Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Части тела"
план-конспект

Стрела Елизавета Александровна

«Части тела».

Задачи:

Пополнение словарного запаса по теме «Части тела».

Образование существительных множественного числа.

Знакомство с многозначными словами.

Необходимый материал : Кукла, плакат с частями тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Части тела».

Пополнение словарного запаса по теме «Части тела».

Образование существительных множественного числа.

Знакомство с многозначными словами.

1.Орг.момент.

Здравствуйте ребята, давайте сегодня поговорим о наших ногах, руках и голове. Как все вместе это называется? (тело, человек)

2.Ознакомление с новой темой на основе пройденного материала.
Ребята, давайте я вам буду показывать одежду, а вы будете говорить где ее носят.  

Шапка-голова,  шарф-шея,   варежки-руки(кисти),  куртка-туловище,  
брюки- ноги, сапоги-стопы.

А всю одежду на кого надеваем? (на человека)

3.подробное ознакомление с  темой.

Давайте теперь по цепочке назовем части тела из которых состоит наше тело, я буду показывать на кукле, а вы называть.

Голова, лицо, уши, шея, туловище, спина, живот, грудь, руки, плечи, локти, кисти, пальцы, бедра, колени, голени, стопы, пальцы ног.

Ребята, а теперь назовите пожалуйста те части тела, про которые можно сказать мой / моя/ моё/ мои.

4.Физ. минутка.

Стих-е сопровождается движениями тех частей тела, о которых идет речь.

Есть на пальцах наших ногти

На руках запястья,локти.

Шея, плечи, грудь и животик не забудь!

Бедра, пятки, двое стоп.(потпали)

Есть колени и спина,но она всего одна!

Есть у нас на голове уха два и мочки две. (потираем уши)

Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки!(моргаем глазками)

Щеки,нос и 2 ноздри (глубоко дышим)

Губы,зубы –посмотри! (улыбочку друг другу показываем)

Подбородок под губой! Вот что знаем мы с тобой!

5. образование существительных множественного числа.

Ребята, а теперь я каждому буду называть одну часть тела, а тот человек будет говорить мне эту часть тела во множественном числе, только никто ему не подсказывает.

Ухо-уши, волос-волосы, глаз-глаза, голова-голов, рот-ртов, нос-носов,

Щека-щек, палец-пальцев, локоть-локтей, бровь-бровей, стопа-стоп, кисть-кистей.

6. знакомство с многозначностью слов.

Ребята, давайте подумаем у каких не живых предметов еще есть такие часть?

Нос- самолета, чайника, корабля, ракеты

Ручка- двери, канцелярская, сумки

Глазок- дверной

Спинка-у стула,кровати

Кисть- малярная, винограда

Ножки-гриба, стула

Горлышко- бутылки

Язычок- у ботинка, пирожное.

7. рефлексия, чему научились, какие новые слова узнали, что понравилось.

         

 Кукла,

плакат с частями тела человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет

Конспект занятия для детей 5-6 лет, 2 год обучения.Тема учебного занятия: Звуки [с], [с`], буква С.Цель: формирование умения у детей правильно произносить звуки [с] и  [с`], дифференцироват...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». ...

Занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы .Тема "Подарок для зайчика"

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме ОВОЩИ

 Цель-закрепление у детей псловарного запаса по теме ОВОЩИ, закрепление основных грамматических категорий, развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"

laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....