Конспект урока английского языка в 5 классе по теме "Одевайся правильно"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Боченина Марина Михайловна

Тема урока: «Одевайся правильно» (Dress right)

Класс: 5

Программа: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Г. Апальков. – М.: Просвещение, 2012

Учебник: Ваулина Ю.Е. «Английский в фокусе» Английский язык 5 класс. М.: «Просвещение» 2012.

Тип урока:  Урок открытия нового знания, обретения новых умений, ознакомления с новыми лексическими единицами по теме «Одежда»

Форма урока: Обучающий урок с элементами обобщения.

 

Цели урока:

Создание условий для активизации  новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся правильно»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Боченина Марина Михайловна, учитель английского языка  МБОУ «Гимназия г. Медногорска»

Тема урока: «Одевайся правильно» (Dress right)

Класс: 5

Программа: Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.Г. Апальков. – М.: Просвещение, 2012

Учебник: Ваулина Ю.Е. «Английский в фокусе» Английский язык 5 класс. М.: «Просвещение» 2012.

Тип урока:  Урок открытия нового знания, обретения новых умений, ознакомления с новыми лексическими единицами по теме «Одежда»

Форма урока: Обучающий урок с элементами обобщения.

Время урока: 35 минут

Цели урока:

Создание условий для активизации  новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Одевайся правильно»

Задачи урока

Познавательные:

- развивать учебно-познавательные и коммуникативные компетенции учащихся.

- формировать лексические навыки (употребление имён существительных по теме «Одежда»)

 - закрепить изученный грамматический материал (употребление конструкции I wear через разговорную тему «Одевайся правильно!»);

Развивающие:

- Развивать навыки работы с информацией.

-Развивать умения самонаблюдения, самоконтроля,с амооценки.

-Развивать умения пользуясь игровыми приёмами запоминать новые слова

-Совершенствовать творческие и речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательные:

- активизировать умение работать в парах, группах

-развивать чувство взаимопомощи

-Мотивировать к изучению иностранного языка;

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области;
  • развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе); установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • знание правил поведения; овладение культурой речи;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности; развитие интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур;
  • знание правил вежливого поведения; овладение умением выражать эмоции и чувства адекватно;
  • воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка;
  • формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения;
  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  • развивать коммуникативную компетенцию.

Регулятивные:

  • развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно;
  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • оценивать правильность решения учебной задачи;
  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок.

Познавательные:

  • создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • Выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения;
  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;
  • овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.

Методы контроля:

  • Устный
  •  Письменный

Приемы опроса

  • Устный с комментированием
  • Устный фронтальный
  • В процессе беседы
  • Письменный

Оборудование

  • Учебник Ваулина Ю.Е. «Английский в фокусе» Английский язык 5 класс. М.: «Просвещение» 2012.
  • Картинки с одеждой, куклы в разноцветной одежде
  • Компьютер
  • CD
  • Демонстрационный ПК
  • Мультимедиа проектор

Грамматический материал

  • Present Simple
  • Конструкция I wear.,Put on
  • Настоящее простое время. Лексические единицы по темам «Погода» и «Одежда»

Методы

  • наглядные, поисковые, беседа, интерактивный

Формы работы

фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа. работа в парах

Структура урока

  1. Организационный момент   2 минуты
  2. Целеполагание  с использованием проблемного метода - 4минут
  3. Этап предъявления новых знаний - 6 минут
  4. Этап закрепления знаний7 минут
  5. Физминутка- 2 минуты
  6. Этап применения знаний и способов действий 8 минут
  7. Итог урока: Этап информации о домашнем задании   2 минута

                        Рефлексия    4минуты

  1. Организационный этап

Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.

-Good morning, dear children.

I’m glad to see you and I hope that you are fine today!

Учащиеся отвечают учителю на приветствие.

Учитель предлагает учащимся выбрать картинку с изображением дождя или картинку c облачком или картинку с солнечным днем для определения эмоционального фона детей. Учащиеся выбирают и объясняют свой выбор.

2. Целеполагание  с использованием проблемного метода

-Сегодня холодно? (надеваю шляпу)

-Сегодня идёт снег? (беру солнечные очки)

-Сегодня ветрено? (беру пляжную сумку).

Посмотрите на меня.

Почему вы удивлены.

Эта одежда не по погоде. ( убираю шляпу, очки, пляжную сумку).

Догадайтесь, о чём мы будем сегодня говорить?

Сегодня мы ответим на вопрос : «Как одеваться по погоде?» на английском языке. Как одеваться правильно. Dress right.

Тема нашего урока: Одеваться правильно.

Задача нашего урока: Как одеваться по погоде и как сказать об  этом на а английском языке.

Чему мы будем учиться?

- to translate

-to read

-to speak

-to write

- listen

На партах опоры слова.

На доске вешаю  опоры

Выполнив все намеченное для работы на уроке,  вы получите интересное д/з.

В конце урока каждый получит оценку.

Будем тренироваться в произношении.

Фонетическая зарядка

   [w]                     [s]

wear                  shoes

windy                 she

winter                 shine

ПРОЧИТАТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ЗАПОМНИТЬ

Spring is green-

Summer is bright

Autumn is yellow

Winter is white.

3 Этап предъявления новых знаний - 6 минут

Ребята, какие слова по теме одежда вы уже знаете?

На доске слова рассыпались, помогите разделить из на две группы слова, которые уже знаем и те, которые еще не знаем .

Мне нужно 2 помощника. А класс наш следит за выполнением задания .

Jeans  skirt  hat  shoes  t-shirt  socks  trousers  suit  dress  trainers  tie  shorts  coat  jacket.

Помощники распределили слова.

Работа с первым столбиком. «ЗНАКОМЫЕ  СЛОВА»

Повторим знакомые слова.

-читает учитель, дети повторяют хором.

Читают по цепочке по 1 слову, переводят его..

Слова из второго столбика для вас новые, незнакомые. Давайте научимся их называть.

Работа со вторым  столбиком.

-читаю я (показываю картинки одежды, внизу подпись), дети повторяют хором.

-я показываю картинки, дети называют на англ.

4. Этап первичного контроля усвоения новых  знаний.

Работа с учебником. (Стр. С 88 №1 Учебник). -ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ». Эта  игра поможет нам повторить  слова по  теме «Одежда».

Посмотрите на слова. Вы их читаете шёпотом. Я БУДУ ПРОХОДИТЬ И СЛУШАТЬ. МОЛОДЦЫ. Я ВАС ПОСЛУШАЛА.

Играем в игру «СНЕЖНЫЙ КОМ».  Погода позволяет.

А КАК  ЛЕПИМ СНЕЖНЫЙ КОМ?

Вы знакомы с этой игрой или вам напомнить правила игры? Я НАПОМИНАЮ ПРАВИЛА ИГРЫ. Учитель начинает,  следующий игрок повторяет за мной и добавляет свой ответ, второй повторяет предыдущие ответы и добавляет свой ответ

Which clothes are for warm weather?

Which clothes are for cold weather?

Опора на слайд.. Warm clothes are ……..

                             Cold  clothes are ……..

ИТАК ПОВТОРИЛИ СЛОВА , МОЖЕМ ПЕРЕЙТИ К   СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАДАНИЮ

Нам необходимо научиться  применять  новые, в этом нам поможет  «Волшебная перчатка»,  мы будем говорить,  как мы одеваемся зимой, летом, осенью и весной.

Опора перчатки

Что мы оденем зимой

I wear gloves in winter.

I wear gloves, a scarf ……….in winter.

Я ПОСТАРАЮСЬ ПОСЛУШАТЬ ВСЕХ,  Ребята кто хочет выступить?     А КТО СМОЖЕТ БЕЗ ВОЛШЕБНОЙ ПЕРЧАТКИ?

                   

     Физминутка

5.Этап применения знаний и способов действий 8 минут

Следующее задание очень интересное, будем выполнять в группах, оно называется «Идём с другом в …..», т.е. нужно помочь другу правильно одеться .

Ваша задача в группе: распределиться , кто будет читать текст, переводить, находить одежду, клеить

Разделимся на 3 группы.

наборы одежды, клей.

3 текста «три куклы»

Проверка по образцу на слайде.

Послушайте внимательно своих одноклассников. Подходит ли  его образ под описание, куда он идёт?

Молодцы! справились с заданием!

Мы познакомились с новыми словами,  прочитали текст, училисььиспользовать новые слова в новой ситуации.

Будем учимся писать слова.

Заполните КРОССВОРД. Выполнив задание, узнаем новое слово. Как на английском языке «надевать». При выполнении задания можете воспользоваться словами из учебника, словами с доски. Работаем в парах.

На выполнение данного задания 1 мин. Кто готов? Проверьте себя по ответам.

Назовите  какое слово у вас получилось?

 Put on. (повторили на английском языке)

Игра «Полезные советы»

А какие советы можем дать по нашей теме урока?  Как одеваться по погоде. Посмотрим  на образец. Прочитайте, переведите.

Работа в парах. Я постараюсь послушать всех.  Распределитесь, кто из вас будет говорить какая погода, и кто будет давать совет.

По образцу слайд.

Послушаю 3 пары.

На уроке работали активно, дружно, почти не ошибались, поиогали подсказки, опоры.

Какая погода в классе? Как я рада. У нас тепло и солнечно. А на улице  зима. Холодно. Идёт снег.

Ребята, а вы помните начало нашего урока? Что вас удивило в начале урока? Посоветуйте, что нужно одевать зимой?

«Стихи - договорки.» ПОМОГУТ НАМ ЗАКРЕПИТЬ СЛОВА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Пусть не радуется ветер

Ношу я тёплый …..  (jacket)

2.Терял перчатки я не раз

перчатки по -английски ….. (gloves)

3. Загляни-ка в темный шкаф,

    Там на полке шарфик …. (scarf)

4.Не забудь про костюм парадный …….(suit)

5. Сапог, ботинок мне несут

Сапог, ботинок просто….. (BOOT)

6.Ничего приятней нет

чем примерить кепку…(cap)

 6. Рефлексия    4минуты

Ребята, все ли пункты нашего плана выполнены!

Оцените свою работу. Покажите смайликом, оценки... имя-оценка и тд. Порадовали своими точными ответами……. Активностью  в работе………..

7. Информация о домашнем задании. 2 минута.

Вы все молодцы. Все,  что вы выучили, повторили,  поможет вам выполнить интересное домашнее задание. Домашнее задание на выбор.

Наша страна большая и красивая.  

В одно  и то же время в разных частях России разная погода.

Представиьте, что на этих выходных вы поедите отдыхать:

-В Сочи, на побережье Чёрного моря, в Крым

-В Санкт-Петербург.

-На горнолыжную базу. г. Кувандыка,

-А  кто - то поедет в гости к Деду Морозу в Великий Устюг.

Ваше задание:  написать советы путешественнику,  как одеться в поездку.

Кто выбирает:   Сочи/Санкт  Петербург/ Горнолыжную базу г Кувандыка, Великий Устюг.?

Самоанализ

Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:

- укрепление межпредметных связей;

- разнообразие методов обучения (прежде всего – коммуникативного);

- сочетание приемов и способов обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия, интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.

   Интеллектуальная активность школьников во многом определила успешность усвоения учебного материала. Фактором, обеспечившим активность учащихся, явился принцип последовательного обобщения усваиваемого учебного материала посредством оптимальной системы ситуаций коммуникативного характера, выстроенных в определенной последовательности.

   Литература:

  1. Английский в фокусе. 5 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю.Е. и др. М.: 2009.
  2. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы: пособие для учителей   общеобразоват. учреждений / В.Г. Апальков. – М.: Просвещение, 2012

          3.  Учебник «Ваулина Ю.Е. «Английский в фокусе» Английский язык 5 класс. М.: «Просвещение» 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 6 класс

Урок разработан по теме «Let\'shavesomethingtoeat».(unit6, lesson4), для проведения в 6 классе по учебнику К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман «Нарру English. гu» общеобразовательных учреждений.Цели урока: Поз...

"Семья Бетси". План-конспект урока. Английский язык. 6 класс ("HAPPY ENGLISH.RU").

6 класс. Разработка урока к УМК "Happy English.ru" авторов К.И.Кауфман и М.Ю.Кауфман. Тема урока - "Семья Бетси". Данный урок взят из цикла 7, урок 3....

Конспект урока английского языка 5 класс УМК Spotlight-5. Tема раздела: Round the clock. Тема урока:Science. Sundials.

Предлагаю разработку урока английского языка для 5 класса УМК Spotlight. В данном уроке я использовала дополнительный видео материал....