в урочной, но и во внеурочной работе.

Использование интернет-технологий во внеурочной деятельности это грамотно спланированная и организованная работа с Интернет ресурсами. Важно заинтересовать обучающихся и создать положительную мотивацию на познание, и обучение. И, пожалуй, это наиболее сложная часть в процессе обучения.

Чем же могут быть полезны Интернет-технологии в повышении мотивации?

Во-первых, возможность поработать с Интернет привлечет ребят к внеурочной деятельности и создаст положительную мотивацию на выполнение запланированной работы.

Во-вторых, участие в научных объединениях и творческих конкурсах, проходящих в среде Интернет, может подтолкнуть обучающихся к самостоятельному или коллективному поиску информации по теме конкурса.

В-третьих, участие в предметных олимпиадах, также способствует к более углубленному изучению предмета, т.е. приводит его к дистанционному обучению.

В-четвертых, использование интерактивных обучающих программ и программ-тренажеров является мощным средством в создании положительной мотивации.

 Работа с одаренными студентами требует дополнительных усилий и времени от преподавателя по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах. А когда его интеллектуальные и творческие возможности оказываются невостребованными, ослабляется познавательная мотивация, снижаются темпы умственного и творческого развития обучающегося. Одним из путей выхода из этой ситуации считаю предоставление таким студентам возможности участия в различных дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

Дистанционный характер олимпиад заключается в удаленности участников и организаторов олимпиады друг от друга. Обучающиеся колледжа одновременно соревнуются с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах. Качественные интернет – олимпиады – это всегда задания повышенной трудности, работа в режиме ограниченного времени.

Современное конкурсное движение отличается разнообразием форм (викторины, проекты, интеллектуальный марафон), но самое замечательное, что обучающиеся имеют право выбирать согласно своим интересам, возможностям и способностям. Каждый участник заходит на сайт, находит себя, и может посмотреть свою работу. Также, и, наверное, это является самым важным моментом для обучающегося – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации. Которую он получает торжественно, на общеколледжной линейке.

 Обучающиеся колледжа каждый год принимают участие в олимпиадах, в конкурсах по предмету, а в некоторых мероприятиях группы принимают участие в полном составе, т.е. 100%. Участвуя в олимпиадах, конкурсах, проектах различного уровня, обучающиеся часто становятся победителями.

Наши призовые места: онлайн олимпиады: «Я знаю математику» для обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций (93,33% - 4 место по области), «Формула 1» для 5-11 классов (3 место); Международный тест по Логике (лучший результат качества знаний 79%), Всероссийский математический конкурс «Ребус», конкурс математических головоломок «Золотая улитка» (3 место), Международная On-line олимпиада по Математике (2 место), Международный конкурс «Математика в терминах» (лауреат), олимпиада по математике «Инфоурок» осенний и зимний сезоны (1 - 2 место) и др.

Есть хорошая китайская пословица: Учителя только открывают двери, дальше вы идете сами». Она справедлива и для самого педагога. И мы, и наши обучающиеся живем в постоянно меняющемся информационном пространстве и без самообразования невозможно успеть за новыми информационными технологиями. Информационный мир открывает перед нами множество возможностей, и часто только от нас зависит, насколько мы сможем применить их в своей педагогической деятельности.

В 2018 году в Сибирском ММЦ по финансовой грамотности Сибирского института управления по финансовой грамотности я прошла обучение по теме «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся». Интенсивное обучение на курсах (заочный и очный модули) и командная проектная работа создали условия для формирования и укрепления педагогического сообщества региона и продолжения взаимодействия по совершенствованию педагогического мастерства. Разработанные в рамках Проекта учебные программы и материалы я уже начала использовать в своей профессиональной деятельности: проведен ряд мероприятий направленных на формулирование компетенций в сфере финансовой грамотности, а также студенты нашего колледжа прошли интеллектуальное соревнование – онлайн-марафон по финансовой грамотности (обхват студентов 80%) в рамках 5 Всероссийской недели сбережений. С помощью тестирования студенты проверили свой уровень финансовой грамотности и показали высокие результаты знаний.

Количественный рост обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, свидетельствует о востребованности предлагаемой формы деятельности студентов и необходимости работы в этом направлении.

Я считаю, что за дистанционной составляющей – будущее современного профессионального образования.

Список литературы:

  1. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании /Г.М. Киселев. М.: /Дашков и К, 2013.
  2. Носков М., Шершнева В. Компетентностный подход к обучению математике // Высшее образование в России. – 2005. - № 4.
  3. Окунев А.А. О развитии творческих способностей учащихся: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)

Номинация: «Современные технологии в работе с одаренными детьми»Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результ...

Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)

Статья посвящена вопросу внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера. Материалы апробированы на базе Панаевской шк...

Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми

Информационный материал, помогающий в работе с одаренными детьми...

Игровые технологии в практике работы преподавателя колледжа

Понятие «игровые технологии» включает в себя обширную группу методов и приемов, которые способствуют организации педагогического процесса в форме различных игр. При помощи игровых приемов ...

Digital как новая форма работы преподавателя в дистанционном формате

О концепции формирования новой виртуальной обучающей среды, и размышления о новых правилах и педагогических приемах....

Новые технологии в практике работы учителя-дефектолога.

Современные технологии, применяемые в специальной коррекционной педагогике, направлены на развитие и коррекцию психических функций и физических недостатков детей с ограниченными возможностями здоровья...

ДОКЛАД на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы учителя АФК при обучении детей с УО (интеллектуальными нарушениями)»

ДОКЛАД «Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы учителя АФК при обучении детей с интеллектуальными нарушениями»...