Граница между добром и злом
проект по теме
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
granica_mezhdu_dobrom_i_zlom.pptx | 204.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Свое выступление хочу начать с одной известной поговорки: «От добра добра не ищут». Как ребенок не очень хорошо могу понять эту поговорку и объясню почему. Если это добро доброе, то почему же нельзя от него еще ожидать добра. Отсюда возникает вопрос: где же та граница между добром и злом и что такое вообще Добро и Зло?
Наши родители с детства учат нас быть добрыми, хорошими и отзывчивыми. И мы стараемся соответствовать родительским заветам. Но почему же так получается, что в некоторых ситуациях наша же доброта и отзывчивость играет с нами злые шутки. Приведу такой пример. Не очень добрый старшеклассник подходит к младшему товарищу по школе и очень добрым голосом просит мобильный телефон, якобы закончились деньги, а ему срочно нужно позвонить маме. И что же происходит? Добрый и отзывчивый мальчик дает в руки старшему телефон, а тот спокойно разворачивается и уходит. Попросту говоря, он отбирает телефон у более слабого человека. И вот тут возникает вопрос : правильно ли поступил мальчик, дав свой телефон хулигану? Ведь ребенок хотел искренне помочь этому мальчишке или все-таки нужно было не давать телефон и потом задавать себе один вопрос: «Жадина ли я? А вдруг этому мальчику на самом деле нужно было позвонить срочно маме?»
Также на ум приходит еще один пример, где грань между добром и злом очень размыта За пример могу взять мультфильм «Ну, погоди». Есть отрицательный герой - Волк и есть положительный - Заяц. Когда в конце мультфильма волк попадает в очень неприятные ситуации, когда ему бывает очень больно от физической боли–мы в этот момент радуемся. А если задуматься, ему же очень больно. Да, я понимаю, что он получил по заслугам, НО - если я радуюсь от того, что другому (пусть и отрицательному) герою плохо, поступаю ли я хорошо. И не становлюсь ли я сам злым человеком, радуясь чужому горю.
Закончить хочу, наверное, самым главным примером - наши родители. Принес ли ты двойку со школы, обидел ли младшего на улице, пнул кошку во дворе - наших родителей эти поступки очень расстраивают. И за эти нехорошие поступки нас наказывают. Ставят ли в угол, запрещают ли смотреть любимую передачу по телевизору - это в любом случае наказание. Так хорошо ли поступают наши родители, применяя к нам систему наказаний? Где здесь граница между добром и злом, ведь наши родители нам желают только добра и счастья в нашей жизни. Ни один родитель не желает зла своему ребенку.
Из всего, что я сказала выше, могу сделать такое заключение: каждый человек сам определяет свои границы между добром и злом. Ты поступил плохо - и получил наказание. Так может стоит внимательно подумать , прежде чем совершать не очень хороший поступок? И тогда не последует наказание! У любой медали есть две стороны. Можно, конечно, радоваться, когда злому волку плохо, но может быть он злой потому, что у него друзей нет. А если бы были, то он не был бы таким злым. Как говорил почтальон Печкин: « Это я раньше почему такой злой был? Это потому, что у меня велосипеда не было»! Прежде чем осудить кого - бы то ни было, прежде чем обижаться на друга, который может быть сказал тебе какую-либо обидную фразу, задумайся, а может у этого человека проблемы или он одинок? Может, стоит ему в ответ на это предложить помощь? И тогда, мне кажется, мир станет еще добрее, люди станут более отзывчивыми по отношению друг к другу и мы больше не будем задаваться вопросом: «Так где же эта грань между добром и злом?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Граница между Европой и Азией. Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России.
Граница между Европой и Азией.Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России....
Урок-занятие"Жизнь - это постоянная борьба добра со злом"
Методическая разработка посвящена проблеме духовно-нравственного воспитания в поликультурном образовательном пространстве. Раскрывает приёмы работы с детьми по привитию толерантных отношений на ...
Конспект урока по литературе в 5 классе. "Идея вознаграждения за человеческие добродетели и страдания, вера в победу добра над злом в сказке Ш. Перро "Золушка".
Цель урока: раскрытие причины популярности сюжета про Золушку в мировой культуре; раскрыть преимущества благородства, честности, терпения, трудолюбия над ленью и непорядочностью; развивать навык...
Тренинг «Граница между правонарушениями и законом несовершеннолетних»
Проблема отклоняющегося поведения – это проблема общества в целом и решение ее способствует успешному нравственному и духовному развитию государства и общества. За последние годы в России возросла чис...
Сценарий урока по литературе 5 класса "ПОБЕДА ДОБРА НАД ЗЛОМ В "СКАЗКЕ О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ" А.С. ПУШКИНА
Сценарий заключительного урока по сказке...
Урок литературы (внеклассного чтения) по теме: «Какие подарки нам посылаем Бог, или Как сделать правильный выбор между добром и злом» (по сказке Л. Петрушевской «Котёнок Господа Бога»)
Урок предполагает использование технологии проблемного обучения, технологии критического мышления...
"Снежная Королева": победа добра над злом.
Презентация предназначена для учащихся 5-ых классов средних общеобразовательных школ....