Статья: "Учить и учиться".
статья по теме
"Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить". Лизинский В.М. В данной статье раскрыты педагогические, психологические, личностные критерии успешности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учить и учиться».
« Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».
Лизинский В.М.).
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет.
Результатами работы каждого учителя являются:
- Знания, умения и навыки;
- Воспитанность;
- Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учеников.
А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), - это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учитель (как врач, дающий клятву Гиппократа) не имеет возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. Критерии успешности работы учителя делятся на 3 группы:
- Педагогические;
- Психологические;
- Личностные.
Педагогические критерии успешности учителя:
Первый критерий -
уровень обученности учащихся за год -
Второй критерий -
уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Это:
- Учебно – информационные умения ( учащиеся умеют работать с письменными и устными текстами, с источниками информации);
- Учебно- логические умения (учащиеся умеют анализировать, устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать, обобщать);
- Учебно–управленческие умения (учащиеся понимают поставленные задачи и т.п.).
Третий критерий-
состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель это человек, который учится всю жизнь…».
Четвертый критерий
– образование педагога и повышение квалификации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ
«Настоящее образование, писал Добролюбов, - это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
1. Интерес и мотивация - я стараюсь создать атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявляются естественным путем,
2.Сознательное обучение – стараюсь, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащихся.
3. Взаимоотношения в системе «учитель – ученик» - ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учениками.
4.Учет индивидуальных особенностей ученика. Учет особенностей памяти, внимания, мышления при построении урока и организации учебной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
Эмоциональность.
Выразительность речи.
Чувство юмора.
Настойчивость и дисциплинированность.
Требовательность к себе .Требовательность к ученикам.
Добросовестное отношение к своим обязанностям.
Хочу сказать:
- Люблю предмет, который я люблю.
- Мне такт и интуиция опора.
- Я слушаю других, – какое чудо!
- Я знаю мало, и я это знаю.
- Я от души со всеми терпелива.
- Профессия досталась мне от Бога.
« Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».
Лизинский В.М.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Учиться не для школы, а для жизни!" о МД (2010 г.)
16 ноября 2010 года в Панаевской школе-интернате с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, воспитателей, внедрения метода деятельностного подхода в образовательную практику школы-...

статья "Учусь, чтобы учить!"
Предложенная учителем технологии, педагогом дополнительного образования Ничковым Николаем Викторовичем тема рассчитана на 4 учебных часа и проводится в форме «Урока моделирования и преобразования моде...

Статья "Учиться надо весело"
Статья "Учиться надо весело" + пример использование дидактических игр на уроке...

Статья Учимся решать задачи по химии.
Автор делится опытом решения задач 8 класса "на расчеты по уравнению реакции"....

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».
В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....
Статья "Учимся говорить красиво" (из опыта работы)
Учитель делится опытом работы, как сделать речь учащихся яркой, точной, выразительной....

статья УЧИМСЯ ИГРАЯ И БЕЗ КОМПЬЮТЕРА
Данная статья посвящена использованию дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе. В ней дано описание нескольким играм и дополнительные ссылки. Материал рассчитан на активное обуч...