Статья: "Учить и учиться".
статья по теме

Каналиева Марфуга Максутовна

"Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить". Лизинский В.М. В данной статье раскрыты  педагогические, психологические, личностные критерии успешности учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchit_i_uchitsya.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Учить и учиться».

  « Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».

Лизинский В.М.).

   Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет.

   Результатами работы каждого учителя являются:

  1. Знания, умения и навыки;
  2. Воспитанность;
  3. Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учеников.

   А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), - это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учитель (как врач, дающий клятву Гиппократа) не имеет возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой  и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. Критерии успешности работы учителя делятся на 3 группы:

  1. Педагогические;
  2. Психологические;
  3. Личностные.

Педагогические критерии успешности учителя:

Первый критерий -

уровень обученности учащихся за год -        

Второй критерий -    

уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Это:

  1. Учебно – информационные умения ( учащиеся умеют работать с письменными и устными текстами, с источниками информации);
  2. Учебно- логические умения (учащиеся умеют анализировать, устанавливать причинно -  следственные связи, сравнивать, обобщать);
  3. Учебно–управленческие умения (учащиеся понимают поставленные задачи и т.п.).

Третий критерий-

состояние исследовательской  работы и работы по самообразованию. «Учитель это человек, который учится всю жизнь…».

   Четвертый критерий

 – образование педагога и повышение квалификации

   

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ  УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ

«Настоящее образование, писал Добролюбов, - это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».

   Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».

  1. Интерес и мотивация - я стараюсь создать атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявляются естественным путем,

2.Сознательное обучение – стараюсь, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащихся.

3. Взаимоотношения в системе «учитель – ученик» - ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учениками.

4.Учет индивидуальных особенностей ученика. Учет особенностей памяти, внимания, мышления при построении урока и организации учебной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

Эмоциональность.

Выразительность речи.

Чувство юмора.

Настойчивость и дисциплинированность.

Требовательность к себе .Требовательность  к ученикам.

Добросовестное отношение к своим обязанностям.

Хочу сказать:

  1. Люблю предмет, который я люблю.
  2. Мне такт и интуиция опора.
  3. Я слушаю других, – какое чудо!
  4. Я знаю мало, и я это знаю.
  5. Я от души со всеми терпелива.
  6. Профессия досталась мне от Бога.

  « Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить».

Лизинский В.М.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Учиться не для школы, а для жизни!" о МД (2010 г.)

16 ноября 2010 года в Панаевской школе-интернате с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, воспитателей, внедрения метода деятельностного подхода в образовательную практику школы-...

статья "Учусь, чтобы учить!"

Предложенная учителем технологии, педагогом дополнительного образования Ничковым Николаем Викторовичем тема рассчитана на 4 учебных часа и проводится в форме «Урока моделирования и преобразования моде...

Статья "Учиться надо весело"

Статья "Учиться надо весело" + пример использование дидактических игр на уроке...

Статья Учимся решать задачи по химии.

Автор делится опытом решения задач 8 класса "на расчеты по уравнению реакции"....

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....

Статья "Учимся говорить красиво" (из опыта работы)

Учитель делится опытом работы, как сделать речь учащихся яркой, точной, выразительной....

статья УЧИМСЯ ИГРАЯ И БЕЗ КОМПЬЮТЕРА

Данная статья посвящена использованию дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе. В ней дано описание нескольким играм и дополнительные ссылки. Материал рассчитан на активное обуч...