Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет
план-конспект урока по теме
Конспект занятия для детей 5-6 лет, 2 год обучения.
Тема учебного занятия: Звуки [с], [с`], буква С.
Цель: формирование умения у детей правильно произносить звуки [с] и [с`], дифференцировать их на слух и в произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 5-6 лет, 2 год обучения.
Тема учебного занятия: Звуки [с], [с`], буква С.
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Форма проведения занятия: фронтальная.
Цель: формирование умения у детей правильно произносить звуки [с] и [с`], дифференцировать их на слух и в произношении.
Задачи:
- Образовательная – научить детей дифференцировать на слух и в произношении звуки [с] и [с`], учить заменять звук в словах на звук [с] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука, учить распространять предложения, подсчитывать в них количество слов.;
- Воспитательная – воспитывать в детях внимание, аккуратность, ответственность, стремление доводить начатое задание до завершения;
- Развивающая - развитие наглядно-образного мышления детей, обогащение их словарного запаса, развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: нахождение в словах, словосочетаниях и предложениях звука [с].
Средства обучения: предметные картинки, магнитные буквы, магнитные доски, прописи, куклы «Слыш» и «Буковка», погремушки, зеркала.
Методы обучения: поисковый метод, беседа, самостоятельная практическая работа творческое задание «Ребусы».
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание занятия | Примечан |
Организационный этап | - Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. Посмотрите кто сегодня опять пришел к нам в гости? (Слыш и Буковка). - Что обозначает их появление? (Сегодня познакомимся с новым звуком). | |
Подготовка к работе на основном этапе | - Вы правы. Но прежде, чем приступить к изучению новых звуков, предлагаю сделать гимнастику для губ и языка. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики «Трубочка», «Улыбка», «Птенцы», «Маятник», «Чистим зубки», «Кот лакает молоко», «Шарик». - Молодцы, все справились с заданиями. И сейчас покажем Слышу и Буковке как вы умеете отгадывать загадки: 1. Под крышей – четыре ножки, На крыше – суп да ложки. (Стул, показ картинки). 2. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет, Она знать дает. (Собака, показ картинки) - Какой первый звук в словах «стол», «собака»? (С). | |
Основной этап | - Правильно. Давайте вместе расскажем Слышу как правильно произносить звук [с].Возьмите зеркала, откройте их, посмотрите на себя, какие вы красивые. Теперь посмотрите на рот: губы в улыбке, зубы сближены, широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края языка прижаты к верхним зубам, холодный воздух идёт по центру языка, язык создает преграду воздуху, значит звук какой? (согласный). Поднесите руку для контроля ко рту. - Очень хорошо. Уберите зеркала. - Ребята, когда мы произносим звук [с] горлышко «работает?» (Нет.) - А если горлышко «не работает», то звук какой? (Глухой.) - Если звук глухой , то чем мы его будем ловить? (Погремушками). Детям выдаются погремушки, если они слышат звук [с] – гремят погремушками, если слышат другие звуки – погремушки «молчат». - Молодцы, ребята правильно услышали все звуки. Предлагаю немного отдохнуть. Динамическая пауза «Три медведя»: Три медведя шли домой, Папа был большой-большой! Мама с ним поменьше ростом, А сынок малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. - Присаживайтесь на свои места. Давайте пустим в кабинет тишину, послушаем её. Я произнесу скороговорку, а вы внимательно послушайте её и попытайтесь запомнить. У Сени и Сани в сетях сом с усами. Разучивание с детьми скороговорки. - Ребята, а какой звук слышится в словах «Сеня», «сети»? (звук [с`]). Этот звук тоже согласный, тоже глухой, но он мягкий, а звук [с] – твердый. Повторяйте за мной чистоговорки: Са-са-са – вот летит оса. Су-су-су – не боюсь осу. Сы-сы-сы – нет осы. Ся-ся-ся – мы видели гуся. Се-се-се – еду на гусе. | |
Этап первичной проверки понимания изученного. | - Перед каждым из вас лежат картинки. Ваша задача разделить их на две группы: - справа положить картинки, в которых звук [с] – твердый, - слева – картинки, где звук [с`] – мягкий. Самостоятельная работа, проверка правильности выполнения задания на доске, - Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Большой - маленький»: Нос – носик (какой звук последний в слове «нос» ?- [с], а в слове «носик»? - [с`]), пес - …, кокос - …, насос - …,колесо - …, сосна - …, ананас - … | |
Этап закрепления знаний и способов действий | Игра «Повторялки». Дети по очереди повторяют за взрослым предложения, которые увеличиваются. Начинается игра с более подготовленных детей. Соня пьет сок. Соня пьет томатный сок. Соня пьет свежий томатный сок. Соня пьет вкусный свежий томатный сок .Соня с удовольствием пьет вкусный свежий томатный сок. - Молодцы. Какие слова повторяются в каждом предложении? А какие слова новые? Назовите слова, в которых есть звук [с]. - А какие вы знаете слова со звуками [с] и [с`]? Игра «Кто больше?» - Ребята, про Буковку мы совсем забыли. Расскажите ей какой буквой при письме обозначаются звуки [с],[с`]? (Буквой «С».) На что похожа буква «С»? Открой те прописи. Кто изображен в правом верхнем углу страницы? (Собака). Составьте предложение со словом собака. Посмотрите как пишется буква «С» Показ педагогом на писание буквы на доске, прописывание буквы в воздухе. - Предлагаю немного размять пальцы. Пальчиковая гимнастика «Замок»: На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили Постучали и открыли. - Прежде, чем приступить к работе в прописях, вспомните как правильно нужно сидеть при письме. (Спина прямая, ноги на столе, локоть рабочей руки лежит на парте, пропись под наклоном.) Работа в прописях. Дети, которые раньше других выполнили работу, могут по желанию: - помочь тем, кто этого хочет, - составить предложения на магнитных досках, решить ребусы. | |
Подведение итогов занятия. | - Ребята, знания о каких звуках мы получили сегодня? (о звуках [с`] и [с`].) Дайте характеристику этим звукам (Согласные, глухие, твердый и мягкий.) Какую букву повторили? (Букву «С».) | |
Рефлексия | - Посмотрите, какое хорошее настроение у Слыша и Буковки. Они рады, что попали к таким замечательным детям, и сказали мне по секрету, что обязательно придут к вам ещё. Покажите мимикой, какое у вас настроение. - У меня тоже поднялось настроение после нашего занятия. Вы отлично поработали сегодня и для каждого из вас я приготовила наклейку. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
Конспект группового занятия по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II-III уровня.
Тема: «Формирование познавательных процессов у детей дошкольного возраста при автоматизации звука Р в слогах и сло...
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Части тела"
laquo;Части тела».Задачи:Пополнение словарного запаса по теме «Части тела».Образование существительных множественного числа.Знакомство с многозначными словами.Необходимый материал :...