статья УЧИМСЯ ИГРАЯ И БЕЗ КОМПЬЮТЕРА
статья по английскому языку на тему

Копылова Лариса Александровна

Данная статья посвящена использованию дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе. В ней дано описание нескольким играм и дополнительные ссылки. Материал рассчитан на активное обучение дошкольников и учеников младшей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры на уроках английского языка173.04 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ ИГРАЯ И БЕЗ КОМПЬЮТЕРА

(использование дидактических игр на уроках английского языка в начальной школе)

Ребенок любит играть. Это общеизвестный факт. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную лекцию или доклад, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая. Ему интересно. Он запоминает. Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно.

Множество дидактических игр на совершенно разные темы предлагаются воспитателям и учителям начальных классов, а также родителям на сайте 7гуру.Собираемся на прогулку. Дидактическая игра

Собираемся на прогулку, одеваемся по сезону. Дидактическая игра

Чтобы не простудиться и не перегреться, нужно правильно одеться. Одеться по погоде. Конечно же, одевая своего малыша на прогулку, вы говорите, какое время года на улице, какая погода и что нужно надеть. А чтобы закрепить эти знания, можно поиграть в такую игру.

Уборка в комнате: расставь по полочкам. Дидактическая игра Уборка в комнате: расставь по полочкам

Фактически, это та же дидактическая игра "Назови одним словом", но в несколько усложненном ее варианте. От ребенка требуется не только назвать группу похожих предметов (прежде всего по назначению), но самому из картинок собрать разрозненные предметы в группу и расставить их по нужным полочкам.

Подбери ежам зонтики. Дидактическая игра на дифференцировку звуков в словах Подбери ежам зонтики. Дидактическая игра на дифференцировку звуков в словах

Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах.

Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.

Ход игры: ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому — с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).

Прочитай по первым буквам - ребусы для дошкольников Прочитай по первым буквам - ребусы для дошкольников

Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. Даны ряды картинок. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо.

Игра "Он, она, оно" для детей Игра Он, она, оно для детей

Игра «ОН – ОНА – ОНО» — является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора. Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых, должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.Узнай по контуру

Узнай по контуру. Дидактическая игра для малышей

Игра поможет развить зрительную память детей. Распечатайте карточки, на каждой из которых нарисовано несколько контуров разных предметов. Предложите ребенку проследить глазками по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.

Лото для детей "Веселые повара" Лото для детей

Детское лото на тему приготовления пищи отлично подойдет в качестве развивающей игры для детей дошкольного возраста. Играем, как в обычное лото, а ребенок в это время сам того не подозревая, развивает в себе внимание и усваивает новые знания о том, как называются те или иные ингредиенты, блюда. А может быть ваш ребенок заинтересуется, как готовить такие блюда и станет в будущем великим шеф-поваром :)

Дидактические игры по трудовому воспитанию Дидактические игры по трудовому воспитанию

Трудовое воспитание — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и детском саду элементарных представлений о трудовых обязанностях. А начинаем мы формировать у ребенка эти представления, конечно же, через игру. Именно такие дидактические игры мы и представляем вам на этой страничке.

Учим цвета: развивающие игры для самых маленьких Учим цвета с ребенком

Ребенок воспринимает разные цвета, уже впервые открыв глаза, и видит мир в красках. Вот только как же называются все эти краски? Их так много и создается впечатление, что все названия и не запомнить... Как научить ребенка различать цвета и выучить их названия? Об этом подробно в нашей статье.

Найди недостающую фигуру

Одним из довольно сложных на первый взгляд заданием для четырех- или пятилетнего ребенка является задачка на поиск недостающей фигуры в какой-либо закономерности. Но если немного потренироваться, закономерность ребенок сможет выявить легко, а, следовательно, с легкостью подберет и недостающую фигуру. Шестилетний ребенок с таким заданием должен справляться за несколько секунд.Найди недостающую фигуру

Танграм своими руками (схемы игры, фигуры)

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".Танграм

И. Хейзинга отмечает, что сама по себе игра старше культуры, т.к. понятие культуры, всегда подразумевает человеческое сообщество, в то время как животным не нужно было дожидаться появления человека, чтобы он научил их играть. Исследователь также решительно заявляет, что человеческая цивилизация не добавила никакого сколько-нибудь существенного признака в понятие игры вообще. Животные играют — точно так же, как люди. Все основные черты игры уже воплощены в играх животных. Соответственно, игра есть настолько неотъемлемая часть природы человека, что обязательное применение игровых технологий в рамках образовательного процесса не вызывает никаких сомнений.

Дополнительные ссылки:

http://ped-kopilka.ru/                                     jpbooks.ru

knowledge.allbest.ru                                               studwood.ru

little-english.ru                                                          vuzlit.ru

englishviaskype.ru                                                    naukarus.com

smartholidays.spb.ru                                               slideshare.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ИННОВАЦИИ В ПРИКЛАДНОМ ПРИМЕНЕНИИ КОМПЬЮТЕРА: МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «КОМПЬЮТЕР, Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в...

статья "Учусь, чтобы учить!"

Предложенная учителем технологии, педагогом дополнительного образования Ничковым Николаем Викторовичем тема рассчитана на 4 учебных часа и проводится в форме «Урока моделирования и преобразования моде...

Статья: "Учить и учиться".

"Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить". Лизинский В.М. В данной статье раскрыты  педагогические, психологические, личностные критерии успе...

Методический материал на тему: «Формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению математики через систему «Учись играя, играя - учи»

По каждому предмету, изучаемому в школе, накоплен ассортимент раз­личных игр, которые стимулируют у ребят развитие мышления, умение при­менять на практике полученные на уроках знания, помогают выявить...

Статья "Учить немецкий, играя"

В данной статье представлены игровые формы работы, которые учитель может использовать во время урока, чтобы сделать небольшую паузу, а учащиеся отдохнуть и, играя, выучить еще несколько фраз на немецк...

Выступление на РМО по теме: «Учусь играть, играя, учусь, или как привлечь ребенка неуспевающего в школе к творчеству».

Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Другими слова...