Тематический план занятий
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ________Р.П. Гаврилова
«____» ______________ 2012г.
ПЛАН
проведения занятий по вождению автомобиля
Тема № 1. Первоначальное обучение вождению
Задание 1. | Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами (обучение на транспортном средстве или тренажере) | 1 час |
Задачи упражнения | Общее ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами. Посадка в транспортное средство. Тренировка в регулировании положения сидения, пристегивании ремнем безопасности, пуске двигателя, подаче предупредительного сигнала, включении стеклоочистителей, системы освещения. * Ознакомление со схемой переключения передач, включение первой передачи, начало движения, разгона с переключением передач в восходящем порядке и замедления с переключением передач в нисходящем порядке. | |
Задание 2. | Приемы управления транспортным средством (обучение на транспортном средстве или на тренажере) | 1 час |
Задачи упражнения | Освоение техники руления. *Действия органами управления при начале движения, переключении передач в восходящем и нисходящем порядке, плавном и экстренном торможении, остановках (отрабатываются при неработающем двигателе). | |
Задание 3. | Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления (обучение на транспортном средстве и тренажере) | 4 час |
Задачи упражнения | Разгон. Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу (последовательный и без соблюдения последовательности). Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъеме. Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон и торможение с остановками у стоп-линии. Повороты направо и налево, между препятствиями. Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. Движение задним ходом с поворотами налево и направо. Движение задним ходом между ограничителями, остановка. Работа по техническому обслуживанию. | |
Задание 4. | Остановка в заданном месте, развороты, проезд перекрестка и железнодорожного переезда. | 4 час |
Задачи упражнения | Остановка при движении передним и задним ходом, на обочине, у выбранного ориентира, у дорожного знака, у тротуара (параллельно, под углом 45 и 90 градусов). Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. Развороты без применения заднего хода. | |
Задание 5. | Маневрирование в ограниченных проездах | 6 час |
Задачи упражнения | Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом. Выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами налево и направо. Проезд по «змейке» передним ходом. Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода. Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд. | |
Задание 6. | Сложное маневрирование | 6 час |
Задачи упражнения | Постановка транспортного средства в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Постановка на габаритную стоянку. Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево). Начало движения на подъеме. |
Контрольное занятие № 1 | На автодроме (площадке для учебной езды) проверяются: Начало движения, движение по кольцевому маршруту с остановками у заданного ориентира и стоп-линии; движение по «змейке» передним ходом. Въезд в габаритный дворик, разворот в нем с применением заднего хода и выезд передним ходом; постановка на габаритную стоянку и в «бокс» задним ходом; преодоление габаритного тоннеля передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево); начало движения на подъеме; разгон и торможение с остановкой у стоп-линии. | 1 час. |
Тема № 2. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения
Задание 7. | Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения | 13 час. |
Задачи упражнения | Отработка навыка движения глаз. Выезд на улицы города (населенного пункта). Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия. Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Оценка перекрестка (обзорность, число полос, наличие транспорта и т.д.). Перестроение. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами. | |
Контрольное занятие № 1 | 1 час | |
Задание 8. | Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения | 15 час |
Задачи упражнения | Совершенствование навыков движения глаз. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства. Выезд на дорогу. Движение в транспортном потоке. Остановка и начало движения. Движение на поворотах с ограниченной видимостью. Движение на подъемах и спусках с остановками и началом движения. Проезд обозначенного места остановки общественного транспорта, пешеходных переходов. Отработка приемов парковки. Встречный разъезд в узких проездах. Объезд препятствия. Движение по мостам и путепроводам. Проезд железнодорожных переездов. Объезд препятствия. Проезд перекрестка. Действия водителя при проезде перекрестка. Определение расстояния до приближающегося транспортного средства. Определение скорости приближающегося транспортного средства. Необходимость и целесообразность перестроения. Действия по сигналу светофора (регулировщика). Выбор траектории движения. Выезд на перекресток. Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог в прямом направлении, с поворотом направо и налево, разворотами для движения в обратном направлении. Выбор скорости движения. Пользование контрольно-измерительными приборами. | |
Контрольное занятие № 3 | 1 час | |
Задание 9. | Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях | 5 час |
Задачи упражнения | Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных недостатков. | |
Контрольное занятие № 4 | 1 час | |
Экзамен | 1 час | |
Всего | 60 час. |
Мастер ПОВ ______________________В.В. Гришин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-55984.jpg)
учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"
Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/05/picture-55984.jpg)
Тематические планы занятий в кружке"кукольный театр"
Два занятия в кружке "кукольный театр" для детей 8-10 лет, 1-го года обучения:"Сказочный день" и "Слово и образ". Цель занятий:играть предложенные роли. Задачи:1)развивать творческое воображение, 2)об...
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.
После логопедического обследования учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...
Тематический план занятий по развитию сенсорных и психических процессов группы 1,4 классов
Тематический план занятий по развитию сенсорных и психических процессов группы 1,4 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-766800-1458239881.jpg)
Тематический план занятий с учащимися 1В на 1 полугодие 2015-2016 гг
В течение полугода в начало занятий по программе включались специальные тематические блоки: «День комплиментов», «День похвалы», «День улыбок», «День прощения». Во время занятия дети должны были поста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-766800-1458239881.jpg)
Приложение к тематическому плану занятий с учащимися 1В на 1 полугодие 2015-2016 гг
Методические разработки по развитию коммуникативных компетенций младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-125934-1350586962.jpg)
Тематический план занятий Родительского клуба
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с ОВЗ посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей ...