Формирование УУД с помощью технологий дистанционного обучения
учебно-методический материал (8 класс) по теме
С введением стандартов второго поколения процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. В процессе обучения у учащихся в школе должна сформироваться потребность в самостоятельной учёбе в течение всей активной жизни. Перед школой встала проблема подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений, к жизни и профессиональной деятельности в информационной среде, эффективному использованию её возможностей и защиты от негативных воздействий. Обучение в школе должно обеспечить формирование у учащихся информационных компетенций, знаний и умений, способов информационной деятельности, которые потребуются им в новой информационной среде обитания. Одним из способов формирования у учащихся вышеупомянутых компетенций является внедрение в учебный процесс технологий дистанционного обучения.
Одной из форм организации дистанционного занятия является образовательный веб-квест. Образовательный веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_s_pomoshchyu_do.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД с помощью технологий дистанционного обучения.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт.
С введением стандартов второго поколения процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. В процессе обучения у учащихся в школе должна сформироваться потребность в самостоятельной учёбе в течение всей активной жизни. Перед школой встала проблема подготовки подрастающего поколения к самостоятельному принятию решений, к жизни и профессиональной деятельности в информационной среде, эффективному использованию её возможностей и защиты от негативных воздействий. Обучение в школе должно обеспечить формирование у учащихся информационных компетенций, знаний и умений, способов информационной деятельности, которые потребуются им в новой информационной среде обитания. Одним из способов формирования у учащихся вышеупомянутых компетенций является внедрение в учебный процесс технологий дистанционного обучения.
Дистанционными принято считать такие формы обучения, которые предоставляют возможность исключить непосредственный личный контакт преподавателя с учащимися (или значительно ограничить), независимо от природы применения технических и прочих средств. Интернет-исследование, проведенное фондом «Общественное мнение» и сайтом www.strana.ru, показало, что основную группу пользователей сетью Интернет составляют подростки. И именно на них нацелено использование технологий дистанционного обучения в школах.
Одной из форм организации дистанционного занятия является образовательный веб-квест. Образовательный веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.
Веб – квест - это сайт, с которым работают учащиеся, выполняя учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся.
Пример формирования универсальных учебных действий с помощью веб-квеста «Взгляд на математику с разных сторон»(8 класс)
Нет ни одной области математики,
как бы абстрактна она ни была,
которая когда-нибудь не окажется применимой
к явлениям действительного мира
Н.И. Лобачевский
Этап веб-квеста | Содержание этапа | Формируемые УУД |
Знакомство с ролями. Проектировщики (площадь) Статисты (графики и диаграммы) Экспериментаторы (теория вероятностей) Архитекторы (подобие фигур) Банкиры (проценты) Мыслители (текстовые задачи) | Учащимся предлагается список ролей, от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли прописан план действий и задания. С помощью форума ученики выбирают себе роли. | Личностные:
созидательном процессе; Регулятивные:
Познавательные:
|
Формирование команд | После выбора обучающимися ролей, формируются команды. Каждая команда выполняет задания по своему плану. План и этапы работы, для каждой команды, размещены на отдельных страницах сайта. | Личностные:
Коммуникативные:
|
Работа над заданиями 1. Изучить материал (ученикам предлагается список сайтов, электронных книг, цифровых ресурсов); 2. Найти практическое применение своего материала; 3. Подготовить презентацию, видеоролик, сайт по изучаемому материалу; 4. Составить викторину по своему материалу. | В процессе выполнения заданий учащиеся работают в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. В процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и сетью Интернет. Участники обмениваются материалами для достижения общей цели. Общение и размещение рабочих материалов происходит на форуме сайта, а так же с помощью личных сообщений и чата. | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Защита итоговых работ 1. Изучить презентации всех команд. 2. Ответить на вопросы викторин. | Представление итоговых презентаций, видеороликов или сайтов с исследуемым материалом.(главная страница квеста) Контроль с помощью вопросов викторины (работа на форуме). Подсчёт баллов за выполнение каждого задания. | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
действия;
Коммуникативные:
|
Рефлексия | Написать синквейн по теме любой команды и поместить его на форуме. Синквейн Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна. Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы. Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы. Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемой теме. Пятая строка – одно слово-резюме, описывающее суть темы. | Личностные
Регулятивные
Познавательные:
действия;
Коммуникативные:
|
Итог | Ученики сами выставляют себе отметки, используя баллы, полученные при выполнении заданий. | Личностные:
Регулятивные
оценивать свои достижения, Коммуникативные:
|
С помощью представленного веб-квеста:
- учащиеся учатся выстраивать работу по плану;
- рассмотрены способы привлечение учащихся для открытия новых знаний;
- показана практическая направленность математических знаний;
- происходит обучение детей приемам работы в группах;
- ребята принимают участие в оценивании собственных достижений;
- учатся пользоваться различными источниками информации: материалами электронных учебников( чтение файлов pdf, djvu), ресурсами, размещенными в сети Интернет;
- ученики учатся разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других;
- приобретают навык совместного решения возникающих учебных проблем;
- учатся планировать свой досуг;
- у учащихся появляется возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных;
- учитель организует конструктивную совместную деятельность;
- учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы.
Таким образом, используя образовательный веб-квест можно создать условия для формирования универсальных учебных действий школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения
Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...
Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"
Ознакомление родителей с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...
Технология дистанционного обучения – основа для формирования личностно-ориентированной траектории обучения
Возможности и преимущества дистанционных форм обучения...
Формирование творческой личности на уроках русского языка и литературы с помощью технологии проектного обучения.
В статье представлен опыт использования технологии проектного обучения в процессе формирования творческой личности на уроках русского языка и литературы. Метод проектов способс...
Формирование коммуникативной компетенции учащихся через дистанционное обучение в условиях реализации ФГОС
Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качес...
Помощь в дистанционном обучении.
Пошаговая инструкция доступа к электронным ресурсам для родителей на сайте КРИРО....
Формирование социокультурной компетенции в условиях дистанционного обучения учащихся основной школы
Проблема формирования социокультурной компетенции стоит достаточно остро, потому что интерес учащегося снижается к изучению языку в целом на этапе основной школы, если он не имеет ...