содержание предметно-пространственной среды в соответсвии сООП
учебно-методический материал по теме
Содержание предметной среды во всех возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_razvivayushchey_predmetno.doc | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в разных возрастных группах, согласно ООП
МБДОУ детский сад комбинированного вида
№3 «Ручеёк»
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. 1 младшая группа……………………………………………………………………………………………………………… 3
2. 2 младшая группа ………………………………………………………………………………………………………………10
3. Средняя группа………………………………………………………………………………………………………………….29
4. Старшая группа…………………………………………………………………………………………………………………42
5. Подготовительная к школе группа…………………………………………………………………………………………….53
6. Список литературы …………………………………………………………………………………………………………….74
1 младшая группа
Общие задачи |
| Элементы развивающей среды |
Для своевременного и полноценного психического развития детей | ||
1. Деятельность | Для знакомства детей с доступными пониманию целями человеческой деятельности (готовить пищу, ухаживать за куклой – кормить её, купать, укладывать спать, использовать разные виды транспорта). | - Кукольный уголок, кукла (40 – 50см.) с запасным комплектом белья и одежды (летняя, зимняя, осенняя) с крупной мебелью, предметы бытовой техники, посуда, уголок с транспортными игрушками. |
Для оказания помощи ребенку в формулировке и реализации собственной цели, соответствующей его личным интересам и отражающей его эмоциональные впечатления. | - Цветные фломастеры, краски гуашь, цветные карандаши, шариковые ручки, цветная тушь; баночки для воды, подставки для кисточек и карандашей, большие скатерти из клеёнки; пластилин или глина, доски для лепки. | |
Для раскрытия возможности изобразительных материалов, показа различных приемов с ними. | - Фломастеры, карандаши, шариковые ручки. | |
Для создания воспитателем изображения для каждого ребёнка. | - Тушь, тычки; создание красивой салфетки. | |
Для организации совместной с ребенком конструктивной деятельности, оказания ему помощи ставить, удерживать и достигать собственные цели. | - Все виды «Строителя», мягкие модули, любой подручный материал, стулья и столы, ящички; пластины, бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки из натурального дерева; всевозможные конструкторы: металлические с винтами, с разными способами соединения: втыкание, задвигание и т.д. | |
2. Для становления сознания | Для целенаправленного обогащения словаря детей. | - Сюжетные картины: « Дети играют в кубики», «Катаем шары», «Спасаем мяч», «Зимой на прогулке», «Игра с куклой», «Коза с козлятами». |
Для развития речевого слуха. | - Колокольчики, бубенчики, маракасы. | |
Для развития диалогической речи как способа коммуникации. | - Игрушки - зверята; аквариум – лаборатория, в котором: ракушки, камешки, деревянный кубик, пластмассовое и металлическое кольца, пластмассовые крышки – лодочки; сачок, удочка с крючком. | |
Для организации игр – инсценировок. | - Игрушки: медвежонок, зайчонок, белочка, ёжик, котёнок, тигрёнок, машина, кукла. | |
| Для расширения и обогащения представлений детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через манипулирование и экспериментирование с предметами (живой и неживой природы), наблюдения за объектами живой и живой природы; создания соответствующей возрасту разнообразной и периодически сменяющейся развивающей среды. |
|
Для закрепления первичных представлений детей о функциональных возможностях предметов через их практический опыт, проигрывание «проблем» игрушек и бытовых предметов. |
| |
|
|
|
Для появления способностей выделять признаки и свойства предметов и на этой основе устанавливать отношения сходства и различия. | - Предметы одинаковые по цвету, дидактическая игра «Цветовое лото», цветные дидактические коробки (для наполнения предметами одного цвета); предметы, предполагающие разнообразные ручные действия; | |
3. Для формирования основ будущей личности | Для развития стремления ставить собственные цели деятельности и реализации задуманного. | - Создание безопасной развивающей среды в группе и на участке. |
| Для установления четких норм жизни группы: нельзя бить и обижать других детей, отнимать у другого ребенка игрушку, ломать постройки другого ребенка без его согласия. | - Двухсторонний колпачок для порицания от имени предмета. |
Для демонстрации своего хорошего отношения ко всем без исключения детям, изготовления время от времени каждому одинаковых маленьких подарков- сюрпризов. | - Бабочки из фантиков от конфет, морские ракушки, красивые ленточки, красивые камешки, кусочки поделенного поровну на всех угощения – яблока, пирога и т.д.; | |
в) для поддержания познавательного отношения к окружающей действительности | Для сенсорного развития и исследовательской активности детей. | - Дидактические сборно-разборные игрушки: пирамидки различных размеров; предметы – вкладыши (матрёшки, кубы, коробки (в том числе и коробочки с крышками); доски с плоскими геометрическими вкладышами; объёмные контейнеры с отверстиями различной формы; плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); объёмные геометрические фигуры (шар, призма, куб, кирпич); шнуровки, застёжки, втыкалочки; мозаика с крупными отверстиями и крупными деталями; маленькие машинки, фигурки людей и зверей, природный материал, разнообразные предметы взрослого быта. |
Для побуждения детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (разбиение, вкладывание, комбинирование, элементы экспериментирования и т.п.). | - Мини – бассейн и набор игрушек к нему; формочка для изготовления льда (в том числе и цветного); зеркальца для игр с солнечными зайчиками; баночки с крупой, бобами, песком, ракушками; лупы, «волшебные очки»; игрушки в закрытой прозрачной ёмкости с водой; «душистые коробочки» с запахами; муляжи овощей и фруктов; | |
г) для формирования эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира | Для привлечения внимания к красоте природы, картин, различных декоративных предметов. | - Картины, различные декоративные предметы. |
Для возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства | ||
Для организации Дней рождения детей. | - Нарядная скатерть или салфетки, праздничная посуда. | |
Для показа кукольных спектаклей. | - Ширма настольная, фланелеграф; игрушки из серии «БИ – БА – БО» (кошка, собачка, лиса, заяц, медведь, волк, кукла Петрушка); шапочки – маски сказочных персонажей; настольный плоскостной театр к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; плоские фигурки животных и людей; | |
Для организации праздников-сюрпризов. | - поделки из белой и цветной бумаги, поделки из фантиков и фольги; бусы из пуговиц, шариков, фольги, фруктовых косточек, маленьких ракушек; поделки из палочек и веточек, шишек и листьев. |
2 младшая группа
Общие задачи |
| Элементы развивающей среды |
Для своевременного и полноценного психического развития детей | ||
1. Деятельность | Для раскрытия перед детьми спектра мотивов человеческой деятельности, поддержания мотивации познания, помощи другим, созидания и т.д., поддержания и укрепления познавательной мотивации и познавательной активности ребенка; для расширения представления детей о различных целях деятельности взрослых. | - Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, многофункциональные предметы, предметы-заместители:
- Картинки-путаницы (меняются в течение года); |
б) для расширения поля знаемых и реализуемых в деятельности
| Для самостоятельной постановки детьми целей, осознания этих целей, развития умения их формулировать (рисование, лепка, конструирование); | - Столы, накрытые клеенкой с рабочими местами на количество детей в группе (материал выкладывается после ужина и убирается перед завтраком):
|
2. Для становления сознания: | Для обогащения словаря детей, развития пассивного и активного словаря на основе знакомства и углубления представления детей об окружающей действительности. | - В.В.Гербова «Развитие речи» учебно-наглядное пособие для детей 4-7 лет |
Для развития звуковой культуры речи, для закрепления и появления правильного звукопроизношения. | - Г.Сапгир «Кошка» | |
Для формирования грамматического строя речи. | - Наборы разрезных картинок (4-8 частей) на кубиках и плоскостные (октябрь) | |
Для развития связной речи детей, формирования диалогической речи как средства коммуникации. | - К.Чуковский «Елка» | |
|
| |
Для упражнения детей в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя. | - Настольный, плоскостной театр; | |
Для развития интереса к книгам, самостоятельному рассматриванию и вместе с воспитателем. | Книжный уголок. | |
б) для познавательного развития детей | Для расширения кругозора на базе ближайшего окружения, развития самостоятельной познавательной активности, создания развивающей среды в группе. | - Т.И. Гризик «Познаю мир» развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста
- корзинка «времени года» (фрукты, овощи – осенние дары природы)
- иллюстрации, картинки, открытки с изображением животных и растений (в течение года) |
в) для своевременного интеллектуального развития ребенка | Для формирования представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений. | - Е.В.Соловьева «Моя математика», развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста |
Для установления отношения сходства, тождества и различия. | - Дидактические игры: (октябрь)
| |
Для осуществления классификации по одному признаку. | - Коллективные аппликации: «Домашние и дикие животные» (март), «Транспорт» (март), «Овощи и фрукты» (сентябрь)
| |
Для осуществления сериации. | - пирамидки на конусной основе из 5-7 колец | |
Для построения упорядоченной последовательности. | - Кумулятивные сказки: «Репка», «Рукавичка», «Теремок», «Колобок»
- картинки с упорядоченными последовательностями | |
Для счета наизусть и определения количества в пределах 3 | - стихи-считалки «Оливер твист», «Питер»
- настольный плоскостной театр: «Три медведя», «Три поросенка» (февраль), | |
Для развития представления о пространстве. | - шумелки и гремелки (внутри контейнера семена или другие природные материалы разного размера, издающие разные звуки) | |
Для введения простейших, обобщающих понятий. | - дидактические игры «Одежда», «Посуда», «Мебель» и т.д. | |
3. Для формирования основ будущей личности | Для поощрения самостоятельности детей и расширения ее сферы; для поддержания стремления научиться делать что-то и радостного ощущения своей умелости. | - Кормушки для птиц (декабрь) |
б) для формирования отношения ребенка к взрослому: укрепления доверительности, развития заинтересованности во взрослом как в партнере по деят-ти | Для создания в группе положительного микроклимата. | - строительный материал (крупный, средний) |
в) для формирования предпосылки морального развития ребенка: | Для формирования у детей представлений об их положительном поведении с опережением по отношению к реальным поступкам, для отождествления ребенком себя с положительными персонажами. | - Атрибуты для празднования дней рождений: плащ, корона, нарядная скатерть |
г) для формирования позитивного отношения ребенка к миру | Для укрепления познавательного отношения к миру через поощрение самостоятельной познавательной деятельности детей, их стремления узнавать новое и прилагать к этому усилия. | - Аквариум с крупными улитками, 1-2 ярко окрашенные рыбки (октябрь) |
д) для закладывания основы созидательного отношения к миру и готовности совершать трудовые усилия | Для успешной реализации желания ребенка создавать что-то для последующего использования в его игре, в быту, в подарок близким по его индивидуальному замыслу. | - уголок труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и т.д.), вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурочки, ленточки, тесьма), проволока в цветной оболочки, природные материалы, клей, ножницы, кисть и т.д. |
е) для формирования эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира | Для знакомства детей с произведениями изобразительного, декоративно-прикладного искусства, музыкой
| - 2-3 репродукции произведений живописи: (в течение года)
|
Для возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства | ||
Для разнообразной содержательной и самостоятельной деятельности детей | - Театральный уголок (куклы би-ба-бо, настольные, плоскостные) |
Средняя группа
|
|
|
Для приобщения детей к ценностям физической культуры. | Для оснащения пространственно-игровой среды физкультурным и спортивным оборудованием. | - гладкие и ребристые доски, мишени, ленты, мягкие модули. |
Для своевременного и полноценного психического развития детей | ||
1. Деятельность | Для раскрытия перед детьми мотивов человеческой деятельности: познания, помощи другим, созидания. | - атрибуты к сюжетно-ролевым играм; |
Для знакомства детей с различной трудовой деятельностью людей. | - альбомы «Наши славные дела» (октябрь) «Все работы хороши» (ноябрь), «Умелые руки», | |
Для реализации мотива личного интереса, то есть создания игрушки для себя, для игр и личных потребностей. | - игрушки, изготовленные для игр «самими детьми» | |
б) для развития способности развертывать систему взаимосвязанных целей в течение длительного периода времени | Для удержания цели поставленной воспитателем. | - Столы, накрытые клеенкой с рабочими местами на количество детей в группе. Валики с рулонами бумаги, школьная доска, навесные настенные планшеты. |
Для повторного возвращения к своим работам, усовершенствования их, доделывания, украшения их. | ||
Для поддержания интереса к продуктивной деятельности. | - Условия для хранения детских работ – индивидуальные папки; | |
|
| |
в) для овладения способами достижения целей: |
|
|
|
| |
г) для создания у детей установки на получение качественного результата и преодоление частных неудач | Для сравнения полученных ребенком результатов с его же собственными предыдущими достижениями. |
|
д) для закладывания предпосылок последующей совместной деятельности со сверстниками | Для создания совместной продуктивной деятельности, позволяющий получать интересный коллективный продукт. | - Домики, мебель, драгоценные камни для листовичков (ноябрь, декабрь); |
2. Для становления сознания: | Для привлечения внимания к новым словам и подбора слов, точно и выразительно передающих особенности предмета или своеобразие ситуации. | - Предметные, сюжетные картинки: лексический материал по темам «Одежда», «Посуда». |
Для активизации речи детей на определенную тему посредством диалогов. | - Сундучок - сокровищница на каждого ребенка. | |
Для развития умения представлять и находить предметы, объекты по словесному описанию. | - Дидактические игры
| |
Для поддержания интереса к знакам (буквам). | - Несколько наборов букв, наборное полотно;
| |
Для обогащения, уточнения и активизации словаря, обучения рассказыванию детей с опорой на картинки; совершенствования диалогической речи. | - В.В. Гербова «Учусь говорить» пособия для детей среднего дошкольного возраста | |
Для развития моторики рук. | - Материал для развития мелкой моторики (шнуровки, мозаика, вкладыши). | |
Для развития речевого дыхания. | - материал для развития речевого дыхания (ватки, свистульки, пузыри, воздушные шары) | |
Для формирования интереса к книгам, их рассматриванию. | - Выставки детских книг одного автора; книги и рисунки одного художника; тематические выставки; | |
Для развития воображения и сочинительства. | - «Сказки, у которых три конца», Д. Родари | |
б) для познавательного развития | Для обогащения информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. | -Т.И. Гризик «Познаю мир» развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста |
Для развития способности ребенка мысленно выходить за рамки ближайшего окружения. | - Картинки по темам «Профессии», «Животные», «Растения», Времена года». | |
Для знакомства с различной деятельностью человека и расширения представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека. | - Коллекции: «Ткани», «Бумага», «Пуговицы»; | |
Для создания целостных систем детских представлений о мире; знакомства с отдельными предстателями растительного и животного мира. | - Смысловые целостности (коллажи): «Лес», «Улица», «Озеро», «Как я провел лето»; | |
Для знакомства с качествами и свойствами объектов неживой природы, их сезонными изменениями. | глина, предметы сделанные из глины, дерева, льда. | |
Для упорядочивания накопленных сведений о мире. | - Необратимые последовательности - функционально бессмысленные последовательности; | |
Для развития умения устанавливать элементарные связи и зависимости в имеющихся представлениях детей. | - Картинки-путаницы; | |
Для выявления и поддержания избирательных познавательных интересов детей. |
| |
Для закрепления и уточнения представлений о строении тела человека. |
| |
Для знакомства с понятием «последовательность», её роли в жизни растений и животных. |
| |
Для формирования избирательного отношения к миру. |
| |
Для установления зависимостей и закономерностей, последовательностей в природе. |
| |
Для введения понятия «семья». | - Фото семьи, альбом «Как я провел лето». | |
Для закрепления представлений об аквариуме и его обитателях. |
| |
Для знакомства с рукотворными материалами и его свойствами. |
| |
Для формирования интереса к растительному миру. |
| |
в) для интеллектуального развития ребенка | Для знакомства с числами и геометрическими фигурами в тесной связи по восприятию и познанию окружающего мира. | - Е.В.Соловьева «Моя математика», развивающая книга для детей среднего дошкольного возраста |
Для формирования пространственных и временных представлений | - Картинки, выражающие пространственное расположение предметов. | |
3. Для формирования основ будущей личности | Для поддержания индивидуального контакта с каждым ребенком, уважительного отношения к личным вкусам, привычкам и желаниям детей. | - Индивидуальные коллекции, альбом «Моя семья». |
б) для формирования предпосылок морального развития детей | Для создания условий для осознания собственных негативных поступков. |
|
Для соблюдения норм и правил общей жизни. |
| |
Для воспитания сопереживающего бережного и ответственного отношения к миру людей и природе. |
| |
в) для формирования гуманистической направленности поведения у детей | Для развития чувства сострадания. |
|
г) для формирования и укрепления познавательного отношения к миру: | Для знакомства с объектами и явлениями, которые находятся за пределами их непосредственного восприятия. |
|
Для создания условий для проявления заинтересованности детей к предметам. |
| |
Для отражения чувств и эмоций у детей к объектам и явлениям живой природы. | - Познавательная литература, сказки о живой природе; | |
Для выполнения простых хозяйственно-бытовых поручений | - растения, животные в уголке природы | |
д) для формирования эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира | Для рассматривания иллюстраций. | - книги с иллюстрациями |
е) для воспитания у детей возвышенного отношения к природе, желания оберегать и сохранять её неповторимую красоту | Для более близкого знакомства с родным краем | - Фотографии, иллюстрации, картинки с изображением природы родного края |
Для привлечения к созданию работ из природного материала для украшения группы. | - Природный материал тундры, севера. | |
|
| |
Для создания композиций, аранжировок, бутоньерок. | - Сухоцветы, живые цветы. |
Старший возраст
|
|
|
Для своевременного и полноценного психического развития детей | ||
1. Деятельность |
| |
б) для формирования основ психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывания установки на конструктивное преодоление его | Для умения находить несколько вариантов исправления работы: от повторного исполнения спустя некоторое время до доделывания и совершенствования отдельных ее деталей. | - уголок продуктивной деятельности с набором материалов |
в) для формирования мотивации учения и предпосылок готовности к обучению в школе | Для постепенного освоения правил поведения на занятии. | -модели поведения на занятиях интеллектуально-познавательного цикла |
г) для формирования предпосылок трудовой деятельности | Для знакомства с профессиональным трудом взрослых. | - место и материалы для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей |
2. Для становления сознания | Для развития связной диалогической и монологической речи. | - В.В. Гербова «Учусь говорить» пособие для детей старшего дошкольного возраста
- картинки с последовательно развивающимся действием |
б) для познавательного развития детей | Для обогащение сознания детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире | - Т.И.Гризик «Познаю мир» развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста Май - весенние панно «Портрет Марта», «Портрет Апреля» «Портрет Мая»). |
в) для своевременного интеллектуального развития | Для становления внутреннего плана действий. | * Е.В.Соловьева «Моя математика» Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста |
3. Для формирования основ будущей личности | -представление результатов детской деятельности - выставки детских работ, фотовыставки | |
б) для формирования доверия ребенка к взрослому как к партнеру |
| |
в) для формирования предпосылок морального развития ребенка | Для создания эмоционально-положительного опыта участия в морально одобряемых действиях в ситуациях, не требующих морального выбора: выполнение интересных и полезных дел. |
|
г) для формирования групповых норм и положительных взаимоотношений | Для поддержания соблюдения всех введенных ранее норм жизни группы. |
|
д) для формирования гуманистической направленности поведения у детей | Для воспитания уважения и интереса к различным культурам | -произведения народного декоративно-прикладного искусства |
е) для укрепления познавательного отношения к миру; для формирования бережного и созидательного отношения к миру через развитие основ экологической культуры | Для создания условий для самостоятельной познавательной деятельности детей. Для поощрения желания сделать что-либо по собственному замыслу. | - доска с липким слоем для создания познавательных коллажей - коллекции минералов, ракушек, шишек, значков, марок ит.п. - тематические журналы: мода, автомобили, флора, животные, дизайн интерьеров и т.п. |
ж) для укрепления детей в позиции созидателя и творца | - глина, пластилин, шариковые ручки, фломастеры, простые графитные карандаши, уголь, сангина, штампики, тычки, палитры, стеки, клей | |
з) для развития эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности | Для создания условий для созерцания красивых видов и объектов природы. Для воспитания у детей уважения к искусству как очень ценному общественно признанному делу. Для обучения детей пониманию содержания произведений народного искусства. Для знакомства детей с произведениями изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура). | - Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. |
Для обеспечения каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства | ||
Для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей. | - уголок продуктивной деятельности с набором материалов - мягкий мебельный уголок |
Подготовительная к школе группа
|
|
|
Для своевременного и полноценного психического развития детей | ||
1. Деятельность: | Для формирования умения играть в игры с правилами. | - настольно-печатные игры различного содержания: математического, познавательного, языкового; шашки, шахматы, домино, лото |
Для выполнения заданий, требующих воспроизводить образец (в рисовании, конструировании, физкультурных упражнениях, спортивных играх). | -тетради на печатной основе | |
б) для формирования способности к адекватной оценки результатов собственной деятельности |
| |
в) для формирования основ психологической устойчивости к неуспеху и выработки установки на конструктивное преодоление его | Для повторного исполнения работы, доделывания и совершенствования отдельных деталей. | - уголок для свободной деятельности детей с разнообразными материалами; |
- подборка пословиц и поговорок о труде, успехах («Делу - время, потехе – час», «Терпенье и труд все перетрут», «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»). | ||
г) для формирования мотивации учения и предпосылки готовности к обучению в школе: | Для самостоятельной подготовки необходимого материала для занятий. | - портфель, ранец или большая папка для хранения всего необходимого для занятий. |
д) для формирования предпосылок трудовой деятельности | Для приобщения к совместному бытовому труду со взрослым. | - инструменты и материалы для бытового труда |
2. Для становления сознания: | Для расширения словарного запаса детей. | - словари |
Для совершенствования и уточнения грамматического строя речи. |
| |
Для уточнения и совершенствования звуковой культуры речи. | - звуковые схемы (звуковые домики); полоски бумаги длинные и короткие для обозначения длинных и коротких слов | |
Для развития связной речи (диалогической и монологической) | - разная наглядная опора | |
Для подготовки детей к освоению письменных форм речи (чтению и письму). | - буквы печатного шрифта (заглавная и строчная) | |
Для развития интереса детей к художественной литературе. | - книжный уголок: любимые детьми книги, словари, хрестоматии, детские энциклопедии | |
б) для формирования познавательного развития детей: | Для осмысления понятий время, знак, символ, знаковые системы. | Продолжается работа с материалом старшей группы. |
Для формирования личной заинтересованности, желания научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять. | - часы (настенные.) | |
Для формирования географических представлений. |
| |
Для закрепления, уточнения и расширения ранее сформированных представлений о человеке и природе. | - альбом «Наши славные дела»
| |
в) для формирования своевременного интеллектуального развития ребёнка | Для развития различных форм воображения (репродуктивного и продуктивного, абстрактного, пространственного) | - персонажи «Профессор» и «Профан» |
Для формирования начал логического мышления | Настольно-печатные игры: | |
Для ознакомления с измерением и пересчетом как способами выражения количества через число. | - Настольно-печатные игры: | |
Для закрепления геометрических представлений | - настольно-печатные игры: | |
Для обучения ориентировке в пространстве и на плоскости. | Игры: | |
Для формирования начальных представлений о времени (частях суток, времен года, дней недели, месяцев). | - календари (настенный, перекидной). | |
3. Для формирования основ будущей личности | Для формирования уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях. | - рабочие места по количеству детей в группе. Столы, покрытые клеёнкой; расположенные на них все, имеющиеся в группе изобразительные материалы; а также коробки с природным, бросовым материалом; старые журналы, газеты, фольга, ткань, бумага разной фактурой, клей, ножницы и т. д. |
в) для формирования предпосылок морального развития ребёнка | Для формирования: | - литература, показывающая противоборство между добром и злом, между положительным и отрицательным персонажами; |
г) для продолжения работы по формированию групповых норм и положительных взаимоотношений | Для поддержания соблюдения всех введенных ранее норм жизни группы; закрепления умения использовать нормативные способы разрешения конфликтных ситуаций. | - Знаковые обозначения норм и правил поведения в группе. |
е) для укрепления познавательного отношения к миру: | Для создания условий для самостоятельной познавательной активности детей. | - материалы для экспериментов и опытов; |
|
| |
ж) для развития эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности | Для созерцания красивых видов и объектов природы, для слушания музыки. | Полочка красоты |
Для осуществления работы по знакомству с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), формирования интереса к ним и способности проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несёт в себе произведение искусства. | - подлинные работы народных мастеров и изделий декоративно-прикладного искусства (семёновкие матрёшки, жостовские подносы, хохломская роспись.) | |
Для создания условий для самостоятельных занятий детей рисованием и лепкой. | - рабочие места по количеству детей в группе. Столы, покрытые клеёнкой; расположенные на них все, имеющиеся в группе изобразительные материалы; а также коробки с природным, бросовым материалом; старые журналы, газеты, фольга, ткань, бумага разной фактурой, клей, ножницы и т. д. | |
Для обеспечения каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства | ||
Для праздников, развлечений, вечеров досуга, кукольных спектаклей, концертов, еженедельных Дней радостных встреч. | - сокровищницы |
Список литературы
Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошк. возраста в условиях дет. сада / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева и др.; Науч. рук. Т.Н.Доронова. – М.: Просвещение, 2011.
^ Доронова Т.Н. и др. Радуга. Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада. Просвещение, 2009.
Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей второй мл. группы дет. сада / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др; сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2009.
Радуга: Прогр. и руководство для воспитателей сред. группы дет. сада / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др; сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2009.
Доронова Т.Н. и др. Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду. Просвещение, 2012.
Доронова Т.Н. и др. Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду. Просвещение,1997.
Доронова Т.Н. и др. На пороге школы. Методические рекомендации по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста. Просвещение, 2004.
^ Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон и др.; сост. Т.Н. Доронова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2008
^ Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; сост. Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение, 2006.
^ Воспитание, образование и развитие детей 4 -5 лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; сост. Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение, 2006.
^ Воспитание, образование и развитие детей 5 -6 лет в детском саду: метод. руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т.Н. Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик и др.; сост. Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение, 2006.
Гербова В.В. Учусь говорить. Методические рекомендации. Просвещение, 2003.
Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации. Просвещение, 2003.
Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации. Просвещение, 2006.
Доронова Т.Н. Природа, искусство, изобразительная деятельность. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2007.
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: Младшая разновозрастная группа: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду. Книга для воспитателей детского сада и родителей. Просвещение, 2002.
Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество: метод. пособие для воспитателей / А.А. Грибовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Индивидуализация предметно-пространственной среды в ДОУ"
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива ...
Презентация "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС"
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС...
Проект «Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Исследования последних лет показали особую значимость для ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, игровой деятельности, развивающего влияния окружающей среды. Поэтому создание бла...
Предметно-пространственная развивающая среда в образовательной области «Физическая культура»
Качество воспитательно – образовательного процесса детского сада «Солнышко» находится в прямой зависимости от правильной организации образовательного пространства. В соответствии ФГОС для формирования...
Специфические особенности организации предметно-пространственной развивающей среды в группах компенсирующей направленности
Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...