Интегрированный урок Английский язык и обществознание
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Цели урока:
Обучающие: Формирование у детей понятий семья, семейные ценности.
Формирование лексико-грамматических навыков устной речи по теме “Семья”.
Развивающие: развитие умения вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.
Развитие фонематического слуха и артикуляторных навыков, навыков культурного общения.
Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье; друг к другу, воспитание культуры языкового общения, повышение мотивации изучения английского языка.
Задачи:
Активизировать лексику по теме “Моя семья”.
Рассказывать о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной и схематической опорой. Формировать представление о малой группе, роли семьи в обществе, политике государства по укреплению семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_teme_semya.doc | 53 КБ |
prezentatsiya_dlya_uroka_angliyskogo_yazyka_po_teme_-semya-_dlya_5_klassa_.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по обществознанию и
Английскому языку по теме: «Семья».
Цели урока:
Обучающие: Формирование у детей понятий семья, семейные ценности.
Формирование лексико-грамматических навыков устной речи по теме “Семья”.
Развивающие: развитие умения вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.
Развитие фонематического слуха и артикуляторных навыков, навыков культурного общения.
Воспитательные: воспитание любви и уважения к своей семье; друг к другу, воспитание культуры языкового общения, повышение мотивации изучения английского языка.
Задачи:
Активизировать лексику по теме “Моя семья”.
Рассказывать о семье, используя фразу I have got и лексику по теме со зрительной и схематической опорой. Формировать представление о малой группе, роли семьи в обществе, политике государства по укреплению семьи.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: Презентация Microsoft Office PowerPoint, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (текст сказки М.Скребцовой «Сердце матери».
Ход урока.
- Оргмомент: Ребята выбирают эмблемы и делятся на 4 группы.
- Актуализация знаний
Учитель англ.: Ребята, тема нашего урока в кроссворде. Отгадайте его и узнаете тему нашего урока. СЛАЙД № 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.кроссворд по теме семья на англ.
Учащиеся: тема нашего урока: Семья. СЛАЙД № 2(Лист№1)
- Итак, тема нашего урока семья, я предлагаю посмотреть рисунки, которые рисовали дети по данной теме. ( Видео и музыка)
III. Сообщение темы, цели урока. СЛАЙД № 3 (Лист №2)
IV. Учитель истории: Семья важна для каждого человека. Как это прекрасно, чувствовать каждый день любовь, заботу родных и близких людей! Как здорово осознавать, что ты кому-то нужен! Для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. Семья важна и для государства. Крепка семья - крепка держава. Я предлагаю вам составить «синквейн» со словом «семья». СЛАЙД № 4
Учащиеся: группы представляют удачные синквейны 1-2. Делают вывод: что такое семья.
Учитель вместе с детьми формулируют определение слова «Семья». (Лист№3)
VI. Учитель анг. Семья играет огромную роль в нашей жизни и прекрасно, когда у человека много родственников. Посмотрите видео на английском языке и отметьте тех членов семьи, о которых говориться. Задание усложнено тем, что буквы перепутаны. СЛАЙД № 5
Ребята смотрят видео и выполняют задание. (Лист№4)
V. Учитель истории и англ.: Работа с термином «семья». Группы пытаются самостоятельно сформулировать определение. Решение логических задач. Являются ли семьей приведенные ниже примеры отношений. Аргументируйте сою точку зрения. (Лист№5)
ГРУППА 1.
Анна и Джон - супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру. (Ann and John live together. They haven’t children. They live in the house.)
ГРУППА 2.
У Кати и Майка
двое детей. У них нет собственной квартиры и они живут вместе с родителями.(Kate and Mike has two children. They live with his parents.)
ГРУППА 3.
Мистеру Бобу - 42года.
Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил ребенка.
Mr. Bob is 42. He adopted (усыновил) а child last year.
ГРУППА 4.
Мистер и миссис Петровы оформили опекунство над внучкой.
(Mr. and Mrs. Petrovs got custody of granddaughter (оформили опеку над внучкой).
Группы делают вывод: что называется семьей. Учитель обобщает предложенные варианты, учащиеся записывают в рабочую тетрадь верное определение. СЛАЙД № 6
VIII. Работа с текстом. Сказка М. Скребцовой «Сердце матери». Цель — оживить эмоциональные впечатления детей, побудить их оценить климат своей семьи, отношение взрослых к детям, проникнуться чувством защищенности и любви, которые типичны для большинства семейных коллективов. Можно предложить учащимся поделиться своими воспоминаниями из детства. Для кого-то это будет колыбельная песня матери или первая новогодняя елка, рыбалка, поход и т. д. СЛАЙД № 8 (Лист№6)
Сказка М.Скребцовой «Сердце матери»:
Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево в лесу».
Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла.
Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце...
Вопросы и задания к сказке: (Лист№7)
Группа 1.
Как вы думаете, почему мама (родители) всегда защищает/ют своих детей?
Расскажите, как будут жить три сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?
Группа 2.
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме (папе, бабушкам, дедушкам), если у нее (них) неприятности на работе, плохое самочувствие и т.п.
Группа 3.
Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять.
Группа 4.
Перечислите качества идеального отца и матери, аргументируйте свой выбор. Перечислите качества идеального сына или дочери, аргументируйте свой выбор.
Вывод работы групп: нравственные качества членов семьи, что делает климат семьи благоприятным
X. Рефлексия. Наш урок походит к концу. Предлагаю составить группам словарь семейных ценностей. Возможные варианты ответов: верность, постоянство, любовь, уважение, толерантность, взаимный интерес, понимание.
Закончить урок нам хочется замечательным стихотворением СЛАЙД № 11
СЕМЬЯ!!!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся. ( Самооценивание)
Домашнее задание:
По выбору: подготовить презентацию или фотоколлаж о своей семье.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент
Dear children,! Do the puzzle and you’ll be able to name the topic of our lesson G R A N D ? A T H E R ? U N T ? O T H E R S ? S T E R U N C ? E Y
G R A N D F A T H E R A U N T M O T H E R S I S T E R U N C L E Y
Семья “Family”
Определение темы и задач урока 1. Формирование понятий семья, семейные ценности. 2. Формирование лексико-грамматических навыков устной речи по теме «Семья». 3. Развитие умения вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения. 4. Воспитание любви и уважения к своей семье и друг к другу. 5. Воспитание культуры языкового общения.
« синквейн » со словом «семья». - Крепкая , дружная. - Сплачивает , объединяет, оберегает. - Семья — лучшая школа дисциплины. - Ребенок .
- Семья играет важную роль в жизни нашего общества! Просто замечательно, когда у человека много родственников.
DO YOU KNOW RELATIVES WELL?
Jumble the words! Буквы в словах перепутаны местами. Поставьте их в правильном порядке . N T A U C L E U N C O U I S N F T E A H R T B R O H R E M O T E R H G A N R D M O H T R E G A N R D F A H T R E R S T I S E
N T A U A U N T C L E U N UNCLE C O U I S N COUSIN T B R O H R E BROTHER F T E A H R FATHER M O T E R H MOTHER G A N R D M O H T R E GRANDMOTHER G A N R D F A H T R E GRANDFATHER R S T I S E S I S T E R
Работа с термином «семья». ГРУППА 1. Анна и Джон - супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру. (Ann and John live together. They haven’t children. They live in the house.) ГРУППА 2. У Кати и Майка двое детей. У них нет собственной квартиры, и они живут вместе с родителями. (Kate and Mike have two children. They live with his parents .) ГРУППА 3. Мистеру Бобу - 42года. Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил ребенка. Mr. Bob is 42. He adopted ( усыновил ) а child last year. ГРУППА 4. Мистер и миссис Петровы оформили опекунство над внучкой. (Mr. and Mrs. Petrovs got custody of granddaughter ( оформили опеку над внучкой ).
Семья
Чтение сказки
Вопросы к сказке Группа №1 Как вы думаете, почему мама (родители) всегда защищает/ют своих детей? Расскажите, как будут жить три сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце? Группа №2 Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме (папе, бабушкам, дедушкам), если у нее (них) неприятности на работе, плохое самочувствие и т.п. Группа №3 Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы их будете выполнять. Группа №4 Перечислите качества идеального отца и матери, аргументируйте свой выбор. Перечислите качества идеального сына или дочери, аргументируйте свой выбор.
Вывод работы групп нравственные качества членов семьи, что делает климат семьи благоприятным
Self-assessment - c амооценивание
Self-assessment - c амооценивание Did you like the lesson? Понравился ли урок ? What task did you like best? Что понравилось больше всего? What task was the most difficult? Какое задание было самым трудным? Did you help your friends ? Помогал ли ты одноклассникам? Was this class well-planned? Хорошо ли этот урок был спланирован? Were you prepared well? Хорошо ли ты был подготовлен?
Итог урока СЕМЬЯ!!! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожден ь е детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 11 классе по учебнику В.П.Кузовлева.
Конспект интегрированного урока английского языка с презентацией....
Интегрированный урок "Английский язык-обществознание" в 11 классе
«Научно-технический прогресс. Современные изобретения в нашей жизни»(англ.яз.) «Роль СМИ в политической жизни»(обществознание)Цель урока:- создать условия для формирования представлений у ...
План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"
Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...
презентация к интегрированному уроку английского языка и обществознания в 9 классе" Правовая ответственость"
Презентация к интегрированому уроку английского языка и обществознания на тему "Правовая ответственность" содержит материал и приложения к уроку, позволяющие учащимся получить нагляд...
Интегрированный урок английского языка и обществознания на тему «Здоровье – величайшее богатство» “Health is the greatest wealth”.
Цели урока:-систематизирование знаний по основополагающим понятиям темы «Здоровый образ жизни»;-совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на основе навыков владения лекс...
Интегрированный урок (английский язык, право, обществознание)
Интегрированный урок, показвающий особенности англосаксонской системы права....
Интегрированный урок английского языка и обществознания в 11 классе
РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ+АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК В 11 КЛАССЕ...